Почему музыкальным руководителям не поднимается заработная плата?

18158

Здравствуйте, уважаемая редакция журнала "Справочник музыкального руководителя". Пишу вам от имени музыкальных руководителей детских садов города Сыктывкара Республики Коми. В нашем регионе сложилась такая ситуация: вышло постановление о повышении с апреля заработной платы на 30% дошкольным работникам. В документе говорится о том, что зарплата повысится у воспитателей, младших воспитателей, старшей медицинской сестры, старшего воспитателя. Музыкальным руководителям заработная плата не поднимается. Возникает вопрос: почему?

В нашу работу входит непосредственная работа с детьми. Если у воспитателей всего 25 детей, то у одного музыкального руководителя 100 детей (4 группы). И всех этих деток мы обязаны научить чисто интонировать, эмоционально читать стихи, слушать и слышать музыку, выполнять все танцевальные движения, играть на детских музыкальных инструментах, должны обучить их основам актерского мастерства. Каждый месяц для детей мы готовим различные праздники, развлечения, кукольные спектакли. Со всеми детьми мы обязаны не только проводить занятия 2 раза в неделю, но и вести индивидуальную работу. Помимо ведения непосредственно образовательной деятельности мы с детьми готовимся к различным городским фестивалям и конкурсам, которые проходят ежемесячно. Каждый день нам приходится проявлять свое творчество при составлении занятий, музыкальных номеров для выступлений и сценариев. Два раза в год мы проводим мониторинг с детьми, отслеживая уровень их развития. Это лишь малая часть того, что входит в наши обязанности, поэтому очень обидно, что нас так недооценивают. Ответьте, пожалуйста, правомерна ли описанная ситуация и куда нам обращаться, чтобы отстаивать свои права?

Добрый день, уважаемая редакция нового журнала "Справочник музыкального руководителя"!
Как здорово, что у нас появился свой справочник, где будут раскрыты все нюансы нашей работы, а их ох как много! Вот и мы решили сразу дать вам «работу». Думаем, что проблема эта волнует не только нас!

Мы, музыкальные руководители детского сада г. Находка, изучив приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 05.05.2008 № 216н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования», пришли в недоумение. Согласно этому документу, в дошкольных учреждениях должность логопеда отнесена к 4-му квалификационному уровню, воспитателя – к 3-му, а музыкального руководителя – к 1-му, низшему, уровню! Трудно понять: по каким критериям была оценена сложность выполняемой нами музыкально-педагогической работы.

Исходя из должностных обязанностей музыкального руководителя детского сада, мы считаем, что сложность нашей работы субъективно занижена.
Этот приказ привел к такой вопиющей несправедливости, когда труд музыкального руководителя, имеющего двойное образование (музыкальное – кстати, дорогостоящее и трудоемкое – и педагогическое), оценен ниже труда всех педагогов ДОУ.

Вызывает недоумение: почему квалификационные уровни для педагогов устанавливало Минздравсоцразвития России, а не Министерство образования и науки РФ? Ведь требования при аттестации к 1-й и высшей квалификационной категории для всех педагогов ДОУ (в т. ч. и для музыкальных руководителей) были разработаны Минобрнауки России и одинаковы для всех педагогов, а квалификационный уровень разный.

В соответствии с данными квалификационными уровнями управлением образования нашего города был определен размер стимулирующих выплат за сложность труда. У музыкальных руководителей он составил 8%, у воспитателей – 20%, а у помощников воспитателей – 30%, что еще больше увеличило разницу в оплате труда между музыкальным руководителем и воспитателем.

Сейчас рейтинг воспитателей высок как никогда, мы очень рады за них, ведь мы работаем с ними, курируем и консультируем их работу по музыкальному воспитанию. Но зачем же нас принижать? Ведь уже сейчас не хватает специалистов, музыкальных руководителей. Средний возраст педагогов достаточно высок, молодежи нет! Трудно даже представить, но может случиться так, что у детей не будет музыкальных занятий! Хочется, чтобы нашей уникальной профессии вернули достойный статус, который мы имели до 1991 года!

На многочисленные письма музыкальных руководителей дошкольных и иных образовательных учреждений из разных регионов с вопросами об оплате труда воспитателей детского сада и других педработников отвечает В.Н. Понкратова, эксперт ЦК Профсоюза работников народного образования и науки РФ. Статьей 144 ТК РФ установлено, что профессиональные квалификационные группы – это группы профессий рабочих и должностей служащих, сформированные с учетом сферы деятельности на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности.Профессиональные квалификационные группы (далее – ПКГ) и критерии отнесения профессий рабочих и должностей служащих к профессиональным квалификационным группам утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, т. е. Минздравсоцразвития России.

Порядок формирования профессий рабочих и должностей служащих в профессиональные квалификационные группы с учетом вида экономической деятельности и критерии отнесения профессий рабочих и должностей служащих к профессиональным квалификационным группам утверждены приказом Минздравсоцразвития России от 06.08.2007 № 525 "О профессиональных квалификационных группах и утверждении критериев отнесения профессий рабочих и должностей служащих к профессиональным квалификационным группам" (далее – приказ № 525).

В соответствии с указанным приказом профессии рабочих и должности служащих должны формироваться в профессиональные квалификационные группы по видам экономической деятельности по следующим критериям:

  • отдельные должности служащих из числа профессорско-преподавательского состава и научных работников, к которым предъявляются требования о наличии ученой степени и (или) ученого звания, и должности руководителей структурных подразделений учреждений, требующие наличия высшего профессионального образования;
  • должности служащих, требующие наличия высшего профессионального образования;
  • профессии рабочих и должности служащих, в т. ч. руководителей структурных подразделений учреждений, требующие наличия начального или среднего профессионального образования;
  • профессии рабочих и должности служащих, которые не требуют наличия профессионального образования.

При этом установлено, что отнесение профессий рабочих и должностей служащих к профессиональным квалификационным группам осуществляется по минимальному уровню требований к квалификации, необходимому для занятия соответствующих должностей служащих.

Это означает, что если в соответствии с квалификационным справочником (квалификационной характеристикой) занимать должность служащего может лицо, имеющее как среднее, так и высшее профессиональное образование, то в соответствии с приказом № 525 такая должность служащего должна быть отнесена к профессиональной квалификационной группе по минимальным требованиям к квалификации, т. е. к той профессиональной квалификационной группе должностей служащих, к которым предъявляются требования о наличии среднего профессионального образования.

Как известно, в соответствии с квалификационными характеристиками занимать должности педагогических работников, в т. ч. и должность музыкального руководителя, могут лица, имеющие как среднее профессиональное образование, так и высшее профессиональное образование. Таким образом, в соответствии с приказом № 525, большинство педагогических работников следовало бы относить к профессиональной квалификационной группе должностей по минимальным требованиям к квалификации, т. е. к ПКГ должностей служащих, к которым предъявляются требования о наличии среднего профессионального образования. Особенно это касается тех педагогических работников, которые, согласно статистическим данным, преимущественно имеют среднее профессиональное образование.

К таким педагогическим работникам, например, относятся и музыкальные руководители, поскольку более 65% этих работников имеют лишь среднее профессиональное образование.

Вместе с тем, благодаря совместным усилиям Общероссийского профсоюза образования и Минобрнауки России, с учетом важного социального значения лиц, осуществляющих педагогическую деятельность, было принято решение об отнесении всех должностей педагогических работников, в порядке исключения, к профессиональной квалификационной группе, исходя из более высокого уровня требований к квалификации, необходимой для занятия соответствующих должностей. То есть к максимально возможной ПКГ, предусмотренной по должностям служащих, к которым предъявляются требования о наличии высшего профессионального образования, независимо от реальной ситуации, сложившейся по уровню образования, имеющегося по тем или иным должностям педагогических работников образовательных учреждений.

Принцип формирования квалификационных уровней в профессиональной квалификационной группе должностей педагогических работников таков: при отнесении каждой должности к одному из четырех квалификационных уровней учитывались: сложность выполняемой работы, включая трудозатраты в виде норм часов педагогической работы, за которые выплачиваются ставки заработной платы работников ДОУ; преимущественный по статистическим данным уровень образования тех или иных категорий педагогических работников; применяемые ранее диапазоны разрядов при оплате их труда на основе ЕТС, и другие существенные особенности труда педагогических работников.

С учетом указанных принципов к первому квалификационному уровню были отнесены должности педагогических работников, по которым оплата труда на основе ЕТС ограничивалась максимальным 13-м разрядом (инструктор по труду, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, старший вожатый).
При определении сложности работы педагогических работников учитывалась также ее трудоемкость, в т. ч. по такому параметру, как норма часов педагогической работы, за которую выплачивается ставка заработной платы. Так, если сравнивать по указанному параметру труд воспитателей и музыкальных руководителей ДОУ, реализующих программу музыкального воспитателя ДОУ общеразвивающей направленности, то затраты труда музыкальных руководителей оказываются на 12 недельных часов ниже,

чем у воспитателей ДОУ, поскольку норма часов за одну ставку заработной платы музыкальных руководителей составляет 24 ч педагогической работы в неделю, а у воспитателей – 36 ч в неделю.

Кроме того, выполнение музыкальными руководителями своих обязанностей по работе непосредственно с группой детей, как правило, осуществляется совместно с воспитателем, что также учитывается при определении сложности работы, в зависимости от которой, в соответствии с приказом № 525, осуществлялось структурирование должностей педагогических работников по квалификационным уровням.

Вряд ли можно согласиться с мнением авторов письма, которые, оценивая труд концертмейстеров, занятых в сфере образования, сводят его к обязанностям аккомпаниаторов, должности которых, в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 31.08.2007 № 570, отнесены к профессиональной квалификационной группе должностей работников (должности, занятие которых требует наличия начального или среднего профессионального образования), тогда как в той же сфере культуры должности концертмейстеров по классу вокала (балета) отнесены к профессиональной квалификационной группе специалистов ведущего звена.

В сфере образования деятельность концертмейстеров, прежде всего, связана с проведением индивидуальных и групповых учебных занятий со студентами образовательных учреждений среднего или высшего профессионального образования, осуществляющих профессиональное обучение в соответствии с федеральными государственными профессиональными образовательными стандартами по музыкальным дисциплинам. Поэтому должности концертмейстеров в профессиональной квалификационной группе должностей педагогических работников с учетом сложности труда отнесены ко второму квалификационному уровню, в отличие от должностей аккомпаниаторов сферы культуры и музыкальных руководителей ДОУ, деятельность которых не связана с профессиональным обучением.

Следует также учесть, что размеры ставок и окладов, установленные по должностям педагогических работников с учетом квалификационного уровня профессиональной квалификационной группы, являются лишь минимальным размером оплаты труда работников и не ограничивают работодателя в применении различных повышающих коэффициентов, а также выплат стимулирующего характера.У вас возникла сложная рабочая ситуация?
ПИШИТЕ! Наши эксперты предложат оптимальное решение Е-mail: muz@mcfr.ru

Статья предоставлена редакцией журнала "Справочник музыкального руководителя"

Сценарии музыкальных праздников, тексты, ноты и аудио песен современных авторов всегда под рукой с электронной версией журнала.

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя дошкольного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации

      Повышение квалификации заведующих детским садом и старших воспитателей

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Участвовать

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 14 ноября 2017 г.
      • Новые решения по созданию современной развивающей предметно-пространственной среды в условиях ФГОС ДО

      • Богомолова Марина Валентиновна
        кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и методики дошкольного образования ГАОУ ВПО «Московский институт открытого образования»

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ В процессе вебинара уделим особое внимание вопросам создания образовательного пространства
        • ✱ Раскроем современные научно-практические подходы создания обогащенной образовательной среды, способствующей развитию детей старшего дошкольного возраста в контексте идей конвергентного образования
        Подробнее






      © МЦФЭР, 2017. Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64054 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)

      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 9 400 профессиональных материалов;
      • 4 300 готовых рекомендаций методистов и воспитателей-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС ДО;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам;

      Подарок за регистрацию: видеолекция «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства» (лектор Волосовец Т.В.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Регистрация

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль