Что НОВОГО в новом Типовом положении о дошкольном образовательном учреждении?

10646

С 1 мая 2012 г., после отмены постановления Правительства РФ от 12.09.2008 № 666 "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении", вступила в силу новая редакция Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, утв. Приказом Минобрнауки России от 27.10.2011 № 2562. Теперь данный документ может использоваться в организации деятельности дошкольных образовательных учреждений.

Разработано новое Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении. Разъясните, пожалуйста, в чем его отличие от предыдущего документа.Комментирует О.А. Скоролупова, зам. начальника отдела развития содержания, методик и технологий общего образования Департамента общего образования Минобрнауки России.Что сохранено?
В новом Типовом положении о дошкольном образовательном учреждении сохранен подход к определению видов дошкольных образовательных учреждений, введенный постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 № 666. Основной организационно-структурной единицей дошкольного образования является группа детей дошкольного возраста.
Группы могут иметь различную направленность: общеразвивающую, компенсирующую, комбинированную и оздоровительную.
Группы могут работать в режиме полного (12 ч), укороченного (10 ч), продленного (14 ч) дня, а также круглосуточного или кратковременного (3–5 ч) пребывания.В чем отличие?
В зависимости от направленности групп и возраста детей выделяются 8 видов ДОУ. В отличие от прежней редакции, в новом Типовом положении установлена возможность организации в центрах развития ребенка – детских садах групп: оздоровительной, компенсирующей и комбинированной направленности с приоритетным осуществлением деятельности по развитию воспитанников по нескольким направлениям. Это могут быть такие направления, как познавательно-речевое, социальноличностное, художественно-эстетическое или физическое. При этом в указанных группах приоритетное развитие воспитанников осуществляется по тем направлениям, которые наиболее способствуют укреплению здоровья детей, коррекции недостатков в их физическом и (или) психическом развитии.

Типовым положением также установлено, что группы для детей дошкольного возраста могут создаваться в образовательных учреждениях других типов (помимо дошкольных).
Кроме того, новое Типовое положение содержит нормы, регламентирующие деятельность семейных дошкольных групп и групп по присмотру и уходу за детьми без реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
В частности, Типовым положением предусмотрены нормы, регламентирующие организацию:

  • групп по присмотру и уходу за детьми, включая организацию их питания и режима дня, без реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. В группах по присмотру и уходу за детьми обеспечиваются содержание и воспитание воспитанников, направленные на социализацию и формирование у них практически-ориентированных навыков, в т. ч. с учетом особенностей психофизического развития детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов;
  • семейных дошкольных групп с целью удовлетворения потребности населения в услугах семейного дошкольного образования. Семейные дошкольные группы могут иметь общеразвивающую направленность, или в них может осуществляться присмотр и уход за детьми без реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Тем самым нормативно закреплены новые вариативные модели дошкольного образования.

Какова наполняемость групп?
В новой редакции Типового положения исключены положения о предельной наполняемости групп. Численность детей в различных возрастных группах дошкольного учреждения будет определяться учредителем, исходя из санитарных норм и правил, а также с учетом штатной численности педагогических работников и вспомогательного персонала. При этом основной задачей дошкольного учреждения остается охрана жизни и сохранение здоровья детей.У вас возникла сложная рабочая ситуация?
ПИШИТЕ! Наши эксперты предложат оптимальное решение Е-mail: muz@mcfr.ru

Статья предоставлена редакцией журнала "Справочник музыкального руководителя"

Сценарии музыкальных праздников, тексты, ноты и аудио песен современных авторов всегда под рукой с электронной версией журнала.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 9 000 профессиональных материалов;
  • 4 000 готовых рекомендаций воспитателей-новаторов;
  • более 200 сценариев дошкольных мероприятий;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль