Мини -музеи как средство взаимодействия с родителями

5467

Автор: Шуклина  Наталья Николаевна, старший воспитатель МБДОУ "Детский сад №50" (Кемеровская область)ФГТ ориентирует на взаимодействие с родителями. Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, а не просто сторонними наблюдателями. Мне хочется поделимся опытом работы по созданию мини-музеев.

Мы создали мини-музеи, потому что в городе, в котором мы живём, их нет. Поэтому решили создать собственный "музейный комплекс" во всех групповых помещениях.

И поставили перед собой следующие задачи:

  • сплотить коллектив детей, воспитателей и родителей;
  • создать условия для творческого общения и сотрудничества воспитателей, родителей и детей;

В основу решения этих задач положены следующие принципы

  • принцип учета возрастных особенностей дошкольников;
  • принцип опоры на интересы ребенка;
  • принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;
  • принцип наглядности;
  • принцип последовательности;
  • принцип сотрудничества и взаимоуважения.

Конечно, в условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому мы назвали их "мини-музеями". Часть слова "мини-" в нашем случае отражает возраст детей, для которых они предназначены и определенную ограниченность тематики.

Работу по созданию мини-музеев можно разделить на три этапа.

1. Подготовительный этап
В начале работы коллектив каждой группы (дети, воспитатели) вместе с родителями определяли тему и название мини-музея, разрабатывали его модель, выбирали место для размещения. Мини-музеи получились разными и по оформлению, и по содержанию. Методическая служба детского сада разработала критерии конкурса на лучший мини-музей, которые были обсуждены с коллективом.

2. Практический этап
Взрослые и дети, создавали мини-музеи в группах. Большую роль в этом процессе сыграли родители, которые приносили экспонаты, помогали в оформлении. На последней стадии этого этапа воспитатели вместе с детьми разрабатывали содержание экскурсий по своему музею, причем сами дошкольники предлагали, что именно они считают нужным рассказать о своих мини-музеях. Желающие становились экскурсоводами.

3. Подведение итоговКонкурс на лучший мини-музей

На этом этапе дошкольники сами проводили для ребят из других групп и родителей ознакомительные экскурсии. Для каждого мини-музея воспитатели составили визитки, в которых содержалось краткое описание экспозиции: название экспоната, где собран, кем собран.

Приветствовалось оригинальность оформления и изложения материала.

Важная особенность этих элементов развивающей среды — участие в их создании детей и родителей. Каждый мини-музей в детском саду — результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.

Содержание, оформление и назначение мини-музея обязательно отражают специфику возраста детей данной группы. Так, например мини-музей "Погремушки" создали в ясельной группе. Мини-музей "Игрушки-забавы" -  в 1 младшей группе. Во 2 младшей группе мини-музей "Ёлочные игрушки", где есть даже экспонаты 50-х годов. Мини-музей "Открытки" -  в средней группе. Мини-музей "Колесо времени" -  в старшей группе. Мини-музей "Животный мир" -  в подготовительной группе.

Мини-музеи постоянно пополняются новыми экспонатами. Здесь же размещаются детские работы, выполненные совместно с взрослыми.Сотрудничество с родителями и их активная роль в этом процессе позволили нам разнообразить мини – музей, расширить интересы детей.

Экспонаты используются для проведения различных занятий, для развития речи, воображения, интеллекта, эмоциональной сферы ребенка. Любой предмет мини-музея может подсказать тему для интересного разговора.

Мини-музеи стали неотъемлемой частью развивающей предметной среды нашего детского сада.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 9 000 профессиональных материалов;
  • 4 000 готовых рекомендаций воспитателей-новаторов;
  • более 200 сценариев дошкольных мероприятий;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль