Рекомендации по сохранению зрения малышей

1710

Автор: Валеева Рамиля Маратовна учитель - дефектолог МБДОУ "Детский сад №103 "Лесная сказка" комбинированного вида" (Кемеровская область)Зрение – главный источник информации, получаемой из внешнего мира!
Хорошее зрение помогает ребенку правильно развиваться, начиная с самого раннего этапа младенчества. Каждый день для ребенка – своеобразное путешествие с массой  всего интересного и неизвестного, нагрузок и перегрузок. Глазки малышей ежедневно переутомляются. Согласно статистике, проблемы со зрением выявляются у одного ребенка из 20 детей дошкольного возраста. Что же делать, чтобы избежать этого? Или, если нарушение имеется, как помочь не только сохранить, но и восстановить его?

Что можете сделать вы?
Регулярно консультироваться с врачом – офтальмологом, тифлопедагогом и другими специалистами, выполнять их рекомендации.
Выполнять профилактические меры (ограничивайте для детей время просмотра телевизора, следите за тем, чтобы освещение было качественным, следите за тем, чтобы ребенок не тер глаза грязными руками и т.д.).
Играть!!!

Как показали современные исследования, гимнастика для глаз улучшает кровоснабжение глазных яблок, нормализует тонус глазодвигательных мышц, способствует быстрому снятию зрительного напряжения.

Главное – заниматься регулярно!
Предлагаемые здесь упражнения в виде игр помогут обеспечить сохранение зрения дошкольников

Упражнение - игра "Солнечный зайчик".

Как играем?
Взрослый читает стихотворение "Солнечный зайчик", а ребенок, держа голову неподвижно, медленно и аккуратно выполняет движения глазами, скользя взглядом за передвижением нарисованного (или воображаемого) зайчика.
Можно взять зеркальце и в солнечный день поиграть с отражением лучика солнца. Ребенок должен следить за хаотичными движениями "зайчика".
Изменяющаяся от игры к игре предлагаемая обстановка будет поддерживать интерес ребенка к выполнению задания.
Время выполнения – несколько секунд.

Солнечный зайчик.
Лучик солнца золотится –
Зайчик солнечный резвится.
Разыгрался – не унять,
Вот бы зайчика догнать!

Упражнение – игра "Cпим и просыпаемся".
Как играем?
Взрослый читает стихотворение «Спим и просыпаемся». Во время прочтения 1-й и 2-й строчек каждого четверостишия ребенок на 3 – 5 секунд (такова примерная длительность прочтения этих двух строк) сильно зажмуривает глаза, а во время прочтения 3-й и 4-й строчек на 3 – 5 секунд открывает. Это повторяем 5 раз, то есть по 1 разу на каждое четверостишие данного стихотворения.

Спим и просыпаемся.
Не добудишься котят –
Они крепко – крепко спят!
Только стоит им проснуться –
Глазки их, как будто блюдца!

Не добудишься зайчат –
Они крепко – крепко спят!
Только стоит им проснуться –
Глазки их, как будто блюдца!

Не добудишься бельчат –
Они крепко – крепко спят!
Только стоит им проснуться –
Глазки их, как будто блюдца!

Не добудишься лисят –
Они крепко – крепко спят!
Только стоит им проснуться –
Глазки их, как будто блюдца!

Не добудишься утят –
Они крепко – крепко спят!
Только стоит им проснуться –
Глазки их, как будто блюдца!Гимнастика для глаз

Всю неделю по порядку,
Глазки делают зарядку.
В понедельник, как проснутся,
Глазки солнцу улыбнутся,
Вниз посмотрят на траву
И обратно в высоту.

Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).

Во вторник часики - глаза,
Водят взгляд туда – сюда,
Ходят влево, ходят вправо –
Не устанут никогда!

Посмотреть в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).

В среду в жмурки мы играем,
Крепко глазки закрываем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем глазки открывать.
Жмуримся и открываем
Так игру мы продолжаем.

Плотно закрыть глаза, досчитать да пяти и широко открыть глазки; (упражнение для снятия глазного напряжения)

По четвергам мы смотрим вдаль,
На это времени не жаль,
Что вблизи и что вдали
Глазки рассмотреть должны.

Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см. от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку. (Укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координацию)

В пятницу мы не зевали
Глаза по кругу побежали.
Остановка, и опять
В другую сторону бежать.

Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх; (совершенствует сложные движения глаз)

Хоть в субботу выходной,
Мы не ленимся с тобой.
Ищем взглядом уголки,
Чтобы бегали зрачки.

Посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый (совершенствует сложные движения глаз)

В воскресенье будем спать,
А потом пойдём гулять,
Чтобы глазки закалялись
Нужно воздухом дышать.

Закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев: верхнее веко от носа к наружному краю глаз, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот (расслабляет мышцы и улучшает кровообращение)
Без гимнастики, друзья, нашим глазкам жить нельзя!

Литература:
Татьяна Кислинская. Как восстановить и сохранить зрение у ребенка. – Спб.: Питер, 2011. – 128 с.: ил.

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя дошкольного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации

      Повышение квалификации заведующих детским садом и старших воспитателей

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Участвовать

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 14 ноября 2017 г.
      • Новые решения по созданию современной развивающей предметно-пространственной среды в условиях ФГОС ДО

      • Богомолова Марина Валентиновна
        кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и методики дошкольного образования ГАОУ ВПО «Московский институт открытого образования»

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ В процессе вебинара уделим особое внимание вопросам создания образовательного пространства
        • ✱ Раскроем современные научно-практические подходы создания обогащенной образовательной среды, способствующей развитию детей старшего дошкольного возраста в контексте идей конвергентного образования
        Подробнее






      © МЦФЭР, 2017. Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64054 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)

      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 9 400 профессиональных материалов;
      • 4 300 готовых рекомендаций методистов и воспитателей-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС ДО;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам;

      Подарок за регистрацию: видеолекция «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства» (лектор Волосовец Т.В.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Регистрация

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль