Проведение ремонтных работ в школе

7528
Автор: А.Е.Селиверстова, директор ГБОУ "СОШ № 1213 с углубленным изучением английского языка", г. Москва

В конце августа 2010 г., за несколько дней до начала учебных занятий вышел приказ о моем назначении директором ГБОУ "СОШ № 1213с углубленным изучением английского языка" Северного административного округа г. Москвы. Как любой хозяйке (а директор школы - это в первую очередь администратор-хозяйственник), мне захотелось сделать свою школу красивой и уютной, чтобы педагогам было здесь комфортно работать, а ученикам - учиться. После первого обхода выяснилось, что сделать предстоит немало: обновить фасад и заменить окна во всем здании, отремонтировать стены и полы в классных комнатах, закупить новую мебель, провести Интернет, а также починить забор и привести в порядок территорию.

Через неделю я еще раз обошла все проблемные зоны школы с фотоаппаратом, потом вместе с 10-классниками сняла фильм (ребята подобрали к фотографиям и видеокадрам стихи и комментарии), составила подробный план всего необходимого для ремонта и оснащения школы и с этим материалом отправилась в дирекцию управления образования САО.

Во время первой встречи с начальником дирекции я познакомилась и с куратором школы (в каждой дирекции есть сотрудник, отвечающий за определенную школу), объяснила ему, что я молодой директор, показала собранные материалы и спросила, как мне быть в сложившейся ситуации. Со своей стороны я предложила подробный план действий - позднее куратор им воспользовался при составлении сметы ремонтных работ.
Мой запрос был передан в Департамент образования города Москвы, где уже после совещания (как правило, оно проводится осенью-зимой, в моем случае - в конце осени) мне сообщили, что школу внесли в титульный лист по ремонту (такие титульные листы, в которых прописывают виды работ и суммы на их исполнение, размещаются на сайтах окружных управлений образования).

Информация о школе. В 2014 г. ГБОУ "СОШ №1213" г. Москвы отметит 60-летний юбилей. В настоящее время здесь работают 50 педагогов, получают образование 505 детей. Школа специализируется на преподавании иностранных языков: английского - со 2-го класса, второго (немецкого или французского) - с 5-го. Педагоги активно сотрудничают с коллегами из Московского агроинженерного университета им. В.П. Горячкина и Московского государственного педагогического университета им. М.А. Шолохова. В 2005 г. в школе был открыт музей "Ветераны-тимиря-зевцы", на базе которого ежегодно проходят встречи с ветеранами и научно-практические конференции.

В назначенный департаментом день на аукцион были выставлены заявки - в тендере на проведение ремонтных работ в школе могли принять участие все заинтересованные подрядные организации. В соответствии с установленными правилами организация, выигравшая тендер, должна уведомить об этом директора. Затем ее представитель вместе с директором, куратором из управления образования и представителем дирекции округа рассматривают смету, составляют план работы по ремонту на каждую неделю, определяют общий объем работ и срок их исполнения. Время проведения ремонта устанавливает окружное управление образования (как правило, это лето). Строительный материал выбирает подрядная организация согласно смете, утвержденной управлением образования. Директор в этом процессе не участвует, он может выбрать только цвет.

Перед началом ремонта необходимо назначить работника, ответственного за его проведение. Лучше, если это будет заместитель директора по административно-хозяйственной части или заместитель директора по безопасности. При желании полномочия между ними можно поделить: один будет координировать действия работников, другой - контролировать качество выполняемой работы. В любом случае ответственность за результат несет директор школы. Помимо прочего, в его обязанности входит подписание различных актов, смет и других документов, связанных с ремонтом, и ему необходимо хорошо в них разбираться. Это важно, поскольку в школу в любой момент могут прийти специалисты из ревизионного управления, которые будут проверять выполненную работу "с линейкой" и внимательно читать все документы. Если в процессе проверки они обнаружат перерасход или недостачу материала, на школу может быть наложен штраф.

Как правило, подрядная организация, выигравшая тендер, не сама проводит ремонтные работы, а передает свои полномочия субподрядчикам, которые могут вести себя недобросовестно: нарушать сроки выполнения работ или выполнять их некачественно. В этом случае необходимо сразу обращаться в дирекцию управления образования, а не пытаться решить проблемы самостоятельно на свой страх и риск.

Насколько хорошо подрядная организация и директор справились со своими обязанностями оценивает госкомиссия, которая принимает школу в августе. В моем случае комиссия, в состав которой вошли представители Департамента образования города Москвы и дирекции окружного управления образования, осталась довольна. На ту сумму, которую школе выделили на проведение ремонтных работ, а именно 12 млн руб., мы сделали очень много: во-первых, обновили фасад здания; во-вторых, положили новую кровлю; в-третьих, заменили по всему зданию обычные окна на пластиковые; в-четвертых, отремонтировали спортивную площадку; в-пятых, покрыли асфальтом всю школьную территорию, а там, где это было необходимо, уложили чернозем.

Можно было бы на этом остановиться, однако мы поставили перед собой новые задачи: провести Интернет, модернизировать систему пожарной безопасности, закупить новую мебель и компьютерное оборудование. В определенном смысле нам повезло, поскольку на следующий год после моего назначения директором Правительство Москвы утвердило программу "Столичное образование" , реализация которой была направлена в т. ч. и на поддержку школ, нуждающихся в ремонте и новом оснащении.

Так уж получилось, что следующий учебный год я опять провела в дирекции управления образования - доказывала необходимость развития материально-технической базы школы, и в конце концов получила согласие на выделение дополнительного финансирования. К слову сказать, в этот раз я действовала не одна, а вместе с управляющим советом школы. Родители учеников, которые входят в состав совета, были со мной не только в дирекции управления образования, но и в Департаменте образования города Москвы. Кроме того, они оставили свои замечания и предложения на сайте департамента.

После того, как финансовый вопрос был решен, мы смогли установить в школе 80 точек подключения к Интернету, на всех этажах Wi-Fi, укомплектовать классы компьютерной техникой и частично выполнить заявки на поставку мебели.

По моим подсчетам, за 2011-2012 гг. школа на проведение ремонтных работ и оснащение получила около 30 млн руб. Судите сами, много это или мало. Одно могу сказать точно: для того чтобы их получить, мне и моим коллегам пришлось серьезно потрудиться.

Всем директорам, которые собираются делать в своей школе ремонт, даю совет: сотрудничайте с органами управления образования и родителями, объясняйте им свою позицию, настойчиво добивайтесь своего и не отчаивайтесь в случае неудачи. Только тот, кто не стоит на месте, сможет в этой жизни чего-нибудь добиться!

Для специалистов органов управления образования, отвечающих за проведение ремонтных работ, у меня иной совет: сначала отремонтируйте полностью одну школу, а потом переходите к другой. Частичное решение проблем втягивает директора в бесконечный ремонт, что приводит к потере сил, времени и средств. А это не по-хозяйски!

Источник: www.menobr.ru

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя дошкольного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации

      Повышение квалификации заведующих детским садом и старших воспитателей

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Участвовать

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 14 ноября 2017 г.
      • Новые решения по созданию современной развивающей предметно-пространственной среды в условиях ФГОС ДО

      • Богомолова Марина Валентиновна
        кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и методики дошкольного образования ГАОУ ВПО «Московский институт открытого образования»

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ В процессе вебинара уделим особое внимание вопросам создания образовательного пространства
        • ✱ Раскроем современные научно-практические подходы создания обогащенной образовательной среды, способствующей развитию детей старшего дошкольного возраста в контексте идей конвергентного образования
        Подробнее






      © МЦФЭР, 2017. Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64054 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)

      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 9 400 профессиональных материалов;
      • 4 300 готовых рекомендаций методистов и воспитателей-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС ДО;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам;

      Подарок за регистрацию: видеолекция «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства» (лектор Волосовец Т.В.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Регистрация

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль