Общешкольный конкурс профессионального мастерства "Учитель года"

2457

В оценке результатов деятельности учителя все большую роль играет независимая экспертиза. Работа педагога подразумевает не только подготовку обучающихся к государственной (итоговой) аттестации, но и внеклассную работу по предмету, вовлечение обучающихся в социально значимую и научно-исследовательскую деятельность, обобщение и распространение педагогического опыта, участие в различных профессиональных конкурсах.

Опыт организации в МОУ СОШ № 43 г. Твери общешкольного конкурса “Учитель года” подтверждает, что участие педагога в нем способствует личностному и профессиональному росту. Подведение итогов позволяет объективно определить участников последующих этапов одноименного Всероссийского конкурса и установить размеры и формы поощрений, в т. ч. Выплат стимулирующего характера. Положение о проведении общешкольного конкурса профессионального мастерства “Учитель года” представлено в приложении.Приложение Положение о проведении общешкольного конкурса профессионального мастерства “Учитель года” Цель и задачи проведения конкурса

Общешкольный конкурс профессионального мастерства “Учитель года” (далее – конкурс) проводится с целью повышения престижа профессии учителя в обществе, создания условий для самореализации учителей МОУ СОШ № 43 г. Твери (далее – школа).

Задачи конкурса:

  • оптимизация деятельности учителей по организации образовательного процесса;
  • выявление, распространение и обобщение передового педагогического опыта;
  • выявление талантливых педагогов с целью их поощрения.

Участники конкурса

Принять участие в конкурсе могут все педагогические работники школы.

Порядок проведения конкурса
Конкурс проводится в течение учебного года. Его итоги подводятся на августовском педагогическом совете. Победители выявляются в результате подсчета общего количества баллов, набранных педагогом, по итогам экспертизы профессиональной деятельности (таблица). Абсолютный победитель конкурса определяется по максимальной сумме баллов. В случае, когда несколько претендентов набрали одинаковую сумму баллов по итогам конкурса, жюри имеет право принять окончательное решение путем голосования, исходя из общего объема работы учителя в прошедшем учебном году.

Критерии оценки

Оценивание участников конкурса проводится по семи критериям.
1. Высокие результаты учебных достижений обучающихся:

  • условный показатель успеваемости обучающихся;
  • участие обучающихся в предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;
  • занятость обучающихся в научной, исследовательской, проектной и других видах творческой деятельности по предмету;
  • общественная оценка педагога;
  • отраслевые поощрения деятельности педагога;
  • результаты независимой экспертизы уровня достижений обучающихся (государственная (итоговая) аттестация (далее – ГИА) и единый государственный экзамен (далее – ЕГЭ), мониторинг достижений);
  •  результаты сдачи экзаменов по выбору в 9 классе.

2. Высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету:

  • ведение кружков, секций и факультативов;
  • проведение массовых мероприятий по предмету в рамках внеурочной деятельности;
  • результаты участия обучающихся в олимпиадах, конкурсах и соревнованиях;
  • количество подготовленных педагогом учащихся – призеров олимпиад, конкурсов  и соревнований;
  • наличие публикаций воспитанников педагога (в т. ч. в Интернете).

3. Создание педагогом условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта:

  • участие обучающихся в социально значимых мероприятиях;
  • разработка и реализация социально значимых проектов под руководством учителя.

4. Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса:

  • использование информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения
  • предмету;
  • использование проектных, исследовательских, здоровьесберегающих и других современных образовательных технологий в процессе обучения предмету;
  • работа педагога по развитию материально-технической базы кабинета;
  • реализация программ профильного уровня изучения предмета;
  • апробация новых учебно-методических комплексов.

5. Наличие собственной методической системы учителя, апробированной в профессиональном сообществе:

  • наличие научной публикации, содержащей описание собственной методической  системы педагога;
  • наличие методических публикаций, отражающих отдельные элементы методической  системы педагога;
  • систематическая работа по распространению собственного педагогического опыта;
  • наличие коллег-последователей, работающих по методической системе данного педагога или активно использующих отдельные ее элементы;
  • наличие новых методических разработок у педагога;
  • разработка программ в текущем учебном году.

6. Непрерывность профессионального развития учителя:

  • повышение квалификации и (или) профессиональная переподготовка;
  • обучение в магистратуре, аспирантуре или докторантуре;
  • дополнительное повышение квалификации (краткосрочные курсы и семинары);
  • выполнение функции тьютора (руководителя методического объединения);
  • участие педагога в профессиональных конкурсах различного уровня;
  • привлечение педагога к работе различного рода экспертных комиссий;
  • наставничество.

7. Своевременная и качественная работа с документацией:

  • своевременное оформление документации;
  • качественное оформление документации;
  • работа с электронным журналом.

Жюри конкурса
В состав жюри входят члены администрации школы, победители конкурса лучших учителей РФ прошлых лет.

Награждение
Победитель конкурса награждается дипломом “Учитель года”, памятной лентой и ценным подарком; призерам конкурса вручаются грамоты и памятные сувениры.
Победитель конкурса имеет право далее участвовать в муниципальном этапе Всероссийского конкурса “Учитель года” и региональном этапе Всероссийского конкурса лучших учителей (на получение денежного поощрения за высокое профессиональное мастерство и значительный вклад в развитие образования).
Результаты конкурса учитываются при определении размеров стимулирующей выплаты учителям.Протокол экспертизы профессиональной деятельности  участника конкурса профессионального мастерства “Учитель года

Учитель_________________________________ (ФИО учителя)

Критерии

Показатели (индикаторы)

Методика оценивания

Оценка эксперта

1. Высокие результаты учебных достижений обучающихся

Условный показатель успеваемости обучающихся (с учетом качества знаний обучающихся, степени обученности класса и уровня сложности учебного предмета) (U)

Значение U определяется по формуле:

U = КЗО Ч КТ Ч СОКср Ч 1/СОК,

где U – условный показатель успеваемости обучающихся; КЗО – среднее значение качества знаний обучающихся; КТ – коэффициент трудности учебного пред-

мета; СОКср – степень обученности класса, среднее значение по школе за про-

шедший учебный год; СОК – степень обученности классов, в которых работает учитель (среднее значение за прошедший учебный год). Степень обученности класса рассчитывается по формуле:

СОК = (N1 Ч 100% + N2 Ч 64% + N3 Ч 36% + N4 Ч 16%) / N,

где N1 – количество “5”; N2 – количество “4”; N3 – количество “3”; N4 – количество “2”; N – общее количество учащихся.

Значение U:

• выше 90 – 3,5 балла;

• 80–90 – 3,0 балла;

• 70–79 – 2,5 балла;

• 60–69 – 2,0 балла;

• 50–59 – 1,5 балла;

• 40–49 – 1 балл;

• ниже 39 – 0 баллов

 

Участие обучающихся в предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях

Учащиеся педагога принимали участие в предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях – 1,5 балла.

Учащиеся не принимали участие в предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях – 0 баллов

 

Занятость обучающихся в научной, исследовательской, проектной и других видах творческой деятельности по преподаваемому предмету

Обучающиеся занимаются научной, исследовательской, проектной и другими

видами творческой деятельности по преподаваемому предмету – 2 балла.

Обучающиеся не занимаются научной, исследовательской, проектной и другими

видами творческой деятельности по преподаваемому предмету – 0 баллов

 

Общественная оценка педагога

Педагог имеет:

• неотраслевые награды (Почетная грамота губернатора области; благодарность

губернатора области; благодарность главы города; почетная грамота главы района города; благодарность главы района города; медаль “За службу образованию”; медаль Януша Корчака; медаль “Вдохновение” и т. п.);

 

1.5. Отраслевые поощрения деятельности педагога

Педагог имеет следующие награды:

• Почетное звание “Народный учитель РФ”;

• Медаль К.Д. Ушинского;

• Почетное звание “Заслуженный учитель РФ”;

• Почетное звание “Почетный работник общего образования РФ”;

• Почетное звание “Почетный работник области”;

• Почетную грамоту Минобрнауки России;

• Почетную грамоту Министерства образования области;

• Благодарность Минобрнауки России;

• Почетную грамоту Управления образования администрации города;

• Благодарность Управления образования администрации города;

• Почетную грамоту директора ОУ;

• Благодарность директора ОУ.

0,5 балла за каждую позицию

 

1.6. Результаты независимой экспертизы уровня достижений обучающихся (ГИА и ЕГЭ)

Обучающиеся педагога показали результаты обученности (указанный балл умножается на долю выпускников, подготовленных учителем к экзамену, от общего числа выпускников учителя):

• выше городских (областных) показателей – 8 баллов;

• на уровне городских (областных) показателей – 4 балла;

• ниже городских (областных) показателей – 0 баллов.

Или

Средний балл по итогам экзамена составил (указанный балл умножается на долю выпускников, подготовленных учителем к экзамену, от общего числа выпускников учителя):

• от 4,0 до 5,0 – 8 баллов;

• от 3,5 до 4,0 – 4 балла;

• менее 3,5 – 0 баллов

 

1.7. Результаты независимой экспертизы уровня достижений обучающихся (мониторинг достижений и т. п.)

Обучающиеся педагога показали результаты обученности (указанный балл умножается на долю воспитанников, подготовленных учителем к мониторингу, от общего числа учеников учителя):

• выше городских (областных) показателей – 3 балла;

• на уровне городских (областных) показателей – 1,5 балла;

• ниже городских (областных) показателей – 0 баллов.

Или

Средний балл по итогам мониторинга составил (указанный балл умножается на долю выпускников, подготовленных учителем к мониторингу, от общего числа учеников учителя):

• от 4,0 до 5,0 – 3 балла;

• от 3,5 до 4,0 – 1,5 балла;

• менее 3,5 – 0 баллов

 

1.8. Результаты сдачи экзаменов по выбору в 9 классе

Средний балл по итогам экзамена составил (указанный балл умножается на долю выпускников, подготовленных учителем к экзамену, от общего числа выпускников педагога):

• от 4,0 до 5,0 – 3 балла;

• от 3,5 до 4,0 – 1,5 балла;

• от 3,0 до 3,5 – 1 балл;

• менее 3,0 – 0 баллов

 

2. Высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету

2.1. Ведение кружков, секций и факультативов

Количество кружков (секций, факультативов) по предмету, которые вел педагог:

• более двух (или группа продленного дня) – 1 балл;

• два – 0,5 балла;

• один – 0,25 балла

 

2.2. Проведение массовых мероприятий по предмету в рамках внеурочной деятельности

 

Учитель самостоятельно разработал и провел массовые мероприятия по преподаваемому предмету (в рамках внеклассной деятельности):

• более 6 – 2,5 балла;

• от 4 до 6 – 2 балла;

• от 2 до 3 – 1 балл;

• одно – 0,5 балла.

Учитель не проводил массовые мероприятия – 0 баллов

 

2.3. Результаты достижений обучающихся в олимпиадах, конкурсах и соревнованиях

Наличие учащихся-призеров соревнований:

• уровня школы;

• районного уровня;

• муниципального уровня;

• регионального уровня;

• всероссийского уровня;

• международного уровня.

0,5 балла за каждую позицию

 

2.4. Количество подготовленных педагогом учащихся – призеров олимпиад, конкурсов и соревнований

Учитель подготовил (личное и командное первенство приравниваются):

• более 10 призеров (победителей) – 8 баллов;

• от 5 до 10 призеров (победителей) – 6 баллов;

• от 2 до 5 призеров (победителей) – 5 баллов;

• один призера(победитель) – 3 балла

 

2.5. Наличие публикаций воспитанников педагога (в т. ч. В Интернете)

Воспитанники педагога имеют публикации (в т. ч. в Интернете) – 1 балл.

Воспитанники педагога не имеют публикаций (в т. ч. в Интернете) – 0 баллов

 

3.1. Участие обучающихся в социально значимых мероприятиях

Ученики педагога принимали в текущем учебном году участие в социально значимых мероприятиях:

• на федеральном уровне – 2 балла;

• региональном уровне – 1,5 балла;

• муниципальном уровне – 1 балл;

• на уровне образовательного учреждения – 0,5 балла

 

3.2. Разработка и реализация социально значимых проектов под руководством педагога

Ученики педагога разрабатывали и реализовывали социально значимые проекты – 1 балл.

Ученики педагога не разрабатывали и не реализовывали социально значимые

проекты – 0 баллов

 

4. Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса

4.1. Использование информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения предмету

Педагог использовал информационно-коммуникационные технологии в процессе обучения предмету – 1 балл.

Учитель не использовал информационно-коммуникационные технологии в процессе обучения предмету – 0 баллов

 

 

4.2. Использование проектных, исследовательских, здоровьесберегающих и других современных образовательных технологий в процессе обучения предмету

Педагог использовал проектные, исследовательские, здоровьесберегающие и другие современные образовательные технологии в процессе обучения предмету – 1 балл.

Педагог не использовал проектные, исследовательские, здоровьесберегающие и другие современные образовательные технологии в процессе обучения предмету – 0 баллов

 

4.3. Работа педагога по развитию материально-технической базы кабинета

Педагог проводит работу по развитию материально-технической базы кабинета – 1 балл.

 

Педагог не проводит работу по развитию материально-технической базы кабинета – 0 баллов

Кабинет педагога (ответственным за который он является) признан:

• победителем общешкольного конкурса учебных кабинетов в текущем году –2 балла;

• призером – 1,5 балла

 

4.4. Реализация программ профильного уровня изучения предмета

Учитель проводит работу по программам профильного обучения:

• в одном классе – 1 балл;

• в двух классах – 1,5 балла

 

4.5. Апробация новых УМК Учитель проводит работу по апробации новых УМК – 1 балл.

Учитель не проводит данный вид работы – 0 баллов

 

5. Наличие собственной методической системы

педагога, апробированной в профессиональном сообществе

5.1. Наличие научной публикации, содержащей описание собственной методической системы педагога

Педагог имеет собственную методическую систему, изложенную:

• более чем в 2 публикациях – 3 балла;

• в двух публикациях – 2 балла;

• одной публикации – 1,5 балла

 

5.2. Наличие методических публикаций, отражающих от- дельные элементы методической системы педагога

Имеются методические публикации (в т. ч. доклады на научно-практических конференциях, семинарах), отражающие отдельные элементы методической системы педагога, – 1 балл.

Педагог не имеет методических публикаций, отражающих отдельные элементы собственной методической системы – 0 баллов

 

5.3. Систематическая работа по распространению собственного педагогического опыта

Педагог проводил работу по распространению собственного педагогического опыта (в форме открытых уроков, круглых столов, мастер-классов, семинаров, выступлений на педагогических советах, проведения занятий на курсах повышения квалификации, участия в методическом дне и предметных декадах и т. п.), в т. ч. через Интернет:

• на федеральном уровне – 3 балла;

• на региональном уровне – 2 балла;

• на муниципальном уровне – 1,5 балла;

• на уровне образовательного учреждения – 1 балл.

Педагог не проводил работу по распространению собственного педагогического

опыта – 0 баллов

 

 

Дополнительно начисляются баллы за количество скачиваний методических материалов, размещенных на сайте школы в текущем учебном году:

• более 1000 скачиваний – 3 балла;

• от 700 до 1000 – 2 балла;

• от 300 до 699 – 1 балл;

• от 100 до 299 – 0,5 балла

(для нескольких материалов педагога количество скачиваний суммируется)

 

5.4. Наличие коллег -последователей, работающих по методической системе данного педагога или активно использующих отдельные ее элементы

Собственная методическая система педагога используется:

• на федеральном уровне – 3 балла;

• региональном уровне – 2,5 балла;

• муниципальном уровне – 2 балла;

• уровне образовательного учреждения – 0,5 балла

 

5.5. Наличие новых методических разработок у педагога

Педагог имеет новые методические разработки (сценарий мероприятия, конспект урока и т. п.) – 0,5 балла.

Педагог не имеет новых методических разработок – 0 баллов

 

5.6. Разработка программ в текущем учебном году

Педагог самостоятельно разработал учебную программу (в т. ч. Программу элективного курса, программу дополнительного образования и т. п.), утвержденную:

• на федеральном уровне – 3 балла;

• региональном уровне – 2,5 балла;

• муниципальном уровне – 2 балла;

• уровне образовательного учреждения – 1,5 балла.

(баллы начисляются за каждую программу)

 

6. Непрерывность профессионального развития учителя

6.1. Повышение квалификации и (или) профессиональная переподготовка

Своевременное прохождение курсов повышения квалификации по преподаваемому предмету или профессиональная переподготовка (в текущем учебном году) – 0,5 балла.

Повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку по преподаваемому предмету педагог не проходил – 0 баллов

 

6.2. Обучение в магистратуре, аспирантуре или докторантуре

Педагог проходил обучение в магистратуре, аспирантуре, докторантуре – 0,5 балла.

Педагог не проходил обучение в магистратуре, аспирантуре, докторантуре в текущем учебном году – 0 баллов

 

6.3. Дополнительное повышение квалификации (проблемные, краткосрочные курсы и семинары)

Прохождение педагогом дополнительного повышения квалификации – 0,5 балла.

Педагог принимал участие (без предъявления опыта) в работе методического

объединения города, панораме педагогических технологий и т. п. – 0,25 балла.

Дополнительное повышение квалификации педагог не проходил (не принимал

участие в работе методического объединения города, панораме педагогических

технологий и т. п.) – 0 баллов

 

6.4. Выполнение функции тьюора (руководителя методического объединения)

Педагог:

• выполняет функцию тьютора педагогов или является руководителем методического объединения (муниципального уровня, уровня образовательного учреждения);

• получил дополнительное повышение квалификации как тьютор, руководитель методического объединения (в текущем учебном году);

• получил положительную оценку профессионального сообщества педагогов за

деятельность в качестве тьютора (руководителя методического объединения);

• получил положительную оценку руководителя образовательного учреждения (методического кабинета, муниципального органа управления образованием) за работу в качестве тьютора (руководителя методического объединения).

1 балл за каждую позицию

 

6.5. Участие педагога в профессиональных конкурсах различного уровня

Педагог принимал участие в профессиональных конкурсах различного уровня:

• уровня образовательного учреждения;

• муниципального уровня;

• регионального уровня;

• федерального уровня.

1 балл за каждую позицию

 

6.6. Активность участия педагога в профессиональных конкурсах

Педагог принимал участие в текущем учебном году:

• более чем в двух профессиональных конкурсах – 3 балла;

• в двух профессиональных конкурсах – 1,5 балла;

• в одном профессиональном конкурсе – 0,75 балла

 

6.7. Результаты достижений педагога в профессиональных конкурсах различного уровня

По результатам выступления на профессиональных конкурсах учитель занял призовое место:

• на уровне образовательного учреждения;

• муниципальном уровне;

• региональном уровне;

• федеральном уровне.

1 балл за каждую позицию

 

6.8. Результативность участия педагога в профессиональных конкурсах

По результатам выступления на профессиональных конкурсах педагог стал призером / победителем:

• более двух конкурсов – 3 балла;

• двух конкурсов – 1,5 балла;

• одного конкурса – 0,75 балла

 

6.9. Привлечение педагога к работе различного рода комиссий

Педагог является членом жюри олимпиады, конкурса, экспертом по проверке ЕГЭ или ГИА, экспертом аттестационной комиссии и т. п. в текущем учебном году:

• на уровне образовательного учреждения;

• муниципальном уровне;

• региональном уровне;

• федеральном уровне.

0,5 балла за каждую позицию в каждом конкретном случае

 

 

6.10. Наставничество

Педагог является наставником для молодого специалиста (оказывает помощь в решении учебно-воспитательных и научно-методических вопросов) – 1 балл.

Педагог не является наставником для молодого специалиста – 0 баллов

 

7. Своевременная и качественная работа с документацией

7.1. Своевременное оформление документации

Перечень обязательных документов для оформления:

• тематическое планирование;

• мониторинг успеваемости обучающихся;

• портфолио учителя;

• классный журнал;

• журнал дополнительного образования;

• журнал элективных (факультативных) курсов;

• журнал индивидуального обучения;

• график контрольных работ;

• учет детей микрорайона и др.

Своевременная сдача (заполнение) документации – 0,5 балла (за каждую позицию).

Документация сдана (заполнена) с задержкой – 0 баллов

 

7.2. Качественное оформление документации

Педагог оформляет документы (по итогам проверки):

• без замечаний – 1,5 балла;

• с замечаниями – 0 баллов

 

7.3. Работа с электронным журналом

Учитель заполняет электронный журнал:

• своевременно – 0,5 балла;

• с опозданием – 0,25 баллов.

Учитель не заполняет электронный журнал – 0 баллов

 

Источник: www.menobr.ru

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя дошкольного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации

      Повышение квалификации заведующих детским садом и старших воспитателей

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Участвовать

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 14 ноября 2017 г.
      • Новые решения по созданию современной развивающей предметно-пространственной среды в условиях ФГОС ДО

      • Богомолова Марина Валентиновна
        кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и методики дошкольного образования ГАОУ ВПО «Московский институт открытого образования»

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ В процессе вебинара уделим особое внимание вопросам создания образовательного пространства
        • ✱ Раскроем современные научно-практические подходы создания обогащенной образовательной среды, способствующей развитию детей старшего дошкольного возраста в контексте идей конвергентного образования
        Подробнее






      © МЦФЭР, 2017. Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64054 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)

      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 9 400 профессиональных материалов;
      • 4 300 готовых рекомендаций методистов и воспитателей-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС ДО;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам;

      Подарок за регистрацию: видеолекция «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства» (лектор Волосовец Т.В.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Регистрация

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль