Конспект занятия в 1-й младшей группе "К нам пришла собачка!"

4414

Автор: Костылева Ольга Юрьевна, музыкальный руководитель (Новосибирская область)Задачи:

  • развивать эмоциональную отзывчивость на музыку через различные виды музыкальной деятельности;
  • формировать основные движения (ходьба, бег) и умения соотносить движения с музыкой (тихо идти, бежать);
  • учить слышать начало и окончание звучания музыки;
  • учить соотносить движения с содержанием песни-потешки;
  • расширять словарный запас;
  • закреплять знания о частях тела;
  • учить играть на ложках.

Оборудование: фортепиано, музыкальный центр, ложки, игрушечная собачка, чашка.Ход занятия:

В зале детей встречает игрушка-собака. Здоровается с ними. Дети ей отвечают.

М.р.:
Ребята, посмотрите, какой щенок красивый. У него и ушки (цвет назвать) есть. А у вас есть ушки? (Дети показывают). И носик, и животик и т.д. (Дети соответственно показывают части тела). Ой, у щенка лапки, а у вас? У вас есть лапки? (У нас ручки).
А где же ваши ручки?Упражнение "Где же наши ручки?"(аудиозапись)

Дети выполняют движения по тексту.М.р. предлагает для щенка спеть песенку.Песня "Собачка", муз. М. Раухвергера, сл. Н. Комиссаровой

Можно вызвать солиста, который будет лаять в конце песни за собачку.

М.р.:
Собачка, а во что же ты хочешь поиграть с нашими ребятами?
Щенок: в догонялки.Игра "Догони нас, Дружок"
Щенок "спит" у противоположной стены от детей. Под тихую музыку дети подкрадываются к нему и говорят:
Эй, Дружочек, хватит спать,
Выходи нас догонять.
(Или говорят: 1-й раз шепотом "Щенок, Дружок, вставай", 2-й раз громче, 3-й раз громко)
Затем убегают под быструю музыку.М.р.:
­Ну что, Дружок, ты наигрался? (щенок отвечает, кивает и пр.)
Щенок говорит, что набегался, устал, хочет посидеть и послушать, как ребята на ложках расписных играют, которые он принес.
М.р. знакомит детей с ложками, показывает, как правильно на них играть: «горбинками» друг к другу, сильно не стучать, чтобы не сломать, в рот не брать, не грызть и т.д.
Дружок «раздает» ложки из коробочки.
Игра на ложках под любую р.н.п.
(Дети играют по показу воспитателя или музыкального руководителя то медленно, то быстро (стучат редко-часто), необходимо обращать внимание на окончание игры вместе с окончанием звучания музыки).
Щенок хвалит детей, собирает ложки.М.р.:
Дружок, ты с нами и пел, и играл на ложках, и бегал. Ты, наверное, проголодался.

Щенок:
Тяв, я очень голодный. Я бы съел целую чашку каши.М.р.: предлагает сварить для щенка кашу и покормить его.Песня "Варись, варись, кашка", муз. Е. Туманян, сл. А. Рождественской.
Варись, варись, кашка,
В голубенькой чашке,
Варись поскорее,
Булькай веселее!
Варись, кашка, сладка,
Из густого молока,
Из густого молока,
Да из мелкой крупки…
У того кашку съест,
Вырастут все зубки.

(Дети выполняют движения пальцами, М.р. обыгрывает песню с помощью голубой чашки, после песни "кормит" щенка).
Дружок "прощается" с детьми и "ложится спать".
Дети тихо, чтобы не разбудить его, уходят в группу.

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации

      Повышение квалификации заведующих детским садом и старших воспитателей

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Участвовать

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 14 ноября 2017 г.
      • Новые решения по созданию современной развивающей предметно-пространственной среды в условиях ФГОС ДО

      • Богомолова Марина Валентиновна
        кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и методики дошкольного образования ГАОУ ВПО «Московский институт открытого образования»

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ В процессе вебинара уделим особое внимание вопросам создания образовательного пространства
        • ✱ Раскроем современные научно-практические подходы создания обогащенной образовательной среды, способствующей развитию детей старшего дошкольного возраста в контексте идей конвергентного образования
        Подробнее






      © МЦФЭР, 2017. Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64054 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)

      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 9 400 профессиональных материалов;
      • 4 300 готовых рекомендаций методистов и воспитателей-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС ДО;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам;

      Подарок за регистрацию: видеолекция «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства» (лектор Волосовец Т.В.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Регистрация

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль