Семинар для родителей "Создание педагогических условий для воспитания счастливого дошкольника"

2954
Автор – составитель Инна Викторовна Кирзиёнок, старший воспитатель МБДОУ "Детский сад № 47", г. Полысаево
Прийти вместе – это начало,
остаться вместе – это развитие,
работать вместе – это успех!

Цель: Формирование активной позиции родителей по отношению к процессу воспитания ребёнка в единстве с требованиями педагогов и учётом индивидуальных особенностей дошкольника.

Задачи:
1. Учить педагогов, родителей создавать условия для воспитания дошкольников в процессе различных совместных видов деятельности.
1.1. Познакомить родителей с особенностями организации воспитания дошкольников в условиях детского сада. Дать рекомендации по вопросам воспитания.
2. Создавать условия для установления доверительных отношений между участниками воспитательно-образовательного процесса.
3. Учить педагогов, родителей работать в команде.

Оборудование: доска, 2 ватмана, 2 листа формата А3, маркеры 6 шт., конверты с заданиями для групп, конверт (итоговый).

Методические рекомендации к проведению:

  1. В методическом дне принимают участие: воспитатели, специалисты детского сада, родители воспитанников (всего 20 человек).
  2. Мероприятие начинается с общей встречи, где происходит знакомство участников (игра «Моё имя», ледокол), предлагается план работы.  Назначается координатор, который оказывает необходимую помощь группам (контролирует время работы и др.)
  3. Руководитель группы: старший воспитатель.
  4. Вся работа происходит в группах. Применяются активные методы обучения.
  5. Заканчивается мероприятие подведением итогов (приём "Закончи предложение").

Ход.

Общая встреча. Ведущий сообщает тему встречи (эпиграф), цель встречи, план работы.

Вступительное слово. Здравствуйте уважаемые участники встречи! Антуан де Сент-Экзюпери как-то сказал, что единственная на земле настоящая роскошь - человеческое общение.
Американский миллиардер Дж. Рокфеллер (1839 – 1937), хорошо понимая значения общения для деловой деятельности, говорил: "Умение общаться с людьми – такой же покупаемый за деньги товар, как сахар и кофе. И я готов платить за это умение больше, чем за какой-либо другой товар в этом мире". А русский мыслитель П. Чаадаев (1794 – 1856) остроумно заметил: "Лишённые общения с другими созданиями, мы щипали бы траву, а не размышляли о своей природе".
Для того чтобы наше общение было приятным и полноценным, нам, прежде всего, необходимо познакомиться поближе.

Знакомство. Я предлагаю написать своё имя на цветной карточке, и нарисовать вокруг своего имени любимое увлечение, занятие.
Задание для всех "Визитка напарника". Представьте соседа для всех, называя его имя, и то, что вы узнали о его увлечении. Итак, знакомство состоялось.
Ледокол. Давайте пофантазируем: лето, улицы нашего города сияют чистотой, все вы находитесь в поисках хорошего детского сада для своего ребёнка. Обручи – это детские сады. Под музыку вы будете ходить по нашему замечательному городу, когда мелодия перестаёт звучать, необходимо попасть в любой детский сад, никто не должен остаться на улице.
Вопросы: Что вы почувствовали, играя в эту игру? Какое настроение у вас?

Деление на группы. На этих нотах позитивного настроения предлагаю разделиться на группы, цвет вашего бейджа указывает на принадлежность к группе.
(Участники занимают места) "Только те знания прочны и ценны, которые вы добыли сами. Всякое знание должно быть открытием, которое вы сделали сами", - говорил К.И. Чуковский. И я приглашаю вас принять участие в "добывании" знаний.

Задачи работы нашей группы:

  • Познакомиться с воспитательной системой "Счастливое Детство".
  • Найти ответы на вопросы родителей, касающиеся воспитания детей.
  • Показать возможные пути взаимодействия родителей и педагогов.

1. Вспомните свои ощущения, когда вы увидели первую улыбку своего ребёнка, когда появился первый зуб, без температуры и осложнений, а вот малыш впервые пошёл, и вы горды перед бабушками и дедушками, друзьями: наш-то пошёл! Я уверена многие из вас в эти минуты испытывали самые прекрасные эмоции радости, счастья и восторга. Как вы думаете, ребёнок мог испытывать эти же чувства? (Да).

Мы – педагоги, стали задаваться вопросами: как же сделать так, чтобы наши дети, испытывали как можно больше позитивных эмоций? Как нам надо самим измениться, чтобы эти эмоции уметь возбуждать у детей? Кто будет вместе с нами? Очевидно, что нужна какая - то система.

Итак, вопрос: "Что такое система?"
В словаре существует много определений понятия "система". "Это определённый порядок в расположении и связи действий". Примеры вы и сами назовёте: солнечная система, периодическая система Менделеева, нервная и т.д. Нас интересует "воспитательная система".
 
Воспитание, относительно осмысленное и целенаправленное взращивание человека в соответствии со спецификой целей, групп и организаций, в которых оно осуществляется. Существует другие определения понятия "воспитание". Например, с точки зрения характера отношений участников воспитания, его определяют как целенаправленное воздействие представителей старших поколений на младшие, как взаимодействие старших и младших при руководящей роли старших, как сочетание того и другого типа отношений.

Мы разработали воспитательную систему, назвав её "Счастливое Детство" (обратить внимание на доску, где помещено: "СЧАСТЛИВОЕ ДЕТСТВО"). Хочется сказать, что девиз своей деятельности сформулировали очень давно, следуем ему и он характеризует миссию нашего учреждения: сделаем детство ребёнка открытием мира, познанием человека и отечества. Нами поддерживается утверждение о том, что воспитательная система – это развивающийся во времени и пространстве комплекс взаимосвязанных компонентов: целей, ради которых система создаётся; совместной деятельности людей, её реализующих; самих людей как субъектов этой деятельности; освоенной ими среды; отношений, возникающих между участниками деятельности; управления, обеспечивающего жизнеспособность и развитие системы. Цель системы: воспитание счастливого ребёнка.
Итак, цель обозначена. Кто такой ребёнок? Кто такой счастливый ребёнок? На эти вопросы ответы вы найдёте сейчас, работая в двух группах.

Задание № 1.
Для группы № 1 (Время выполнения – 7 минут).
1. Выбрать лидера группы (отличительный знак лидера – платок).
2. Выбрать художника группы, который будет быстро записывать необходимую информацию.
3. Написать слово "ребёнок", можно сделать рисуночное оформление этого слова.
4. Написать ответы на вопросы, используя словари, энциклопедии:

  • В каких границах определён возраст детей (ребёнка) ? (Подсказка Пед.энциклопед. словарь стр.62)
  • Напишите свои ассоциации, когда вы слышите слово "ребёнок".

5. Найдите афоризмы о детях ( 1- 2).
6. Лидер группы представляет результаты работы группы на доске. (2 минуты).

Для группы № 2 (Время выполнения – 7 минут).

1. Выбрать лидера группы (отличительный знак лидера – платок).
2. Выбрать художника группы, который будет быстро записывать необходимую информацию.
3. Написать слово «счастливый», можно сделать рисуночное оформление этого слова.
4. Написать все определения к слову «счастливый», «счастье», используя словари, энциклопедии, дополнительный материал «Высказывания родителей из интернета».
5. Найти афоризмы (1-2) о счастье, зачитать.
6. Лидер группы представляет результаты работы группы на доске. (2 минуты).

Резюме. Здоровый счастливый ребёнок должен испытывать всю гамму эмоций и их выражения, всего того, что даёт нам жизненный опыт, то есть злость, радость, близость человеческих отношений, настойчивость, любопытство, печаль, разочарование. Президент Американской Психологической ассоциации Мартин Селигман так говорит: "Дети чувствуют себя удовлетворённо из-за того, что они способны что-то сделать сами. Совсем лишнее отнимать у вашего чада свежеподаренный самосвал, даже если оно радостно отвинчивает колёса. Как только дети с успехом научаться справляться с препятствиями, они будут воодушевлены своими победами и постараются сделать всё от них зависящее на пути к достижению более серьёзных целей".

Возможное дополнение. Существуют самые различные высказывания и о детстве, и о ребёнке.
Кто-то сравнивает ребёнка со Вселенной, радугой. Джон Дьюи, американский философ, психолог и педагог: "Ребёнок – исходная точка, центр и конец всего…" Кто- то считает, что "Детство это цветущий луг, залитый солнцем, по которому бежишь без оглядки к далёкому горизонту. И как важно, чтобы рядом с тобой был любящий, опытный поводырь".

2. Обращаясь к определению понятия "система", нам необходимо выставить такое понятие, как "совместная деятельность людей, реализующих систему". Какова должна быть совместная деятельность людей, осуществляющих воспитательно-образовательный процесс, вы узнаете в процессе игр.Игра "Сиамские близнецы". Приглашаю выйти трёх воспитателей. А теперь родители, подойдите к любому из воспитателей.
Оставшиеся на местах – эксперты. Задача экспертов - наблюдать и делать выводы. Пары (к участникам прикреплены таблички (заведующая – старший воспитатель, воспитатель – родители, родители – социум) получают простые задания:

  • Вырезать цветы, разукрасить их;
  • Сделать самолёт, кораблик.
  • Нарисовать портрет ребёнка.

Эксперты, ответьте на вопросы:

  • Каков должен быть круг людей, реализующих воспитательную систему? (педагоги, родители, общество и т.д.)
  • Какая должна быть совместная деятельность людей? (сплочённая, единая, взаимодополняющая)
  • Что общего должно быть у людей? (цель, мотив)

Резюме. Благодарю всех участников.
 
3. Видеоролик "Поздравление воспитателям" (6 мин).

4. В Законе РФ "Об образовании", ст.18, п.1 говорится, что "родители являются первыми педагогами (поместить на доску "РОДИТЕЛИ").
Для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей…в помощь семье действует сеть дошкольных образовательных учреждений, ст.18, п.3" (поместить на доску "ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ"). Кроме этого нельзя забывать, что ребёнок подобно центру всего, как солнце во вселенной, окружено различными планетами, спутниками, находящимися в космической среде, так же окружён средой общества или социумом (поместить на доску "БИБЛИОТЕКА", "ШКОЛА", "СМИ" и др..)

Анализируя анкеты родителей по вопросам воспитания, мы пришли к выводу о том, что родители хотели бы получить ответы на такие вопросы: как выбрать для ребёнка увлечение, как развивать талант, чем заниматься с ребёнком дома. Родители очень активны в желании как можно больше узнать о своих детях: о психологических, физиологических особенностях развития, о педагогической работе, проводимой в детском саду.

Влияние взрослых на своих детей не исчерпывается оказанием материальной поддержки или посещением группы детского сада. Существует такое утверждение: «Основное ребёнок познаёт дома из общения с родителями, участия в повседневных делах, наблюдений за действиями членов семьи». Группы получают задания, в результате которых мы получим ответы на вопросы родителей.

Задание № 2.
Задание для группы № 1 (взять лист ватмана для работы), время выполнения задания 10 минут.

  1. Вы – группа родителей.
  2. Вам предлагается ситуация, когда вы и ваш ребёнок вместе «Собираетесь идти в магазин за покупками».
  3. Напишите, что вы можете сказать или спросить по этому поводу.
  4. Решите, как это поможет вашему ребёнку.

Свои ответы оформите в виде таблицы, пишите печатными буквами.

Когда вы и ваш ребёнок вместе

Вы можете сказать или спросить

Это поможет вашему ребёнку

Собираетесь идти в магазин за покупками

 

 

Резюме. Итак, мы получили ответы на вопросы "Чем занять ребёнка дома?" Сильвия Римм, практикующий профессор психологии, автор книги "Находчивые родители: как вырастить счастливого, благополучного ребёнка" предлагает простой, но такой ценный совет: Наилучший способ научить ваших малышей быть тружениками, благополучно достигающими конечной цели, это быть их партнёрами". Придите сегодня домой, и начинайте внедрять то, о чём вы раньше не задумывались и то, что вы сегодня уже возьмёте на вооружение. "Малыши любят сотрудничество, потому что они обладают вашим вниманием: будь то наведение порядка в доме, выпечка печенья или приготовление уроков учите малыша основам достижения цели, осуществлению задумок. Помогайте ему и словом и делом, но не делайте ничего вместо него, потеряв терпение и часто, глядя на часы".

7.Чтобы применять эти приёмы, нам взрослым надо очень хорошо представлять и знать ребёнка. Путей для этого много: умело прислушиваться к интуиции, можно поступить в педагогические учреждение, заняться самообразованием, посещать консультационные пункты, ходить на тренинги и т.д. В психологии существует понятие идентификация – буквально - отождествление. Говоря об этом механизме в поведении ребёнка, следует объяснить – ребёнок может перенимать свойства и формы поведения тех людей, с кем он себя отождествляет. Предлагаю вам поставить себя на место ребёнка и попытаться расшифровать мир детей. Работа будет осуществлять так же в группах.

Задание № 3 "Расшифровка мира детей".

Задание для группы № 1. (Время выполнения – 5 минут)
Расскажите, что изображено на этих рисунках ребёнка. Дайте название.

Задание для группы № 2. (Время выполнения – 5 минут)
От имени ребёнка расскажите, как умудрились намочить всё, что только было возможно из своей одежды в единственной весенней луже, в тот момент, когда мама разговорилась с неожиданно подошедшей подругой. Подсказка: рассказывайте от имени ребёнка, озвучивая возможный ход его мыслей.
Резюме. Я думаю, напоминание об этой возможности взрослых - проникать в мир детей, поможет грамотнее организовывать процесс воспитания (если это – детский сад), плодотворнее построить взаимодействие в семье.

8.Уважаемые участники, назовите одно слово, которое можно употребить ко всем нам? (люди, …) Каждый из нас в своей жизни играет различные роли. Назовите эти роли (дети, заботливая жена, строгий папа и т.д.) Давайте представим различные ситуации и разыграем их. Каждая группа – эта маленькая труппа театра, приветствуется импровизация и творчество!

Задание № 4 "Педагогические ролевые игры".
Задание для группы № 1 (Время подготовки - 5 минут)
1. Педагог выполняет роль ребёнка.
2. Родители выполняют роль мамы, папы, бабушки.
Уважаемые родители! Вы очень спешите, прибежали в детский сад за своим ребёнком. На улице Вас ждёт машина, а дочь (сын) обращается со своей радостью: "Мама, бабушка, посмотрите, как я нарисовала!" Ваша реакция, действия и т.д.?
Резюме. Данные ролевые игры не только иллюстрируют возможные ситуации, но и позволяют задуматься каждому, а как бы я поступил, реагируя на поведение моего ребёнка, чему бы я смог его научить.

Задание для группы № 2 (Время подготовки -5 минут)
Роль 5-6 летнего ребёнка играет воспитатель. Роль родителей играют родители (2 человека)
Родителям предлагается решить ситуацию путём моделирования собственного поведения, то есть на слова ребёнка вы должны отреагировать.
Ситуация: вы пришли за своим ребёнком в детский сад.
Ребёнок: Мама, почему ты меня не целуешь, когда приходишь забирать из детского сада?
Одень меня.
Сначала застегни мне сапожки.
Я не умею застёгивать пуговицы.
Куда мы пойдём после садика?
Я хочу в магазин. Купишь мне газировку и чипсы?
Мама, ты меня любишь?

9. Уважаемые участники, заканчивая знакомство с воспитательной системой "Счастливое Детство" нашего детского сада, мне бы хотелось сказать, что в определении сказано: «система должна быть жизнеспособной и развиваться». Из этого следует, что всё только начинается!

10. Фоторолик "Счастливое Детство".
11. Подведение итогов (приём "Закончи предложение").

Для нас сегодняшняя встреча...
Мы получили ответы на ...
Не достаточно были ...
Мы научились ...
Организаторам встречи хотелось бы пожелать ...
Уверены, что ...

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя дошкольного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации

      Повышение квалификации заведующих детским садом и старших воспитателей

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Участвовать

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 14 ноября 2017 г.
      • Новые решения по созданию современной развивающей предметно-пространственной среды в условиях ФГОС ДО

      • Богомолова Марина Валентиновна
        кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и методики дошкольного образования ГАОУ ВПО «Московский институт открытого образования»

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ В процессе вебинара уделим особое внимание вопросам создания образовательного пространства
        • ✱ Раскроем современные научно-практические подходы создания обогащенной образовательной среды, способствующей развитию детей старшего дошкольного возраста в контексте идей конвергентного образования
        Подробнее






      © МЦФЭР, 2017. Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64054 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)

      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 9 400 профессиональных материалов;
      • 4 300 готовых рекомендаций методистов и воспитателей-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС ДО;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам;

      Подарок за регистрацию: видеолекция «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства» (лектор Волосовец Т.В.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Регистрация

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль