Опыт использования сказок в работе с детьми, или Мы играем в сказку!

677


Автор: Мелёхин Сергей Анатольевич, учитель физической культуры МОУ "Эммаусская СОШ" (Удмуртская республика)

Ни для кого не секрет, что дети любят играть. Да и не только дети, но и взрослые тоже. Только многие взрослые боятся (или стесняются) в этом признаться. Да и игры у детей и взрослых сильно отличаются.
К сожалению, мы, взрослые, часто забываем, во что и как играли в детстве.

И с развитием общества, с появлением новых электронных приборов и игрушек практически навсегда ушли в прошлое наши старые, добрые игры: лапта, казаки разбойники, двенадцать палочек, жмурки, прятки, классики и многое другое. На смену им пришли компьютерные страшилки и стрелялки. Многие дети читают из-под палки, да и то только то, что задают в школе. В семье, где родители мало времени уделяют детям, ребёнок не знает наших сказочных героев. А если и вспомнит, кого ни будь, то сюжет сказки он знает плохо, а то и вообще не вспомнит действия главного героя.

Чтобы как то освежить в памяти сказочного персонажа и на себе прочувствовать его жизнь в сказке я на своих уроках, для младших школьников, предлагаю ребятам поиграть в сказку.

Для начала выбираю более-менее известного сказочного персонажа из сказок русского народного творчества. Например - колобка. Быстро вспоминаем сюжет этой сказки, а дальше … всё зависит от фантазии преподавателя и задач, поставленных перед уроком.

Для развития определённых навыков придумываем сюжет сами (можно совместно с детьми). В реле колобка может выступать весь класс (если в сказке не задействованы другие персонажи) и разрабатываем маршрут колобка с преодолением различных препятствий и выполнением заданий. Для большей заинтересованности детей можно предложить им вариант перевоплощения (трансформации) колобка в другое существо: для выполнения прыжков – в зайца, для выполнения переползаний – в червяка, гусеницу или змею.

Если добавить в сказку других персонажей, то их надо выбрать из ребят в классе. Причём по сюжету эти персонажи выполняют такое же задание, как и остальные ребята.

Детям, чуть постарше (3-4 класс) можно дать полосу препятствий, которая, естественно, готовится раньше.
Характер этих игр таков, что их можно проводить в "домашнем режиме", было-бы желание и фантазия у родителей. Времени на их подготовку и проведение много не требуется, а упражнения составляются в зависимости от условий проведения (можно и в небольшой комнате придумать несколько упражнений).

Эти игры дают необычайный эмоциональный подъём детям. Стоит только один раз поиграть с ребёнком, и он будет просить ещё. Начальный возраст играющих детей не имеет значения, лишь бы он понимал задание. В процессе выполнения упражнений ни в коем случае не ругать детей за неправильное выполнение заданий, а подсказывать им как надо их выполнять. Через некоторое время дать детям возможность придумать задание самим или даже самим придумать свою сказку, и её же сыграть. Вам останется только контролировать процесс выполнения упражнений.

Если родители в состоянии подключиться к игре и, вместе с ребёнком способны выполнить упражнения, то это будет дополнительным стимулом для него.

Занимаясь с детьми на улице нужно учитывать несколько обстоятельств: одежду ребёнка; особенности местности наличие автотранспорта и др.

Играйте с детьми в сказки! Это лучше чем современные компьютерные монстры! Сказки учат детей добру!

Источник: www.menobr.ru

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя дошкольного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации

      Повышение квалификации заведующих детским садом и старших воспитателей

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Участвовать

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 14 ноября 2017 г.
      • Новые решения по созданию современной развивающей предметно-пространственной среды в условиях ФГОС ДО

      • Богомолова Марина Валентиновна
        кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и методики дошкольного образования ГАОУ ВПО «Московский институт открытого образования»

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ В процессе вебинара уделим особое внимание вопросам создания образовательного пространства
        • ✱ Раскроем современные научно-практические подходы создания обогащенной образовательной среды, способствующей развитию детей старшего дошкольного возраста в контексте идей конвергентного образования
        Подробнее






      © МЦФЭР, 2017. Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64054 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)

      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 9 400 профессиональных материалов;
      • 4 300 готовых рекомендаций методистов и воспитателей-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС ДО;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам;

      Подарок за регистрацию: видеолекция «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства» (лектор Волосовец Т.В.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Регистрация

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль