Играем в сказку

2545

Автор: Щербина Надежда Ивановна, педагог-психолог МДОУ д/с №35 (Белгородская область)

"В некотором царстве, некотором государстве, жили-были…" - начинает рассказывать воспитатель, и дети замолкают, прислушиваются, на лицах появляется живой интерес, потому что они любят сказки. Однако заставить себя слушать внимательно даже самую интересную сказку не каждому дошкольнику под силу, такие уж они непоседы. Поэтому педагог не просто рассказывает "Сказку о цветных карандашах, доброй Кисточке и злом Кащее Бесцветном" Ф. Шапиро, но предлагает ребятам поиграть в нее. Причем правила совсем просты: внимательно слушать, понимать события сказки и выставлять нужную картинку на фланелеграфе. Дети становятся, таким образом, не просто слушателями, а участниками театрализованного представления.
Проигрывание сказочного сюжета, когда приходится постоянно преодолевать возникающие трудности, причем, добро обязательно побеждает, формирует у играющих способность к разрешению проблемных ситуаций, обеспечивает им психологическую защиту. В сложной эмоциональной обстановке создается эффективная ситуация общения: сцены сказки составляются всеми играющими, о чем необходимо договариваться. Игра в сказку способствует развитию произвольного поведения, слухового восприятия, творческого мышления, воображения.

В сказке Ф. Шапиро действуют КИСТОЧКА и КАРАНДАШИ. Они – положительные герои: карандаши не просто спасают свою сестрицу, но, благодаря особым способностям, находят выход из любых опасных и затруднительных ситуаций, превращают злых персонажей в добрых, вместе с кисточкой делают радостным окружающий мир. Поэтому педагог играет с детьми в эту сказку не только, чтобы заинтересовать ее событиями, но и использовать занимательный сюжет в других играх и занятиях: дети на свои карандаши и кисточки смотрят уже совсем по-иному, они не просто рисуют – они с ними играют.Игра-представление по "Сказке о братьях карандашах, доброй Кисточке и злом Кащее Бесцветном"

Цель: развивать слуховое внимание, воображение, коммуникативность, формировать позитивные черты характера, поведения.

Возраст: 4 – 7 лет

Форма проведения: групповая (4 – 8 детей)

Материал: нарисованные персонажи сказки для фланелеграфа или настольного театра (рисунки авторов).

Правила игры:

  • Вариант 1. Дети выбирают по желанию фигурки театра и по ходу повествования сказки воспитателем (под его руководством) составляют сценки-иллюстрации на столе или фланелеграфе.
  • Вариант 2. Дети распределяют между собой фигурки персонажей, составляют сцены по содержанию сказки и оформляют их вербально.
  • Вариант 3. Придумать (и нарисовать) свои варианты продолжения сказки; добавляя новых героев, нарисовать их для фланелеграфа.
  • Вариант 4. Показать представление по сказке (можно импровизированное) детям других групп, младшим по возрасту.

Комментарий: Дети получают удовольствие, многократно проигрывая сюжет сказки: отрицательных персонажей сменяют положительные, утверждая, таким образом, победу добра. Усложнение вариантов обеспечивает постепенный переход от наглядно-действенных операций мышления к словесно-образным, позволяет обучать детей приемам театрализации, предоставляя широкий простор для фантазирования. Игру в "Сказку" целесообразно использовать как начало серии рисуночных игр: "Заколдованные картинки", "Подарки Гномику", "Чудеса в решете" и многие другие.

Сказка о цветных карандашах, доброй Кисточке и злом Кащее Бесцветном
Ф. Шапиро

Жили-были в одной разноцветной сказке веселые братья-карандаши: Красный, Синий, Желтый, Зеленый, Коричневый и их сестра добрая Кисточка. А в соседней сказке обитал злой Кащей Бесцветный. Он мечтал о том, чтобы все сказки были унылыми и мрачными, и поэтому ненавидел добрую Кисточку и ее братьев.
И вот однажды, когда Кисточка раскрашивала платья красавиц бабочек, Кащей похитил ее и запер в сыром и темном подземелье. Недокрашенные бабочки изо всех сил замахали своими крылышками, полетели к братьям-карандашам и рассказали им о случившемся.
В тот же миг братья отправились в путь. Я думаю, малыш, ты сам догадался, куда они спешили. Еще издалека заприметил Кащей братьев и послал им навстречу своего слугу – свирепого злодея Поджигая.
Хотел Поджигай смельчаков сжечь-испепелить, да не тут-то было. Синий брат нарисовал богатыря Заливая Заливайловича, Желтый – силача Посыпая Посыпайловича. Тут и пришел Поджигаю конец, остался от него один пшик.
Кащей еще пуще рассвирепел. Приказал он разбойнику Суховею братьев погубить. Зашипел Суховей-разбойник по-змеиному: «С-с-с-сейчас с-с-сдую! Пылью заду-ш-ш-шу!» Да только зря грозился! Нарисовали Зеленый и Коричневый братья бор дремучий, ударился Суховей о живую стенку и рассыпался в прах.
А Кащей не сдается, Тьме-Тьмущей велит на храбрецов навалиться. Надвинулась Тьма-Тьмущая на братьев, на плечи давит, в глаза лезет, с пути сбивает. Но Красный брат не растерялся – нарисовал Солнце Ясное. И превратилась Тьма-Тьмущая в Светлый День.
Остался Кащей без защитников, без заступников. Окружили его братья-карандаши и так разукрасили, что стал он совсем неузнаваемым и даже заговорил человеческим голосом: «Был я Кащеем Бесцветным, а стал Толстяком Разноцветным. Не хочу никого пугать, хочу шары разноцветные продавать. Пожалуйста, нарисуйте мне связочку шариков поярче и повеселее.
Братья так и сделали. А потом вместе с Кисточкой замок бывшего Кащея в Дворец разноцветных праздников превратили. Стали там жить-поживать и гостей поджидать.

 
 
         



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования




© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 9 000 профессиональных материалов;
  • 4 000 готовых рекомендаций воспитателей-новаторов;
  • более 200 сценариев дошкольных мероприятий;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль