Занятие на тему "Домашние животные"

2152


Программное содержание: закрепить знания детей о домашних животных. Уметь находить сходство и различие между домашними животными. Развивать эмоциональную отзывчивость. Воспитывать заботливое отношение к животным, радость от общения с ними.Оборудование:
Хрюша;
настольный театр "Домашние животные";
сундучок;
маски.Ход занятия

- Ребята, к нам в гости пришел Хрюша (дети встречают Хрюшу, здороваются).

- Что-то, ты Хрюшенька, расстроенный, заплаканный? Что с тобой случилось? (Хрюша рассказывает детям, что он потерялся, а так как он еще маленький, он забыл кто он такой и какая у него мама).

- Ребята, как же нам Хрюше помочь? Сначала надо разобраться, кто он такой.

-Кто ребята знает? (Поросенок).

-Молодцы, ребята. Скажите Хрюше, кто он такой (дети общаются с Хрюшей, говорят ему, что он поросенок). (Хрюша радуется, говорит, что ребята ему очень помогли, а потом опять огорчается, ведь маму свою он тоже забыл. Показывает детям картинки с изображением коровы, лошади, овцы, собаки, кошки, свиньи и просит показать ему его маму). (Дети находят свинью. Повторяют, что это домашние животные).

- Ребята! А вдруг Хрюша пока дойдет до дома опять забудет, он ведь такой еще несмышленый. Надо ему рассказать подробно, по каким признакам он ее должен узнать.

-Садись, Хрюшенька, на стульчик. Наши дети тебе расскажут, правильно они угадали твою маму или нет.
(Дети с помощью воспитателя сравнивают Хрюшу со свиньей и с другими домашними животными).
Цвет розовый – а у лошади, коровы и т.д. серый, коричневый.
Нос пятачком – а у лошади, кошки и т.д. нет пятачка.
Уши почти у всех одинаковые.
Глаза маленькие, а у лошади, коровы и т. д. побольше.
Хвост крючком, а у лошади большой, у коровы - метелкой.
Копыта почти у всех одинаковые.
Рогов нет, а у коровы есть рога.
Определяют, что Хрюша больше всего похож на свинью.
Хрюша благодарит детей, удивляется, какие они умные и предлагает картинки с изображением разных детенышей. Сумеют ли дети найти всем детенышам маму.

Игра "Нашлись - потерялись".
-Посмотрите ребята, а кто это у нас тут на лугу гуляет? (теленок, жеребенок и т.д.). Они тоже потеряли своих мам, дайте им поможем найти их. Но для этого нужно сначала отгадать загадки. Послушайте внимательно их и отгадайте.

Мохнатенькая, усатенькая,
На лапках царапки.
Молоко пьет,
"Мяу-мяу!" - поет.
-Кто это? (Кошка.) Кто ее детеныш? (котенок).

Полем идет, травку жует,
Деткам молоко дает,
Мычит: "Му-му-му".
Кто это? Не пойму. (Корова). Кто ее детеныш? (теленок).

С хозяйкой дружит,
А на чужих лает,
В дом не пускает.

-Кто это? (Собака.) Кто ее детеныш? (щенок).

Быстро бежит,
"Иго-го-го!" - кричит.

-Кто это? (Лошадь.) Кто ее детеныш? (жеребенок).
-Молодцы ребята, всем детенышам нашли их мам.
-Ребята, а Хрюша спрашивает, любите ли вы играть в игры с друзьями?
-Хрюша тоже хочет с нами поиграть в игру, которая называется «Лентяи - поросятки».

Физминутка

Лентяи – поросятки не делали зарядки,
И стали не уклюжи
Не вылезут из лужи.
Никак, никак не вылезут из лужи.
А наши – то ребятки на утренней зарядке,
Шагают в ногу дружно,
Все делают как нужно-
Вот так, вот так, шагают в ногу дружно.

- Ребята, а кто ухаживает за домашними животными? (Люди).
- А кто знает, как люди ухаживают за коровами, свиньями, лошадьми и т.д.? (Ответы детей: кормят, поят, убирают их домики.)
-Наши домашние животные погуляли по лугу, травку пощипали, пора им домой. Посмотрите вот их домики: свинарник, коровник, конюшня, будка, дом. Кто в коровнике живет? (корова.) И т.д.

- За это домашние животные помогают человеку в жизни.

Игра "Кто как помогает человеку".
Корова – молоко (дает).
Кошка – мышь (ловит).
Лошадь – телегу (возит).
Собака - дом (охраняет).

-Ребята, а к нам сегодня в гости приходил? А вам понравилось с Хрюшей играть? Хрюша вам приготовил подарки волшебные колпачки. Давайте скажем Хрюше, досвиданье, приходи к нам еще в гости, мы будем очень рады.
 
 
 
 
 
 



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 9 000 профессиональных материалов;
  • 4 000 готовых рекомендаций воспитателей-новаторов;
  • более 200 сценариев дошкольных мероприятий;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль