Мы оплатили 50% стоимости вашей подписки. Подробнее>
Справочник руководителя дошкольного учреждения

Родительское собрание: вторая младшая группа

  • 13 июня 2019
  • 9827

Организация учебно-воспитательного процесса в дошкольной организации согласно принципам ФГОС ДО не может быть эффективной без взаимодействия педагогического состава с представителями семей воспитанников. Каждое родительское собрание во второй младшей группе является важным мероприятием ввиду необходимости оказания информационной и психолого-педагогической поддержки родителям, дети которых начали посещать детский сад недавно и столкнулись со сложностями адаптационного периода. Чтобы наладить продуктивное общение с мамами и папами, во время собраний воспитателю целесообразно акцентировать внимание на таких моментах:

  • анализ результатов образовательной работы за предыдущий отчетный период;
  • предоставление консультаций родителям по вопросам особенностей физиологического и психологического развития детей трех-четырехлетнего возраста;
  • выявление типичных и индивидуальных возрастных сложностей, поиск возможностей для их преодоления;
  • важность активизации взаимодействия представителей семей и детского сада с целью создания оптимальных условий для всестороннего развития воспитанников.

Родительское собрание во второй младшей группе: общие рекомендации

В последние годы дошкольная образовательная практика претерпела серьезные изменения, но проведение установочного, второго и всех последующих родительских собраний в детском саду остается наиболее эффективным способом налаживания активного взаимодействия педагогического коллектива и представителей семей. Несмотря на то, что проведение собраний является распространенной практикой, большинство воспитателей отмечают сложность организации групповых бесед с мамами и папами, обусловленную несколькими причинами:

  1. Многие родители воспринимают собрание как формальность, предусматривающую присутствие, но не участие. Таким образом, даже при условии высокой явки педагогу достаточно сложно привлечь внимание аудитории и наладить эффективное взаимодействие.
  2. Изменение традиций проведения собраний до сих пор вызывает неоднозначное отношение, хотя групповое общение, выстроенное в форме открытой дискуссии, поисковой практики с привлечением узкопрофильных специалистов может стать способом повышения результативности встреч. Воспитателям не следует бояться неудобных вопросов — создание атмосферы доверительного общения помогает наладить контакт, обеспечить оказание реальной, а не формальной психолого-педагогической поддержки, что будет способствовать легкому решению актуальных вопросов воспитательного процесса.

Реальная образовательная практика в детских садах доказывает: если педработники проявляют заботу о нуждах, интересах и желаниях представителей семей, активно использую творческие формы группового взаимодействия, стремятся удовлетворять реальные образовательные потребности детей, продуктивность итогового родительского собрания во второй младшей группе будет высокой. Не менее важными являются организационные моменты: в хорошо освещенной, проветренной комнате, где установлены взрослые, а не детские стулья, родители, уставшие не менее воспитателя после трудового дня, будут чувствовать себя комфортно, что является дополнительным фактором для ведения продуктивной беседы.

ДОУ

СОХРАНИТЕ ЭТО СЕБЕ, ЧТОБЫ НЕ ПОТЕРЯТЬ


Читайте в журнале «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» рекомендации экспертов по организации родительских собраний:

- Семь советов, которые помогут воспитателям организовать итоговое родительское собрание в группе

 (с примером анкеты)

Проведите собрание в форме студии, на которое точно придут родители

 (сценарии — в приложении)

Воспитателю, организующему родительское собрание во второй младшей группе, для построения эффективного общения необходимо руководствоваться принципами конструктивного диалога:
  1. Отказаться от критики представителей родительской и педагогической общественности. Любые претензии и замечания высказывать спокойно и аргументировано, поясняя собственную позицию и выдвигая варианты выхода из сложившегося затруднения. 
  2. Способствовать созданию атмосферы доверительного общения, в которой каждый участник мероприятия может открыто высказывать свое мнение, не боясь осуждения или порицания. 
  3. Стремиться удовлетворять родительский интерес как собственными силами, так и благодаря привлечению профильных специалистов (психолога, медсестру, старшего воспитателя) и экспертов, способных проконсультировать родителей или дать компетентные ответы на их вопросы. 
Для эффективного информирования родителей относительно жизнедеятельности учреждения и развития их детей, стандартные и нестандартные родительские собрания в ДОУ проводятся в соответствии с установленной схемой тематик. Согласно с ней, первое установочное собрание посвящают знакомству с коллективом родителей, актуализации и установлению их контактов, проведению групповых консультаций по вопросам развития и воспитания детей. В связи с систематическим обновлением госполитики в сфере дошкольного образования целесообразно представить краткий ликбез действующих законодательных норм и предписаний, приоритетов, принципов работы и функций ДОУ по отношению к воспитанникам. Чтобы без труда донести необходимые сведения до присутствующих, объяснив им, что родители дошкольников ответственны за обучение и воспитание детей (роль детского сада в этом вторична), воспитатель должен досконально разбираться в теме и свободно владеть информацией.  
Для дальнейшего просвещения родителей второе родительское собрание во второй младшей группе посвящают рассказу о специфике развития детей в возрасте 3-4 лет, что, несомненно, расширит возможности понимания природы поведения своего ребенка. При участии штатного психолога или другого педработника воспитатель поясняет родителям, что в трехлетнем возрасте дети переходят от раннего к дошкольному детству и что этот этап взросления характеризуется попытками отстаивать свою индивидуальность и самостоятельность, обусловленными активным формированием личности. Малыши демонстрируют более широкий спектр эмоций, желание взаимодействовать с окружающими их предметами, нарушать установленные границы, постигать множественные противоречия и принципы формирования правил.

Уточните важную информацию по теме в справочной Системе «Образование»
Характеристика методиста ДОУ

Отвечает Светлана Сабельникова, замдиректора по образовательной деятельности АНО «ШКОЛА "ПРЕЗИДЕНТ"»

Родителям, которые испытывают трудности с построением (сохранением) доверительных отношений с малышом, воспитателю необходимо порекомендовать следовать простым правилам:
  1. Поощрять инициативность ребенка, отказавшись от порицания его за проявления самостоятельности. Это позволит малышу почувствовать родительскую поддержку и уверенность в собственных силах. 
  2. Вопреки желанию продемонстрировать собственное превосходство в ситуациях, когда ребенок ставит не соответствующие возрасту цели, родителям следует сохранять дружественно-партнерский характер взаимоотношений. 
  3. Не поддаваться на уговоры, истерики, не нарушать ранее установленные правила.
  4. Приобщать малыша к установленным социальным нормам, в том числе правилам поведения в детском саду. Формировать полезные навыки (одевания-раздевания, умывание, мытья рук).

В полной мере раскрыть принципы учебно-воспитательной работы с детьми 3-4 лет, подкрепленные проверенными методическими рекомендациями и полезными советами, в рамках общеинформационной групповой беседы не представляется возможным, поэтому так важно в течение года инициировать проведение тематических родительских собраний в группе, чтобы оказать должный уровень консультационной поддержки семьям.

Протокол родительского собрания во второй младшей группе

Коллективная встреча родителей с представителями педагогического состава ДОУ является особым организационным решением, предусматривающим составление протокола родительского собрания во второй младшей группе — документа установленной структуры, отражающим структурные этапы мероприятия. Протокол позволяет воспитателю проанализировать ход собрания, понять, какие структурные элементы оказались наиболее полезными, а от каких моментов стоило отказаться ввиду низкой результативности, и впоследствии использовать эту информацию. В протоколе необходимо отразить все структурные элементы групповой встречи, представленные для наглядности в таблице.

Этапы родительского собрания Содержание
Организационный момент.

Собрание начинается в оговоренное время без ожидания опоздавших, что позволяет определить значимость мероприятия.

После краткого вступительного слова проводится регистрация присутствующих родителей (список прикладывается к протоколу и подшивается в журнал родительских собраний).

Если ответственный педработник инициировал участие в мероприятии приглашенных специалистов, он обязан представить их. 

Актуализация внимания.

Воспитатель сообщает тему родительского собрания во второй младшей группе, список вопросов и проблем, требующих коллективного внимания. Если проведению встречи предшествовало анкетирование, следует коротко сообщить о результатах на данном этапе, чтобы акцентировать внимание присутствующих на озвученной теме.

В завершение вводной части выбирают председателя и секретаря собрания, роли которых могут выполнять воспитатель и инициативный представитель родительского актива соответственно. На общедетсадовском собрании эти обязанности традиционно возлагаются на заведующего ДОУ и штатного делопроизводителя.

Информационная часть.  Основная часть собрания начинается с представления теоретической информации, которую необходимо представлять кратко и лаконично, используя схемы и таблицы для наглядности. Главное — не превращать информационную часть в длительный монолог воспитателя или приглашенного эксперта ввиду высокого риска снижения внимания аудитории.
Анализ ситуации.  На данном этапе важно построить конструктивный диалог с родительской общественностью, задавая вопросы, призывая к высказыванию мнения, представляя случаи из жизни группы без озвучивания имен.
Поиск вариантов разрешения проблемы. Наиболее значимой частью родительского собрания во второй младшей группе является представление практических рекомендаций по теме, которые могут быть выявлены в ходе конструктивного диалога, импровизированной деятельности, деловой игры. Чтобы обеспечить высокую эффективность работы на данном этапе, воспитателю следует заранее продумать несколько сценариев, чтобы корректировать действия участников.
Подведение итогов. В завершение ответственный педагог берет финальное слово, напоминая родителям, каких договоренностей удалось достигнуть. Воспитателю стоит предложить представителям семей заполнить короткие опросники или взять раздаточные материалы, содержащие интересные материалы по теме.
Проведение индивидуальных консультаций. По завершению собрания стоит предложить родителям в порядке живой очереди, индивидуально, обсудить волнующие вопросы о поведении и проблемах детей. Благодаря такой практике удастся не отягощать родительские собрания информацией о точечных успехах и проблемах в группе, которые могут вызывать закономерное неудовольствие мам и пап.

Важно отметить, что практика составления протокола родительского собрания второй младшей группы в спокойной обстановке, по завершению мероприятия, не оправдывает себя, поскольку сохраняется высокая вероятность забыть или упустить значимые моменты. Чтобы не отвлекаться от хода мыслей и уверенно управлять коллективной встречей, важно доверить составление отчетного документа надежному секретарю, при необходимости указывая на моменты, которые следует задокументировать в обязательном порядке (предложения участников, нуждающиеся в детальном рассмотрении или утверждении с администрацией, замечания и рекомендации, коллективно утвержденные решения).

Нормативных требований к ведению протоколов родительских собраний в детских садах пока нет, поэтому каждый воспитатель может самостоятельно выбрать оптимальную форму документа, отражающую главные моменты встречи. Главное — чтобы чистовой вариант был заверен подписями председателя и секретаря собрания, и к нему прилагался список участников. Если в ходе коллективной встречи велось ознакомление представителей семей с локальными актами дошкольной образовательной организации, к протоколу также прикладывается лист-подтверждение с подписями.

Все протоколы родительских собраний подшиваются в журнал, наличие которого позволяет контролировать выполнение решений, принятых в ходе коллективных встреч. Единая форма журнала не предусмотрена, обязательно отражение ключевых граф — дата собрания, тема, состав участников, замечания и предложения, отметка о выполнении принятых решений, подпись и инициалы ответственного лица.

Темы родительских собраний во второй младшей группе

Эффективность коллективных встреч с представителями семей во многом зависит от того, насколько последние заинтересованы в обсуждении предлагаемых вопросов, поэтому темы родительских собраний во второй младшей группе следует подбирать с особой тщательностью. Воспитателю важно органично совместить подачу информации, которую необходимо донести до взрослых о нормативно-правовых аспектах дошкольного образования, локальных актах ДОУ с ответами на вопросы, которые по-настоящему волнуют родителей.

Часто бывает и так, что рекомендуемые методистами темы не находят отражение среди родительской общественности ввиду ряда индивидуальных факторов. В таком случае ответственному педагогу с целью обеспечения результативного взаимодействия с семьями стоит методом проведения индивидуальных бесед, анкетирования выявить, какие педагогические консультации могут вызывать наибольший отклик, и сделать все возможное, чтобы реализовать их, в идеальной ситуации — с привлечением более опытных коллег или экспертов.

К числу тем, рекомендуемых для обсуждения в рамках родительских собраний во второй младшей группе, относятся следующие:

1. «Давайте познакомимся и дружно заживем». Время проведения — начало сентября.

Независимо от того, когда трехлетка начал посещать детский сад — месяц или год назад — по завершению летних каникул, связанных с изменением работы учреждения и длительным отсутствием многих воспитанников, важно напомнить родителям о внутренних правилах распорядка, наметить приоритетные планы воспитательной работы. Чтобы сделать родительское собрание второй младшей группы в начале года полезным и содержательным, можно подготовить короткие игры или тренинги для быстрого знакомства, позволяющие взрослым наладить межличностные контакты. Не менее важной частью встречи должно быть анкетирование, в ходе которого могут быть определены приоритетные для потребителей образовательных услуг векторы воспитательной работы.

2. «Сохраним и укрепим здоровье». Время проведения — конец октября — начало ноября.

В условиях сезонного повышения показателей заболеваемости рекомендуется акцентировать внимание представителей семей на вопросах здоровьесбережения. Важно донести до мам и пап, какие меры профилактики реализуются в детском саду, чтобы обеспечить сохранение и укрепление здоровья малышей, что можно сделать в домашних условиях, чтобы препятствовать заражению ОРВИ, гриппом или не допустить осложнений. В ходе тематического родительского собрания можно затронуть вопросы рационального питания, поиска разумного баланса между детсадовским меню и домашним столом, а также возможностью проведения безопасного закаливания. К проведению мероприятия целесообразно приобщить штатную медсестру или врача, которые ответят на вопросы родительской общественности.

3. «Воспитание самостоятельности». Время проведения — в течение года.

Актуальной темой родительского собрания во второй младшей группе является тактика разумного ограничения ребенка в проявлениях самостоятельности и поиска возможностей перенаправления возрастных потребностей в социально значимое русло. Для трехлеток, начинающих замечать неравнозначность поведения взрослого и ребенка, осознающих необходимость соблюдения установленных границ, характерно проявление повышенной эмоциональности, капризности и даже агрессии. Задача воспитателя — открыть представителям семей (по возможности — с привлечением психолога) эффективные способы сохранения взаимопонимания с малышом, а также методы развития навыков самообслуживания, формирования инициативности и ответственности.

Второе родительское собрание

Получите диплом установленного образца


Узнать больше о теоретических основах организации предметно-развивающей среды, принципах ее моделирования и получить методические рекомендации экспертов поможет учебная программа «Взаимодействие с родителями воспитанников в ДОО»

Второе родительское собрание Второе родительское собрание Второе родительское собрание Второе родительское собрание

4. «Роль игрушек в жизни детей младшего дошкольного возраста». Время проведения — в течение года.

В условиях возрастания показателей родительской сознательности многие мамы и папы задаются вопросом выбора забав, которые будут не только радовать чадо, но и нести должный уровень дидактической нагрузки. Во время очередного родительского собрания будет интересным обсудить, какими критериями руководствуются взрослые при покупке детских игрушек, насколько поощряется инициатива любимого чада в самостоятельном выборе забав. Воспитатель, в свою очередь, должен акцентировать внимание участников мероприятия на важности для детей трех-четырехлетнего возраста организовывать игровые действа, основанные на активном взаимодействии с группой предметов, с постепенным установлением правил, что формирует предпосылки для самостоятельной сюжетно-ролевой деятельности, имеющей ключевое значение.

5. «Развитие коммуникативных способностей: учим малышей общаться». Время проведения — в течение года.

Овладение родной речью является важным этапом возрастного развития, поэтому данной теме рекомендуется посвятить второе или любое последующее родительское собрание в группе. Чтобы обеспечить должный уровень консультативной поддержки, стоит рассказать представителям семей о нормах речевого прогресса, методах оказания логопедической помощи ребенку в игровой форме, правилах коммуникативного поведения в социуме, которые важно донести до малышей. Рациональным решением станет приглашение на мероприятие логопеда-дефектолога и психолога, которые помогут расширить тему и ответят на вопросы участников.

6. «Гендерное воспитание». Время проведения — в течение года.

Вопросы гендерного воспитания преимущественно не вызывают высокой заинтересованности родителей ввиду твердости социальных установок, но для детей раннего дошкольного возраста характерно подвергание устоявшихся правил сомнению. В ходе тематического родительского собрания можно обсудить с родителями, какие корректировать типовые методы семейного воспитания с учетом гендерного компонента, стоит ли разрешать мальчикам играть с куклами, а девочкам — с машинками, что стоит за детским переодеванием в представителей противоположных полов и как следует реагировать на такие шалости, чтобы не нанести ребенку психологическую травму. В преддверии организации собрания целесообразно провести анонимный опрос, чтобы понять, насколько данная тема актуальна для родителей, и необходимо ли привлекать к ее обсуждению психолога.

7. Итоговое родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослей». Время проведение — конец мая.

Финальную коллективную беседу логично подчинить обсуждению итогов совместной воспитательной деятельности через акцентирование внимания родителей на положительных моментах и определении векторов для дальнейшего сотрудничества. Приоритетная задача воспитателя — мотивировать представителей семей активно участвовать в развитии ребенка, содействовать во всех его начинаниях, развивать в себе способность к критической, но справедливой оценке достижений любимого чада и себя в роли родителя. К участию в итоговом родительском собрании стоит приобщить детей, которые вместе с мамами и папами могут посмотреть презентацию о том, чем запомнилось пребывание во второй младшей группе, и под руководством воспитателя изготовить памятные сувениры.

Нетрадиционное родительское собрание во второй младшей группе

Распространенной проблемой, препятствующей эффективному взаимодействию с семьями, является низкий интерес последних к мероприятиям, реализуемым в ДОУ ввиду непонимания их ценности. Практика проведения нетрадиционных родительских собраний во второй младшей группе поможет преодолеть сложившуюся тенденцию и создать условия для конструктивного общения.

Концептуально нетрадиционное родительское собрание отличается от типовых вариантов групповой работы формой, содержанием или совокупностью данных составляющих. Новые возможности для общения открывает проведение встречи в форме круглого стола, конференции, студии, когда удается создать прекрасный эмоциональный фон и особую обстановку, способствующую неформальному общению. Подготовка родительского собрания в нетрадиционной форме обуславливает проведение масштабной подготовительной работы, которую можно разделить на несколько этапов:

  1. Постановка цели. Педагогу, иницирующему проведение мероприятия, важно точно понимать, с какой целью организуется собрание и к какому результату необходимо стремиться. Значимым фактором успеха является заблаговременное обсуждение со специалистами тематик выступлений, которые не должны пересекаться.
  2. Разработка содержания. Подготовка экспертного выступления требует изучения методической литературы, передового опыта и новаторских методик воспитательной работы. Обеспечить высокий уровень интереса участников родительского собрания поможет подготовка выставки, созданной руками воспитанников, видеоряда, демонстрирующего работу в группе, презентации или мини-выступления.
  3. Диагностика. К реализации данного этапа рекомендуется приобщить штатных сотрудников детского сада с целью изучения родительских запросов, анализа психофизиологических особенностей развития группы в целом и каждого ребенка в отдельности. Владение информацией позволяет педагогу, ответственному за организацию нетрадиционного родительского собрания во второй младшей группе, подготовиться к индивидуальным консультациям, актуальным вопросам.
  4. Практическая реализация. Непосредственное проведение собрания в нетрадиционной форме будет успешным только при условии максимального включения родителей в обсуждаемую тему. Добиться такого эффекта можно посредством инициирования дискуссии, имитации различных сценок с их последующим обсуждением, выполнения несложных практических заданий (совместно с детьми или по парам, группам, коллективно).
  5. Подведение итогов и рефлексия. После проведения собрания и составления отчетных документов воспитателю следует обратить внимание, сколько родителей удалось привлечь к данной форме взаимодействия, явка кого из членов семей была наиболее высокой (мамы, папы, бабушки, дедушки), насколько актуальной оказалась выбранная тема, соответствовало ли содержание ожиданиям родителей, насколько эффективными оказались используемые формы активизации участников, какие затруднения возникли в процессе реализации мероприятиям и насколько быстро их удалось преодолеть.

Хочется отметить, что претерпевать изменения должна не только форма родительского собрания, но и процесс подготовки к мероприятию. Так, пригласить представителей семей на собрание можно посредством вручения ярких открыток, уведомлений, пригласительных билетов, рассылки онлайн-уведомлений оригинального содержания (посредством WhatsApp, Viber, Skype). Главное — выслать уведомления дважды: как минимум за неделю до собрания, чтобы родители могли освободить время, и за два-три дня, чтобы напомнить о встрече. Приглашения можно дополнить анонимными опросниками, анкетами, ориентировочным планом или аннотацией собрания, чтобы родители смогли заранее оценить полезность встречи и принять взвешенное решение о ее посещении.

Что внести в конспекты родительских собраний во второй младшей группе?

Планирование работы с представителями семей во время групповых встреч для удобства следует отражать в конспектах родительских собраний во второй младшей группе, что позволит избежать неловких заминок: при необходимости воспитатель всегда может обратиться к записям и вернуться к утраченной мысли. Вместе с тем педагогу дошкольного образования важно понимать, что не всегда удается провести собрание по заранее проработанному сценарию ввиду особенностей поведения родительского коллектива. В свете этого в конспект, являющийся важным элементом успешной организационной составляющей, целесообразно включить различные методы работы с мамами и папами — методы, которыми можно быстро заменить запланированный вид активности, чтобы достичь поставленного результата. Вот некоторые из них:

  1. Определение понятий. В качестве разминки можно предложить участникам собрания коллективно дать определение понятиям, включенным в тематику встречи, постепенно переходя от второстепенных к главным. Данный метод группового взаимодействия способствует глубокому осознанию проблемы и способствует актуализации внимания. Альтернативным вариантом может стать высказывание озвученной мысли другими словами («Я стараюсь воспринимать любые новости благожелательно» — «Меня нельзя упрекнуть в негативном отношении»).
  2. Делаем наоборот. По инициативе воспитателя родителям предлагается рассмотреть различные воспитательные моменты с последовательным изменением одного фактора и стандартную реакцию на них, а после — пофантазировать, представив, что будет, если родитель изменит форму взаимодействия с ребенком на противоположную (например, поощрит вместо наказания), и какие это может иметь последствия.
  3. Клубок вопросов. В начале собрания ответственный педагог раздает родителям узкие полоски бумаги с карандашами/ручками и предлагает записать вопросы по теме собрания (можно несколько). После этого все бумажки сказываются в единый клубок, который будет передаваться от одного участника собрания другому. Каждый должен вытащить клок бумаги и попытаться дать ответ на поставленный вопрос, в случае затруднения помощь оказывают другие родители. Повторы следует пропускать. Таким образом удается рассмотреть большой круг актуальных вопросов, организовав коллективное обсуждение оригинальным способом.

В конспектах тематических родительских собраний во второй младшей группе рекомендуется предусмотреть и максимально активное использование игровых ситуаций, позволяющих установить атмосферу непринужденного общения. Игровые моменты можно также использовать в качестве социоразминок, посредством которых легко обеспечить переход от одного вида деятельности к другому. Вот несколько вариантов таких игр-заданий:

  1. Вместо знакомства: «Автопортрет», «Три предмета», «Самореклама». На установочном родительском собрании, когда крайне важно установить доверительные отношения между представителями семей, можно предложить каждому из участников нарисовать свой схематический автопортрет, и потом коротко представить его, или провести саморекламу на радио, сформулировав одно-два коротких предложения. Интересный вариант знакомства — предложить каждому из участников выложить перед собой три предмета из сумки или карманов, после чего соседи поочередно пытаются угадать склонности или интересы владельца по представленным предметам.
  2. Стул для вопросов. В зоне хорошей видимости устанавливается стул, куда предлагается присесть активному представителю родительской общественности. Участники собрания задают шуточные вопросы сидящему на стуле (по теме), воспитатель выступает в качестве арбитра. Если отвечающий замешкался с ответом, его место занимает тот, кто задал сложный вопрос.
  3. Предмет моего детства. Воспитатель выкладывает на стол в зоне свободного доступа различные игрушки, предлагая каждому из участников собрания взять то, что наиболее полно отражает детские предпочтения. Во время групповой беседы мамам и папам предлагается представить эпизод из своего детства, наиболее полно отражающий привязанность к конкретной игрушке.
  4. Три зеркала. Участникам предлагают представить свое отражение в трех зеркалах: в первом — в детском возрасте, во втором — во взрослом, в третьем — в любой счастливой ипостаси. Воспитатель предлагает задуматься, в каком образе каждый родитель хотел бы видеть себя и своего ребенка, и что нужно предпринять для того, чтобы сделать это реальностью.

При проектировании конспектов родительских собраний во второй младшей группе, следует учитывать, что далеко не все представители семей будут готовы активно идти на эмоциональный контакт. В свете этого важно разумно компоновать традиционные элементы собраний с новаторскими методами взаимодействия, учитывать индивидуальную составляющую, продолжать достижение поставленных целей по взаимодействию в ходе индивидуальных бесед, обеспечивая должный уровень консультирования родителей доступными способами.

Пройдите повышение квалификации в «Школе менеджера образования»

Курс «Управление образовательной организацией» — это знания и навыки по управлению ресурсами, кадрами, развитием образовательной организации.

Дистанционно! Вы сами выбираете удобное время для обучения!

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме
Школа Менеджер Образования  
Дистанционное обучение 24/7

Выгодная подписка

Самое выгодное предложение на подписку

Скидка 50% на комплект журналов для детского сада.

Выбрать журналы >

Мы в соцсетях
А еще:

Внимание!
Сайт предназначен только для работников дошкольного образования.

Зарегистрируйтесь.
Это бесплатно и займёт менее 1 минуты!
За регистрацию на сайте для Вас сегодня — журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» (скачать в pdf).

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
ИЛИ ВОЙТИ ЧЕРЕЗ СОЦСЕТИ
Зарегистрироваться
×
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
ИЛИ ВОЙТИ ЧЕРЕЗ СОЦСЕТИ
Зарегистрироваться
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
×

Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.