• Главная страница
  • » Статьи
  • » Ресобр
  • » Программа подготовки младших школьников к профессиональному и социальному самоопределению через деятельность органов ученического самоуправления и ШДО "Изумрудная страна"

Программа подготовки младших школьников к профессиональному и социальному самоопределению через деятельность органов ученического самоуправления и ШДО "Изумрудная страна"

832

Автор: Оксана Владимировна Иванченко, учитель начальных классов, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 (г. Муравленко, Ямало - Ненецкий автономный округ)
Цель программы:
Формирование образованной, культурной, социально устойчивой личности способной самостоятельно адаптироваться в современном мире.

Задачи программы.

  • Формирование разновозрастного коллектива детей для совместной творческой деятельности.
  • Социализация личности ребенка через включение в различные виды социальных отношений в общении, игре, творческой деятельности.
  • Развитие нравственной, волевой и эстетической сферы личности.
  • Организация детского самоуправления.
  • Готовить учащихся к профессиональному и социальному самоопределению.
  • Разработка и внедрение программы школьного детского объединения на базе школы.
  • Привлечь внимание общественности к развитию системы воспитания в школе.

Под подготовкой к профессиональному и социальному самоопределению  мы понимаем сформированность способности обоснования, утверждения и реализации собственной позиции личности в проблемных ситуациях. В структуре этой подготовки можно выделить:

В ШДО "Изумрудная страна" существует 9 направлений работы:
1. "Мир прекрасен – посмотри!" - дизайнеры, музыкально – литературная гостиная «Свирель»
2. "Читайград" - книголюбы, литературная гостиная «Свирель»
3. "Игры-потехи, забавы-утехи" - затейники
4. "Всем обо всем" - корреспондент, диктор
5. "Я, моя семья, мои традиции" - хранитель очага
6. "Будь здоров!" - ЮИД, валеолог, физкультурник
7. "Не опоздай с добротой!" - волонтер
8. "Природы милые напевы" - экологи, акции «»
9. "Умники и умницы" - мудрейшие, интеллектуальный клуб «Юных мудрецов»

Три ступени роста:
"Наблюдатель" - эту ступень получают те дети, которые исполняют строго поставленное задание и сами не проявляют никакой инициативы.
"Наследник" - эту ступень получают дети, которые ведут работу по своему направлению, но при этом требуют постоянного контроля и поддержки старшего товарища, педагога, родителя.
"Соратник" - эту ступень получают дети, которые быстро включаются в работу, инициативны, социально активны, умеют отстаивать собственную точку зрения. Могут привлечь и заинтересовать своей работой других, умеют самостоятельно организовать и провести "творческое дело". Владеют самоконтролем.

Двенадцать профессий, двенадцать советов.
Мудрейшие – направление "Умники и умницы", самоуправление, учебная деятельность.
Хранители очага – направление "Я, моя семья, мои традиции" история классного коллектива, историческое наследие каждой семьи, воспитание толерантности внутри классного коллектива. Работают совместно со школьным и городским музеем.
Волонтеры – направление "Не опоздай с добротой", психологическая поддержка в классном коллективе, организация помощи младшим, нуждающимся. Работают вместе с школьным психологом, социальным педагогом изучают игры на сплочение и поддержку. Участие в работе городского "Детского ордена милосердия". Проведение и участие в благотворительных марафонах "Рука помощи", организация семейных клубов, клубов «Взаимной человечности». В долгосрочных планах устроить городской слет волонтеров, школу помощника социального педагога, фестиваль творчества «Мы все можем». Существуют правила взаимодействия волонтеров (за основу взяты правила программы "Детского ордена милосердия" далее ДОМ):
Предельное внимание к каждому человеку;
Признание персональной исключительности всех детей и взрослых;
Общение на равных;
Запрет на повышение голоса;
Ответственность за того, кто привык к тебе, полюбил.

Волонтеры имеют свою эмблему (ее разработал и нарисовал для ДОМа московский художник Виктор Чижиков, автор знаменитого олимпийского медвежонка). Эмблема – котенок, который держит колокольчик. Котенок – символ семейного уюта и здоровья, а колокольчик – символ тревоги. "Пока нам не отлили колокол, мы будем звенеть и звенеть в свои колокольчики, призывая всех к милосердию и состраданию".
Эколог – экологическое направление "Природы милые напевы», озеленение школы, класса, следят за зелеными насаждениями, оберегают их. Проводят различные акции по охране флоры и фауны нашей планеты. Выходят на совместную работу с экологической службой города.
Дизайнеры - эстетическое направление "Мир прекрасен, посмотри!". Красота и уют классной комнаты, опрятность жителей города. Приглашают косметологов, парикмахеров для бесед о внешнем виде.
ЮИДЫ - направление "За здоровый образ жизни!". Пропаганда ПДД, каждый день после уроков проводят пятиминутки по безопасности дорожного движения, подготавливают и показывают агитбригады для подшефных садиков. Совместная работа с городским ГИБДД.
Затейники – направление "Игры – потехи, забавы - утехи". Подготовка школьных, классных мероприятий, праздников, викторин, работают со школьным педагогом – организатором.
Валеологи – направление "За здоровый образ жизни!". Следят за санитарным состоянием классного коллектива, пропагандируют здоровый образ жизни, витаминизация, работа с школьным клубом "Здоровье", и школьным фельдшером.
Физкультурники – направление "За здоровый образ жизни!". Помощь в работе семейного клуба выходного дня «Будь здоров!», ежедневная зарядка в своем классе, соревнования. Работа с учителем физкультуры.
Корреспонденты, дикторы – работа на радио "Сюрприз" и газета "Сюрприз для малышей", сбор информации. Подготовка репортажей, совместная работа со школьным пресс – центром, городской газетой "Юмка".

А также
КСС (клуб семейного спорта) "Будь здоров!",
интеллектуальный клуб "Юных мудрецов",
литературно-музыкальная гостиная "Свирель".

Пример механизмов реализации программы.
"Природы милые напевы" (экологи)
Содержание этого направления предусматривает развитие у младших школьников эмоционально-нравственного отношения к окружающей среде. Оно помогает ребенку найти свое место в природном и социальном окружении, формирует представление о природе как среде жизнедеятельности человека. Основная цель раздела, воспитание этического, нравственного и практического отношения к окружающей среде, умения вести себя в ней в соответствии с общепринятыми нормами.

"Наблюдатель"
1-2 класс

"Наследник"
3 класс

"Соратник"
4 класс

Заседание совета "Зеленого патруля"
Куда делась вода после дождика?
Куда течет река?
Почему осенью листья на деревьях желтеют и падают?
Кто живет на дереве. Кто под деревом?
Почему осенью птицы улетают?
Хорошо ли птицам зимой?
 

Заседание совета "Зеленого патруля"
Откуда в кране вода?
С голубого ручейка начинается река.
А где берет начало волга?
Как живется рыбкам в нашем водоеме?
Почему говорят: лес - наше богатство?
Удивительный мир северной природы!
Где живут птицы зимой?
 

Заседание совета "Зеленого патруля"
История Ямала (экскурсия в историю нашего края)
Совместная работа с городским  краеведческим музеем.
Люди Ямала.
Золото Ямала – хорошо это или плохо?
Интеллектуальная игра:
"Растет в на Ямале березка, растешь на Ямале и ты…"
 

Экологические акции
"Берегите капельку воды!"
"Веселый лук"

Экологические акции
"Посади расточек - вырастет цветочек!"

Экологические акции
"Посади дерево, сделай птице дом, покорми бездомную собаку - и ты станешь лучше!"

Экологические тревоги
Не хватает свежего воздуха! Помогите!

Экологические тревоги
Шмель жужжит о помощи

Экологические тревоги
Мать сыра Земля в опасности!

Изучение правил поведения на природе

Изучение правил поведения на природе

Изучение правил поведения на природе

Конкурс рисунка "Природа вокруг нас».
"Там за горизонтом"

Конкурс рисунка
"Север - мой край родной!"

Конкурс рисунка
Плакаты на экологическую тему

Конкурс поделок
"Еловая страна"
(поделки с новогодних елок)

Конкурс поделок
"Еловая страна"
(поделки с новогодних елок)

Конкурс поделок
"Еловая страна"
(поделки с новогодних елок)

Час интересного сообщения
Признаки хорошей погоды, скоро будет ненастье.
Заповеди леса.

Час интересного сообщения
Аптека под ногами
(лекарственные растения нашего края)

Час интересного сообщения
Народные приметы

Праздник осени

КТД "Осенние фантазии"

КТД "Осенние фантазии"

Результаты занятий для ребенка:
Знание и умение определить распространенные в нашем крае и средней полосе деревья и кустарники
Расширение тем общения и предметов совместной деятельности ребенка с родителями
Формировать бережное отношение к природе и всему живому на земле

Источник: www.menobr.ru



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 9 000 профессиональных материалов;
  • 4 000 готовых рекомендаций воспитателей-новаторов;
  • более 200 сценариев дошкольных мероприятий;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль