Профилактика плоскостопия у дошкольников на занятиях в кружке физического воспитания "Топтыжка"

2457

Автор: Зеленина Ирина Леонидовна, старший воспитатель МБДОУ "Детский сад №2" ( г. Оханск Пермский край)

Цель: Укрепление здоровье детей, профилактика и коррекцияплоскостопия.
Задачи:

  • учить правильно четко выполнять физические упражнения;
  • вызвать интерес, желание к физическимупражнениям;
  • закалять организм путембосохождения
  • укреплять мышцы голени и стопы при выполнении коррекционныхфизических упражнений

Октябрь

I неделя (2 занятия) Комплекс “Веселый зоосад”

1. “Танцующий верблюд”.

И.п. - стоя ноги, врозь, стопы параллельно, руки за спиной. Ходьба но месте с поочередным подниманием пятки (носки от пола не отрывать).

2. “Забавный медвежонок” И.п. - стоя на наружных краях стоп, руки на поясе. ходьба на месте на наружных краях стоп. То же продвижением вперед-назад, вправо-влево. То же, кружась на месте вправо и влево.

3. “Смеющийся сурок” И.п. - стоя, ноги вместе, руки перед грудью локтями вниз, кисти направлены пальцами вниз. 1-2 – полуприсед на носочках, улыбнуться; 3-4 – и.п.

4. “Тигренок потягивается” И.п. - сидя на пятках, руки в упоре впереди. 1-2 – выпрямить ноги, упор стоя, согнувшись; 3-4 – и.п.

5. “Обезьянки – непоседы”. И.п. - сидя по-турецки (согнув ноги коленями в стороны, сиопы крест-накрест, наружные края стоп одинаковы ровно опираются об пол), руки произвольно. 1-2 – встать; 3-4 – стойка: ноги скрещены, опираются на наружные края стоп; 5-6 – сесть; 7-8 – вернуться в и.п. сохранения при этом правильную осанку.

6. “Резиновые зайчата”. И.п. - стоя, ноги вместе, руки на поясе. 1-16 – подскоки на носочках (пяточки вместе).

II неделя ( 2 занятия) Комплекс с мячом

1. И.п. - сидя, согнув ноги, руки в упоре сзади, мяч под стопами. Катать мяч вперед-назад двумя стопами вместе и поочередно.

2. И.п. - сидя, согнув ноги, руки в упоре сзади, мяч под стопами. Катать мяч вправо-влево двумя стопами вместе и поочередно.

3. И.п. - сидя, согнув ноги, руки в упоре сзади, мяч под стопами. Круговыми движениями двух стоп вместе и поочередно вращать мяч вправо и влево.

4. И.п. - лежа на спине, руки вдоль тела, мяч между ладошками. 1-2 – ногами поднять мяч и удерживать его стопами; 3-4 и.п.

5. И.п. - лежа на спине, руки вдоль тела, мяч между ладошками. 1-2 – ногами поднять мяч и удерживать его стопами; 3-6 – движениями стоп поворачивать мяч вправо-влево; 7-8 – и.п.

6. И.п. - сидя, ноги врозь, мяч лежит на полу у носка правой ноги с внутренней стороны. движение носка одной стопы перекатить мяч к другой стопе, и наоборот.

III неделя (2занятия) Комплекс “Загадки”

1. “Месяц” За домом у дорожки висит пол-лепешки. И.п. - сидя, ноги врозь, руки в упоре сзади. Несколько раз нарисовать полукруг правой, левой стопой и двумя стопами одновременно.

2. “Солнце” В дверь, в окно стучать не будет, а взойдет и всех разбудит. И.п. - сидя, ноги врозь, руки в упоре сзади. Несколько раз нарисовать круг и отходящие от него лучи правой, левой стопой и двумя стопами одновременно.

3. “Туча” По небу ходила, солнышко закрыла. Только солнце спряталось – и она расплакалась. И.п. - сидя, ноги врозь, руки в упоре сзади. Несколько раз нарисовать очертания тучи правой, левой стопой и двумя стопами одновременно.

4.“Молния” Летит огненная стрела, никто ее не поймает: ни царь, ни птица, ни красная девица. И.п. - сидя, ноги врозь, руки в упоре сзади. Несколько раз зигзагообразными движениями нарисовать молнию правой, левой стопой и двумя стопами одновременно.

5. “Дождь” Шумит он в поле и в саду, а в дом не попадет. И никуда я не иду, покуда он идет. И.п. – сидя, согнутые ноги врозь, стопы параллельно, руки в упоре сзади. Постукивать о пол носком одной ноги, другой и носками обеих ног одновременно, оставляя пятки плотно прижатыми к полу.

6. “Радуга” Крашеное коромысло над рекой повисло. И.п. - сидя, ноги врозь, руки в упоре сзади. Несколько раз нарисовать радугу правой, левой стопой и двумя стопами одновременно.

IV неделя (2 занятия)

Массаж ступней.
Ходьба:
-по ребристой дорожке;
-на носочках.

1. И.п. - лежа на спине, руки вдоль тела, мяч между ладошками. 1-2 – ногами поднять мяч и удерживать его стопами; 3-6 – движениями стоп поворачивать мяч вправо-влево; 7-8 – и.п.

2. “Забавный медвежонок” И.п. - стоя на наружных краях стоп, руки на поясе. ходьба на месте на наружных краях стоп. То же продвижением вперед-назад, вправо-влево. То же, кружась на месте вправо и влево.

3. И.п. - сидя, согнув ноги, руки в упоре сзади, мяч под стопами. Катать мяч вперед-назад двумя стопами вместе и поочередно.

4.“Обезьянки – непоседы”. И.п. - сидя по-турецки (согнув ноги коленями в стороны, стопы крест-накрест, наружные края стоп одинаковы ровно опираются об пол), руки произвольно.

5.И.п.-сидя на стуле, ноги прямые. Поочередно или одновременно поднимать носки ног вверх и опускать (не отрывая пяток от пола) 10-15 раз.

Ноябрь

1. неделя (2 занятия)
Ходьба:
-по массажным коврикам 1 минута;
-на пяточках 1 минута.

И.п.- стоя, ноги слегка расставлены, ступни параллельно, руки на поясе. Приподняться и опуститься на всю стопу (15-20 раз).

И.п.- стоя, ноги слегка расставлены, ступни параллельно, руки на поясе. Делать перекаты с носка на пяточку (15-20раз).

И.п.- сидя на стуле, ноги прямые, руки держать свободно. Сгибая и разгибая пальцы ног (10-15).

И.п.- стоя, одна нога на ободе вертикально стоящего на полу обруча. Удерживая пальцами ног обруч, катать его поочередно каждой ногой в течении 2-5 минут.

2. неделя (2занятия)

Ходьба:
-по массажным коврикам 1 минута;
-на пяточках и носочках 2 минута;

И.п.- сидя на стуле, ноги согнуты, одна нога стоит на полу, другая на ней. Поочередно потирать одной ногой другую.

И.п.- сидя на стуле, ноги прямые. Поочередно или одновременно поднимать носки ног вверх и опускать (не отрывая пяток от пола) 10-15 раз.

И.п.- сидя на стуле, пятки на полу, носки вверх. Разводить носки ног в стороны и соединять их вместе, пятки при этом от пола не отрывая 10-15 раз.

И.п.- сидя на стуле, ноги стоят на гимнастической палке. Сгибая и выпрямляя ноги, катать палку стопами ног вперед и назад 15-20 раз.

3. неделя (2 занятия)

Ходьба:
-по массажным коврикам 1 минута;
-на пяточках и носочках 2 минута;

И.п.- сидя на стуле, ноги согнуты, одна нога стоит на полу, другая на ней. Поочередно потирать одной ногой другую.

И.п.- сидя на стуле, ноги прямые. Поочередно или одновременно поднимать носки ног вверх и опускать (не отрывая пяток от пола) 10-15 раз.

И.п.- сидя на стуле, пятки на полу, носки вверх. Разводить носки ног в стороны и соединять их вместе, пятки при этом от пола не отрывая 10-15 раз.

И.п.- сидя на стуле, ноги стоят на гимнастической палке. Сгибая и выпрямляя ноги, катать палку стопами ног вперед и назад 15-20 раз.

4. неделя (2 занятия)

Ходьба:
-по массажным коврикам 1 минута;
-на пяточках и носочках 2 минута;
-на внешней и внутренней стороне стопе.

И.п.- стоя, одна нога на ободе вертикально стоящего на полу обруча. Удерживая пальцами ног обруч, катать его поочередно каждой ногой в течении 2-5 минут.

И.п.- сидя на стуле, веревка впереди. Поднять ее пальцами ног и опустить на пол 10 раз.

И.п.- сидя на стуле, ноги согнуты, одна нога стоит на полу, другая на ней. Поочередно потирать одной ногой другую.

И.п.- стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. Подниматься поочередно на носочках правой и левой ноги (пятку от пола отрывать, носок на полу).

Декабрь

1. неделя (2занятия)
- Ходьба на носках с различным положением рук.( 20м. 2-3р.)
- Ходьба на наружном и внутренних краях стоп. (10-15м. 1-2р.)
- Ходьба по канату. (2-3р.)
- Ходьба по гимнастической палке. (2-3р.)
- Ходьба по обручу, обхватывая его края пальцами ног.
- Перекаты с пяток на носки, стоя серединой стопы на гимнастической палке (канате). (в течении 15-20с.)
- Ходьба правым левам боком по гимнастической скамейке, обхватывая края сводами стоп. (1-2р.)
- Сгибание и разгибание пальцев ног в положении сидя на полу (стуле и т.д.). (8р. на одной ноге и на другой)
- Собирание пальцами ног лежащей на полу верёвки.(2-3р.)

2. неделя (2 занятия)

- Подниматься на носки и опуститься на стопы. (6-8р.)
- Одна стопа потирает другую. (3-4р.)
- Сгибать пальцы и разгибать пальцы из положения сидя или лёжа.
- Поворачивать стопу вперёд-назад, влево - вправо. (3-4р.)
- Пружинистые движения носками с глубоким перекатом с пятки на носок и наоборот. (3-4р.)
- Ходьба на носках, пятках и наружных краях стопы. (3-4р.)
- Поскоки, прыжки на месте и с передвижением. (8-10р.)
- Ходьба босыми ногами по дорожке - массажеру. (2-3мин.)

3. неделя (2зянятия)
- Захват предметов пальцами ног, удержание и выбрасывание их. (3-4р.)
- Перекатывание стопой набивного мяча, мешочка с песком и других предметов в различных направлениях. (4-5р.)
- Стоять на дорожке – массажере.

-И.п. основная стойка у стены. (3-4р.) 1-4- два шага вперёд. 5-8- вернуться в и.п. (проверить правильность позы).

- И.п.- сидя на стуле, пятки на полу, носки вверх. Разводить носки ног в стороны и соединять их вместе, пятки при этом от пола не отрывая 10-15 раз.

- И.п. основная стойка у стены.(3-4р.) 1-2- поднять правую ногу, согнутую в колене, руки в стороны, ладонями к низу. 3-4- опустить правую ногу, руки вниз. 5-6- тоже другой ногой. 7-8- вернуться в и.п.

4.неделя (2занятия)

- Ходьба по ступенькам. (3-4р.)
- Ходьба босиком по рейке. (3-4р.)
- Ходьба по наклонной ребристой доске. (3-4р.)

- И.п.- стоя, ноги слегка расставлены, ступни параллельно, руки на поясе. Приподняться и опуститься на всю стопу (15-20 раз). - И.п.- стоя, ноги слегка расставлены, ступни параллельно, руки на поясе. Делать перекаты с носка на пяточку (15-20раз).

- И.п.- сидя на стуле, ноги прямые, руки держать свободно. Сгибая и разгибая пальцы ног (10-15).

- И.п.- стоя, одна нога на ободе вертикально стоящего на полу обруча. Удерживая пальцами ног обруч, катать его поочередно каждой ногой в течении 2-5 минут.

Январь

3неделя (2занятия)
- И.п. основная стойка у стены, касаясь её затылком, спиной, ягодицами, пятками. (5-6р.) 1-2-поднять руки через стороны вверх 3-4- вернуться в и.п.

- И.п. у стены(5-6р.) 1-2- подняться на носки, руки вперёд ладонями к низу. 3-4- опускаясь на пятки, вернуться в и.п.

- И.п. основная стойка у стены.(3-4р.) 1-2- поднять правую ногу, согнутую в колене, руки в стороны, ладонями к низу. 3-4- опустить правую ногу, руки вниз. 5-6- тоже другой ногой. 7-8- вернуться в и.п.

- И.п. основная стойка у стены. (5-6р.) 1-2- шаг вперёд правой(левой) ногой. 3-4- вернуться в и.п.

- И.п. основная стойка у стены. (3-4р.) 1-4- два шага вперёд. 5-8- вернуться в и.п. (проверить правильность позы).

4.неделя (2занятия)

- Ходьба по гладкой наклонной доске вверх – вниз. (4-5р.)
- Ходьба по прямой и наклонной дорожке. Увеличить наклон. (4-5р.)
- Ходьба через ступеньки лестницы. (5-6р.)
- И.п. - у стены 1-2 подняться на носочки, руки вперед ладонями книзу, 2-4 опуститься на пятки, вернуться в и.п.
- И.п. – основная стойка с мешочком на голове 1-2 подняться на носочки, руки на поясе 3-4 опускаясь на пятки, вернуться в и. п.
- Собирание пальцами ног лежащей на полу верёвки.(2-3р.)

Февраль
1. неделя (2 занятия)

Ходьба:
-по ребристой поверхности с узкими полосками скользить ступнями, плотно прижимая их к дорожке 2 минуты;
-по мягкой поверхности 1минута.

И.п.- стоя ноги врозь, стопы параллельно, руки за спиной. Ходьба на месте с поочередным подниманием пятки (носочки от пола не отрывать).

И.п.- сидя на стуле. Пальцами ног, захватывая по одному карандашу, выкладывать фигуры (квадрат, треугольник, и буквы).

И.п.- сидя на стуле, ноги согнуты, одна нога стоит на полу, другая на ней. Поочередно потирать одной ногой другую.

И.п.- сидя на стуле, ноги прямые. Поочередно или одновременно поднимать носки ног вверх и опускать (не отрывая пяток от пола) 10-15 раз.

И.п.- сидя на стуле, ноги прямые, руки держать свободно. Сгибая и разгибая пальцы ног. (10-15).

2. неделя (2 занятия)

Массаж ступней.
Ходьба:
- по палке;
-по ребристой доске, положенной на пол горизонтально или с небольшим наклоном.

И.п.- стоя, ноги слегка расставлены, ступни параллельно, руки на поясе. Делать перекаты с носка на пяточку (15-20раз).

И.п.- сидя на стуле, ноги стоят на гимнастической палочке. Сгибая и выпрямляя ноги, катать палку стопами ног впереди и назад.

И.п.- стоя, пятки и носочки вместе. Придвигаться в сторону, поочередно смыкая вместе то носочки, то пяточки обеих ног.

И.п.- сидя на стуле, веревка впереди. Поднять ее пальцами ног и опустить на пол.

3. неделя (2 занятия)

Массаж ступней.
Ходьба:
- на носочках;
- по мягкой поверхности.

И.п.- стоя, одна нога на ободе вертикально стоящего на полу обруча. Удерживая пальцами ног обруч, катать его поочередно каждой ногой в течении 2-5 минут.

И.п.- сидя на стуле. Пальцами ног, захватывая по одному карандашу, выкладывать фигуры (квадрат, треугольник, и буквы).

И.п.- сидя на стуле, ноги стоят на гимнастической палке. Сгибая и выпрямляя ноги, катать палку стопами ног вперед и назад 15-20 раз.

И.п.- сидя на стуле, ноги прямые, руки держать свободное. Сгибая и разгибая пальцы ног. (10-15).

4. неделя (2 занятия)

Ходьба:
- на носочках в среднем темпе (1-3 мин.);
- на наружных краях стоп в среднем темпе (2-5 мин.);
-по массажным к дорожкам.

Катание мяча поочередно одной и другой ногой (1минуту правой ногой,1 мин. левой ногой)

И.п.- стоя, ноги слегка расставлены, ступни параллельно, руки на поясе. Делать перекаты с носка на пяточку (15-20раз).

И.п.- сидя на стуле, веревка впереди. Поднять ее пальцами ног и опустить на пол. Медленное приседание, стоя на гимнастической палке, с опорой на стул.

И.п.- сидя на стуле, пятки на полу, носки вверх. Разводить носки ног в стороны и соединять их вместе, пятки при этом от пола не отрывая 10-15 раз.

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя дошкольного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации

      Повышение квалификации заведующих детским садом и старших воспитателей

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Участвовать

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 14 ноября 2017 г.
      • Новые решения по созданию современной развивающей предметно-пространственной среды в условиях ФГОС ДО

      • Богомолова Марина Валентиновна
        кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и методики дошкольного образования ГАОУ ВПО «Московский институт открытого образования»

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ В процессе вебинара уделим особое внимание вопросам создания образовательного пространства
        • ✱ Раскроем современные научно-практические подходы создания обогащенной образовательной среды, способствующей развитию детей старшего дошкольного возраста в контексте идей конвергентного образования
        Подробнее






      © МЦФЭР, 2017. Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64054 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)

      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 9 400 профессиональных материалов;
      • 4 300 готовых рекомендаций методистов и воспитателей-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС ДО;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам;

      Подарок за регистрацию: видеолекция «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства» (лектор Волосовец Т.В.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Регистрация

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль