Здоровье через призму правильного питания в рамках преподавания химии и биологии

497

Автор: Аношкина Галина Петровна, учитель химии и биологии  МБОУ СОШ№9 Рузаевского муниципального района Республики Мордовия

В настоящее время процент детей, имеющих какие-либо заболевания, растёт. Заболевания желудочно-кишечного тракта среди детских заболеваний занимают третье место. В первую очередь наше здоровье зависит от того, что мы употребляем в пищу. Родители не всегда правильно оценивают ситуацию. Как учитель может помочь детям правильно питаться? Учитель в первую очередь может преподнести ситуацию, рассказать о ней, донести до родителей, учеников, "больших" начальников.

Информации "нельзя и вредно" много поступает из СМИ, а вот как правильно питаться говорят мало.

Учитель химии и биологии практически на каждом занятии может внести свою лепту в пропаганду правильного питания, а также расшифровывать те вещи, которые непонятны ребятам и которые относятся к питанию вообще.

Пример: изучая тему "Витамины" (биология, 8 класс) учитель не только объясняет что такое витамины, какие бывают, в каких продуктах содержатся, но и как приготовить пищу, чтобы сохранить витамины, а для этого надо знать свойства этих витаминов.

Пример: изучая тему "Белки", в качестве примера можно привести белки молока и их значение для организма человека, и в первую очередь для организма ребёнка. Интересно знать, в сочетание с какими крупами молоко в молочном супе наиболее чётко проявляет свои свойства.

Пример: изучая тему "Эфиры", в курсе органической химии в 10 классе можно рассказать о «цветных пятнах» на чае. Они «говорят» о качественном чае и именно такой чай нужно пить такой любимый всеми напиток. Часто же дети, видя их на поверхности напитка, отодвигают стакан. Учитель должен разъяснить.

Предлагаем составить и издать брошюру для родителей "Как питаться моему ребёнку".

Разделы брошюры:
"Статистика детских заболеваний",
"Причины заболеваний желудочно-кишечного тракта школьника",
"Что губит желудок ребёнка?",
"Что предложить ребёнку на завтрак, обед, ужин" (с рекомендациями врачей),
"Чипсы – почему их нельзя употреблять в пищу?" и некоторые другие.

Эта брошюра должна стать настольной для каждого родителя.

В разработке брошюры должны участвовать и учащиеся школы. Тем самым у них формируется навык работы над проектами, то есть учитель осуществляет проектную деятельность, что важно сейчас в работе школы.

Ребёнок в школе проводит третью часть суток. И именно учителя, пропагандируя здоровый образ жизни, должны постараться научить его заботиться о себе и о своём здоровье, любить себя и думать о себе и о своём будущем.

У каждого учителя-предметника есть своя возможность, которая позволит призадуматься ребёнку над тем, как правильно питаться.

Наши дети – наше будущее. Так давайте постараемся сделать его здоровым. Хотя бы сделаем эту попытку!

Источник: www.menobr.ru



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 9 000 профессиональных материалов;
  • 4 000 готовых рекомендаций воспитателей-новаторов;
  • более 200 сценариев дошкольных мероприятий;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль