Проект "Фруктовые истории"

4721
Киселёва Зульфия Гарафтинова, воспитатель детского сада (МДОУ "Детский сад Мишутка" пгт. Рыбная Слобода, Республика Татарстан)

Необходимость возрождения в обществе здорового образа жизни непосредственно связано с развитием и воспитанием ребёнка в дошкольном возрасте.
Проблема чрезмерного потребления сахара  актуальна в наше время. Нужно объяснить детям, что целебный фруктовый сахар усваивается лучше любого другого и дает намного больше энергии роста и жизни. То, что мы заложим в сознание  ребенка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью.

Очень важно помочь детям разобраться в необходимости потребления фруктов, полезной и питательной еды, а не десерта. Ведь фрукты содержат в себе все необходимое для здоровья человека. Это самая чистая пища на земле. Раньше людей лечили только фруктами, которые являлись и являются источником витаминов.

Работа по данному проекту должна помочь детям понять преимущество употребления в пищу целебных фруктов.
Наши дети должны выбрать фрукты!

Участники проекта: Воспитатели, дети, родители.
Возраст участников: 4-5 лет

Идея проекта: "Дать детям представления о разнообразии предметов окружающего мира, в частности о фруктах. Уточнить, систематизировать знания о свойствах и особенностях фруктовых деревьев (питаются, дышат, растут, плодоносят); о труде человека по созданию условий и уходу за ними".Задачи проекта:

  • Способствовать становлению интереса детей к правилам здоровье сберегающего поведения (правильно питаться, есть фрукты – источник витаминов).
  • Обогащать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту (при употреблении фруктов в пищу – удалять косточки).
  • Обогащать содержание сюжетных игр детей на основе впечатлений о жизни, труде людей, их отношений (семья, магазин "Фрукты").
  • В дидактических играх развивать умение сравнивать фрукты по различным признакам (размеру, форме, цвету, назначению); составлять целое из частей. Воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и детям.
  • Формировать представление о профессии садовника, помочь увидеть направленность труда на достижение результата (сбор урожая фруктов) и удовлетворения потребностей людей. Воспитывать уважение и благодарность к труду садовника.
  • Способствовать дальнейшему познанию ребёнком мира природы, открывая для него новые фруктовые деревья. Обогащать опыт исследовательских действий (какой фрукт содержит больше сока, тонет - не тонет), удовлетворять детскую пытливость. Дать представления, что фрукты выращены людьми (результат их труда) и нужны им для употребления в пищу: варят компот, варенье, сок, пекут пироги, делают салат. Уточнить, что фрукты растут в саду. Рассмотреть, натуральные фрукты, попробовать их на вкус. Подчеркнуть, что они поспели осенью.
  • Развивать умение различать фрукты по свойствам (форма, размер, количество, пространственное расположение), сравнивать в практических видах деятельности и в играх.
  • Стимулировать развитие инициативности и самостоятельности ребёнка в речевом общении с взрослыми и сверстниками, использование в практике общения элементов описательных монологов и объяснительной речи.
  • Расширять опыт слушателя за счет разных жанров фольклора о фруктах (загадки, сказки, стихи).
  • Закреплять представление о строении яблоневого дерева (ствол, ветки, на ветках листья и яблоки). Учить видеть яблоко в разных по цвету комочках бумаги (желтый, зеленый, красный). Включить их в заданную композицию.
  • Вызвать интерес к происходящим в окружающей природе изменениям (пришла осень, принесла много фруктов).
  • Закреплять умение рисовать круглые формы, закрашивать их в пределах контура.
  • Учить лепить фрукты, раскатывая комок пластилина круговыми и прямыми движениями рук.

I Организационный этап.
1. Подбор материала.

Продукты проекта: Макет "Фруктовый сад", персональные выставки рисунков "Фруктовые истории", самодельные книжки-малышки "Фруктовая страна", лепка из соленого теста "Яблоки для ёжика", посадка лимона, гербарий "Фруктовые деревья". Аппликация (коллективная "Яблонька с яблоками"). Конструирование (макет "Фруктовый сад"). Строительная игра "Домик для садовника".

Изготовление символа проекта.

Составление конспектов.

Пополнение развивающей среды: подбор иллюстраций, стихов, загадок, изготовление коллекций, гербария, макета, дидактических игр, атрибутов для сюжетно-ролевой игр).

2. Подбор художественной литературы.
Л.Толстой "Косточка", Э.Мошковская "Слова со всех дорожек", "Веселый магазин", Я.Аким "Яблоко", русская народная сказка "Гуси – лебеди" и т.д.

3. Подбор материалов бытовой деятельности: Посещение кухни детского сада. Посещение фруктового отдела в магазине.

II Продуктивный этап.

  • Гипотеза проекта. Фрукты нужны людям
  • Проблема проекта. Дети мало едят фруктов
  • Формирование проблемы
  1. Логические задачи: "Мишкин компот", "Что случилось с фруктами", "Фруктовое варенье для белочки", "Помоги сохранить фрукты зверям".
  2. Опыты и эксперименты: "Тонет – не тонет", "Сочный фрукт", "Свет для фруктовых деревьев", "Что нужно для роста фруктового дерева".
  3. Дидактические игры на сенсорное развитие детей (величина, цвет, форма, количественное и пространственное расположение).
  4. Сюжетно – ролевые игры: Магазин "Фрукты", "Семья", "Продуктовая машина", "Экскурсия во фруктовый сад",  "Путешествие".
  5. Дидактические игры: "Угадай на вкус", "Что изменилось", "Чего не стало", "Найди такой же", "Сварим компот", "Составь картинку", "Найди по схеме".
  6. Словесные игры: "Опиши предмет", "Магазин фруктовый", "Испорченный телефон".
  7. Игры с водой: "Тонет - не тонет", "Волшебная вода", "Цветные капельки".
  8. Режиссерские игры: "Я - садовник", "Путешествие", "Гуси – лебеди".
  9. Кукольный театр: "Яблоко", фланелеграф "Яблонька", игры – драматизации "Репка", "Колобок".
  10. "Игры – забавы: "Достань яблочко", "Мыльные пузыри".

III Презентативный этап.
А) Сотрудничество с родителями.

  1. Родительское собрание "Познаем фруктовый мир".
  2. Конкурс книжек-малышек.
  3. Фотостенд "Фруктовая страна".
  4. Выставка поделок "Фруктовый калейдоскоп".
  5. Развлечение "Фруктовый переполох".

Объявление:
Уважаемые мамы и папы!
В этом месяце нас ждут чудеса и большие открытия. Мы отправляемся в путешествие по Cтране фруктов. Мы будем рады вашей помощи. Подготовьте, пожалуйста, костюм фрукта для развлечения, сфотографируйте нас с фруктами, помогите сделать книжку-малышку, фруктовую поделку. Расскажите нам о труде на приусадебном участке и его результатах. Ваши дети.

Б) Темы бесед:
Выращиваем вместе. Труд садовника. Уход за растениями (схема развития растения). Вкусовые качества плодов (что можно приготовить из фруктов и как их сохранить).
Заучивание стихов о фруктах.

Загадки.
Само с кулачок, круглый бочок.
Тронешь пальцем – гладко, а откусишь – сладко.

Сладкий да душистый
с кожицей ворсистой
сочный, ароматный
фрукт весьма приятный

Я румяную матрешку от подруг не оторву,
подожду, пока матрешка
упадет сама в траву.

Появляется у нас фрукт диковинный подчас,
из Америки далекой,
словно шишка крутобокий.

Есть у нас, есть у нас
чудо-фрукт…

Родилась она зеленой
на цветущей белой кроне.
А потом росла, краснела.
Как созрела – посинела.

Я и черный, я и белый, я и ловкий, я и смелый, я без лестниц и ступеней
на любую влезу стену.

Ус зелененький завью,
в грозди солнышко налью.
И ребятам-малышам все до капельки отдам.

Медвежонок нам принес желтый, сочный…
В шкурке золотистой
сладкий и душистый.

В) Приготовление совместно с воспитателем или с родителями компотов, соков, пирогов с фруктами, варенья.

Г) Завершение проекта.

  • Выставка поделок "Фруктовый калейдоскоп".
  • Конкурс книжек – малышек "Фруктовые истории". Фотостенд "Фруктовая страна". Развлечение "Фруктовый переполох".

Литература.

  1. Бабаева Т.И., Гогоберидзе А.Г., Михайлова З.А.Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. – СПб.: ООО Издательство Детство – ПРЕСС, 2011.-528с. Детство.
  2. Парамонова Л.А.. Развивающие занятия с детьми.
  3. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий для детского сада. Экология. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ТЦ Учитель, 2004. -131с.
  4. Агапова И.А., Давыдова М.А. Игры и задания по чудо – воспитанию. Веселый этикет для детей и их родителей – М.: ООО ИКТЦ Лада, 2006 – 224с.
  5. Лопатина А., Скребцова М. Дары Земли. – М.: Сфера, 1999 – 576с. – (серия Книга для занятий по духовному воспитанию).
Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации

      Повышение квалификации заведующих детским садом и старших воспитателей

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Участвовать

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 14 ноября 2017 г.
      • Новые решения по созданию современной развивающей предметно-пространственной среды в условиях ФГОС ДО

      • Богомолова Марина Валентиновна
        кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и методики дошкольного образования ГАОУ ВПО «Московский институт открытого образования»

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ В процессе вебинара уделим особое внимание вопросам создания образовательного пространства
        • ✱ Раскроем современные научно-практические подходы создания обогащенной образовательной среды, способствующей развитию детей старшего дошкольного возраста в контексте идей конвергентного образования
        Подробнее






      © МЦФЭР, 2017. Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64054 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)

      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 9 400 профессиональных материалов;
      • 4 300 готовых рекомендаций методистов и воспитателей-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС ДО;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам;

      Подарок за регистрацию: видеолекция «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства» (лектор Волосовец Т.В.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Регистрация

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль