text

СКИДКА НА ПОДПИСКУ 65 %. ПОЛУЧИТЬ>>>

Справочник руководителя дошкольного учреждения

Проектная деятельность в начальной школе "Наша классная газета"

  • 2 октября 2012
  • 6198

Автор: Романова Елена Анатольевна, учитель начальных классов  МОБУСОШ с. Рощинский (Республика Башкортостан) Для организации проектной деятельности обучающихся можно использовать создание газеты класса. Идея стенгазеты — это проект, а процесс ее создания это и проектирование, и воплощение проекта. Более того, это дело, вокруг которого складывается настоящее ученическое самоуправление. Работа в газете способствует привитию любви к интеллектуальному труду, активизирует творческие способности детей, развивает умения сотрудничества, создаёт ситуацию успешности.

Рассмотрим основные этапы создания проекта в виде классной стенгазеты.Этап 1. Погружение в проект.Цель этапа - подготовка учащихся к созданию газеты.
Задачи: определить проблему, тему и цель проекта в ходе совместной деятельности педагога и обучающихся; создать группы учащихся для создания стенгазеты.Педагог помогает детям сформулировать проблему, цель и задачи проекта; организует поиск учащимися оптимального способа достижения поставленных целей проекта. Обучающиеся осуществляют вживание в ситуацию, обсуждают тему будущей газеты, определяют свои потребности, распределяются по группам.Этап 2. Планирование деятельности. Цель этапа - пооперационная разработка модели стенгазеты с указанием перечня конкретных действий и результатов, сроков и ответственных.
Задачи: определить жанры, рубрики, источники информации, способы сбора и анализа информации, возможных форм презентации; установить процедуру и критерии оценивания результата и процесса; распределение ролей между членами группы(групп). На втором этапе после определения темы газеты необходимо разработать модель газеты. Это система рубрик, форма газеты, элементы оформления.Важно правильно распределить роли обучающихся. В начальных классах главным редактором должен быть учитель. Для создания газеты могут потребоваться корреспонденты, фотографы, верстальщики, наборщики, корректоры. Это будет зависеть от модели газеты.Этап 3. Реализация плана.Цель - поиск материала для стенгазеты.Задачи: самостоятельная работа учеников по своим индивидуальным/ групповым задачам проекта, обсуждение полученных данных в группах, на консультациях.
На данном этапе учитель наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью обучающихся, отвечает на их вопросы, следит за соблюдением временных рамок этапов деятельности, рецензирует и корректирует поступающий материал, корректно отвергает тот или иной материал. Ученики выполняют запланированные действия самостоятельно, в группе или в комбинированном режиме. При необходимости консультируются с учителем

Этап 4. Оформление стенгазеты.Цель - оформление стенгазеты Задачи: структурирование полученной информацииЭтап 5. Презентация результатов.Цель - демонстрация стенгазеты. Деятельность учителя: организует презентацию, продумывает и реализует взаимодействие с родителями; при необходимости консультирует учащихся по вопросам подготовки презентации; репетирует с учениками предстоящую презентацию результатов проектной деятельности; выступает в качестве эксперта, принимает отчет. Деятельность обучающихся: выбирают (предлагают) форму презентации; готовят презентацию: при необходимости консультируются с учителем (экспертом); осуществляют защиту проекта; отвечают на вопросы слушателей и/или выступают в роли эксперта.Этап 6. Оценка результатов и процесса проектной деятельности.
Цель – оценка результатов и процесса проектной деятельности.
Задачи: коллективное обсуждение результатов проекта; самоанализ проектной деятельности.Деятельность учителя: оценивает усилия учащихся, креативность, использование источников, неиспользованные возможности, качество отчета, мотивирует учащихся; наблюдает, направляет процесс.Деятельность обучающихся: осуществляют оценивание деятельности и ее результативности в ходе коллективного обсуждения, самоанализа.

Мы начинаем создавать коллективный проект "Наша классная газета" в первом классе. Первоначальной его целью является накопление радостного, положительного опыта ребят с целью адаптации к школьному обучению, своеобразная "копилка" радости. Во втором классе мы формулируем следующие цели классной газеты: освещение интересных событий из жизни класса, рассказ об увлечениях учеников, обучение первоначальным умениям выпуска газеты и деятельности журналиста. Готовясь к выпуску газеты, дети знакомятся с поэтическими произведениями, традициями своей семьи, закрепляют учебный материал, развивают творческие способности, воображение. Газета помещается в уголке класса. Мне, классному руководителю, конечно, приходится учить ребят работать над созданием газеты. Вместе мы придумываем её название, оформление. Вместе с редактором сидим за компьютером и набираем текст. Под моим руководством ребята пишут в газету статьи о мероприятиях, которые организовали и провели самостоятельно, делятся мнениями о проведённых классных делах.

Очень запомнился процесс создания нашей первой классной газеты. Я написала статью, в которой поделилась впечатлениями о своих новых учениках. Ребята рассказали о том, что им понравилось в школе.
Дети очень любят своих домашних питомцев. Мы выпустили газету, в которой ученики рассказали о том, как они заботятся о братьях наших меньших.

К международному Женскому дню был объявлен конкурс на лучшее сочинение о бабушке. Получились очень добрые рассказы. Мы объединили их в газету "При солнышке светло, при бабушке тепло".

Газета - это ещё и своеобразный отчёт перед родителями о работе с классом, в ней даётся информация об особенностях детей этого возраста. В газете помещаются анкеты для родителей. Регулярно родители пишут заметки для газеты или пожелания детям. К Году 65-летию Победы в ВОВ мы решили выпустить газету "История моей семьи в истории Великой Отечественной войны". На родительском собрании один из вопросов был посвящён процессу формирования нравственных качеств в детях: чувства сыновнего (дочернего) долга, чувства доброты, ответственности, порядочности по отношению к другим людям, чувства патриотизма и гражданственности, любви и уважения к своей семье, своему роду, к своей стране. Современная жизнь не сильно способствует интересу ребёнка к истории страны и народа. Поэтому родителям было предложено поделиться с детьми своими знаниями о родственниках, которые защищали нашу Родину в годы Великой Отечественной войны, трудились в тылу на благо Победы.

Затем мы подвели итоги работы. Каждый ученик материалы своего выступления передал художникам-оформителям. В результате получилась газета, которую потом показывали родителям и другим детям.

Надеюсь, что данный материал сможет оказать кому-то методическую помощь. Мне классная газета даёт возможность эмоционального общения и совместной деятельности с детьми, формирования доверительных отношений с ними, понимания их интересов и увлечений.

Источник: www.menobr.ru

Пройдите повышение квалификации в «Школе менеджера образования»

Курс «Управление образовательной организацией» — это знания и навыки по управлению ресурсами, кадрами, развитием образовательной организации.

Дистанционно! Вы сами выбираете удобное время для обучения!

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме
Школа Менеджер Образования

Управление образовательной организацией

Научитесь управлять:
  • Дистанционное повышение квалификации.

  • Удобная подача материала.

  • Постоянный доступ к курсу: 24часа в сутки / 7 дней в неделю.

  • Удостоверение установленного образца.

быстрая подписка:
8 (800) 511-08-33


Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:

Внимание!
Сайт предназначен только для работников дошкольного образования.

Зарегистрируйтесь.
Это бесплатно и займёт менее 1 минуты!
За регистрацию на сайте для Вас сегодня — журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» (скачать в pdf).

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Присоединяйтесь к выбору Ваших коллег!
Зарегистрироваться
×
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.