Соблюдение законодательства о защите детей от информации

1794

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2010 № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" (далее - Закон № 436-ФЗ) образовательные учреждения, предоставляя детям доступ к информации, распространяемой посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в т. ч. сети Интернет, в местах, доступных для детей, обязаны применять определенные административные и организационные меры, технические и программно-аппаратные средства защиты детей от указанной информации.

   Как ограничить доступ воспитанников к сети Интернет? Кто осуществляет контроль за выполнением образовательными учреждениями требований Закона № 436-ФЗ? В этом поможет разобраться электронная система "Образование" (далее - ЭСО).

Наиболее простой способ нахождения нужных материалов в системе -строка поиска. Вводим в нее интересующую нас тему "Защита детей от информации". Система мгновенно выдает результат - все представленные в ней материалы, ранжированные по степени соответствия запросу. Находим нужные документы, открываем и читаем или распечатываем. При необходимости можно отфильтровать их по типу учреждения, материала, рубрикам (рис. 1).

Соблюдение законодательства о защите детей от информации   

Можно конкретизировать вопрос или запросить определенный документ, например, ввести в строку поиска фразу "Правила использования сети Интернет в образовательном учреждении" (рис. 2). Ознакомиться с материалом можно также в приложении к этой статье.

Соблюдение законодательства о защите детей от информацииhttp://www.resobr.ru/upload/images/resobr/2012/07/sist1710-1.png

Рубрикатор системы включает 15 разделов. Вы можете открыть любой из них, нажав на плюсик рядом с названием. Поскольку в нашем случае нужны материалы по теме "Защита детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", зайдем в раздел "Управление образовательным учреждением". В появившемся списке подразделов откроем с помощью плюсика наиболее подходящий - "Информационные технологии".

   

Далее можно изучать все документы подряд либо отфильтровать их по типу:
  • "Экспертные материалы"; 
  • "Шаблоны и примеры"; 
  • "Нормативная база" (рис. 3). 

Соблюдение законодательства о защите детей от информации

Если вы не нашли в ЭСО нужной информации, задайте вопрос эксперту.
Для этого необходимо зайти на главную страницу системы и нажать на кнопку "Вопрос эксперту". В новом окне откроется страница "Отправьте запрос на добавление темы". Заполните все поля формы (рис. 4) и нажмите на кнопку "Задать вопрос эксперту". 

Соблюдение законодательства о защите детей от информации

Узнать подробную информацию об ЭСО и заказать счет на оплату можно в отделе по работе с клиентами по тел.: (495) 937-90-82 или e-mail: ap@mcfr.ru.
Демонстрационная версия системы доступна на сайте www.menobr.ru.Приложение

(Наименование образовательного учреждения)

Правила использования сети Интернет в образовательном учреждении
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила использования сети Интернет в образовательном учреждении (далее - Правила) регулируют условия и порядок использования сети Интернет обучающимися, воспитанниками, педагогическими работниками и другими сотрудниками образовательного учреждения (далее - ОУ).
1.2. Правила имеют статус локального нормативного акта ОУ. Если нормами действующего законодательства РФ предусмотрены иные требования, чем настоящими Правилами, применяются нормы действующего законодательства РФ.
1.3. Использование сети Интернет в ОУ подчинено следующим принципам:

• соответствие образовательным целям;
• способствование гармоничному формированию и развитию личности;
• уважение закона, авторских и смежных прав, а также иных прав, чести и достоинства других граждан и пользователей Интернет;
• приобретение новых навыков и знаний;
• расширение применяемого спектра учебных и наглядных пособий;
• социализация личности, введение в информационное общество.

2. Политика использования сети Интернет в ОУ
2.1. Использование сети Интернет в ОУ возможно исключительно при условии ознакомления и согласия лица, пользующегося сетью Интернет в ОУ, с настоящими Правилами.
2.2. Ознакомление и согласие удостоверяются подписью лица в листе ознакомления и согласия с Правилами. Ознакомление и согласие несовершеннолетнего удостоверяются, помимо его подписи, также подписью его родителя (законного представителя).
2.3. Руководитель ОУ является ответственным за обеспечение эффективного и безопасного доступа к сети Интернет, а также за внедрение соответствующих технических, правовых и других механизмов в ОУ.
2.4. Непосредственное определение политики доступа в Интернет осуществляет общественный совет ОУ, состоящий из представителей педагогического коллектива, работников ОУ, профсоюзной организации (если таковая имеется), родительского комитета и ученического самоуправления.
2.5. Очередные собрания общественного совета ОУ проходят с периодичностью, установленной общественным советом.
Общественный совет ОУ:

 • принимает решение о разрешении/блокировании доступа к определенным ресурсам и/или категориям ресурсов сети Интернет, содержащим информацию, не совместимую с задачами образовательного процесса, с учетом социокультурных особенностей региона;
• определяет характер и объем информации, публикуемой на интернет-ресурсах ОУ;
• дает руководителю ОУ рекомендации о назначении и освобождении от исполнения своих функций лиц, ответственных за непосредственный контроль безопасности работы в сети Интернет и соответствия ее целям и задачам образовательного процесса.
2.6. Во время занятий контроль за использованием обучающимися, воспитанниками сети Интернет в соответствии с Правилами осуществляет педагог, ведущий занятие.
Педагог:

• наблюдает за использованием компьютера и сети Интернет обучающимися, воспитанниками;
• запрещает дальнейшую работу обучающегося, воспитанника в сети Интернет в случае нарушения настоящих Правил и иных нормативных документов, регламентирующих использование сети Интернет в ОУ;
• принимает предусмотренные Правилами и иными нормативными документами меры для пресечения дальнейших попыток доступа к ресурсу / группе ресурсов, не совместимых с задачами образования.
2.7. Во время использования сети Интернет для свободной работы контроль осуществляет лицо, уполномоченное общественным советом ОУ (далее - уполномоченное лицо).
Уполномоченное лицо:
• определяет время и место для свободной работы в сети Интернет обучающихся, педагогических и других работников ОУ с учетом использования соответствующих технических мощностей ОУ в образовательном процессе, а также длительность сеанса работы одного человека;
• наблюдает за использованием компьютера и сети Интернет обучающимися;
• запрещает дальнейшую работу обучающегося в сети Интернет в случае нарушения настоящих Правил и иных нормативных документов, регламентирующих использование сети Интернет в ОУ;
• не допускает обучающегося к работе в сети Интернет в предусмотренных Правилами случаях;
• принимает предусмотренные Правилами и иными нормативными документами меры для пресечения дальнейших попыток доступа к ресурсу / группе ресурсов, не совместимых с задачами образования.
2.8. При использовании сети Интернет в ОУ осуществляется доступ только к ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству РФ и не является несовместимым с целями и задачами образования и воспитания.
Проверка такого соответствия осуществляется с помощью специальных технических средств и программного обеспечения контекстного ограничения доступа, установленного в ОУ или предоставленного оператором услуг связи.
Использование сети Интернет в ОУ без применения данных технических средств и программного обеспечения (например, в случае технического отказа) допускается только с индивидуального разрешения руководителя ОУ.
Пользователи сети Интернет в ОУ понимают, что технические средства и программное обеспечение не могут осуществлять полную фильтрацию ресурсов сети Интернет в связи с частотой обновления ресурсов и осознают возможную опасность столкновения с ресурсом, содержание которого противоречит законодательству РФ и является несовместимым с целями и задачами образовательного процесса.

2.9. Решение о политике доступа к ресурсам / группам ресурсов сети Интернет
принимает общественный совет ОУ самостоятельно либо с участием внешних экс-
пертов, в качестве которых могут привлекаться:

• педагогические работники ОУ и других учреждений;
• лица, имеющие специальные знания либо опыт работы в рассматриваемой области;
• представители органов управления образованием;
• родители обучающихся, воспитанников.
При принятии решения общественный совет ОУ, эксперты руководствуются:
• законодательством РФ;
• специальными познаниями, в т. ч. полученными в результате профессиональной деятельности;
• опытом организации образовательного процесса с использованием информационных технологий и возможностей сети 
Интернет;
• интересами обучающихся, воспитанников, целями образовательного процесса;
• рекомендациями профильных органов и организаций в сфере классификации ресурсов сети Интернет.

2.10. Отнесение определенных категорий и/или ресурсов в соответствующие группы, доступ к которым регулируется техническим средствами и программным обеспечением контекстного технического ограничения доступа к информации, технически осуществляется лицом, уполномоченным руководителем ОУ по представлению общественного совета ОУ.
2.11. Категории ресурсов, в соответствии с которыми определяется политика использования сети Интернет в ОУ, и доступ к которым регулируется техническими средствами и программным обеспечением контекстного технического ограничения доступа к информации, определяются в установленном порядке.
2.12. Принципами размещения информации на интернет-ресурсах ОУ являются:

• соблюдение действующего законодательства РФ, интересов и прав граждан;
• защита персональных данных обучающихся, воспитанников, педагогических работников и других сотрудников;
• достоверность и корректность информации.
2.13. Персональные данные об обучающихся, воспитанниках (фамилия и имя,
класс или группа, возраст, фотография, место жительства, телефоны и другие кон-
такты, иные сведения личного характера) могут размещаться на интернет-ресур-
сах ОУ только с письменного согласия родителей (законных представителей).
Персональные данные педагогических работников и других сотрудников ОУ раз-
мещаются на интернет-ресурсах ОУ только с письменного согласия работника, чьи
персональные данные размещаются.
В информационных сообщениях о мероприятиях на сайте ОУ и его подразделений без согласия лица (законного представителя) могут быть упомянуты только его фамилия и имя.
При истребовании согласия представитель ОУ и/или общественного совета ОУ разъясняет лицу возможные риски и последствия опубликования персональных данных. ОУ не несет ответственности в случае наступления таких последствий, если имелось письменное согласие лица (законного представителя) на опубликование персональных данных.

3. Процедура использования сети Интернет
3.1. Использование сети Интернет в ОУ осуществляется в целях образовательного процесса. В рамках развития личности, ее социализации и получения знаний в области сети Интернет и компьютерной грамотности лицо может осуществлять доступ к ресурсам необразовательной направленности.
3.2. По разрешению уполномоченного лица обучающиеся (с согласия родителей, законных представителей), педагогические работники и другие сотрудники вправе:

• размещать собственную информацию в сети Интернет на интернет-ресурсах ОУ;
• иметь учетную запись электронной почты на интернет-ресурсах ОУ.

3.3. Обучающемуся запрещается:
• находиться на ресурсах, содержание и тематика которых является недопустимой для несовершеннолетних и/или нарушающей законодательство РФ (эротика, порнография, пропаганда насилия, терроризма, политического или религиозного экстремизма, национальной, расовой и т. п. розни, иные ресурсы схожей направленности);
• осуществлять любые сделки через Интернет;
• осуществлять загрузку файлов на компьютер ОУ без разрешения уполномоченного лица;
• распространять оскорбительную, не соответствующую действительности, порочащую других лиц информацию, угрозы.
3.4. Уполномоченное лицо проверяет, отстранен ли обучающийся от самостоятельной работы в сети Интернет.
3.5. При случайном обнаружении лицом, работающим в сети Интернет, ресурса, содержимое которого не совместимо с целями образовательного процесса, он обязан незамедлительно сообщить о нем уполномоченному лицу с указанием интернет-адреса (URL) и покинуть данный ресурс.
3.6. Уполномоченное лицо обязано:
• принять сообщение лица, работающего в сети Интернет;
• довести информацию до сведения общественного совета ОУ для оценки ресурса и принятия решения по политике доступа к нему;
• направить информацию о некатегоризированном ресурсе оператору технических средств и программного обеспечения технического ограничения доступа к информации (в течение суток);
• если обнаруженный ресурс явно нарушает законодательство РФ - сообщить о нем по специальной "горячей линии" для принятия мер в соответствии с законодательством РФ (в течение суток).
Передаваемая информация должна содержать:
• интернет-адрес (URL) ресурса;
• тематику ресурса, предположения о нарушении ресурсом законодательства РФ либо несовместимости с задачами образовательного процесса;
• дату и время обнаружения;
• информацию об установленных в ОУ технических средствах технического ограничения доступа к информации.
Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя дошкольного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации

      Повышение квалификации заведующих детским садом и старших воспитателей

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Участвовать

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 14 ноября 2017 г.
      • Новые решения по созданию современной развивающей предметно-пространственной среды в условиях ФГОС ДО

      • Богомолова Марина Валентиновна
        кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и методики дошкольного образования ГАОУ ВПО «Московский институт открытого образования»

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ В процессе вебинара уделим особое внимание вопросам создания образовательного пространства
        • ✱ Раскроем современные научно-практические подходы создания обогащенной образовательной среды, способствующей развитию детей старшего дошкольного возраста в контексте идей конвергентного образования
        Подробнее






      © МЦФЭР, 2017. Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64054 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)

      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 9 400 профессиональных материалов;
      • 4 300 готовых рекомендаций методистов и воспитателей-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС ДО;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам;

      Подарок за регистрацию: видеолекция «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства» (лектор Волосовец Т.В.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Регистрация

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль