Мы умеем растить чемпионов!

688

Автор: Сергеева Ольга Геннадьевна, воспитатель МАДОУ детский сад № 19 г. Боровичи Новгородской области

В муниципальном дошкольном образовательном учреждении детский сад № 19 "Радуга" г. Боровичи Новгородской области имеется своя книга рекордов и чемпионов города. Ежегодно в нашем городе проходит городская спартакиада дошкольников, в которой воспитанники детского сада "Радуга" традиционно занимают призовые места на протяжении 10 лет. Одаренные и способные ребята побеждают в личном первенстве, устанавливая новые рекорды. На сегодняшний день их более 50. Фотографии и достижения наших чемпионов запечатлены в книге рекордов, о них рассказывают педагоги своим воспитанникам во время бесед при подготовке к новым соревнованиям, на них равняются будущие чемпионы.

В детском саду разработана своя система работы по развитию двигательной активности детей, выявлению и поддержке одаренных детей. Ведь человек уже рождается с потребностью двигаться. Физиологи считают движение врожденной жизненной необходимостью. Гигиенисты и врачи утверждают: без движения ребенок не может вырасти здоровым. По-мнению психологов, деятельность маленького ребенка проявляется, прежде всего, в движениях.

Мы считаем, что при определенных условиях дошкольники могут достичь такого уровня развития движений, которые до сих пор считались недоступными для этого возраста. Однако потенциальные возможности детей представляют собой не готовые качества и способности, не созревают спонтанно, а требуют соответствующим образом организованного обучения.

С целью реализации двигательной потребности детей старшего дошкольного возраста с высоким уровнем физического развития в детском саду создана спортивная секция, разработана программа по ОФП, которая направлена на развитие двигательных качеств ( ловкости, быстроты, силы, выносливости, скоростно-силовых качеств), созданы условия для выявления детей, имеющих спортивные способности и задатки одаренности. Занятия в спортивной секции позволяют раскрыть резервные возможности в развитии двигательной сферы одаренных и способных детей.

Ежегодно в детском саду проводятся летние "Малые олимпийские игры", в которых принимают участие все воспитанники. Из 10 групп в играх принимают участие 7: 2 средние группы, 2 старшие, 2 подготовительные и логопедическая. Дети соревнуются в метании набивного мяча, прыжках в длину, в беге. Среди возрастных групп определяются победители, чемпионы детского сада, они публично награждаются грамотами, оформляется стенд, где помещаются фотографии этих детей, их результаты. За ходом соревнований, которые длятся неделю, следят родители воспитанников через ежедневные выпуски бюллетеня. Они радуются успехам своих детей, готовят их к предстоящим соревнованиям.

Победители "Малых олимпийских игр" - это способные, физически развитые дети, один или два ребенка являются одаренными, так как обладают особенным даром от природы (телосложение, выносливость, гибкость, прыгучесть и т.д.). Все эти дети занимаются в дальнейшем по специальной программе в спортивной секции и составляют сборную команду для участия в городской спартакиаде дошкольников. Для одаренных детей разрабатывается индивидуальный план, куда включаются упражнения с дополнительной нагрузкой, план тренировок не только в детском саду, но и в домашних условиях под наблюдением родителей и медицинской сестры.

Учитывая интересы детей этого возраста ко всему новому, яркому, на тренировках используются упражнения с простейшими тренажерными устройствами : кистевые эспандеры – резиновое кольцо "Кокон", детский плечевой эспандер, набивные мячи, утяжелители для ног, автомобильные камеры. Данные упражнения способствуют повышению уровня развития двигательных качеств и психического развития ребенка. Для достижения оздоровительного и развивающего воздействия, упражнения на тренажерах проводятся с учетом индивидуальных возможностей детей, особенностей физического и двигательного развития. Начинаются занятия на тренажерах с самых простых движений и постепенно усложняются. Дети старшего дошкольного возраста уже способны анализировать свои движения, контролировать свое самочувствие, что очень важно при самостоятельных упражнениях на тренажерах. Они стремятся не только удовлетворить потребности в активных движениях, но и показать свои физические возможности: ловкость, силу, смелость. Занятия на тренажерах позволяют им это сделать. Кроме того, важно создавать ситуацию, в которой ребенок будет чаще побеждать, а не терпеть поражение, убеждаться в надежности своих сил, это способствует его дальнейшему развитию и укреплению здоровья.

Большое место в программе отводится подвижным играм. Подвижные игры – важное средство воспитания, одно из самых любимых и полезных занятий детей. Ценность подвижных игр в том, что приобретенные умения, качества, навыки повторяются и совершенствуются в быстро изменяющихся условиях. Игры активизируют наблюдательность, внимание, мышление, развивают память, сообразительность и воображение.
На занятиях спортивной секции подвижные игры проводятся по измененным, более усложненным, правилам. Например, в подвижной игре "Ловишки" передвижение осуществляется только "по-медвежьи" или "тараканчиками", в подвижной игре "Охотники и утки" команды соревнуются на время.

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации

      Повышение квалификации заведующих детским садом и старших воспитателей

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Участвовать

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 14 ноября 2017 г.
      • Новые решения по созданию современной развивающей предметно-пространственной среды в условиях ФГОС ДО

      • Богомолова Марина Валентиновна
        кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и методики дошкольного образования ГАОУ ВПО «Московский институт открытого образования»

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ В процессе вебинара уделим особое внимание вопросам создания образовательного пространства
        • ✱ Раскроем современные научно-практические подходы создания обогащенной образовательной среды, способствующей развитию детей старшего дошкольного возраста в контексте идей конвергентного образования
        Подробнее






      © МЦФЭР, 2017. Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64054 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)

      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 9 400 профессиональных материалов;
      • 4 300 готовых рекомендаций методистов и воспитателей-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС ДО;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам;

      Подарок за регистрацию: видеолекция «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства» (лектор Волосовец Т.В.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Регистрация

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль