Внеклассное мероприятие "Береги свою планету"

5373

Автор: Н.А.Вержинская, учитель  МБОУ СОШ №1 г. Десногорска Смоленской обл.

Цели:

  • расширить представления детей о рациональном взаимодействии с природой – допустимых и недопустимых действиях на природе, природоохранной деятельности;
  • усвоение норм и правил экологически обоснованного взаимодействия с окружающим миром;
  • воспитывать бережное и внимательное отношение к природе, эстетические чувства, потребность видеть и понимать прекрасное.


Оборудование и материалы:

  • интерактивная доска;
  • аудиозапись "Звуки леса";
  • карточки с заданиями для конкурсов;
  • экологические знаки;
  • загадки;
  • стихи А.Рыжовой "Лесные правила", "Мы - любители природы";
  • задачи на тему экологии и охраны окружающей среды.

Ход мероприятия:
I. Вступительная беседа. Сообщение целей.
- Ребята, сегодня мы поговорим о природе. Замечательный писатель и большой любитель природы М.Пришвин писал: «Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы, а человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину». (Цитата – на интерактивной доске)
- Сегодня нас ждёт увлекательное путешествие по экологическим тропинкам. Экология – это наука о доме, о природе. А природа – это и есть наш большой дом, и мы все сообща должны поддерживать в нём порядок.

II. Представление команд. (Класс предварительно делится на две команды, каждая выбирает командира, название, девиз и эмблему)
Каждый из командиров представляет свою команду девиз и эмблему, объясняет название команды.
(Подведение итого конкурса "Представление команд")

III. Конкурс "Бывалые туристы".
- Поход, костёр, палатка – разве это не прекрасно?! Но туристами быть не просто, надо много знать и уметь. А вы умеете укладывать рюкзак, собирать в поход только самые нужные вещи? Это мы сейчас и проверим.
Каждая команда получает набор карточек, на которых записаны слова:
компас, учебники, мыло, полотенце, кружка, чашка, телевизор, миска, ложка, будильник, коробка конфет, пакет для мусора, консервы, зонтик, хлеб, утюг, спальник, кошка, ролики, теннисные ракетки, зубная щётка, коньки.
- Выберите только те предметы, которые необходимы в походе.
(Подведение итогов конкурса "Бывалые туристы")

IV. Составление динамической картинки "Лес и река".
- Куда мы отправимся дальше, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Богатырь стоит богат,
Угощает всех ребят:
Ваню – земляникой,
Таню – костяникой,
Машеньку – орешком,
Петю – сыроежкой»(Лес)

- Да, мы отправляемся в лес. Что же такое лес? Однажды один художник решил нарисовать лес. Сразу же взялся за работу, и вскоре на листе бумаги появились очень красивые деревья. (Изображение на интерактивной доске) Наш художник был очень доволен. Он лёг спать. Проснувшись утром, художник увидел, что лес завял, все деревья засохли…(Меняется изображение на интерактивной доске) Почему же погиб лес?
- Ребята, давайте оживим наш лес.

Конкурс "Отгадай – ка".
- Вы должны отгадать загадки и объяснить, почему слова – отгадки нужны лесу. (Изображение на интерактивной доске постепенно меняется: появляются солнце, грибы, цветы, звери…)
Ну - а кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжёт,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печёт (Солнце)

Ходят в рыженьких беретах –
Осень в лес приносят летом.
Очень дружные сестрички
Называются … (Лисички)

Нарядные сестрёнки
Весь день гостей встречают,
Мёдом угощают (Цветы)

Угадайте, что за шапка:
Меха целая охапка
Шапка бегает в бору
У ствола грызёт кору (Заяц)

Сорвал я красный гриб в лесу,
Любуюсь на его красу:
На белой он ножке,
На шляпке горошки.
А люди говорят,
Что в нём опасный яд(Мухомор)

Я по дереву стучу,
Червячка достать хочу,
Хоть и скрылся под корой –
Всё равно он будет мой (Дятел)

Возле ёлок из иголок
Летним днём построен дом.
За травой не виден он,
А жильцов в нём - миллион (Муравейник)

Течёт – течёт, не вытечет,
Бежит – бежит, не выбежит (Река)

(Аудиозапись "Звуки леса")
- Слышите, ребята, наш лес действительно ожил!
- Почему мы с лесом дружим, для чего он людям нужен?
Дети:
·Лес – зелёный наряд нашей Земли.
·Лес – это дом для всех лесных обитателей.
·Лес – это чистый воздух.
·Лес – это место отдыха, сбора грибов, ягод.
·Лес – это топливо.
·Лес – это древесина, мебель, бумага.
·Лес – это наше богатство.
- Не надо забывать, что лес – это экосистема, это содружество живой и неживой природы, в котором все обитатели чувствуют себя, как дома. Давайте ещё раз вспомним законы экосистемы:
·В экосистеме есть всё, что нужно для жизни его обитателей.
·В экосистеме нет ничего лишнего, ненужного: всё, что производится, полностью используется её обитателями.
·Экосистема существует как угодно долго без посторонней помощи.
(Подведение итогов конкурса "Отгадай – ка")

V. Конкурс "Экологические знаки".
- Каждая команда получает по 5 знаков. Ребята должны определить название каждого из них.
1-ая команда:
1)
- Нельзя портить кору деревьев.
Знаешь ли ты, что кислород выделяется зелёными растениями. Особенно полезными являются большие развесистые деревья. Было подсчитано, что одна 60-летняя сосна выделяет за день столько кислорода, сколько в день необходимо для трёх человек.
2)

- Не оставляй мусор.
Знаешь ли ты, что большая часть мусора разлагается очень долго, например:
·кожура апельсина – 2 года;
·пластиковые мешочки – от 10 до 20 лет;
·жестяные банки – от 80 до 100 лет;
·пластмассовые бутылки вообще не разлагаются!
3)

- Не уничтожай грибы, даже ядовитые.
Знаешь ли ты, что полезными являются даже грибы, ядовитые для человека, потому что они представляют собой корм для некоторых животных, кроме того, некоторые растения не могут без них жить.

4)

- Нельзя вырубать деревья.
Знаешь ли ты, что человек использует деревья для производства бумаги. Экономя бумагу, ты спасаешь деревья от вырубки!
5)

- Нельзя шуметь в лесу.
Знаешь ли ты, что в лесу можно увидеть многих интересных животных при условии, что ты будешь вести себя тихо и не испугаешь их. Серна, олень, белка боятся шума.
2-ая команда:
1)

- Не лови бабочек.
Знаешь ли ты, что нельзя убивать никаких животных, потому что они являются частью нашего природного окружения. Под особой охраной находятся такие животные, которые требуют особого внимания, потому что они либо очень полезны, либо очень редки.
2)

- Не ломай ветки.
Знаешь ли ты, что растения задерживают огромное количество атмосферных загрязнений и пыли, кроме того, они гасят шум. Деревья, поглощая загрязнения, очищают воздух, но сами заболевают и гибнут. Помни, что если сломать хотя бы одну ветку, дерево может засохнуть!
3)

- Не трогай птичьих гнёзд.
Знаешь ли ты, что птицы бросают гнёзда, которые трогал человек, и больше не возвращаются на это место. Если в гнезде были яйца, то из не появятся птенцы. Если в гнезде были птенцы, то они погибнут без матери.

4)

- Бережно относись к воде.
Знаешь ли ты, что всем живым организмам нужна вода. Здоровый человек употребляет ежедневно около 2 литров воды. Люди получают воду не только в виде напитков, но и содержащуюся в пище. Например, яблоко содержит 80% воды. Человек не может больше недели прожить без воды.
5)

- Не рви цветы.
Знаешь ли ты, что люди за последние 100 лет поставили под угрозу исчезновения 25000 видов растений. Среди них ландыши, колокольчики, подснежники, ветреница дубравная, венерин башмачок, который зацветает лишь на 18 году жизни, и многие другие.
(Подведение итогов конкурса «Экологические знаки»)

Чтение наизусть стихов А.Рыжовой
"Лесные правила", "Мы - любители природы"

- Давайте подумаем вместе: будет ли нашему лесу хуже, если, проходя по тропинке, вы сломаете веточку, или наступите на мухомор; сделаете венок из цветов, которые растут на поляне? (Ответы детей)

- Да природе будет хуже! Ведь каждая веточка, сломанная зря, или растоптанный гриб – это маленькая рана, нанесённая природе. А природе трудно залечивать даже самые маленькие раны. Послушайте ещё раз и постарайтесь запомнить «лесные правила».

VI. Домашнее задание.

- Сейчас мы послушаем жалобы, которые могли бы предъявить человеку растения и животные, если бы у них была возможность говорить.

"Жалоба ландыша" (монолог)
А людям всё равно!
Они рвут меня, не задумываясь. А ведь, что бы я зацвёл с того дня, как семечко упало в землю, должно пройти 10 лет. Мальчик и девочка, поступившие в первый класс, успевают закончить школу!
Меня рвут и для лечебных целей. Но так неумело! А ведь рвать меня можно только весной и очень осторожно. А когда – то в мою честь люди складывали легенды, устраивали праздники. Мной всегда интересовались врачеватели. И сейчас из меня изготавливают ландышевые капли для людей, страдающих сердечными заболеваниями. И что же я получил за свою доброту?!..
Было время, когда меня можно было встретить повсюду, а сейчас я нуждаюсь в защите.
- Жалко вам ландыш, ребята? Давайте попробуем его утешить. Что бы вы ему пообещали?

"Диалог бабочек" (аполлон и махаон)
А. – И слышать ничего не хотим! Сначала уничтожают, а потом заповедники с парками создают! Нет! Нет! Мы слишком обижены на человека, чтобы прощать ему!
М. – Как же простить, если до сих пор меня ловят все, кому не лень. Как я жалею, что родилась такой красавицей!
А. – А вот птицы меня не трогают. Яркие пятна на моих крыльях предупреждают птиц о том, что меня трогать не надо, я несъедобная, а в минуту опасности могу испугать птицу шипением.
М. – Как же убедить людей, что красивы мы только на воле, в полёте! С каждым годом нас становится всё меньше и меньше…
- Какое настроение у вас вызвал диалог бабочек? Почему? Что бы вы могли им пообещать?
(Подведение итогов конкурса "Домашнее задание")

VII. Конкурс "Экологические задачи".

- Предлагаю не просто решить задачи, а ещё раз задуматься над тем, правильно ли вы ведёте себя в природе, умеете ли быть заботливыми и наблюдательными.

1-ая команда:
1) Оля, Саша и Петя пришли к леснику, чтобы помочь собрать мусор в соседнем лесу в пластиковые мешки. Оля наполнила 7 мешков, Саша – 5. Сколько мешков наполнил Петя, если всего они наполнили 18 мешков?
2) Света наблюдала за работающими муравьями, которые друг за другом бегали по дорожкам. На одной дорожке она заметила 7 муравьёв, а на другой – на 6 больше. Сколько муравьёв заметила Света на обеих дорожках?
3) 8 ребят поехали на экскурсию в горы. Во время экскурсии на одной из тропинок Люда сорвала 3 эдельвейса. Сколько прекрасных цветков этого охраняемого вида растений было бы уничтожено, если бы так поступил каждый из ребят?

2-ая команда:
1) Когда ученики узнали, что деревья выделяют большое количество кислорода и очищают воздух от пыли и других загрязнений, они посадили с одной стороны школьной площадки 11 клёнов и 3 рябины, а с другой – 10 лип и 2 берёзы. Сколько всего деревьев посадили ребята?
2) Класс, в котором 23 ученика, решили помочь птицам пережить зиму. 5 учеников принесли кусочки сала для синиц, 8 – крупу, а остальные – крошки хлеба. Сколько учеников принесли крошки хлеба?
3) Катя поливает комнатные растения 2 раза в неделю. Сколько раз Катя поливает растения в течение 8 недель?
(Подведение итогов конкурса "Экологические задачи")

VIII. 22 апреля – День Земли. (На интерактивной доске)
- Прочитайте предложение. Может кто-то из вас знает, почему именно в этот день люди стали отмечать День Земли?
(Рассказ сопровождается показом фотографий на интерактивной доске) Впервые этот день начали отмечать в США, после трагедии, которая произошла в 1969 году. Большая авария произошла на нефтяной буровой установке. Огромное количество нефти разлилось по поверхности океана, загрязнило пляжи. Погибло множество животных, особенно пострадали птицы. Это трагическое событие потрясло многих людей. Они решили хотя бы раз в году напоминать жителям планеты об их отношении к окружающей среде. Так появилась идея проведения Дня Земли. Этот праздник объединяет жителей многих стран. С каждым годом их становится всё больше и больше. День Земли стали отмечать и в России. Кроме того, по постановлению правительства с 15 апреля по 5 июня у нас проводятся специальные дни защиты окружающей среды.
- А какие добрые дела можете сделать вы, ребята, чтобы наша Земля стала чуточку краше и чище? (Развесить кормушки, убрать свой двор, посадить деревья, разбить клумбу около подъезда, побелить деревья, рассказать младшим о правилах поведения в природе и т.д.)
- Что обычно делают в праздничные дни? (Поздравляют друг друга)
- Ребята, я предлагаю вам написать поздравления нашей планете с Днём Земли и разместить их на открытках, которые вы должны сделать своими руками. Это и будет вашим домашним заданием.

IX. Подведение итогов.
Награждение команд. Исполнение песни "Лесной марш".

 


 


 

 

Источник: www.menobr.ru

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя дошкольного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации

      Повышение квалификации заведующих детским садом и старших воспитателей

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Участвовать

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 14 ноября 2017 г.
      • Новые решения по созданию современной развивающей предметно-пространственной среды в условиях ФГОС ДО

      • Богомолова Марина Валентиновна
        кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и методики дошкольного образования ГАОУ ВПО «Московский институт открытого образования»

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ В процессе вебинара уделим особое внимание вопросам создания образовательного пространства
        • ✱ Раскроем современные научно-практические подходы создания обогащенной образовательной среды, способствующей развитию детей старшего дошкольного возраста в контексте идей конвергентного образования
        Подробнее






      © МЦФЭР, 2017. Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64054 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)

      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 9 400 профессиональных материалов;
      • 4 300 готовых рекомендаций методистов и воспитателей-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС ДО;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам;

      Подарок за регистрацию: видеолекция «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства» (лектор Волосовец Т.В.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Регистрация

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль