Мастер-класс "Нетрадиционное рисования на занятиях по развитию речи ихудожественному творчеству"

3131

Автор:  Пискарева Елена Ивановна воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения "Детский сад № 195" компенсирующего вида  (Кемеровская область)

Цель мастер-класса: познакомить участников с опытом проведения непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству использования различных методов и приемов в организации детей направленных на развития творчества и самостоятельного использования в своей работе различных дополнительных материалов.Оборудование:

  • Снеговик;
  • Рисунок образец;
  • Тонированный альбомный лист;
  • Круги разного размера;
  • Различный материал для нетрадиционного рисования используемый детьми на предыдущих занятиях;
  • Салфетки;

Мастер класс включает:

  • Вводное слово по организации детей.
  • Занятие с детьми .
  • Практическое занятие с педагогами.
  • Список используемой литературы.
  • Занятие "Снеговик"

Программное содержание: учить детей передаче несложного сюжета –изображения место действия и персонажа ; развивать творческие способности (изображение разных снеговиков с разными деталями и разным местом действия; у елки , возле скамейки у горки, у забора.) ; упражнять в различных приемах работы кистью( всей кистью и концом) ; использовать различные худ .материалы в своей работе .Материал: рисунок – образец, альбомный лист, тонированный в голубой или синий цвет; круги разного размера, гуашь белая; акварель фломастеры , пластилин, цветная бумага (на каждого ребёнка)
Предварительная работа: рассматривание снеговика, лепка его из снега на прогулке.Ход занятия
Организационная часть.

В приемной:
Ребята придумайте слова в которых спряталось слово "снег" (снегурка, снежинка, снеговик, снегопад,снегоход, снегоуборочная машина и т. д. )за правильный ответ снежинку на ладошку . Заходим в группу встали в круг ,

С неба падают зимой и кружатся над землей
Легкие пушинки белые снежинки» -покружимся, как снежинки.
Но снежинку не уронить посмотрите на снежинку давайте подуем на нее тихо, а потом сильнее , сильнее ( дуют снежинки разлетаются ) .

Педагог читает стихотворения Е. Трутневой.
"Что такое за окном?
Сразу в доме посветлело!
Это снег лежит ковром,
Самый первый ,самый белый!
Вот о чем всю ночь свистел
За окошком ветер!
Он про снег сказать хотел
И про то , что зиму встретил."

Снег укрыл не только землю, но и крыши домов , и деревья. Стало светло и очень красиво, и вам, дети, теперь найдется, чем заняться на улице.

Скажите а какие зимние забавы вы знаете? (ответы детей)
Послушайте загадку:
"Меня не растили ,из снега слепили.
Вместо носа ловко вставили морковку.
Глаза–угольки, губы-сучки,
Холодный, большой, кто я такой?"
( снеговик)

А почему он так называется (потому что его лепили из снега. )

А каким образам это делают? (скатывают из снега комки,ставят один на другой ,а потом украшают.)
А комки, из которых составляют снеговика, одинаковые по величине или разные?
( Комки разные–самый большой внизу, на него ставят поменьше, а наверху, где голова, самый маленький.)

Ребята у нас по группе рассыпались комочки найдите разные и на столе выложим снеговиков. Молодцы все справились, но наши снеговики получились какие-то одинаковые? что нужно сделать чтобы они стали разные

Нужно украсить снеговиков.
Я предлагаю нарисовать снеговиков. Но сначала разомнем наши пальчики.Пальчиковая гимнастика
"Раз, два, три, четыре
Мы с тобой снежок слепили
Круглый , крепкий, очень гладкий
И совсем,совсем не сладкий
Раз –подбросим, два- поймаем
Три –уроним и сломаем."

Но прежде чем приступить к работе мы поиграем.
Разминка для мелкой моторики рук, проводится перед рисованием.Игра-упражнение "Следы на снегу"

Руженцев "Строчки на снегу".

Замер лес от удивленья:
Пишут звери сочиненье!
Снег лежит как беловик,
Каждый заяц-ученик!
Посмотрите , сколько строчек
Сколько крестиков и точек…
Я пока что не привык
Понимать такой язык.
Но охотник – без сомненья
Все проверит сочиненья:
Он читает по следам,
Как читают по слогам.

Какого цвета снег такой лист мы возьмем. А какай краской нарисуем следы(серой голубой синей)
Бежит мышка ( концом кисти) ……….., лисичка (прижимаем кисть)………. , а это кто оставил след?........ (примакиванием)
А здесь пробежал зайчик…………(мизинцем)Молодцы!

Ребята,  Лиза с папой сделали снеговика из фольги - посмотрите, какой он красивый.
Он просит вас нарисовать ему друзей.
Какого цвета краска нам может в этом помочь? (Белая,голубая черная)
Приступаем к работе.

Во время рисования проводится индивидуальная работа по развитию речи ребенка.
Какой ком ты нарисуешь первым? Как ты обведешь контур кома? Где будет стоять твой снеговик?? И т. д.
Следить за осанкой, как держат кисть, напомнить правила работы с краской. Во время работы можно прочитать четверостишие.

Снег пушистый лёг на ветки.
Во дворе играют детки-
Лепят бабу под окном,
Дружно катят снежный ком.
Когда нарисованы снеговики, чтобы они подсохли
Проводим физ-минутку:
Снега мы возьмем немножко,
Слепим мы снежки в ладошках.
Дружно ими по бросались, наши руки и размялись.
А теперь пора творить ,
Бабу снежную лепить
Ком на ком мы покатили ,
Друг на друга водрузили,
Сверху третий малый ком,
Снег стряхнули с рук потом,

Ребята! Чтобы наши снеговики получились разные, можно украсить их .Взять пластилин ,цветную бумагу ,фломастеры, манную крупу , все это можно выбрать по вашему желанию на столе.

В процессе рисования следить ,чтобы величина изображаемых предметов соответствовала размеру листа бумаги, чтобы фигуры снеговиков и другие предметы были достаточно крупными.

При рассматривании рисунков следует отметить разные варианты в передаче сюжета. Можно обратиться к нескольким детям и предложить им рассказать , какого снеговика они нарисовали ( что у него на голове, в руках, из каких комьев его слепили ). Обратить внимания детей на то, какие тоненькие ветки получились на некоторых рисунках, какие нетрадиционные техники использовали в работе.Практическое занятие с педагогами

Показ различных приемов работы в нетрадиционном рисовании

  • восковые мелками + акварель;
  • манная крупа
  • монотипия



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования




© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 9 000 профессиональных материалов;
  • 4 000 готовых рекомендаций воспитателей-новаторов;
  • более 200 сценариев дошкольных мероприятий;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль