Опыт использования сказок в работе с детьми, или Мы играем в сказку!

652


Автор: Мелёхин Сергей Анатольевич, учитель физической культуры МОУ "Эммаусская СОШ" (Удмуртская республика)

Ни для кого не секрет, что дети любят играть. Да и не только дети, но и взрослые тоже. Только многие взрослые боятся (или стесняются) в этом признаться. Да и игры у детей и взрослых сильно отличаются.
К сожалению, мы, взрослые, часто забываем, во что и как играли в детстве.

И с развитием общества, с появлением новых электронных приборов и игрушек практически навсегда ушли в прошлое наши старые, добрые игры: лапта, казаки разбойники, двенадцать палочек, жмурки, прятки, классики и многое другое. На смену им пришли компьютерные страшилки и стрелялки. Многие дети читают из-под палки, да и то только то, что задают в школе. В семье, где родители мало времени уделяют детям, ребёнок не знает наших сказочных героев. А если и вспомнит, кого ни будь, то сюжет сказки он знает плохо, а то и вообще не вспомнит действия главного героя.

Чтобы как то освежить в памяти сказочного персонажа и на себе прочувствовать его жизнь в сказке я на своих уроках, для младших школьников, предлагаю ребятам поиграть в сказку.

Для начала выбираю более-менее известного сказочного персонажа из сказок русского народного творчества. Например - колобка. Быстро вспоминаем сюжет этой сказки, а дальше … всё зависит от фантазии преподавателя и задач, поставленных перед уроком.

Для развития определённых навыков придумываем сюжет сами (можно совместно с детьми). В реле колобка может выступать весь класс (если в сказке не задействованы другие персонажи) и разрабатываем маршрут колобка с преодолением различных препятствий и выполнением заданий. Для большей заинтересованности детей можно предложить им вариант перевоплощения (трансформации) колобка в другое существо: для выполнения прыжков – в зайца, для выполнения переползаний – в червяка, гусеницу или змею.

Если добавить в сказку других персонажей, то их надо выбрать из ребят в классе. Причём по сюжету эти персонажи выполняют такое же задание, как и остальные ребята.

Детям, чуть постарше (3-4 класс) можно дать полосу препятствий, которая, естественно, готовится раньше.
Характер этих игр таков, что их можно проводить в "домашнем режиме", было-бы желание и фантазия у родителей. Времени на их подготовку и проведение много не требуется, а упражнения составляются в зависимости от условий проведения (можно и в небольшой комнате придумать несколько упражнений).

Эти игры дают необычайный эмоциональный подъём детям. Стоит только один раз поиграть с ребёнком, и он будет просить ещё. Начальный возраст играющих детей не имеет значения, лишь бы он понимал задание. В процессе выполнения упражнений ни в коем случае не ругать детей за неправильное выполнение заданий, а подсказывать им как надо их выполнять. Через некоторое время дать детям возможность придумать задание самим или даже самим придумать свою сказку, и её же сыграть. Вам останется только контролировать процесс выполнения упражнений.

Если родители в состоянии подключиться к игре и, вместе с ребёнком способны выполнить упражнения, то это будет дополнительным стимулом для него.

Занимаясь с детьми на улице нужно учитывать несколько обстоятельств: одежду ребёнка; особенности местности наличие автотранспорта и др.

Играйте с детьми в сказки! Это лучше чем современные компьютерные монстры! Сказки учат детей добру!

Источник: www.menobr.ru



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 9 000 профессиональных материалов;
  • 4 000 готовых рекомендаций воспитателей-новаторов;
  • более 200 сценариев дошкольных мероприятий;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль