Профориентация на уроках английского языка

1873

Автор: Тасенюк Ольга Васильевна, учитель английского языка ГБОУ СОШ №2077 структурное подразделение №3 (Республика Северная Осетия - Алания)
Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:

  • Межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знаний, например литературы, истории, искусства, географии, математики и др.);
  • Многоуровневостью (с одной стороны необходимость овладения различными аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой – умениями в четырех видах речевой деятельности);
  • Полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Иностранный язык способствует формированию у учащихся целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира. Иностранные языки расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию.

На уроках иностранного языка ведется определенная работа по профориентации учащихся. Знакомство с миром профессий начинается на первом году обучения – учитель, врач, инженер, строитель, шофер, летчик, медсестра, ветеринар, певец, актер и др. Что делают люди этих профессий, какими качествами должны обладать. В дальнейшем круг затрагиваемых специальной расширяется, изучение функциональных обязанностей и особенностей той или иной профессии углубляется.

На уроках затрагиваются разные темы, отрабатываются аутентичные тексты, затрагивающие культуру, историю, географию англо-говорящих стран и своей страны, т.е. есть возможность знакомства с такими профессиями, как географ, океанолог, историк, астроном, археолог, архитектор, психолог и др.; техническими специальностями – исследователь, испытатель, компьютерщик, программист и др. И конечно специальности, непосредственно связанные с областью "филология": преподаватель, лингвист, специалисты в области международных отношений, паблик рилейшенз, международного права, информационных технологий, международного туризма, внешней торговли, журналист-международник, искусствовед, переводчики ("говорящие" и "немые" -
литературные, технические), гиды-переводчики. Таким образом, знакомство с миром профессий постоянно продолжается и углубляется.

В основном содержании программы по иностранному языку "Предметное содержание речи" существует раздел "Учебно-трудовая сфера". В этом разделе изучаются следующие темы: современный мир профессий, возможности продолжения образования в высшей школе, проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии, планы на ближайшее будущее. Языки международного общения и их роль при выборе профессии в современном мире.

Изучая эти темы, мы рассматриваем основные направления и области знаний, учебные заведения и их виды, анализируем свои интересы и свои возможности, как в интеллектуальном, так и физическом аспектах: желания, к сожалению, могут не совпадать с возможностями (например – профессия врача). Мы подчеркиваем, что существует не только высшее образование, но и профессионально-техническое, среднее специальное.

В рамках уроков проводим анкетирование, помогающее учащимся сориентироваться в своих интересах и склонностях к тому или иному направлению, кругу предметов, предмету. Да, это не профессиональное психологическое тестирование и анкетирование. Это попытка понять себя. От правильности выбора будущей профессии, сферы деятельности, учебного заведения зависит очень многое в жизни человека.

В системе дополнительного образования в старших классах мною велся курс "Теория и практика перевода", где также затрагиваются такие разделы лингвистики, как "Стилистика" и "Лексикология". Прослушав теорию и отработав на практике перевод аутентичных статьей и текстов, мы перевели с английского на русский язык оригинальное произведение Дафнии дю Мурье "Ребекка". Работа была очень трудной, кропотливой. Ребята по нескольку раз делали перевод одних и тех же глав, добиваясь наиболее точного соответствия стилю автора, эпохе. Тяжело подбирались слова, стилистические средства выражения, способы перевода и т.д. А учитывая то, что перевод делался не одним человеком, а группой учащихся, то потом нужно было и это привести в "единую" форму, чтобы было впечатление одного автора. Ребята осознали, насколько труден, но бесконечно интересен и увлекателен труд переводчика. Уверена, что это работа по профессиональной ориентации - учащиеся "испытали" на себе специальность "литературный переводчик".

Источник: www.menobr.ru

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя дошкольного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации

      Повышение квалификации заведующих детским садом и старших воспитателей

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Участвовать

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 14 ноября 2017 г.
      • Новые решения по созданию современной развивающей предметно-пространственной среды в условиях ФГОС ДО

      • Богомолова Марина Валентиновна
        кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и методики дошкольного образования ГАОУ ВПО «Московский институт открытого образования»

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ В процессе вебинара уделим особое внимание вопросам создания образовательного пространства
        • ✱ Раскроем современные научно-практические подходы создания обогащенной образовательной среды, способствующей развитию детей старшего дошкольного возраста в контексте идей конвергентного образования
        Подробнее






      © МЦФЭР, 2017. Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64054 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)

      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 9 400 профессиональных материалов;
      • 4 300 готовых рекомендаций методистов и воспитателей-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС ДО;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам;

      Подарок за регистрацию: видеолекция «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства» (лектор Волосовец Т.В.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Регистрация

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль