Опыт формирования комфортного психологического климата в коллективе

5112
Автор: Смирнова Вера Михайловна, старший воспитатель  МБДОУ ДС № 56 (Мурманская область)

Одним из условий становления творческого коллектива и развития положительных взаимоотношений являются традиции, существующие в нашем детском саду.

Мы поддержали инициативу праздновать день дошкольного работника – 27 сентября.

Так возникла замечательная традиция - празднование Дня Воспитателя в педагогической гостиной.

Участие воспитателей в педагогической гостиной дает им возможность:

  • познакомиться с опытом своих коллег, изучить его;
  • реализовать творческий потенциал;
  • повысить авторитет в педагогическом и детском коллективах.
Педагогическая гостиная ко Дню Воспитателя

Цель: повышение престижа педагогического труда и публичного признания вклада педагогов в развитие ДОУ.

Задачи:

  • создать атмосферу эмоционального и социально-психологического сотрудничества;
  • стимулировать творческую активность коллектива;
  • формировать навыки позитивного общения педагогов.

Участники педагогической гостиной: воспитатели, специалисты ДОУ.1 .Ведущая: Осень.  "В такое время мудрая природа
Нам в буднях открывает чудеса…"
Какие великолепные слова! Искристые, теплые, волшебные! Так и хочется прикоснуться к доброму и звонкому детству, увидеть любопытные глаза малышей, подружиться с непоседами. Ведь самая светлая радость на свете - это, конечно, дошкольники - дети.

Мудрые люди говорят: находите время для работы , это - условие успеха.
Находите время для размышлений, это - источник силы.
Находите время для игры, это-секрет молодости.
Находите время для общения, это - тепло души!

Как хорошо, что детсадовской дружной семьей мы встретились в педагогической гостиной, посвященной Дню воспитателя .
Профессия воспитателя интересная, социально востребованная.
Известный педагог-новатор Шалва Амонашвили говорил: "Воспитатель - это человек, профессионально принимающий на себя ответственность за развитие другого человека". Воспитывая детей, мы вместе с родителями создаем будущее нашей страны. Каждый ребенок заслуживает добра, внимания , ласки.
Как в имени человека изначально заложено некое значение, так и названии профессии воспитатель.
Именно в слове воспитатель, в каждой букве – направление, содержание, суть работы с детьми.

Уважаемые воспитатели! Наверное, каждый из вас с уверенностью может сказать о детском саде: это наша с тобою судьба, это наша с тобой биография!
А что еще для вас детский сад?

2. Блиц-интервью

  • с чего началась для вас профессия воспитателя?
  • продолжите фразу: воспитатель – это…
  • каким должен быть современный воспитатель?
  • какими бы вы хотели видеть своих воспитанников в будущем?
  • какие педагогические технологии Вы считаете наиболее актуальными?
  • ваше настроение, с которым вы обычно приходите в детский сад.
  • какая работа с детьми приносит вам наибольшее удовлетворение.
  • какое же влияние наша профессия оказывает на личность воспитателя?

3.Игра "Хорошо или плохо быть воспитателем"
Цель: развивать реакцию, логическое мышление, умение находить аргументы в подтверждение высказываний, характеризующих профессию педагога.
Ход игры. Воспитатели по очереди высказываются о своей работе, приводя доводы о ее значимости ( положительная оценка ) и профессиональных трудностях (отрицательная оценка).

Воспитателем быть хорошо – это интересная , динамичная работа.
Воспитателем быть плохо – работа трудная, требует знаний, постоянно надо читать методическую литературу.
Воспитателем быть хорошо – работа благодарная , это счастье – видеть горящие глаза детей, учить их добру, давать им знания.
Воспитателем быть плохо – все постоянно проверяют, как ты работаешь, чем занимаешься с детьми, приходится постоянно писать планы.
Воспитателем быть хорошо – тебя уважают родители, прислушиваются к твоему мнению.

4. Конкурс "Как наше слово отзовется" (творческая импровизация, ода ребенку, своей профессии, своему любимому виду искусства)Ведущая: В этот день нас пришли поздравить бывшие воспитанники детских садов, нынешние ученики начальной школы . Встречайте. ( Музыкальное поздравление)

5. "Важней всего погода в группе"
Цель: создание благоприятного психологического климата в группеВедущая: Каждый воспитатель может вспомнить сложный период в своей работе, связанный с профессиональной адаптацией в детском саду. Кто же помогает облегчить и в тоже время активизировать процесс становления молодого воспитателя в коллективе?
Это и руководитель, и старший воспитатель, и, конечно же, коллега, напарник по группе.
Сегодняшним педагогам необходимо развивать такие компоненты педагогической техники, как умение взаимодействовать с ребенком, коллегой, коллективом, умение управлять собой, создание психологического комфорта в группах детского сада. Психологический климат в группе должен быть всегда благоприятным, от этого зависит работа воспитателей, общение с детьми и родителями.
Характерные особенности деятельности двух воспитателей группы:

  • ролевое распределение функций и содержания работы в группе;
  • высокая профессиональная мотивация;
  • умение сотрудничать, готовность к взаимопомощи и взаимоответственности.

И сегодня узнаем, что же в основе совместного педагогического труда и творчества воспитателей, работающих на одной группе.
Что их объединяет? Культура педагогического труда, любовь к детям или все - таки владение профессиональными качествами?

6.Визитная карточка участников гостиной (домашнее задание)

7. Упражнение "Общение в паре"Ведущая: А сейчас узнаем, как вы понимаете друг друга.
Закончите предложения:

Самым важным в работе с детьми группы я считаю…
Мне , кажется, что детям не нравится…
Самый проблемный ребенок в группе…
Я бы хотела поговорить с родителями…
Я бы хотела, чтобы в группе поработал…
Я готова помочь коллегам …

( сравнить, в чем совпадают ваши мнения, а в чем они различны).

8. Анкета "Какие профессионально-личностные качества необходимы воспитателю детского сада?"

  • коммуникабельность
  • самообладание
  • выдержка
  • терпение
  • педагогический такт
  • способность к сопереживанию
  • способность к творчеству
  • чувство юмора
  • потребность в общении с детьми
  • владение методикой воспитательной работы
  • знание педагогики и психологии.

Ведущая: Дружеская атмосфера взаимопомощи, доверия, доброжелательного и профессионального общения взрослых друг с другом облегчает тем самым процесс совместного воспитания детей.
Вот и подошла к концу наша встреча в педагогической гостиной.
Я желаю вам: будьте взрослыми и детьми; будьте мудрыми и непредсказуемыми.
Не бойтесь творить и ошибаться.
Не забывайте благодарить судьбу за то, что вам доверяют и к вам идут дети.

9. Рефлексия: лист "Галерея признания" (кому говорю спасибо / за что говорю спасибо)
Цель: оценка деятельности участников гостиной, полезность, результативность



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 9 000 профессиональных материалов;
  • 4 000 готовых рекомендаций воспитателей-новаторов;
  • более 200 сценариев дошкольных мероприятий;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль