Использование нетрадиционных техник изображения в продуктивной деятельности детей

2305

Автор: Рубан Светлана  Станиславовна  воспитатель МДОУ №43 (Московская область)

В последние годы многие педагоги в работе с детьми обращаются к нетрадиционным художественным техникам. Ведь в этих способах изображения (достаточно простых по технологии) нет жёсткой заданности и строгого контроля. Зато есть творческая свобода и подлинная радость. Результат обычно очень эффективный (сюрпризность) и почти не зависит от умелости и способностей.

Нетрадиционные техники напоминают игру, в которой раскрываются огромные потенциальные возможности детей.

Даже самая традиционная техника может превратиться в оригинальную, если применяется на основе нетрадиционных материалов. Или же предполагает нестандартное использование самых обычных материалов.

Все представленные нетрадиционные художественные техники изображения изучены и апробированы в работе с детьми дошкольного возраста.

1. Граттаж (от франц. "грате" - царапать).
Плотный лист бумаги покрывают толстым слоем воска или парафина, затем смешивают чёрную гуашь с клеем ПВА и широкой кистью покрывают поверхность листа - «холст готов». Когда всё высохнет, заострённой палочкой (зубочисткой) процарапывают рисунок. Хотите, чтобы ваши штрихи получились цветными? Тогда заранее покрасьте бумагу в нужный цвет и рисуйте свою картину.

2. Коллаж (от франц. "наклеивание") – это приклеивание к какой-либо основе материалов разных по цвету, фактуре. Основой для коллажа может служить как чистый лист бумаги (белой или цветной), так и рисунок, репродукция.

3. Цветные ниточки. Возьмите нитки и нарежьте по 20-25см. Разведите акварель или гуашь, опустите в краску нужного цвета нитки, чтобы они пропитались. Держать нитки следует за кончики. Уложите нитку на лист бумаги, сверху придавите другим листом, кончик нитки должен обязательно высовываться. Потяните за кончик ниточки. А теперь посмотрите, что у вас получилось. Дорисуйте кистью тот образ, который вы увидели на бумаге.

4. Ниткография – изобразительная деятельность, произведения которой создаются с помощью наложенных на поверхность шероховатого и ворсистого материала ниток, образующих контур изображения.

5. Рисуем ватой. На лист бархатной бумаги нанести рисунок. Из ваты скатать тонкие жгутики и выложить по контуру изображения. Можно взять цветной картон. Тогда по контуру рисунка нанести клей ПВА, а затем ватные жгутики.

6. Рисуем бусинками, шариками, камешками. На дно коробки с невысокими бортами кладём лист бумаги. Бусинки ( шарики, камешки) покрываем гуашью в любой цвет (можно опустить в баночки с краской, а затем достать бусинки ложкой). Окрашенные бусинки ( камешки, шарики) выкладываем на дно коробки и наклоняем её так, чтобы они катались в разных направлениях. Бусины оставляют на бумаге причудливые следы.

7. Рисуем трубочками. Поставьте каплю любой краски на лист бумаги. Возьмите коктельную трубочку, сильно дуйте сверху так, чтобы капля разлеталась в стороны. Рядом поставьте каплю другого цвета и проделайте с ней тоже самое. Посмотрите, что у вас получилось. Дорисуйте кистью изображение.

8. Рисуем мыльными пузырями. В баночке смешайте гуашь, жидкое мыло и воду ( 5 частей гуаши, 1 часть мыла, 1часть воды). Опустите в смесь трубочку и подуйте так, чтобы получились мыльные пузыри. Перенесите образовавшиеся пузыри на лист бумаги. Получаются удивительные отпечатки, которые можно дорисовать кистью и сделать картинку ли открытку.

9. Рисуем ластиком. Лёгкими движениями, не нажимая, заштрихуйте лист бумаги простым карандашом средней мягкости. Уголками ластика "нарисуйте" (протрите) изображение. Периодически чистите ластик о деревянную поверхность. Дорисуйте изображение простым карандашом.

10. Печать листом. Соберите на прогулке несколько красивых, изящных листочков. Просушите их утюгом. Осторожно возьмите один листик за черенок и положив его на клеёнку, покройте гуашевой краской. Затем быстро, не дав краске высохнуть, перенесите листочек на подготовленный лист бумаги и отпечатайте его, сверху придавив чистой бумагой. Для композиции можно использовать и другие растения: цветы, семена, травинки.

11. Картинки на наждачной бумаге. Данная техника выполняется восковыми карандашами на наждачной бумаге с крупным или мелким зерном. Карандаш, скользя по "наждачке", стирается и оставляет яркий след.

12. Рисование солью. На тонированный лист бумаги или цветной картон нанести рисунок. Затем по контуру изображения проходимся клеем ПВА и посыпаем солью. После просушки рисунка, лишнюю соль стряхиваем.

13. Живопись на природном камне. Соберите небольшую коллекцию камней и представьте детям возможность прикоснуться к технологии наших далёких предков. Рисовать можно гуашью или восковыми мелками. Чтобы рисунок получился более ярким, чуть-чуть подогрейте камни в духовке



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 9 000 профессиональных материалов;
  • 4 000 готовых рекомендаций воспитателей-новаторов;
  • более 200 сценариев дошкольных мероприятий;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль