Организация клуба бабушек на базе ДОУ

8230
Авторы:
А.Н.Козлова, воспитатель МАДОУ “Центр развития ребенка – детский сад № 89” г. Сыктывкара Республики Коми
Л.А.Керимова, воспитатель по изобразительной деятельности МАДОУ “Центр развития ребенка – детский сад № 89” г. Сыктывкара Республики Коми
Е.Н.Липина, инструктор по физическому воспитанию МАДОУ “Центр развития ребенка – детский сад № 89” г. Сыктывкара Республики Коми
Е.В.Плокидина, музыкальный руководитель МАДОУ “Центр развития ребенка – детский сад № 89” г. Сыктывкара Республики Коми

Связь поколений - важный аспект воспитания дошкольников. К сожалению, сегодня близким людям зачастую не хватает времени на элементарное общение друг с другом, не говоря о полноценном участии в жизни ребенка. Объединить старших членов семьи и детей в дошкольном учреждении, подарить им минуты радости и ощущение
заботы возможно в рамках клубной работы.

1 ОКТЯБРЯ -Международный день пожилых людей.
28 ОКТЯБРЯ (В 2012 Г.) - День бабушек и дедушек в России
Одна из самых актуальных и значимых тем в современной педагогике - идея сотрудничества. Ее суть заключается во взаимодействии дошкольного учреждения и всех членов семьи ради достижения об¬щей цели воспитания здоровых и счастливых детей; наделенных чувством долга, любящих родителей и других членов семьи, уважающих окружающих, на основе возрождения народных традиций.

Как показывает история, все наши знаменитые соотечественники, внесшие вклад в развитие России, не только по¬читали имена своих предков до седьмого колена, но и знали, кем они были, чем жили. Каждое новое поколение было способно принять, впитать и приумножить
А кто лучше бабушки может это сделать? С именем бабушки ребенок связывает все доброе, незабываемое на долгие годы: уют в доме, колыбельную, сказку, тепло рук и просто ласковое слово, исцеляющее детскую душу. Бабушка - хранительница семейного очага, источник знаний, умений, которыми она с радостью делится с окружающими. При хороших отношениях в семье между бабушками и внуками устанавливаются эмоциональная связь и психологическая совместимость, которые проявляются в полном понимании друг друга и взаимных интересах представителей разных поколений.

Отсутствие тесного контакта детей со старшим поколением семьи эмоционально обедняет родственные связи, приводит к утрате семейных традиций. Поэтому сегодня актуальным становится поиск путей и средств формирования культа семьи, ценностного отношения к представителям старшего поколения, повышения их активности в вопросах воспитания. К сожалению, в последнее время родители отдают предпочтение профессиональным сиделкам и няням, доверяя им воспитание детей, а не родным бабушкам и дедушкам. В результате разрыв между поколениями увеличивается.

С целью создания благоприятных условий для сотрудничества всех членов семьи и педагогов ДОУ в вопросах воспитания детей, а также интересного и содержательного общения дошкольников с близкими родственниками разных поколений в МАДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 89" был организован клуб бабушек "Сударушка" (далее - клуб).

Для достижения данной цели были сформулированы следующие задачи:

  • привлечение всех членов семьи к активному участию в жизни ДОУ;
  • обеспечение преемственности методов и приемов воспитания в семье и ДОУ, сохранение и укрепление связи разных поколений;
  • распространение передового опыта семейного воспитания, старинных традиций;
  • воспитание уважения к старшему поколению.

Участниками клуба стали дети дошкольного возраста, бабушки и родители воспитанников, старший воспитатель, воспитатели, музыкальный руководитель, руководители театральной и арт-студий, инструктор по физическому воспитанию, старшая медсестра и диетсестра.

Создание клуба на базе дошкольного образовательного учреждения предусматривало несколько этапов.
Так, на 1-м этапе было разработано положение о клубе, на основе которого осуществляется его деятельность (приложение 1). Кроме того, были изучены особенности семей воспитанников, характер взаимоотношений со старшим поколением, определена степень участия бабушек в воспитании детей. По итогам опроса родителей выяснилось, какую роль они отводят бабушкам в жизни своего ребенка, воспитывают ли в детях уважение к пожилым людям и т. д. В ходе взаимодействия педагогам удалось установить доверительные отношения с членами семей воспитанников. На основе полученной информации и запросов родителей был составлен перспективно-тематический план работы клуба бабушек "Сударушка" (приложение 2).

2-й этап предусматривал проведение мероприятий с участниками клуба согласно разработанному плану, а также сбор полезных материалов для родителей воспитанников.
В качестве основных форм работы в рамках деятельности клуба были выбраны:

  • беседа;
  • дискуссия;
  • диспут;
  • семинар-практикум;
  • мастер-класс;
  • круглый стол;
  • посиделки при свечах;
  • обмен опытом;
  • просмотр видеозаписей;
  • участие в представлениях, спектаклях, праздниках, концертах, викторинах, экскурсиях;
  • организация выставок, конкурсов.

В ходе встреч участники клуба делятся опытом воспитания и развития детей, старшее поколение стремится передать свои традиции. В свою очередь, педагоги и специалисты ДОУ оказывают методическую и практическую помощь родителям и бабушкам, организуя мастер-классы и семинары-практикумы, проводят различные консультации. Полноправными участниками встреч в клубе являются и сами воспитанники ДОУ, которые вместе с родителями и бабушками готовят номера для выступлений на праздниках, изготавливают поделки для совместных выставок.

Так, за время деятельности клуба были выпущены:

  • накопительная папка с колыбельными, пестушками, уговорушками;
  • буклеты: "Рецепт таков из прошлых веков" (на основе рецептов оздоровления и профилактики простудных заболеваний бабушек воспитанников), "Как предупредить проблемы со зрением", "Игровое обучение развитию речи", "Поиграем";
  • памятки: "Массаж тела", "Массаж ушей", "Дыхательная гимнастика", "Гимнастический комплекс для нормализации работы пищеварительной системы", "Бабушкин погребок" (рецепты осенних заготовок для детей), "Как уберечь себя от гриппа", "Лечение соками", "Советы по воспитанию внуков".
  • Также в рамках деятельности клуба были организованы:
  • выставки: "Золотые руки чудеса творят" (совместное творчество бабушек и внуков), "Лоскутное шитье", "Волшебные узоры" (вышивка), "Рукотворный мир" (вышивка, вязание, шитье, плетение), "Здоровье - наш бесценный дар! Его все ценят - млад и стар" (фотовыставка), "Чудо-бутерброды";
  • конкурсы: "Кукла из бабушкиного сундука", "Праздничная выставка в домашних условиях".

В качестве примера в приложениях 3, 4 соответственно представлены сценарии досуга "Витаминная кладовочка" в осеннем кафе и семинара-практикума "Здоровье - наш бесценный дар! Его все ценят - млад и стар".

Завершающим этапом стала презентация, обобщение опыта организации взаимодействия с семьями воспитанников, сотрудничества разных поколений в процессе воспитания детей на курсах КРИРОиПК г. Сыктывкара.

В итоге проделанной работы были отмечены положительные результаты. Члены семей воспитанников, особенно бабушки, стали активнее участвовать в воспитательно-образовательном процессе ДОУ. Путем грамотного подхода к составлению плана мероприятий педагогам удалось наладить связь между участниками клубов, действующих на базе учреждения, - клуба бабушек "Сударушка" и клуба молодых мам. Мамы регулярно посещают мастер-классы, где бабушки делятся опытом воспитания, мастерством и творческими умениями.

Участие в совместных мероприятиях (колядках, расписывании яиц на Пасху, изготовлении различных кукол) способствовало возрождению народных традиций. У дошкольников сформировалось осознанное восприятие старшего поколения как источника мудрости, опыта, что содействовало укреплению внутрисемейных отношений и установлению более прочной связи трех поколений.

Благодаря мероприятиям, организуемым в рамках деятельности семейного клуба в ДОУ, удалось создать условия для эмоционального, духовного, творческого общения ребенка с близкими ему людьми, возродить традицию совместного труда всех членов семьи.

Приложение 1
Положение о клубе бабушек "Сударушка"
1. Общие положения
1.1. Клуб бабушек "Сударушка" (далее - клуб) организуется на базе
(далее - ДОУ)
(название дошкольного образовательного учреждения)
в качестве дополнительного компонента образовательного процесса, в ходе которого члены семей разных поколений смогут приобрести знания и умения по вопросам воспитания детей для дальнейшего объединения своих усилий, а также обеспечения интересной и содержательной жизни воспитанников в детском саду и дома.
1.2. Работа клуба осуществляется в соответствии с нормативно-правовыми актами в сфере образования, уставом ДОУ, настоящим положением.
1.3. Основными принципами работы клуба являются: добровольность, соблюдение педагогической этики.
1.4. Участниками клуба являются бабушки, родители воспитанников, а также педагоги ДОУ.
1.5. Руководитель клуба назначается заведующим ДОУ из педагогического коллектива учреждения.

2. Основные направления деятельности клуба Основными направлениями деятельности клуба являются:

  • развитие новых форм общественно-семейного взаимодействия;
  • оказание помощи семье в выполнении воспитательных функций;
  • расширение педагогических знаний родителей (законных представителей);
  • пропаганда положительного опыта семейного воспитания;
  • привлечение всех членов семьи к активному участию в жизни ДОУ и воспитанию детей;
  • обмен педагогическим опытом, накопление и передача старинных народных традиций молодому поколению;
  • повышение социального статуса и роли ДОУ на муниципальном уровне.

3. Организация деятельности клуба

3.1. Планирование работы клуба осуществляется по результатам опроса бабушек и родителей (законных представителей) воспитанников, а также с учетом художественно-эстетического направления деятельности ДОУ.
3.2. Взаимодействие участников клуба предусматривает разные формы в зависимости от целей и задач встречи.
3.3. Результаты работы клуба заслушиваются на итоговом педагогическом совете и производственном собрании.
4. Права и обязанности участников клуба
4.1. Бабушки и родители воспитанников имеют право:

  • на высказывание собственного мнения и обмен опытом воспитания и оздоровления детей;
  • получение квалифицированной консультативной помощи по проблемам воспитания и развития ребенка;
  • участие в совместных театрализованных представлениях, спектаклях, праздниках и других мероприятиях, организуемых в ДОУ.

4.2. Бабушки и родители воспитанников обязаны:

  • по возможности посещать все мероприятия в соответствии с планом деятельности клуба;
  • оказывать посильную помощь в организации выставок клуба;
  • активно передавать семейные традиции, жизненный опыт, пополняя копилку клуба;
  • участвовать в составлении тематических буклетов.

4.3. Педагоги ДОУ имеют право:

  • на изучение, распространение и обобщение опыта семейного воспитания, старинных традиций;
  • внесение изменений в план работы клуба с учетом интересов и потребностей его участников.

4.5. Педагоги ДОУ обязаны:

  • вести работу клуба в соответствии с планом, утвержденным заведующим ДОУ, а также с учетом интересов и запросов его участников;
  • предоставлять квалифицированную консультативную и практическую помощь бабушкам и родителям воспитанников по вопросам воспитания и развития детей.

Приложение 2
Перспективно-тематический план работы клуба бабушек "Сударушка"

Сроки проведения

Мероприятие

Задачи

Результат мероприятия

Октябрь

Концерт "Осенние мотивы"

Формирование у детей осознанного восприятия старшего поколения. Воспитание уважительного отношения к пожилым людям

Фотоотчет о проведении совместного праздника

Совместный праздник "Мои года - мое богатство" ко Дню пожилого человека

Ноябрь

Досуг в осеннем кафе "Витаминная кладовочка"

Объединение усилий ДОУ и семьи по формированию у детей основ рационального питания

Обмен рецептами салатов, заготовок из осенних фруктов и овощей для детей

Январь

Посиделки при свечах "Знахарские посиделки"

Объединение всех членов семьи заботой о сохранении здоровья детей

Обмен опытом, рецептами оздоровления и закаливания с помощью народных средств. Составление книги "Рецепт таков из прошлых веков"

Семинар-практикум "Здоровье - наш бесценный дар! Его все ценят - млад и стар"

Объединение всех членов семьи заботой о сохранении здоровья и оздоровлении детей. Сплочение детского коллектива, коллектива педагогов, родителей и бабушек в совместной деятельности.

Воспитание интереса к здоровому образу жизни

Организация фотовыставки, обмен опытом

Семинар-практикум "Развитие творчества у детей"

Создание условий для творческого общения детей и взрослых

Обмен опытом изготовления куклы без иголки, создание картин из пуха и других нетрадиционных материалов

Март

Клуб выходного дня "Приобщение к народным традициям"

Предоставление возможности ощутить ценность эмоционального, духовного общения ребенка с близкими взрослыми, сопричастности к русским традициям

Организация выставки "Бабушкины узоры", просмотр джазовой сказки "Теремок", проведение конкурса "Кукла из бабушкиного сундучка" (изготовление куклы из ниток)

Совместный праздник "Самая хорошая бабушка моя"

Формирование у детей осознанного восприятия старшего поколения как источника мудрости, установление теплых взаимоотношений в семье

Фотоотчет о проведении совместного праздника

Консультация "А как речь-то говорит, словно реченька журчит"

Приобщение всех членов семьи к речевому развитию детей в современных условиях. Предоставление возможности ощутить ценность эмоционального, духовного общения ребенка с близкими взрослыми

Организация выставки "Рукотворный мир", просмотр сказки "Дюймовочка", разработка памятки учителя-логопеда "Звукопроизношение"

Май

КВН "Я здоровье берегу -быть здоровым я хочу"

Формирование у детей и взрослых основ здорового образа жизни.

Распространение опыта семейного нетрадиционного оздоровления детей

Обмен опытом. Разработка памятки "Правила здорового образа жизни"

Мероприятия по теме "Скучен день до вечера, когда делать нечего" (концертные номера детей, мастер-класс по бисероплетению, изготовлению поделок из теста)

Знакомство бабушек с техникой бисероплетения, работы с соленым тестом, изготовлением "чудо-бутербродов" для детей. Создание условий для совместного труда. Осознание детьми и взрослыми значимости труда, приносящего радость, удовольствие

Организация выставки детских чудо-бутербродов, изготовление фенечки из бисера, медальонов из соленого теста

Приложение 3
Сценарий досуга "Витаминная кладовочка" в осеннем кафе в рамках деятельности клуба бабушек "Сударушка"
Задачи:

  • объединение усилий ДОУ и семьи по формированию у детей основ рационального питания;
  • ознакомление с процессом приготовления салатов для детей в ДОУ;
  • обмен рецептами осенних заготовок. Предварительная работа:
  • оформление приглашений для бабушек;
  • разучивание стихов, песен с детьми;
  • организация выставок-дегустаций "Коми шаньги", "Салаты для детей";
  • оформление благодарностей бабушкам;
  • презентация "Осенние заготовки для детей".

Участники: бабушки с внуками, воспитанниками дошкольных групп, группы выходного дня в ДОУ.

Ход досуга

(Бабушки с внуками проходят в осеннее кафе "Карамелька", знакомятся с организованными выставками, после чего рассаживаются за столики.)

Ведущий: Здравствуйте, гости дорогие!
Добрый вечер и низкий поклон! Рады гостям, что пришли, Для нас времечко нашли. Будут здесь у нас забавы, Угощения на славу. Мы вернемся, как во сне, К нашей русской старине. Секретами поделиться спешим, Хлебом вкусным угостим. С праздником вас, Дорогие, поздравить хотим.
Итак, открываем нашу "Витаминную кладовочку". Для начала отгадайте загадку:
 Рос на воле В поле,
Летом цвел и колосился.
А когда обмолотился,
Превратился
Из зерна в муку и тесто,
В магазине занял место.Дети: Это хлеб.Ведущий: Правильно. На Руси ни один праздник без него не обходился: "Хлеб всему голова". Вот и на нашем празднике сегодня присутствует хлеб, а точнее, шаньги - круглые пирожки (лепешки из дрожжевого ржаного, ржано-пшеничного и пшеничного теста). Отведайте коми шаньги. Они очень вкусные и полезные.

(Диетсестра рассказывает о разнообразии коми шанег, проводится дегустация шанег с картошкой, пшеном, творогом.)Ведущий: Чтобы урожай хлеба был богатым, нужно солнце и тепло. А что еще необходимо?Дети: Для урожая хлеба нужен дождик.

(Дети исполняют песни "Капельки дождя" (муз. В. Павленко, сл. Э. Богдановой) и "Добрый дождик" (муз. и сл. Т. Евсеевой).)

Ведущий: Дождик прошел, а в "Витаминной кладовочке" тепло и уютно, пахнет вкусными салатами, которые очень любят дети нашего детского сада, ваши внуки, а повара с удовольствием их готовят.

(Диетсестра рассказывает о разнообразии салатов, их пользе для детей, после чего проводится дегустация блюд.)Ведущий:
Помидоры и капуста,
Лук и перец очень вкусный.
Фрукты, ягоды, салат
-Все полезно для внучат.

(Одна из бабушек воспитанников делится рецептами любимых ее внуками витаминных блюд,
после чего проводится их дегустация.)Ведущий: Очень интересные рецепты. Думаю, многие возьмут их себе на заметку. А теперь предлагаю поблагодарить нашу бабушку и подарить ей песню.

(Дети исполняют песню "Осенние размышления" (муз. и сл. Л. Старченко).)Ведущий:В овощах все витамины:
Они силы придадут
И румянец наведут.
(Другая бабушка делится рецептами консервированных салатов из огурцов, помидоров, кабачков, ассорти из овощей, которые нравятся ее родным, после чего проводится дегустация блюд.)Ведущий: Как вы думаете, кто кроме людей еще любит овощи?Дети: Овощами питаются животные.Ведущий: Правильно. Сейчас нам ребята исполнят песню про этих животных.

(Дети исполняют "Песенку про домашних животных" (муз. и сл. С. Насауленко).)Ведущий: Да, пусти козла в огород, что произойдет?1- я бабушка: Он будет охранять капусту от бабочек Капустниц.2- я бабушка: Он будет помогать ее поливать...Дети: Нет, бабушки, он ее съест!

Ведущий: Что произойдет в огороде, все мы уже догадались. А вот в нашей "Витаминной кладовочке" есть рецепт салата "Козел в огороде". Кто нам расскажет о нем?

(Следующая бабушка знакомит с рецептом салата "Козел в огороде", после чего проводится его дегустация.)Ведущий: Овощей в салате целый воз, Что полезней? Вот вопрос?
(Бабушки воспитанников из разных возрастных групп делятся своими рецептами салатов "Огород", "Салат из зеленых помидоров", "Салат китайский", после чего проводится их дегустация.)Ведущий: Уважаемые бабушки, сегодня мы ознакомились с разными рецептами салатов, которые вы сможете приготовить дома для своих внуков, а также сделать их вместе с детьми. Вот и под¬ходит к концу наша встреча, я благодарю всех за участие. До новых встреч!

Приложение 4
Сценарий семинара-практикума "Здоровье - наш бесценный дар! Его все ценят - млад и стар" в рамках деятельности клуба бабушек "Сударушка"

Задачи:

  • объединение всех членов семьи заботой о сохранении здоровья и оздоровлении детей;
  • сплочение детского коллектива, коллектива педагогов, родителей и бабушек в совместной деятельности;
  • воспитание интереса к здоровому образу жизни. Предварительная работа:
  • изготовление приглашений для бабушек;
  • организация фотовыставки "Здоровье - наш бесценный дар! Его все ценят - млад и стар", выставки литературы по теме;
  • анкетирование бабушек и родителей воспитанников;
  • изготовление памятки "Как сохранить зрение";
  • буклета "Волшебные точки здоровья".

Участники: бабушки и мамы воспитанников ДОУ, старший воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию.
Ход семинара-практикума:Ведущий: Добрый вечер, дорогие гости!
Очень рады, бабушки и мамы, Что вы к нам пришли, Для нас времечко нашли!
Сегодня мы поговорим о самом важном - здоровье! Охрана и укрепление здоровья детей по-прежнему остаются приоритетными задачами дошкольного образования и семьи. Согласно словарю С.И. Ожегова, "Здоровье - это правильная, нормальная деятельность организма, его благополучие".
"Береги здоровье смолоду" - гласит поговорка. Все мы ее знаем, но зачастую не храним свое здоровье. Будем учиться вместе, а главное - учить этому детей.
Именно в дошкольном возрасте необходимо формировать мотивацию к сохранению здоровья, соблюдению основ здорового образа жизни. Давным-давно, на заре педагогики, Януш Корчак поделился своими наблюдениями: "Взрослым кажется, что дети не заботятся о своем здоровье... Нет. Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясни им, и они будут беречься". Научить детей вести здоровый образ жизни, вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым - вот желание родителей и одна из основных задач нашей работы. С этой целью в нашем дошкольном учреждении проводится комплекс мероприятий (игры, беседы, просмотры мультфильмов, КВН, викторины, конкурсы, театрализованные постановки и др.) с использованием разнообразных методов и приемов:

  • упражнения для профилактики плоскостопия;
  • комплекс упражнений для ушных раковин;
  • оздоровительные упражнения для шеи, горла; массаж головы, лица;
  • точечный массаж (лицо, руки);
  • массаж шейных позвонков;
  • дыхательные упражнения;
  • логоритмические упражнения.

Конечно, в этой работе нам необходима помощь родителей, т. к. каждый ребенок ежедневно учится на их примере. Как показывает практика, одним из перспективных методов оздоровления детей является массаж биологически активных точек организма, а именно точеч¬ный массаж (по А.А. Уманской). Этот массаж рекомендуется проводить 2 раза в день в течение 1,5-2 месяцев в осенне-зимний и весенний периоды, а также во время эпидемии гриппа. Сегодня мы познакомим вас с правилами проведения точечного массажа.

(Инструктор по физическому воспитанию проводит мастер-класс "Точечный массаж".)Ведущий: Кроме того, в дошкольном учреждении реализуется оздоровительно-развивающая программа "Здравствуй!" (М.Л. Лазарева). Данный курс направлен на оздоровление детей в детском саду и семье. В роли организатора оздоровительных мероприятий выступает музыкальный руководитель, т. к. работа по данной программе ведется в первую очередь с помощью музыки. О целебных свойствах музыки вам расскажет наш специалист.

(Музыкальный руководитель проводит мастер-класс "Целебные звуки".)

Ведущий: Ни для кого не секрет, что стопа является фундаментом здоровья, поскольку выполняет чрезвычайно важные функции, благодаря которым обеспечивается все многообразие движений в процессе жизнедеятельности. Нарушение строения и функций стопы приводит к развитию различных заболеваний. Чаще всего страдает рессорная функция, что способствует формированию плоскостопия. У детей дошкольного возраста оно встречается довольно часто - в 20-40% случаев. Поэтому так важно уделять внимание профилактике плоскостопия у дошкольников.

(Инструктор по физическому воспитанию проводит мастер-класс "Стопотерапия и дорожка здоровья".)Ведущий: Часто приходится видеть людей, общий облик которых портит сутулая спина, плечи "коромыслом", опущенная во время ходьбы голова. Все это признаки плохой осанки. Осанка - это привычная, непринужденная манера держать свое тело. Если она правильная, то фигура человека выглядит красивой, стройной, а походка - легкой. Проблеме формирования правильной осанки также следует уделять пристальное внимание в дошкольный период. А у вас правильная осанка? Давайте проверим.

(Инструктор по физическому воспитанию проводит практическую консультацию
"Как проверить свою осанку".)

Ведущий: "Береги глаз, как алмаз" - эту пословицу знают все, но сохранить зрение многим не удается. Сегодня мы решили вам помочь и поделиться опытом.

(Руководитель арт-студии проводит практическую консультацию "Как сохранить зрение".)

Ведущий: А теперь предлагаю вам отведать наш травяной чай и поделиться своими рецептами травяных чаев. После этого нас ждет познавательная игра.Игра "Кто больше назовет пословиц о здоровье"

Участники семинара-практикума после непродолжительной подготовки по очереди вспоминают пословицы о здоровье:

  • Великая ценность каждого человека - здоровье.
  • Здоровье всего дороже.
  • Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.
  • Здоровому - все здорово.
  • Здоровье - всему голова.
  • Кто день начинает с зарядки, у того дела в порядке.
  • Ласковое слово лечит.
  • Кто в радости живет, того кручина не берет.
  • Кто гнев свой одолевает, тот крепок бывает.

Ведущий: Давайте и мы будем следовать этим пословицам и приучать к этим правилам своих детей и внуков. А теперь послушайте одну легенду.
"Давным-давно на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать чело-века и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: "Человек должен быть сильным", другой сказал: "Человек должен быть здоровым", третий сказал: "Человек должен быть умным". Но один из богов сказал так: "Если все это будет у человека, он будет подобен нам". И решили они спрятать главное, что есть у человека - его здоровье. Стали думать, решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать глубоко в синее море, другие - за высокие горы. А один из богов сказал: "Здоровье надо спрятать в самого человека". Так и живет с давних времен человек, пытаясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!". Берегите друг друга, Добротой согревайте! Берегите друг друга, Обижать не давайте. Берегите друг друга, Суету позабудьте. И в минуту досуга Рядом вместе побудьте.

Ведь любовь близких, тепло родных, доброе слово, улыбка - это тоже наше здоровье. Мы будем очень рады, если сегодняшняя встреча хоть немного поможет вам и вашим близким со¬хранить бесценный дар - здоровье. Всем спасибо за внимание, До новых встреч, до свидания!

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя дошкольного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации

      Повышение квалификации заведующих детским садом и старших воспитателей

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Участвовать

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 14 ноября 2017 г.
      • Новые решения по созданию современной развивающей предметно-пространственной среды в условиях ФГОС ДО

      • Богомолова Марина Валентиновна
        кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и методики дошкольного образования ГАОУ ВПО «Московский институт открытого образования»

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ В процессе вебинара уделим особое внимание вопросам создания образовательного пространства
        • ✱ Раскроем современные научно-практические подходы создания обогащенной образовательной среды, способствующей развитию детей старшего дошкольного возраста в контексте идей конвергентного образования
        Подробнее






      © МЦФЭР, 2017. Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64054 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)

      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 9 400 профессиональных материалов;
      • 4 300 готовых рекомендаций методистов и воспитателей-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС ДО;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам;

      Подарок за регистрацию: видеолекция «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства» (лектор Волосовец Т.В.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Регистрация

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль