Конспект занятия "Тайна доброты"

2100

Автор: Вдовна Елена Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ "Детский сад №2" Пермский край, г. Оханск

Цель: Воспитание в детях чувства доброты и желания совершать добрые поступки.
Задачи:

  1. Развивать у детей умение понимать разные эмоциональные состояния людей, проявляющихся в особенностях мимики, жестов, действий.
  2. Учить детей связывать моральную оценку с личностью литературных героев.
  3. Обогащать речь детей словами, выражающих моральную оценку качеств личности (добрый, вежливый, заботливый, смелый, культурный).
  4. Направлять чувства и действия детей на совершение добрых поступков.

Предварительная работа:

  • чтение художественной литературы с обсуждением разных качеств и поступков героев;
  • морально-этические беседы;
  • слушание детских песен по теме;
  • разучивание пословиц и поговорок о добре.

Материал к занятию: запись песни "Если добрый ты" из мультфильма про кота Леопольда, изображение мышат и кота из мультфильма, доска, обруч, силуэты рыбок, два ведерка (синее и красное), схематические изображения лиц с разными эмоциями и силуэтов человечков, карандаши (фломастеры).Ход занятия:

Дети с воспитателем стоят вместе в центре группы. Звучит песня кота Леопольда из популярного мультфильма. Дети подпевают.Восп. Знакомая песня? О чем она? (она из мультфильма про кота Леопольда, она о доброте)
А кот Леопольд добрый? (да, он добрый)
Вы хотели бы иметь такого друга, как он? (да, конечно!)
Я очень рада, что вы так думаете и желаете дружить с хорошими друзьями. А сейчас давайте присядем и вспомним еще героев из мультфильма про кота Леопольда.

Дети присаживаются на стулья перед доской, на которой появляется изображение двух мышат из мультфильма.Восп. А какие же были эти два мышонка? (они мешали Леопольду, вредничали, баловались, они злые).
Давайте наградим их такими качествами, чтобы они тоже стали добрыми.

Дети называют хорошие качества, а воспитатель рисует на доске линии от изображения мышат (как лучи) — красивые, ласковые, вежливые, культурные, умные, сильные и др.

Восп. Посмотрите, ребята, у нас получилась картина, похожая... на солнышко! А солнышко всегда всем улыбается и согревает своим теплом.
Мы знаем из мультфильма, что кот Леопольд любил рыбалку и сейчас он приглашает вас рыбку половить. Но рыбка эта непростая, а сказочная и плавает она в сказочном пруду.

В обруче (пруду) лежат силуэты рыбок с надписями разных сказочных героев. Дети берут ведерки и идут к пруду.

Каждый из вас ловит по одной рыбке, на которой написан сказочный персонаж. Вы читаете и определяете, добрый он или недобрый. Если добрый персонаж — положим рыбку в красное ведерко, если нет — кладем в синее.

Дети идут на рыбалку, высоко поднимая колени (физ. минутка). Берут рыбку, читают и определяют, в какое ведро положить.
( Аленушка, Баба-Яга, Золушка, Кащей, Людоед, Добрыня, Иван-царевич).
Воспитатель хвалит детей. Они присаживаются на стулья.Восп. Ребята, а каким лучше быть, добрым или нет? (конечно, добрым)
Я предлагаю вам вспомнить пословицы о добре:
"Добро творить-себя веселить";
"Доброе дело и в воде не тонет";
"За добрые дела всегда ждет похвала";
"Добро побеждает зло";
"Злые быстро стареют".

Воспитатель хвалит детей, подзывает к себе.Восп. Сейчас мы с вами задумаем доброе дело для кого вы хотите — для близких, родных или друзей. Давайте, начну я!

Дети с воспитателем строят пирамидку из ладошек, кладя одну на другую и называют доброе дело ( приберу свои вещи, испеку торт, подарю цветок, вымою посуду, помогу маме и т.д.)Восп. Высокая пирамидка получилась? Почему? (мы задумали много добрых дел).

Воспитатель предлагает детям присесть на стулья.Восп. Ребята, а по внешнему виду можно догадаться, что человек недобрый, злой? (у него лицо злое, брови нахмуренные, зубы оскалены, кулаки сжаты...)
Да, конечно, вы все правильно сказали. Сегодня кот Леопольд приготовил для вас одинаковые картинки.

Воспитатель раздает каждому ребенку картинку с одинаковым изображением силуэта человечка и карандаши.Восп. Подумайте, что можно дорисовать, чтобы глядя на вашу картинку все поняли, что человечки добрые?

Дети придумывают разные элементы к силуэтам человечков.Восп. Посмотрите, какие разные, интересные получились у вас картинки! И на всех нарисованы веселые, добрые человечки! Молодцы!
Давайте, оставим наши рисунки Леопольду и мышатам, которые, может быть, тоже будут совершать хорошие поступки!

Воспитатель показывает детям, выставляя на доску, изображения двух разных лиц (веселое и сердитое).Восп. Прошу вас подойти к тому лицу, которое, как вы думаете, похоже на ваше (дети подходят к веселому изображению).
Какие вы молодцы! Я рада, что вы все добрые, дружные и веселые!
А кто из вас может сказать хорошие слова нашим гостям? Можно поблагодарить, сказать комплимент или просто улыбнуться. (дети говорят присутствующим гостям добрые слова).
Наша встреча заканчивается и я еще раз говорю всем: "Если сам хочешь добра, делай добро другим!"

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации

      Повышение квалификации заведующих детским садом и старших воспитателей

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Участвовать

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 14 ноября 2017 г.
      • Новые решения по созданию современной развивающей предметно-пространственной среды в условиях ФГОС ДО

      • Богомолова Марина Валентиновна
        кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и методики дошкольного образования ГАОУ ВПО «Московский институт открытого образования»

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ В процессе вебинара уделим особое внимание вопросам создания образовательного пространства
        • ✱ Раскроем современные научно-практические подходы создания обогащенной образовательной среды, способствующей развитию детей старшего дошкольного возраста в контексте идей конвергентного образования
        Подробнее






      © МЦФЭР, 2017. Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64054 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)

      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 9 400 профессиональных материалов;
      • 4 300 готовых рекомендаций методистов и воспитателей-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС ДО;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам;

      Подарок за регистрацию: видеолекция «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства» (лектор Волосовец Т.В.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Регистрация

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль