Приоритетные направления деятельности ДОУ

15331

Автор: Князькина Наталья Борисовна старший воспитатель I кв. категории, Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 26 "Подсолнушек" г. Волжск

Мы живем в динамичном мире, который предъявляет к нам все новые и новые требования, причем ко всем сферам жизни. И воспитание детей - не исключение. Поэтому мы должны задуматься над тем, как создать условия для творческого развития ребенка, способного в скором времени решать сложные  задачи.

Сайт предназначен для работников сферы образования

Статьи в полном объёме доступны только зарегистрированным пользователям.
После регистрации Вы получаете:

  • доступ к 9 000+ профессиональных материалов;
  • 4 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
  • более 200 сценариев открытых уроков;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

Изменилось очень многое и прежде всего наши дети, которые чуть ли не с пеленок осваивают мобильные телефоны и компьютеры. Изменились и родители – возросли их требования к детским садам. С одной стороны, у пап и мам появилась возможность выбирать между домашним и государственным детским садом, с другой стороны, мамы не хотят из-за рождения ребенка терять престижную работу. В результате спрос на места в детских садах намного превышает предложение.

Целью образовательного процесса МДОУ № 26 "Подсолнушек" является:

  • достижение высот в психическом и физическом развитии,
  • полное раскрытие творческого потенциала, природных способностей воспитанников и воспитателей в их взаимосвязи,
  • создание доброжелательной творческой атмосферы, где учитывались бы интересы и желания ребенка.

Жизнь показала, что без воспитания не может быть развития человека, что любое обучение, не встроенное в воспитательную систему, оказывает отрицательное воздействие на развитие дошкольников, что человек только обученный, но не воспитанный остается однобоко развитым, плохо образованным. Воспитанный же человек просто не может остаться необразованным. Именно поэтому на сегодняшний день, идея приоритетности воспитания перед обучением является особенно актуальной.

Ваши коллеги рекомендуют:

29 лучших материалов по теме
«Взаимодействие с родителями»

быстрая подписка: 8-800-775-4822


Создание здоровьесберегающей среды в ДОУ

Коллектив дошкольного учреждения № 26 "Подсолнушек" уделяет большое внимание осуществлению приоритетных направлений ДОУ - созданию положительной здравотворческой среды, направленной на охрану и укрепление здоровья детей в ДОУ. В воспитательно-образовательном процессе ДОУ реализуется здоровьесберегающее направление, при этом особый акцент уделяется на обобщенное и целостное представление о психологическом и соматическом здоровье ребенка.

  1. Проводятся занятия по циклу "Мое здоровье".
  2. Ведут работу кружки по профилактике плоскостопия "Здоровые ножки"
  3. Профилактике зрения "Зоркие глазки".
  4. Систематически проводятся занятия с использованием люстры Чижевского, аромофитотерипии.
  5. Интегрированные оздоровительные мероприятия: "Папа, мама, я – спортивная семья", "День семьи".
  6. Используются разнообразные виды закаливания, введен новый метод закаливания "Рижский".

Повышение уровня физического воспитания детей в ДОУ

В детском саду проводятся мероприятия, оказывающие эффективное влияние на повышение уровня физического воспитания детей. Их воспитательная ценность заключается в том, что дети получают возможность для самореализации, повышения самооценки.

Помимо традиционных видов и форм (утренняя гимнастика, физкультурные занятия, динамические паузы, подвижные игры) включаются и нетрадиционные, такие как:

  • ритмическая гимнастика,
  • оздоровительный бег,
  • спартакиады,
  • походы в лес.

Развитие коммуникативных навыков у детей в ДОУ

Ребенок в дошкольном учреждении – является членом общества сверстников. Среди сверстников он удовлетворяет свои интересы, реализует замыслы, находит поддержку, одобрение и утешение ровесников. В этом случае ребенок охотно идет в детский сад, ведь там его ждут друзья, совместные игры, забавы и шалости.

Все вместе взятое дает положительный микроклимат, в котором легко и плодотворно проходят его дни.

Обучение должно ставить целью не формирование каких-либо определенных навыков или знаний, а быть средством воспитания у детей любознательности, пытливости.

Воспитание – сложный, трудоемкий и кропотливый процесс. Задача – направить ребенка на добывание активной радости, выражающейся в действии, в умении творить добрые дела для других и приносящей растущему человеку удовольствие. С этих, казалось бы, совсем маленьких проявлений внимания к окружающим, начинается формирование у детей умения и желания доставлять радость другому.

В связи с этим, в нашем дошкольном учреждении большое значение уделяется всестороннему развитию детей, в особенности их патриотическому, духовному, нравственному, эстетическому и человечному воспитанию.

Патриотическое воспитание детей в ДОУ

Много внимания уделяется такому направлению работы, как патриотическое воспитание детей в ДОУ. В группах созданы также уголки государственной символики, кроме того разработано и проведено много занятий, бесед по ознакомлению дошкольников с государственными символами России.

Мы должны понять истину: духовная пища столь же необходима душе человеческой, как и пища телесная для поддержания физических сил. Поэтому мы рассказываем детям, как жили наши предки, знакомим их с историей православной церкви, библейскими рассказами, вместе слушаем духовную музыку, поэзию, любуемся живописью, рассказываем о ратных подвигах защитников Руси-матушки, любви к Родине, о чести и благородстве.

В ДОУ оформлен музей в кабинете марийского языка. Марийское искусство покоряет богатством выразительных средств:

  • гармонией красок,
  • оригинальностью форм,
  • ритмичным расположением узоров.

Предметы декоративно-прикладного искусства находят практическое применение в быту, служат украшением и доступны для восприятия детей дошкольного возраста. Вся информация по этому аспекту имеется в кабинете марийского языка, в нем соответственно времени и стилю размещены предметы искусства, домашняя утварь, костюмы, которые иллюстрируют детям богатое наследие марийского народа, помогают тем самым приобщать к народному искусству, к социализации личности ребенка.

Художественно-эстетическое развитие детей в ДОУ

В современных условиях важная роль отводится художественно-эстетическому развитию детей средствами искусства, народной культуры и художественной деятельности как важного социально-педагогического фактора.

Немаловажное значение в воспитании детей уделяется во второй половине дня в процессе студийно - кружковой работы.

Здесь в основу также положен принцип воспитательной работы в результате чего, дети, основываясь на своих индивидуальных предпочтениях, склонностях и интересах, делают свой личный выбор. Это дети из разных возрастных групп, тем самым создается возможность для контактов ребенка с другими детьми, расширяется круг общения, это помогает каждому ребенку найти свое особенное место, стать полноценным членом общества. А также дети получают возможность выйти из своей изолированной ячейки - возрастной группы. Важно отметить, что родители являются равноправными участниками кружково – студийной работы.

Именно в процессе непосредственного участия в общем деле, ребенок естественно усваивает их богатейший опыт, так же естественно и непосредственно взрослый своим собственным примером показывает образцы поведения и способы деятельности. Кроме того, создается микроклимат, в основе которого лежат уважение к личности маленького человека, забота о нем, доверительные отношения между взрослыми и детьми.

Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс в ДОУ

Необходимость в семейной педагогике и психологии ощущалась всегда, т. к. самым жгучим вопросом для родителей является:

  1. "Как?" Как воспитать ребенка? Как вырастить его здоровым, добрым, чутким, научить жить. Общаться с окружающим миром? Ведь зачастую желания взрослых, к сожалению, расходятся с результатом?
  2. Ребенок растет эгоистом, учиться не хочет, его отношения с друзьями не складываются.
  3. Реалии современной жизни: резкий дефицит свободного времени, неумение большей части людей организовать свой досуг, загрязнение информационной среды (телевидение, радио, видео, компьютер) создают множество проблем для нынешней семьи, самой острой из которых является отсутствие взаимопонимания.
  4. Духовной близости с детьми. Наряду со многими общественными организациями, которые создаются в целях укрепления семьи и оказания ей помощи, немало важную роль играют дошкольные образовательные учреждения. Влияние детского сада на семью должно иметь четкую педагогическую направленность. Для этого необходимо дать родителям определенный минимум психолого-педагогических, образовательно-воспитательных, медицинских знаний и умений. Как говорил В. А. Сухомлинский: "Сколько-нибудь успешная воспитательная работа была бы совершенно немыслима, если бы не система педагогического просвещения, повышение педагогической культуры родителей".

Основной целью работы детского сада с семьей является вовлечение родителей непосредственно в воспитательно-образовательный процесс.

Мы нашли такие формы взаимодействия с родителями, как:

  • беседы,
  • лекции,
  • вечера вопросов и ответов,
  • круглые столы,
  • Дни открытых дверей,
  • День семьи,
  • День матери,
  • День здоровья и т. д.

С использованием этих форм работы по сказанным выше направлениям ведется работа с семьей в ДОУ № 26 "Подсолнушек". Она носит комплексный характер:

  • организация досуга,
  • информационная, консультативная помощь родителям в установлении контактов с детьми, в подготовке их к школе, в творческом, интеллектуальном развитии ребенка.

Например: "Папа, мама, я – спортивная семья", "Слово о Матери", "Праздник семьи" - семейные праздники; беседы-обзоры для родителей на медико-педагогические темы.

Целью таких встреч являются:

  1. оказание родителям дошкольного и младшего школьного возраста помощи в области психолого-педагогической грамотности,
  2. помощь в адаптации детей к новым условиям жизни, когда они приходят в новый коллектив,
  3. помощь в подготовке ребенка к школе.

Тематика таких встреч разнообразна: "Родитель – это профессия"; "Как вырастить здорового ребенка"; "Общение. Подскажите, как быть?"; "Я и мой ребенок – поиски взаимопонимания"; "Чтобы не случилось беды…"; "Психолог советует…"

Следует отметить, что работа с семьей – дело нелегкое, т. к. зачастую не находит понимания со стороны взрослых, особенно учитывая сегодняшнюю сложившуюся ситуацию. Тем не менее, детские сады обязаны работать с семьями, потому как педагоги в ответе за то, какое поколение детей мы воспитываем, насколько качественно полезными членами общества они вырастут.

Принципы воспитания в ДОУ

Воспитатель ДОУ – ключевая фигура в реализации задач воспитания, он должен помогать детям «черпать» представления о взаимоотношениях людей, образцы норм и правил человеческого общежития, реализовывать образовательные маршруты развития ребенка .

Педагоги ДОУ № 26 "Подсолнушек" участвуют в реализации национального проекта "Образование".
"Без научного предвидения, без умения закладывать в человеке сегодня те зерна, которые взойдут через десятилетия, воспитание превратилось бы в примитивный присмотр, воспитатель – в неграмотную няньку, педагогика – в знахарство» - таковы слова педагога В. А. Сухомлинского. И поэтому нам необходим пересмотр некоторых принципов осуществления и организации дошкольной образовательной деятельности.

Совокупность разнообразия принципов позволит переосмыслить ее содержание и функции, внедрить новые прогрессивные технологии и гибкие организационные формы. Реализация принципов означает ориентацию образовательно-воспитательной деятельности ДОУ на развивающуюся детскую личность как главную ценность общества.

В обществе развивающейся рыночной экономики успех во многом зависит от умения работать в условиях конкуренции: быстро реагировать на происходящие изменения, анализировать информацию и на ее основе прогнозировать дальнейший ход событий, принимать адекватные решения и действовать согласно им.

Выбор редакции:

Сборник лучших материалов по теме
«Управление в ДОУ»


Поэтому в ДОУ уделяется особое внимание развитию социальной активности, устремленности, развитию волевых качеств, уверенности в собственных силах в разных формах:

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя дошкольного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации

      Повышение квалификации заведующих детским садом и старших воспитателей

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Участвовать

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 сентября 2017 г.
      • Трудовые отношения и эффективный контракт в ДОО

      • Вавилова А. А.
        Старший научный сотрудник МГПУ, кандидат юридических наук

        Подробнее
      • 12 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ДОО
      • Никитина Т. А.
        К.п.н., начальник отдела качества дошкольного образования и сопровождения деятельности экспертов ГАОУ ДПО «Московский центр качества образования» (МЦКО)

        Подробнее






      © МЦФЭР, 2017. Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64054 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)

      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 9 400 профессиональных материалов;
      • 4 300 готовых рекомендаций методистов и воспитателей-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС ДО;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам;

      Подарок за регистрацию: видеолекция «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства» (лектор Волосовец Т.В.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Регистрация

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль