Сценарий занятия "Сказочная экономика"

2803

Автор: Свергунова Татьяна Юзиковна воспитатель МБДОУ №37

Игровое занятие

Программные задачи:

  • развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления; выделять слова и действия, относящиеся к экономике, давать нравственную оценку поступкам героев;
  • расширить представление детей о необходимости рационального использования (вложения) денег для получения прибыли;
  • развить выдумку, сообразительность; воспитывать любознательность в процессе познавательно-игровой деятельности;
  • доставить детям радость и удовольствие от игры и умение применить знания.

Оборудование и материалы:

Различные денежные знаки (бумажные, металлические); костюмы поросят, Буратино, Ёжика, Волка, Мухи-цокотухи, Медведя; схема; мешочек с деньгами; стенд-банк; модель банкомата; самовар; картинки с изображением автомобилей; флаги различных стран; план-карта клада; физкультурное оборудование; музыкальные композиции; кроссворд.

Зал оформлен для сказочного путешествия в экономику.Воспитатель обращается к детям:

Ребята, послушайте мою загадку.
Бывают они медные,
Блестящие, бумажные,
Но для любого из людей,
Поверьте, очень важные!Дети:
Деньги, монеты.Воспитатель: Правильно, ребята, ответьте мне на второй вопрос. Для чего нужны деньги?Дети:
Покупать товар, копить, класть в банк, давать в долг, коллекционировать.Воспитатель:
Совершенно верно. Деньги нужны людям, в современном мире без них прожить невозможно. А вспомните, пожалуйста, героев сказок, мультфильмов, где они покупали, продавали, работали, менялись на что-то, собирали, копили деньги.

Ответы детей: "Муха-цокотуха", "Трое из Простоквашино", "Карлик Нос", "Али-баба и сорок разбойников", "Чебурашка и крокодил Гена", "Дудочка и кувшинчик", "Сказка о Попе и его работнике Балде"Воспитатель:
Молодцы, правильно, вы очень много знаете сказок и мультфильмов. Вот видите, дети, даже сказочные персонажи живут, так же как и люди. Хотите получше узнать о них? Давайте отправимся в сказочную страну Экономику. Ребята, на чем путешествуют сказочные герои?

Ответы детей: "Ступа, волшебная палочка, сапоги-скороходы, ковер-самолет".Воспитатель:
Я предлагаю вам отправиться сегодня в путешествие на ковре-самолете.

Звучит сказочная музыка, дети сидят на ковре отправляются в путь.Воспитатель: Вот мы и прибыли.

1-ая сценка. На полянке спорили о чем-то поросята.
- Я прав, нет – я, нет – я.Воспитатель:
Ребята, давайте спросим у них что случилось?Наф-наф:
Нас трое братьев, мы работаем строителями. И получаем за это зарплату.Ниф-ниф:
Я получил зарплату и всю истратил на продукты, а братец Нуф-нуф говорит, что нужно еще платить за квартиру и телефон. Да, а как же. А где твоя зарплата?Нуф-нуф:
А я очень люблю сладкое. И когда получил зарплату, то пошел в лесное кафе «Сластена». И зарплаты хватило только на один день.Воспитатель спрашивает:
А что же ваш третий брат?Наф-наф:
А я очень хотел купить участок земли, чтобы выращивать на ней овощи и фрукты. Я долго копил деньги. А теперь добавил зарплату и мне хватает на участок прекрасной земли.Воспитатель:
Все вы неправы. (Спрашивает у детей): Почему?Ответы детей:
Вы должны рассчитать свой бюджет. А как это сделать?Воспитатель подводит детей к схеме, на которой выкладываются понятия – расход, доход и из чего они состоят. (Схема в виде большого кошелька, карточек квартплата, телефон, детский сад, игрушки, одежда, банк).
Воспитатель приглашает поросят отправиться в путешествие по сказочной стране: - Вы многому сможете научиться.

2-ая сценка. Идет Буратино с ключиком и мешочком с деньгами.Воспитатель:
Буратино, куда ты идешь?Буратино:
Я иду в Страну Дураков, там есть поле чудес, я хочу там закопать деньги в землю, чтобы наутро выросло дерево, увешанное золотыми монетами.Дети говорят, что он ошибается.Воспитатель:
Дети, что нужно сделать, чтобы денег стало больше?Ответы детей:
Отнести в банк и через время они вырастут (понятие процента).

Буратино идет со всеми детьми в сказочную страну. Все дети подходят к стенду – банку. Выходит ежик:
Открыл намедни банк в лесу,
Зверей я всех в свой банк зову.
Клиентов я не обману,
И деньги в банке сохраню!

Еж принимает деньги. Выдает квитанцию, знакомит детей с работой банкомата.

Звучит музыка.
Выскакивает волк:

Знаю, любите трудиться,
Знаю, деньги есть у вас,
Мне ж трудиться не годится,
Заболею в тот же час.
Я деньги-денежки люблю,
Но я работать не хочу.
Работа мне не по плечу,
Я от нее худею,
Я лучше деньги отберу,
В большой мешок их положу,
И буду жить да поживать,
Пока не постарею.
Ага! Испугались?! Задрожали?!
Открывайте кошельки,
Отдавайте денежки!Дети отвечают:
А у нас их нет!Волк: Так я вам и поверил! Вы же с утра до вечера работаете. И получаете зарплату. У всех лесных зверей пользуетесь почетом и уважением. Не то, что я!Дети:
А у нас все деньги в банке!Волк:
Ну так я эту банку вмиг отыщу! А какая она – железная или пластмассовая? Большая или очень большая?Дети объясняют волку, что банк – это учреждение, где хранятся деньги.Воспитатель предлагает детям взять волка охранником.Волк:
Дети, вы меня простите,
В детский сад к себе возьмите,
Буду садик охранять,
От врагов вас защищать!

3-я сценка. Звучит озорная музыка. Дети попадают на рынок. Появляется Муха-цокотухаВоспитатель:
Пошла Муха на базар. А там товару видимо-невидимо. Пряники расписные, мятные, ароматные! К чаю душистому угощение знатное.Муха:
Сколько стоят пряники?Продавец:
Мятные – 5 рублей, ореховые – 7 рублей. Купите все пряники – цена дешевле.Воспитатель:
Дети, а кто объяснит Мухе, что значит "продавать товар оптом"?Ответы детей.
Воспитатель предлагает купить красивое, наливное яблочко. Продавец предлагает цену 50 рублей, воспитатель удивляется: "Почему?".Дети объясняют, что сейчас яблоки стоят дорого, потому что не сезон. Осенью они стоили дешевле.

Под музыку выходит медведь, несет бочку меда.
Я мед душистый поставляю,
Всех зверюшек им снабжаю.
Ценился мед во все века,
В нем и здоровье, и краса!
И за границу мед идет,
Там грамотный народ живет.

Воспитатель:
А какой ты, медведь, производишь обмен?Медведь:
Я мед на авто меняю,
Так сделки по бартеру осуществляю.
Товар на товар, обмен на обмен –
Так нынче живет медведь – бизнесмен.
Далее медведь рекламирует автомобили.Дети продолжают путешествие. Воспитатель подводит к планшету со сказочным заданием.

Воспитатель:
Ребята, во всех ли странах одинаковые деньги?

Ответы детей: Рубль, марка, доллар, йена, зайчики, гривна, крона. Далее дети выполняют задание: «Угадай сказку». (Узнают сказки, определяют страну, в которой эти сказки сочинили, называют автора, вывешивают флаг страны).Воспитатель:
А вы хотите найти клад? В какой сказке персонажи нашли клад?»

Далее воспитатель предлагает детям пройти по схеме, выполняя указания. Дети проходят за воспитателем, подходят к пещере. Под музыку пролазят в нее. Находят клад.Физкультурная минутка:
Мы нашли богатый клад, (изображают как копают клад)
Каждый кладу очень рад, (дети улыбаются друг другу).
Стали думать как нам быть (повороты головой)
Как же клад нам разделить? (руки в сторону)
Чтоб хватило всем друзьям,
Делим ровно пополам.Воспитатель:
Как бы вы распорядились кладом? С кем поделились?

Ответы детей.

Воспитатель читает стихи:

В тех краях, где кошельком
Мерят всё на свете,
Правда ходит босиком,
Катит ложь в карете,
Ложь всегда опередит,
Истину немножко.
Но не бойтесь, победит
Правда-босоножка.

Мы с вами узнали сегодня много новых слов, пора нам возвращаться в детский сад. Но что я вижу. Разлилась река и преградила нам путь к ковру-самолету. Я придумала выход. Давайте вспомним все, что мы узнали. А для того, чтобы пройти по реке, поиграем в игру «Наоборот» и помощниками нам в этом будут экономические слова.

Трудолюбивый – ленивый
Покупатель – продавец
Много – мало
Дорого – дешево
Богатый – бедный
Доход – расход
Опт – розница
Тратить – копить

Молодцы, ребята, теперь можно и проходить, но только по следам вперед к ковру-самолету.

Дети садятся. Звучит музыка.Воспитатель:

Вот мы снова в своем любимом детском саду. Вы многому научились, а я знаю, что мы умеем хорошо отдыхать. Я превращаю вас в артистов-экономистов.

Дети поют частушки:

В детском садике с монетой
Удивили мы полсвета,
Покупаем, продаем
И играть не устаем.

Бизнес, бартер и бюджет
Что это такое?
От гремучих этих слов
Детям нет покоя.

Моя бабушка в чулке
Денежки хранила
И пропали деньги те,
На спички не хватило.

Я бабуле говорю:
В банк тебя я отведу
Там проценты ты получишь
Заживешь на них ты лучше.

Экономика больна,
А страдает вся страна,
Дайте вырасти нам только
Вылечим её тогда.

Будем званья получать,
Капитал накопим.
И тебе, наш детский сад,
В будущем поможем!

Дети под музыку уходят в группу, прощаясь с педагогами.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования




© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 9 000 профессиональных материалов;
  • 4 000 готовых рекомендаций воспитателей-новаторов;
  • более 200 сценариев дошкольных мероприятий;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль