Театр здоровья в старшей группе "У солнышко в гостях"
- Темы:
- Оздоровительная работа
- Графики проветривания и кварцевания в ДОУ 12754
- Картотека культурно-гигиенических навыков в старшей группе 7579
- Индекс здоровья детей в детском саду 4014
- Необходимость использования здоровьесберегающих технологий в ДОУ 2789
- Здоровьесберегающие технологии в детском саду по ФГОС или музыка на родительском собрании 1931
Подготовила Галиева Милауша Барыйовна, воспитатель первой квалификационнойкатегории Рыбно – Слободскогодетского сада "Мишутка" Рыбно -Слободского района Республики ТатарстанЦель: заинтересовать детей сказкой; дать понятие, что витамины, нужные для организма, находятся в продуктах питания и служат источником здоровья.Материал: фланелеграф, изображения солнца, месяца, цыплят, курочки, улитки, зайца, ежа, утки, тучи; предметные картинки с изображением продуктов питания, овощей и фруктов.Ход:Воспитатель рассказывает и показывает
Однажды большая туча занавесила небо. Солнце не показывалось целый месяц.Заскучали цыплята без солнца, перестали расти, да и червячка им было уже потруднее найти, потому что глаза стали плохо видеть.
- Куда это солнышко девалось?- говорят они.-Нужно поскорее его на небо вернуть.
- Где же вы его найдете?-закудахтала наседка.-Разве вы знаете, где оно живет?
-Знать-то мы не знаем, а кого встретим, того спросим.
Собрала их наседка в дорогу. Дала мешочек и сумочку. В мешочке-зернышко, в сумочке-маковинка.Отправились цыплята.
Шли-шли и видят: в огороде сидит улитка. Сама большая, рогатая, а на спине хатка стоит. Остановились цыплята и спрашивают:
-Улитка, улитка, не знаешь ли где солнышко живет?
-Не знаю, а зачем оно вам?
-Да мы без солнышка заболели и хотим, чтобы оно выглянуло, и еще узнать, почему мы не растем?
-Я тоже с вами, у меня хатка-ракушка стала совсем мягкой, вот-вот развалится и я хочу знать почему?
И пошли они дальше- цыплята и улитка. Увидела их сорока и стала спрашивать:
-Цыплята, куда вы идете? Куда?
Отвечают ей цыплята и улитка:
- Да вот идем солнышко искать, мы заболели и хотим узнать от чего?
-И я пойду с вами! И я пойду! Я так ослабела, у меня голова кружится, память стала плохой, ничего запомнить не могу, все забываю!
Пошли они все вместе дальше. Шли-шли, увидели зайца и спрашивают:
-Заяц, заяц, не знаешь, где солнышко живет? Мы его ищем.
-Я-то не знаю, а вот моя соседка утка, та, наверное, знает: она около ручья в камышах живет. А зачем вы к солнышку идете?
-Да мы без солнышка заболели и хотим, чтобы оно помогло нас вылечить.
- И я с вами. Я тоже болею: чихаю, кашляю и потею, у меня и температура поднимается.
-Пошли с нами!
Пошли они дальше: цыплята, улитка, сорока и заяц. Нашли у ручья утиный дом, а рядом лодочка привязана.
-Эй, соседка, ты дома или нет?- крикнул заяц.
-Дома, дома!- закрякала утка.
-Все успокоится не могу- стала слабой и раздражительной. Солнца-то целый месяц на небе не было!
-А мы как раз солнышко идем искать.-сказали ей цыплята, сорока, улитка и заяц.
-Не знаешь, где оно живет?
-Я-то не знаю, а вот за ручьем под дуплистым буком еж живет- он знает.
Переправились они на лодке через ручей и нашли ежа. Он сидел под буком и дремал.
-Ежик, ежик!- хором закричали цыплята, сорока, улитка, заяц и утка.-Ты не знаешь где солнышко живет? Долго его на небе не было, уж не заболело ли само?
Подумал еж и говорит:
-Знаю, где солнышко живет. За буком большая гора. На горе - большое облако, над облаком- серебристый месяц, а там и до солнца рукой подать! Я тоже пойду с вами, я поранился о толстую корягу и сломал несколько иголок и до сих пор рана не заживает.
Взял еж палку, нахлобучил шапку и пошел впереди всех дорогу показывать.
Вот пришли они на макушку высокой горы. А там облако за вершину уцепилось и лежит полеживает. Залезли на облако, уселись покрепче, и полетело облако прямехонько к месяцу в гости. А месяц их увидел и поскорее засветил в свой серебряный рожок.
-Месяц, месяц,-закричали ему цыплята, улитка, сорока, заяц, утка и еж. - Покажи, где солнышко живет! Долго его не было, без него мы заболели и соскучились!
Повел их Месяц прямо к воротам солнцева дома, а в доме темно, света нет: заспалось видно солнышко и просыпаться не хочет.Тут сорока затрещала, все зашумели:
-Солнышко, ведрышко, выгляни, высвети!
-Кто под окошком кричит? Мне спать мешает?
-Это мы - цыплята, улитка, сорока, заяц, утка да еж. Пришли тебя будить. Утро настало, без тебя мы все заболели!Тут все рассказали о своей беде.
-Ох, ох! – заохало солнышко. - Беда, беда! Что же я наделало! Заспалось я! Ну ничего, я вам помогу, вылечу вас. Слушайте меня. Чтобы у улитки хатка-ракушка крепче стала, нужно есть витамин Д и кальций (молоко, творог). Чтобы цыплята росли и хорошо видели нужно есть витамин А ( он есть в моркови, помидорах). Чтобы у сороки голова не кружилась и память была крепче ей нужен витамин В ( сыр, молоко, мясо, хлеб, капуста). Чтобы заяц не простужался, ему нужен витамин С (лимон, апельсин, черная смородина). Чтобы утка не нервничала, ей надо принимать витамины РР ( картофель, мясо, хлеб). А чтобы у ежика раны быстрее заживали, ему нужен витамин К (тыква, капуста, морковь).Цыплята, улитка, сорока, заяц, утка да еж поблагодарили солнышко и пошли по домам. Выглянуло солнце на небо ясное да золотое, и повсюду стало тепло и светло(Для старшей и подготовительной группы).
Пройдите повышение квалификации в «Школе менеджера образования»
Курс «Управление образовательной организацией» — это знания и навыки по управлению ресурсами, кадрами, развитием образовательной организации.
Дистанционно! Вы сами выбираете удобное время для обучения!