"Мы вместе: взрослые и дети!" Опыт взаимодействия с семьей ребенка в летний период

2858
Автор: Смирнова Вера Михайловна, старший воспитатель МБДОУ ДС № 56 (Мурманская область)

Организация педагогического процесса в летний период имеет свою специфику. В дежурном детском саду присутствуют дети из дошкольных учреждений города со своими привычками, характерами, проблемами.

Родители, отдавая своего ребёнка на лето в другой детский сад , испытывают тревогу. Ведь малыш попал в среду, которая отличается от его группы , у него существенно расширяются контакты со сверстниками , с незнакомыми взрослыми.

Рассматривая дежурный детский сад как временный выход из ситуации, родители не всерьёз принимают требования педагогов и администрации, зато сами настаивают на том, чтобы ребёнку обеспечили привычный ему образ жизни. И дети, и родители чувствительны ко всем переменам.

Поэтому нас волновал вопрос как сделать этот момент в жизни ребёнка менее напряжённым и болезненным , чтобы он с радостью и желанием посещал наш детский сад?
А главное, спланировать работу так, чтобы детям и родителям было комфортно, уютно в дежурном детском саду.

Мы понимали, чтобы сделать незаметным для них переход к новым условиям, требуется исключительная чёткость в работе коллектива, продуманная организация всех режимных моментов, особое внимание к каждому ребёнку, забота его хорошем самочувствии, бодром настроении.

Желание сделать пребывание детей летом в детском саду интересным и содержательным привело наш педагогический коллектив к решению уделить основное внимание работе с семьёй, сделать родителей нашими союзниками, установить доверительные отношения между родителями и педагогами. И дать им возможность познакомиться с нашим садом, его традициями, правилами, содержанием единого воспитательного пространства на летний период.

Чтобы вовлечь родителей в воспитательный процесс , вызвать интерес к жизни детей в ДОУ, активизировать их участие в различных мероприятиях определили основные направления работы с родителями, такие как общение, информирование, развитие творческих начал, отдых.

  • Общение - установление взаимных деловых, педагогических и дружеских контактов на основе общих интересов , связанных с воспитанием и развитием детей.
  • Информирование – предоставление педагогической информации по вопросам воспитания и развития детей через оформление стендов, папок-передвижек, организацию экскурсий по группе, саду.
  • Развитие творческих начал – предполагает использование имеющихся задатков и способностей взрослых и детей. Организация увлекательной художественно-продуктивной деятельности с детьми : рисование, аппликация, оригами, пение, танцы.
  • Отдых – это организация развлечений, театрализованных представлений, экскурсий, в которых участвуют взрослые и дети.

Важным способом реализации сотрудничества ДОУ и семьи является организация их совместной деятельности , в которой родители – не пассивные наблюдатели, а активные участники процесса.  Нам удалось привлечь родителей к участию в совместном с детьми творчестве через организацию выставок.

Родители и дети охотно включились в эту работу, выполняя домашние задания в творческой мастерской "Рисовать умеют все". Тематика таких выставок была достаточно разнообразна : "Улыбки лета", "Я здоровье сберегу, сам себе и помогу", "Волшебная бумага", фотовыставка "Как прекрасен этот мир". Постепенно интерес к выставкам стал возрастать. Ведь экспозиции детско- родительских работ мы представляем как важное событие детского сада.

Педагоги оформили выставки в холлах , поэтому посмотреть смогли все желающие. А выставка "Под открытым небом" привлекла внимание не только детей и родителей, но и жителей микрорайона.

В помощь родителям воспитатели подбирают и выставляют методическую литературу , а также дают методические рекомендации , из каких материалов и что можно изготовить.

Совместно с городским лагерем "Дружба" организовали и провели городской конкурс чтецов "Детство - это свет и радость". Родители проявили интерес и с ребенком посетили детскую библиотеку, чтобы выбрать стихотворение на конкурс.

По окончании лета провели заключительный праздник "В кругу друзей". Мамы с детьми подготовили песни, танцы, стихи и с удовольствием выступили на празднике. В доброжелательной обстановке царил дух вдохновения, творчества, семейного общения.

Мы предоставили родителям возможность реализовать их право на участие в жизни ДОУ, быть в курсе событий, происходящих в детском саду, который посещает их ребёнок. Дети были горды тем, что вместе с родителями придумали столько интересного . Любые достижения детей не остались без внимания. За активное участие в конкурсах, выставках родителям и детям вручены грамоты, призы, благодарности.

425 ребятишек из других дошкольных учреждений города посетили наш детский сад в течение лета.
Чтобы узнать мнение родителей о работе коллектива детского сад летом мы провели анкетирование, в котором приняли участие 45 родителей.

Так, проведенный нами анализ анкет показал , что
1.Удовлетворены работой сада
* да - 41 ( 91 %)
* нет-
* затруднились ответить- 4 (9%)

2. Что больше всего привлекает в нашем детском саду?
* доброе отношение воспитателей к ребёнку – 30 (67%)
* интересная программа воспитания и развития ребёнка в летний период – 25 (56%)
* наличие творческого, профессионального педагогического коллектива – 17 (38%)
* хорошее состояние территории и материально- техническое оснащение групп – 14 (31%)
* хорошее питание – 12 (27%)

3. Как Ваш ребенок посещает детский сад?
* с удовольствием – 33 (73%)
* посещает, но не очень охотно – 12 (27%)

4. Вас лично удовлетворяет уход, воспитание и развитие , которое получает Ваш ребёнок в нашем детском саду?
* да -39 (87%)
* нет- 1 (2%)
* затрудняюсь ответить – 5 (11%)

5.Созданы ли условия в ДОУ для развития ребёнка?
* да – 38(84 %)
* нет-
* затрудняюсь ответить – 7 (16%)

6. Что бы Вы пожелали коллективу детского сада для улучшения работы в будущем?
Пожелали внимания, терпения, здоровья и удачи; всего хорошего, терпения в нелёгком труде; взаимопонимания; поддержки и понимания со стороны родителей; успешного процесса взаимодействия детского сада и семьи, успехов и процветания; хотелось сказать большое спасибо; ребёнку очень понравилось ходить в садик; у вас всё хорошо, так держать, чтобы было больше игрушек; больше улыбок и понимания; всё и так хорошо.
* Родителей волнует и материальное состояние коллектива, поэтому пожелали повышения оплаты труда сотрудникам МДОУ.
* А эти слова для нас дороги как поддержка и напутствие: "...как родитель я благодарна за вашу работу и желаю вам успехов во всех начинаниях".

7.Оцените работу коллектива ДОУ № 4 по пятибалльной шкале
1 2 3 - 1 (2%) 4 - 7 (16%) 5 – 32 (72%)

В заключение хочется отметить, что мы старались установить контакт с родителями и воспитанниками детского сада, создать атмосферу сотрудничества и психологического комфорта пребывания ребёнка в летний период. И родители смогли убедиться, что в учреждении создана безопасная, педагогически грамотная и психологическая комфортная среда для всестороннего развития ребёнка и укрепления его здоровья.

Практика показала, что включение семьи в живой процесс взаимодействия детского сада и семьи позволило нашему саду стать более открытым для родителей и общественности.

Кроме того, педагоги получили реальную возможность показать результаты своего труда, что, несомненно , является стимулом к профессиональному росту.

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя дошкольного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации

      Повышение квалификации заведующих детским садом и старших воспитателей

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Участвовать

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 14 ноября 2017 г.
      • Новые решения по созданию современной развивающей предметно-пространственной среды в условиях ФГОС ДО

      • Богомолова Марина Валентиновна
        кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и методики дошкольного образования ГАОУ ВПО «Московский институт открытого образования»

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ В процессе вебинара уделим особое внимание вопросам создания образовательного пространства
        • ✱ Раскроем современные научно-практические подходы создания обогащенной образовательной среды, способствующей развитию детей старшего дошкольного возраста в контексте идей конвергентного образования
        Подробнее






      © МЦФЭР, 2017. Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64054 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)

      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 9 400 профессиональных материалов;
      • 4 300 готовых рекомендаций методистов и воспитателей-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС ДО;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам;

      Подарок за регистрацию: видеолекция «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства» (лектор Волосовец Т.В.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Регистрация

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль