Смотр-конкурс на лучший уголок дежурных в группе

13884

Автор: И.В. Беляева, старший воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 48 "Веснянка"» г. Альметьевска Республики Татарстан

Прививать любовь к труду необходимо с ранних лет. Для того чтобы дети научились ценить труд других людей, работать в команде, быть дисциплинированными и ответственными, их следует приобщать к выполнению элементарных трудовых поручений. В рамках деятельности дошкольного учреждения это возможно реализовать путем создания уголков дежурных в групповых помещениях.

Как отмечают специалисты, для современного мира характерно потребительское отношение общества к природе, имеющимся ресурсам, ко всему, что окружает человека. Люди перестали ценить труд других, не желают тратить время на создание чего-либо своими руками, стремятся получить желаемое здесь и сейчас без особых усилий. В таких условиях особенно актуальна проблема трудового воспитания подрастающего поколения.

Важная роль в ее решении отводится дошкольному образованию. Именно в период дошкольного детства нужно уделять особое внимание развитию у детей трудолюбия, чувства долга, ответственности за порученное ему дело.

При организации трудового воспитания в ДОУ педагогические коллективы опираются на соответствующие программы, а также нормативные документы, в частности, федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (далее - ФГТ), утв. приказом Минобрнауки России от 23.11.2009 № 655.

Так, ФГТ предусматривают такую образовательную область, как "Труд", содержание которой направлено на достижение цели формирования у детей положительного отношения к труду через решение следующих задач:

  • развитие трудовой деятельности;
  • воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;
  • формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в общественной жизни каждого человека.

Одной из форм организации детского труда в ДОУ является дежурство, которое играет важную роль в воспитании детей: дежурные всегда выполняют работу, имеющую общественную значимость и необходимую для коллектива. Благодаря участию дошкольников в доступных конкретных делах у них формируется желание трудиться ради других, проявлять заботливое отношение к своим товарищам, животным и растениям, находящимся в уголке природы1, а также воспитывается умение помогать взрослому, замечать, какая помощь требуется в данный момент.

О проведении смотра-конкурса на лучший уголок природы в группе см.: Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. 2012. № 3.

Для организации детского труда в ДОУ необходимо оформить соответствующую развивающую среду. Так, с целью создания условий в группе для воспитания у детей положительного отношения к труду, формирования и совершенствования трудовых навыков, а также овладения умением выполнять трудовые поручения аккуратно и ответственно педагогами МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 48 "Веснянка"» был организован смотр-конкурс в детском саду на лучший уголок дежурных в группе (далее - смотр-конкурс).Подготовка и проведение данного смотра-конкурса предусматривает несколько этапов.

На 1-м этапе старший воспитатель разрабатывает положение о смотре-конкурсе на лучший уголок дежурных в группе, в котором определяются цели и задачи соревнования, условия и сроки проведения, требования к оформлению уголков, перечисляются члены жюри (приложение). После утверждения положения заведующим ДОУ с документом знакомятся педагоги.

Кроме того, на данном этапе старший воспитатель оказывает педагогам методическую помощь: подбирает методическую литературу, журналы, газеты, проводит индивидуальные и групповые консультации по теме смотра-конкурса, знакомит с опытом работы педагогов других ДОУ, рекомендует воспитателям более тщательно изучить ФГТ к разделам обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования (в частности, п. 3.3.5 «Содержание образовательной области "Труд"»).

На 2-м этапе воспитатели групп самостоятельно изучают положение, намечают план работы по оформлению уголков дежурных в группах, готовят необходимые материалы, обращаются за помощью к воспитателю по изобразительной деятельности, приобщают к активному участию в подготовке к смотру-конкурсу родителей воспитанников.

На 3-м этапе жюри конкурса разрабатывает критерии, по которым будут оцениваться уголки дежурных, и балльную систему для оценки. Воспитатели к установленному сроку проводят презентацию уголков. Затем в течение некоторого времени члены жюри наблюдают, как дети используют уголок дежурных, проводят с ними беседу. На этом же этапе уголки оцениваются согласно выработанным критериям, подсчитываются набранные баллы и распределяются призовые места (при необходимости проводится голосование).

На 4-м этапе заведующий ДОУ приобретает грамоты, дипломы, призы и сувениры. Победители награждаются на педагогическом совете, итоги конкурса объявляются на общем родительском собрании. Здесь же поощряются самые активные родители, принимавшие участие в оформлении уголков дежурных в группах.

На 5-м этапе старший воспитатель совместно с педагогами фотографируют уголки дежурных, оформляют фотоальбомы, которые включаются в портфолио педагогов.

Проведение данного смотра-конкурса способствует созданию условий для организации детского труда, повышения интереса воспитанников к выполнению трудовых поручений, имеющих значимость для детского коллектива, а также для приобщения родителей к трудовому воспитанию дошкольников, осознания ими необходимости воспитывать в ребенке трудолюбие с ранних лет.

Приложение
Положение о смотре-конкурсе на лучший уголок дежурных среди групп дошкольного возраста

1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в целях создания в группе условий для воспитания у детей положительного отношения к труду, формирования и дальнейшего совершенствования элементарных трудовых навыков.
1.2. Положение определяет порядок и условия организации смотра-конкурса на лучший уголок дежурных среди групп дошкольного возраста (далее - смотр-конкурс) на базе (название дошкольного образовательного учреждения)............................................................................. .

2. Цели и задачи смотра-конкурса
Основными целями и задачами смотра-конкурса являются:

  • создание условий для развития трудовых навыков в процессе дежурства детей;
  • обогащение предметно-развивающей среды в группе;
  • выявление инициативы и творческого подхода педагогов к созданию условий для детского дежурства;
  • содействие укреплению связи ДОУ с семьей.

3. Участники смотра-конкурса. В смотре-конкурсе принимают участие воспитатели и дети групп дошкольного возраста (от 5 до 7 лет).

4. Жюри смотра-конкурса
4.1. Состав жюри определяется приказом заведующего ДОУ.
4.2. В состав жюри входят:

  • заведующий ДОУ;
  • старший воспитатель;
  • педагог дополнительного образования.

5. Организация и порядок проведения смотра-конкурса в ДОУ
5.1. Смотр-конкурс проводится с "...   " по " ...   " 20 ...  г.
5.2. Оформить уголки дежурных и подготовить их к оценке жюри к " ...  " 20 ... г.

6. Критерии оценки
Жюри оценивает оформление уголков дежурных по следующим критериям: открытость и доступность для детей; соответствие программным и возрастным требованиям; новизна, оригинальность, эстетичность оформления;
наличие персонажей, атрибутов, отражающих данный вид деятельности детей (поваренок, чайник, тарелка, вилка и т. д.);

  • наличие необходимого материала для дежурства детей: фартуки, салфетницы, хлебницы, тряпочки, тазики и т. д.;
  • наличие фото, картинок, эмблем, по которым можно определить, кто из детей дежурит;
  • наличие документации, по которой воспитатели ведут учет соблюдения порядка дежурств в группе;
  • участие родителей (законных представителей) в оформлении уголка дежурных.

7. Подведение итогов и награждение

7.1. Подведение итогов смотра-конкурса состоится " ...  " 20 ... г.
7.2. В ходе смотра-конкурса определяются победители, занимающие три первых призовых места.
7.3. Победители и участники награждаются почетными грамотами, дипломами, памятными подарками и сувенирами на педагогическом совете.
7.4. Самые активные родители (законные представители) воспитанников, принимавшие участие в смотре-конкурсе, отмечаются на общем родительском собрании.

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации

      Повышение квалификации заведующих детским садом и старших воспитателей

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Участвовать

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 14 ноября 2017 г.
      • Новые решения по созданию современной развивающей предметно-пространственной среды в условиях ФГОС ДО

      • Богомолова Марина Валентиновна
        кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и методики дошкольного образования ГАОУ ВПО «Московский институт открытого образования»

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ В процессе вебинара уделим особое внимание вопросам создания образовательного пространства
        • ✱ Раскроем современные научно-практические подходы создания обогащенной образовательной среды, способствующей развитию детей старшего дошкольного возраста в контексте идей конвергентного образования
        Подробнее






      © МЦФЭР, 2017. Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64054 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)

      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 9 400 профессиональных материалов;
      • 4 300 готовых рекомендаций методистов и воспитателей-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС ДО;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам;

      Подарок за регистрацию: видеолекция «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства» (лектор Волосовец Т.В.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Регистрация

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль