Родительские посиделки "Я-семья-род-народ"

2756

Автор: Дробышева Валентина Анатольевна воспитатель ГБОУ НШ "Гармония" СП детский сад (Самарская область)Цель: привлечь внимание родителей к вопросу нравственно – патриотического воспитания дошкольников.Задачи: осмыслить основные нравственные ценности; расширить представления и обогатить педагогические умения родителей по вопросам нравственного воспитания дошкольников; способствовать получению опыта содержательного и конструктивного мышления; увлечь родителей разнообразными способами работы во время коллективных встреч.План проведения:

  1. Вступительное слово воспитателя.
  2. "Посиделки".
  3. Итог собрания.


Предварительная работа:

  1. Оформление текстовых и наглядных материалов к собранию.
  2. Совместное (с детьми) изготовление приглашений на собрание.
  3. Выставка детских рисунков на тему "Семейный очаг".

Материал и оборудование:

  • мультимедийное оборудование, диск с наглядным материалом к мероприятию;
  • таблички с надписями: "Дети", "Родители", "Бабушки и дедушки";
  • текстовый материал к собранию (пословицы, афоризмы, памятки: "Основы нравственных отношений в семье", "Правила общения в семье", текст песни "Крыша дома твоего";
  • чистые листы бумаги формата А4, ручки (3 шт.);
  • элементы костюмов к сказке "Репка": платок, кепка, шапочка – репка, маски животных;
  • подносы с материалами для ручного труда и продуктами для оформления бутербродов, дрожжевое тесто;
  • разделочные доски (5 шт.), скалки (3 шт.), зубочистки, бумажные и влажные салфетки, плоские тарелки (3 шт.), пластиковые контейнеры (3 шт.), ножи;
  • декорация ("сказочный домик").
Ход мероприятия

1. Вступительное слово.
Воспитатель и родители сидят полукругом перед экраном
Воспитатель. Добрый вечер, я рада снова вас видеть! Тема сегодняшнего собрания: "Я – семья- род- народ!", её цель (нравственно- патриотическое воспитание дошкольников).
- Дети дошкольного возраста очень любят фантазировать. Вместе с воспитателями они часто отправляются в воображаемые путешествия. Вот и мы отправимся в путешествие. Оно будет особенное. Мы отправимся в далекое прошлое, к нашим предкам.

Представьте себе мир, в котором они жили. Не было городов, высоких домов, машин, электричества. (Открывается картина, изображающая семью и быт прошлого.) Избы были большими и просторными. Вечерами за большим столом собиралась вся семья. (Фоном звучит народная песня.)

Так и нас всех, собравшихся сегодня, можно назвать одной большой семьей. Для детей детский сад становится вторым домом. Мы, воспитатели, в течение дня стараемся заменить детям родителей. Так что на шесть лет все мы сроднились и живем общими заботами и радостями.

Чтобы конкретнее определить роль каждого в нашей большой и дружной семье, мы распределимся на три группы (называю и ставлю на стол символы):

  • "Дети";
  • "Родители";
  • "Бабушки и дедушки".

Родители делятся на три команды и садятся за соответствующие столы.
Итак, вся семья в сборе! Как говорится, сядем рядком да поговорим ладком.

2. Посиделки.
Воспитатель. Народная мудрость гласит: "Три несчастья есть у человека: смерть, старость и плохие дети. Старость неотвратима. Смерть неумолима. Перед этими несчастьями никто не может закрыть дверь своего дома. А от плохих детей дом можно уберечь, как и от беды".

Воспитывая ребенка, все члены семьи надеются вырастить из него достойного человека. Каждый хочет гордиться своим ребенком, чтобы он вырос созидателем, а не прожигателем жизни.
Но прежде чем начать наш разговор, давайте выясним, знаем ли мы, что такое доброта, забота, внимание и другие нравственные понятия.

Разминка "Мудрые мысли".(Приложение А).
Воспитатель. На каждом столе лежат карточки с пословицами, поговорками, афоризмами, высказываниями великих людей на тему родительского собрания. Прочтите их содержание вслух (родители знакомятся с содержанием каждого высказывания и обсуждают).
Очень хорошо, что еще раз мы с вами обратились к великому источнику – народной мудрости.
- Стремительно летит время, изменяется наша жизнь. Многие слова исчезают из употребления. Вспомните, как Пушкин описывал любимую героиню: "А как речь-то говорит, словно реченька журчит…" Чем больше будет звучать в нашем доме теплых, добрых, ласковых, вежливых слов, тем крепче и благополучнее будет наша семья.

Заветные слова.
Воспитатель. Попробуем вспомнить самые заветные, душевные слова и выражения.
- "Дети" - о папе и маме.
- "Родители" - о старшем поколении.
- "Бабушки и дедушки" - о внуках.
(Время на подготовку 1 минута. Все записывают слова, а затем один представитель от команды их зачитывает.)Воспитатель. Сколько добра и света в названных вами словах! Почаще согревайте свой семейный очаг их теплом. Не скупитесь на добро.
Слов прекрасных вы знаете много, но всегда ли при детях говорите их? Детский словарный запас надо постоянно пополнять. Не скрывайте от детских глаз и ушей свое искреннее восхищение, благодарность, заботу, любовь к любому члену вашей семьи. Пусть подобные слова будут главными словами ваших детей.
Инсценировка русская народная сказка "Репка".Воспитатель: Большое значение в нравственном воспитании имеет художественная литература. И одним из ведущих методов является инсценировка литературных произведений. Я предлагаю вам принять участие в инсценировке русской народной сказки о "семейном подряде" "Репка".
Для показа сказки нам понадобятся 8 актеров, которые сыграют роли:
деда, бабки, внучки, Жучки, кошки, мышки, репки и автора.
Участники надевают элементы костюмов героев сказки "Репка".Воспитатель. Просмотрев эту сказку, можно сделать вывод: дружная семья – крепкая семья, которая с легкостью справляется с любыми трудностями.
Правила общения в семье.Воспитатель. А сейчас мы поговорим о правилах общения в семье.
Установлено, что нравственность подростка зависит от того, как его воспитывали в годы детства, что заложили в его душу от рождения до 10 лет.
Для успешного воспитания важны не только любовь к ребенку, но и общий микроклимат в семье. Родители для ребенка – камертон: как они прозвучат, так он и откликнется. Если мы плохо относимся, например, к своим родителям, того же нужно ждать и от своих детей.
Древняя притча рассказывает: "Сын схватил старого отца и потащил на съедение к крокодилам. Сын сына побежал за ним. "Зачем?" - спросил отец. "Чтобы узнать дорогу, по которой придется тащить тебя… ".
В нашей повседневной жизни мы, пожалуй, больше всего страдаем от недостатка культуры в людях. И дело даже не в вежливости, ибо она – лишь внешнее проявление культуры. Речь идет о нехватке внутренней культуры, и нагляднее всего ее уровень виден на детях.
Глядя на пятилетнего ребенка, можно ясно представить, какие у него родители, как и о чем они разговаривают друг с другом, какой микроклимат в семье. Не зря слово "культурный" имеет синоним "воспитанный".
Я предлагаю вам краткие правила общения в семье, которые станут для вас своеобразной памяткой.
Давайте зачитаем памятку "Правила общения в семье". (Приложение Б).
Подробнее хочется остановиться на последнем пункте правил. Совместная деятельность – источник общения. Совместный труд сближает, сплачивает семью. Даже мелкие незначительные поручения в семье помогут ребенку понять, осознать свою значимость.

В старину детей с трехлетнего возраста вводили в ремесло, и на этом этапе переосмысливалось отношение к дошкольнику в семье. Мальчика отец сажал на коня, начиналось для будущего мужчины обучение воинскому делу, охоте, ремеслу. Девочку с этого же возраста начинали учить рукоделию, ведению хозяйства.
Труд для детей был посильный, но настоящий. Отец несет мешок, сын – мешочек; У мамы веретено, у дочки – веретенце.
Что ж, и нам нечего без дела сидеть!

"Золотые руки".
На сегодняшних посиделках всем членам нашей большой семьи – своё задание.
"Дети" - изготавливают украшения для мам и бабушек (собирают бусы и браслеты).
"Родители" – столкнувшись с проблемами плохого аппетита у детей, необычно оформляют бутерброды, нарезают фрукты и овощи, чтобы вызвать у детей аппетит, привлечь их к еде.
"Бабушки и дедушки" - демонстрируют разные способы придания формы булочкам из дрожжевого теста.
Воспитатель. В дружной семье любое дело ладится! Потрудились вы на славу! Ну что же, как издревле повелось на Руси, каждый купец, представляя свой товар «лицом», обязательно расхваливал его, и я сейчас предлагаю провести "Похвальбушки". (Один представитель от команды демонстрирует свои результаты, рассказывая о своих работах).

3. Итог собрания.
Ну что ж, наши посиделки подошли к концу! Надеемся, что они не прошли для вас даром. Будьте добрее друг к другу. Берегите друг друга! Пусть сбудутся все ваши добрые предсказания! Пусть в ваших семьях будет лад и согласие! Пусть каждая семья станет надежным звеном в цепочке Я – семья – род – народ! (на экране появляется надпись).
Воспитатель. В заключение давайте все вместе, дружно споем чудесную, добрую семейную песню "Крыша дома твоего" (Автор текста: Пляцковский М.; композитор: Антонов Ю.).
Воспитатель вместе с родителями исполняют песню под аккомпанемент баяна (муз. руководитель Мещерякова Н.И.). На экране появляется изображение дома.
Воспитатель дарит родителям памятки "Основы нравственных отношений в семье".



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 9 000 профессиональных материалов;
  • 4 000 готовых рекомендаций воспитателей-новаторов;
  • более 200 сценариев дошкольных мероприятий;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль