Проект обустройства и озеленения детского сада "Красота спасет мир"

11624

Автор: Павлова Мария Владимировна, старший воспитатель ГБДОУ № 32 Калининского района Санкт-Петербурга

"Красота спасет мир"...Так сказал великий писатель прошлого века устами своего придуманного героя, князя Мышкина. Достоевский, всю жизнь мучительно решавший проблемы истины, нравственности, добра и зла, выразил надежду (или уверенность),  что мир спасет красота . Красота душевная, истинная, природная…

Стратегия развития нашего ГБДОУ привела к необходимости создания красивой, уютной, комфортной среды для гармоничного развития детей от 1,5 до 7 лет. Это связано с приоритетным направлением нашего учреждения- художественно-эстетическим. Работу над созданием среды образовательного учреждения мы осуществляем в рамках долгосрочного проекта « Красота спасёт мир» - это проект обустройства и озеленения образовательного пространства ГБДОУ, который позволяет решать нам педагогические и образовательные задачи.

Проект рассчитан на срок 5 лет.Этапы реализации проекта:

  1. Целеполагание. Выявление и постановка актуальных целей и задач педагогической деятельности коллектива ГБДОУ.
  2. Разработка проекта в рамках программы развития учреждения
  3. Выполнение проекта
  4. Подведение итогов – определение новых задач для разработки дальнейшей программы развития ГБДОУ.

Задачей проекта является
создание психологически и экологически комфортной, благополучной среды для жизнедеятельности детей,
включающей в себя следующие аспекты:

- МОЙ МИР - социальный мир( красота взаимоотношений, общая атмосфера общения) Очень важно проявлять гуманное отношение окружающих к детям и формирование у детей такого же отношения к окружающим. В связи с этим педагогами детского сада успешно реализовываются годовые задачи социального и нравственного воспитания дошкольников.
-природный мир (природное содержание в помещениях и на участке детского сада). Дети с воспитателями обеспечивают благоприятные условия для роста растений, кустарников, плодовых деревьев. В группах созданы уголки природы, где дети ухаживают за растениями. Коллектив детского сада особое внимание уделяет задачам трудового воспитания дошкольников и создает условия для трудовой деятельности детей в группе и на участке.
-предметный мир ( мебель и оборудование всех помещений учреждения, где живут и занимаются дети, игрушки, предметы быта, пособия и др.) Уже несколько лет в нашем саду обновляется и пополняется предметно-развивающая среда групп: приобретается новая мебель, стенды для родителей, доски, игрушки, пособия, созданы зоны развивающих игр. Архитектурно-пространственная среда ( включает здание д/с, все помещения, спортивный, музыкальный зал, лестничные площадки, коридоры, медицинский кабинет, методкабинет, кабинет заведующей) У каждого помещения свое назначение . Все помещения эстетично оформлены, их среда пополнена в соответствии со своим назначением , и они гармонично вписываются в общий интерьер нашего сада.

Работая над созданием среды нашего образовательного учреждения, мы исходили из того, что окружающая детей атмосфера должна служить всестороннему развитию и формированию личности, отвечать требованиям осуществления разнообразных видов детской деятельности

Мы стремились к созданию эстетически оформленной, содержательной, информативной, разнообразной, динамичной среды детской жизни. Мы считаем, что окружающая среда ребенка должна вызывать чувство радости, создавать эмоциональное положительное отношение к детскому учреждению, желание посещать его. Т.о. в каждом направлении были поставлены педагогические задачи

Аспекты

Виды деятельности

Педагогические задачи

Социальный мир
( красота взаимоотноше
ний)

Игровая
Коммуникативная
Музыкально-художественная
Трудовая
Продуктивная

Формирование основ базовой культуры личности:
Развитие  коммуникативных способностей , развитие эмоциональности, развитие артистизма, навыков сценического воплощения, моделирование навыков социального поведения, взаимоотношений.
Развитие навыков общения со взрослыми и детьми, развитие творческих способностей.

Природный мир
(красота природного содержания в помещениях и на участке детского сада)

Трудовая
Познавательно-исследовательская
Продуктивная
Коммуникативная
Музыкально-художественная

Развитие трудовой деятельности, воспитание  положительного отношения к труду, формирование представлений о труде взрослых. Развитие наблюдательности, воспитание бережного отношения к природе. Развитие чувства прекрасного, умения видеть красоту природы.

Предметный мир
( красота среды группы)

Познавательно-исследовательская
Продуктивная деятельность
Игровая
Коммуникативная

Оформление  интерьера групп продуктами детской деятельности.
Расширение познания детей об окружающем мире, развитие творческих способностей. Воспитание бережливого отношения к игрушкам и пособиям

Архитектурно-пространствен ная среда
( красота здания и помещений детского сада)

Продуктивная деятельность
Познавательно-исследовательская
Трудовая
Коммуникативная

Формировать представление у детей  о профессиях в детском саду ,о   помещениях и их назначении. Развитие художественных и творческих навыков. Эстетичное оформление помещений детского сада продуктами детской деятельности.

Задачи участников проекта: Дети -
Активное участие в коллективном труде на участках. Посильный вклад в оформление пространства детского сада продуктами детской деятельности.Педагоги -

  1. Воспитание у дошкольников позитивного отношения к труду, развитие желания научиться, стать самостоятельным, умелым, способным справляться с возникающими затруднениями и оказывать помощь и поддержку окружающим в случае необходимости.
  2. Cоздание эстетически оформленной, содержательной, информативной, разнообразной, динамичной среды детской жизни
  3. Организация взаимодействия детей и родителей в совместной практической деятельности


Родители

  1. Участие в совместной практической деятельности с детьми и педагогами ДОУ
  2. Дома создавать условия для повышения мотивации трудовой деятельности детей.

Администрация

  1. Обеспечение материальной базы проекта
  2. Создание условий для осуществления воспитательной работы по трудовому воспитанию дошкольников
  3. Создание имиджа и повышение статуса д/с в социуме.

Активными участниками в процессе создания красоты нашего общего дома являются дети . Для труда детей на участке был приобретен детский инвентарь на каждую группу. Большое значение в нашем саду уделяется трудовому воспитанию дошкольников. В группах созданы условия для формирования трудовых навыков детей: уголки природы, уголки труда, уголки дежурства. Таким образом, мы приучаем наших воспитанников соблюдать чистоту и порядок, беречь красоту общего дома.

Наши воспитанники участвуют в создании красоты помещений, их творческие работы украшают приемные групп , лестничные пролеты.

На данном этапе реализации природно-эстетического аспекта проекта, мы предложили детям , родителям и воспитателям нарисовать или смоделировать "Красивый детский сад", то каким они видят совершенную среду территории сада, его эстетическое оформление, благоустройство, озеленение территории детского сада. Многие идеи на коллективных и индивидуальных рисунках планируется воплотить в реальность.

Таким образом, определился фронт работ для участников проекта.

Работа детей на участке д/с:

  • Уборка территории от листьев, веток и мусора
  • Прополка клумб
  • Посыпание дорожек
  • Наполнение клумб торфом, землей, песком
  • Весенние посадки
  • Сбор урожая семян цветов

Участие родителей в благоустройстве территории детского сада

Самыми важными помощниками в реализации проекта "Красота спасет мир" являются родители. Их помощь заключалась в выполнении множества работ на участке , это:

  • Разбивка цветников
  • Завоз песка, торфа, отсева, земли, материалов на участок
  • Покраска ограждения территории д/с
  • Уборка территории участка
  • Помощь в посадке цветов, пополнение участка декоративными насаждениями

Ежегодно воспитатели и родители на собраниях планируют совместную практическую деятельность для оформления групп, благоустройства территории детского сада. Родителям предлагается выбрать для себя посильное дело и указать дату, когда удобно поработать на благо детского сада, чтобы он стал еще краше. Родители такую свободу одобряют и воспринимают как игру, записываются на 2-3 дела. Добрые дела не остаются забытыми. На центральном стенде мы выносим благодарности родителям от имени детей , воспитателей и администрации . После каждого субботника в понедельник на центральном входе родителей встречает красочная фото-газета, на сайте размещается видеоролик о субботнике.

Администрацией планируется работа в этом направлении с общим родительским комитетом детского сада.
Для того чтобы заинтересовать родителей, привлечь их внимание к оказанию посильной помощи детскому саду мы регулярно на общих собраниях демонстрирует видеофильмы с участием детей: « Посмотрите, это мы», «Игры, которые развивают», о том как наши дети умеют трудиться, играть, двигаться . Такую форму работы с родителями мы считаем очень эффективной и она приносит свои результаты.

Продолжая реализацию проекта "Красота спасет мир" в аспекте "Природный мир" в дальнейшем мы планируем следующие виды работ:

  • Проведение смотра-конкурса "Лучший групповой участок"
  • Разработка огорода на территории д/с
  • Обустройство спортивной площадки

Проект "Красота спасет мир" позволяет в дальнейшем наметить пути совершенствования методов и приемов в системе формирования познавательных, художественных, социальных, коммуникативных и трудовых навыков у дошкольников, а также перспективы развития ДОУ.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 9 000 профессиональных материалов;
  • 4 000 готовых рекомендаций воспитателей-новаторов;
  • более 200 сценариев дошкольных мероприятий;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль