Мастер-класс "Нетрадиционное рисования на занятиях по развитию речи ихудожественному творчеству"

3148

Автор:  Пискарева Елена Ивановна воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения "Детский сад № 195" компенсирующего вида  (Кемеровская область)

Цель мастер-класса: познакомить участников с опытом проведения непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству использования различных методов и приемов в организации детей направленных на развития творчества и самостоятельного использования в своей работе различных дополнительных материалов.Оборудование:

  • Снеговик;
  • Рисунок образец;
  • Тонированный альбомный лист;
  • Круги разного размера;
  • Различный материал для нетрадиционного рисования используемый детьми на предыдущих занятиях;
  • Салфетки;

Мастер класс включает:

  • Вводное слово по организации детей.
  • Занятие с детьми .
  • Практическое занятие с педагогами.
  • Список используемой литературы.
  • Занятие "Снеговик"

Программное содержание: учить детей передаче несложного сюжета –изображения место действия и персонажа ; развивать творческие способности (изображение разных снеговиков с разными деталями и разным местом действия; у елки , возле скамейки у горки, у забора.) ; упражнять в различных приемах работы кистью( всей кистью и концом) ; использовать различные худ .материалы в своей работе .Материал: рисунок – образец, альбомный лист, тонированный в голубой или синий цвет; круги разного размера, гуашь белая; акварель фломастеры , пластилин, цветная бумага (на каждого ребёнка)
Предварительная работа: рассматривание снеговика, лепка его из снега на прогулке.Ход занятия
Организационная часть.

В приемной:
Ребята придумайте слова в которых спряталось слово "снег" (снегурка, снежинка, снеговик, снегопад,снегоход, снегоуборочная машина и т. д. )за правильный ответ снежинку на ладошку . Заходим в группу встали в круг ,

С неба падают зимой и кружатся над землей
Легкие пушинки белые снежинки» -покружимся, как снежинки.
Но снежинку не уронить посмотрите на снежинку давайте подуем на нее тихо, а потом сильнее , сильнее ( дуют снежинки разлетаются ) .

Педагог читает стихотворения Е. Трутневой.
"Что такое за окном?
Сразу в доме посветлело!
Это снег лежит ковром,
Самый первый ,самый белый!
Вот о чем всю ночь свистел
За окошком ветер!
Он про снег сказать хотел
И про то , что зиму встретил."

Снег укрыл не только землю, но и крыши домов , и деревья. Стало светло и очень красиво, и вам, дети, теперь найдется, чем заняться на улице.

Скажите а какие зимние забавы вы знаете? (ответы детей)
Послушайте загадку:
"Меня не растили ,из снега слепили.
Вместо носа ловко вставили морковку.
Глаза–угольки, губы-сучки,
Холодный, большой, кто я такой?"
( снеговик)

А почему он так называется (потому что его лепили из снега. )

А каким образам это делают? (скатывают из снега комки,ставят один на другой ,а потом украшают.)
А комки, из которых составляют снеговика, одинаковые по величине или разные?
( Комки разные–самый большой внизу, на него ставят поменьше, а наверху, где голова, самый маленький.)

Ребята у нас по группе рассыпались комочки найдите разные и на столе выложим снеговиков. Молодцы все справились, но наши снеговики получились какие-то одинаковые? что нужно сделать чтобы они стали разные

Нужно украсить снеговиков.
Я предлагаю нарисовать снеговиков. Но сначала разомнем наши пальчики.Пальчиковая гимнастика
"Раз, два, три, четыре
Мы с тобой снежок слепили
Круглый , крепкий, очень гладкий
И совсем,совсем не сладкий
Раз –подбросим, два- поймаем
Три –уроним и сломаем."

Но прежде чем приступить к работе мы поиграем.
Разминка для мелкой моторики рук, проводится перед рисованием.Игра-упражнение "Следы на снегу"

Руженцев "Строчки на снегу".

Замер лес от удивленья:
Пишут звери сочиненье!
Снег лежит как беловик,
Каждый заяц-ученик!
Посмотрите , сколько строчек
Сколько крестиков и точек…
Я пока что не привык
Понимать такой язык.
Но охотник – без сомненья
Все проверит сочиненья:
Он читает по следам,
Как читают по слогам.

Какого цвета снег такой лист мы возьмем. А какай краской нарисуем следы(серой голубой синей)
Бежит мышка ( концом кисти) ……….., лисичка (прижимаем кисть)………. , а это кто оставил след?........ (примакиванием)
А здесь пробежал зайчик…………(мизинцем)Молодцы!

Ребята,  Лиза с папой сделали снеговика из фольги - посмотрите, какой он красивый.
Он просит вас нарисовать ему друзей.
Какого цвета краска нам может в этом помочь? (Белая,голубая черная)
Приступаем к работе.

Во время рисования проводится индивидуальная работа по развитию речи ребенка.
Какой ком ты нарисуешь первым? Как ты обведешь контур кома? Где будет стоять твой снеговик?? И т. д.
Следить за осанкой, как держат кисть, напомнить правила работы с краской. Во время работы можно прочитать четверостишие.

Снег пушистый лёг на ветки.
Во дворе играют детки-
Лепят бабу под окном,
Дружно катят снежный ком.
Когда нарисованы снеговики, чтобы они подсохли
Проводим физ-минутку:
Снега мы возьмем немножко,
Слепим мы снежки в ладошках.
Дружно ими по бросались, наши руки и размялись.
А теперь пора творить ,
Бабу снежную лепить
Ком на ком мы покатили ,
Друг на друга водрузили,
Сверху третий малый ком,
Снег стряхнули с рук потом,

Ребята! Чтобы наши снеговики получились разные, можно украсить их .Взять пластилин ,цветную бумагу ,фломастеры, манную крупу , все это можно выбрать по вашему желанию на столе.

В процессе рисования следить ,чтобы величина изображаемых предметов соответствовала размеру листа бумаги, чтобы фигуры снеговиков и другие предметы были достаточно крупными.

При рассматривании рисунков следует отметить разные варианты в передаче сюжета. Можно обратиться к нескольким детям и предложить им рассказать , какого снеговика они нарисовали ( что у него на голове, в руках, из каких комьев его слепили ). Обратить внимания детей на то, какие тоненькие ветки получились на некоторых рисунках, какие нетрадиционные техники использовали в работе.Практическое занятие с педагогами

Показ различных приемов работы в нетрадиционном рисовании

  • восковые мелками + акварель;
  • манная крупа
  • монотипия
Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации

      Повышение квалификации заведующих детским садом и старших воспитателей

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Участвовать

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 14 ноября 2017 г.
      • Новые решения по созданию современной развивающей предметно-пространственной среды в условиях ФГОС ДО

      • Богомолова Марина Валентиновна
        кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и методики дошкольного образования ГАОУ ВПО «Московский институт открытого образования»

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ В процессе вебинара уделим особое внимание вопросам создания образовательного пространства
        • ✱ Раскроем современные научно-практические подходы создания обогащенной образовательной среды, способствующей развитию детей старшего дошкольного возраста в контексте идей конвергентного образования
        Подробнее






      © МЦФЭР, 2017. Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64054 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)

      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 9 400 профессиональных материалов;
      • 4 300 готовых рекомендаций методистов и воспитателей-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС ДО;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам;

      Подарок за регистрацию: видеолекция «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства» (лектор Волосовец Т.В.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Регистрация

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль