Уголок безопасности дорожного движения в школе

23397

Важную роль в обучении детей правилам дорожного движения играет школа. Ребята должны понять, что дорога несет потенциальную опасность и требует особо строгой дисциплины и сосредоточенности от всех участ­ников движения. Необходимо формировать у них комплекс знаний и прививать навыки безопасного поведения.

От несчастных случаев на дороге не застрахован никто, а тем более ребе­нок, который в силу своих психофизиологических особенностей не придает значения сложной дорожной ситуации. Именно это подтверждает статистика ГИБДД - более половины дорожно-транспортных происшествий происходит по вине детей, нарушающих правила поведения на улицах и дорогах. Сегодня несчастные случаи все чаще происходят не на больших транспортных магист­ралях, а на маленьких дорогах, рядом с остановками, а иногда и во дворе дома. Это как раз те места, где чаще всего гуляют и играют дети, и именно здесь про­легает путь в школу, по которому дети с 7 до 17 лет ходят ежедневно.

Практически в каждом образовательном учреждении проводятся стан­дартные занятия по изучению правил дорожного движения, всевозможные мероприятия: викторины, конкурсы, соревнования, игры. Но далеко не везде уделяется достаточное внимание наглядной агитации, а ведь именно ярко и красиво оформленные уголки безопасности дорожного движения привлекают внимание детей и помогают в изучении правил дорожного движения. Более того, на наш взгляд, в образовательном учреждении следует иметь не один, а несколько уголков. Все они должны располагаться в удобном месте, быть до­статочно содержательными и функциональными.

Первый уголок - официальный. Его место в вестибюле школы, поскольку предлагаемая информация должна быть доступна большому количеству людей: учащимся школы, родителям, педагогам и всем людям, которые приходят на всевозможные мероприятия в данное учебное учреждение.

Содержание данного уголка должно быть следующим:

  • выписка из приказа директора школы о назначении ответственного за работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;
  • информация о ДТП, произошедших с участием детей школы, и краткий разбор причин;
  • статистические данные ГИБДД о детском дорожно-транспортном трав­матизме в городе, округе, стране;
  • общешкольный план работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма;
  • список состава школьного отряда юных инспекторов движения;
  • информация о школьных мероприятиях, связанных с изучением правил дорожного движения: играх, конкурсах, соревнованиях - как о прове­денных, так и о готовящихся.

Второй уголок нужно разместить в начальной школе - в непосредственной близости от кабинетов, в которых занимаются учащиеся 1-4-х классов. Это может быть как коридор, так и рекреация.

Содержание данного уголка должно соответствовать возрасту детей. Здесь уместны веселые сказочные и мультипликационные герои, которые будут учить правильно переходить улицу, знакомить с дорожными знаками, разметкой и светофором. Они могут это делать и в стихотворной форме. Также вполне уместны загадки, ребусы, викторины по правилам дорожного движения.Основные разделы должны быть следующими:

  • правила дорожного движения для пешеходов (разрешенные для пешехо­дов места перехода проезжей части, правила поведения во дворах и т. п.);
  • правила для пассажиров (поведение в салоне транспорта, действия при входе и выходе из автобуса и троллейбуса);
  • опасные участки дороги по пути в школу, желательно с фотографиями этих мест, причем достаточно большого формата, с объяснением опас­ностей и конкретными рекомендациями;
  • схема движения к школе с указанием пешеходных переходов, пере­крестков, остановок общественного транспорта;
  • основные причины дорожно-транспортных происшествий с участием детей;
  • рисунки детей, подготовленные для школьных и городских конкурсов;
  • фотоотчеты о проведенных в школе мероприятиях.

Кроме уголка один из кабинетов начальной школы хорошо бы оформить для изучения правил дорожного движения. В нем можно проводить встречи с инспекторами ГИБДД, отрядом юных инспекторов движения и организовывать занятия по изучению правил. В кабинете может быть размещена красочная информация, которая дополнит ту, что находится в коридоре. Центральное место должна занять схема микрорайона школы - большого масштаба. С ее помощью можно разраба­тывать безопасный путь в школу для ребят, живущих в разных местах микрорай­она. Кабинет позволит разместить и поделки ребят. Это могут быть и транспортные средства, и светофоры, и многое другое. А еще в кабинете можно представить схему устройства велосипеда и информацию о местах, в которых разрешено пе­редвигаться на этом виде транспорта до достижения детьми 14 лет.

Третий уголок располагается в основной школе. Он несет более серьезную информацию, т. к. рассчитан на учащихся 5-11-х классов. Содержание этого уголка должно быть следующим:

  • общие положения о правилах дорожного движения в России;
  • правила дорожного движения для пешеходов (правила и места пере­хода дороги, обход стоящего транспорта, движение пеших групп, сред­ства регулирования движения, знаки для пешеходов);
  • правила дорожного движения для велосипедистов (техническое со­стояние велосипеда, движение групп велосипедистов, разметка дорож­ной части для велосипедистов, виды велосипедов, знаки для велоси­педистов);
  • дорожные знаки и их группы. Значение отдельных знаков;
  • опасные места на улицах города;
  • история развития правил дорожного движения в России и мире;
  • фотоотчеты о мероприятиях, проведенных отрядом юных инспекторов движения в школе и городе;
  • информация об основных службах экстренной помощи (с указанием номеров телефонов);
  • правила оказания первой доврачебной помощи при ДТП.

Все уголки должны привлекать внимание, быть интересными, красочно оформленными и легко читаемыми. Необходимо подобрать шрифт, цвет, высо­ту размещения стендов, освещение. Информация в уголках должна быть смен­ной и актуальной. Так она может дополняться в зависимости от времени года, дорожной обстановки в городе, изменений в правилах дорожного движения.

А если позволяют помещения школы, то можно выделить отдельный не­большой кабинет для отряда юных инспекторов движения. Ведь им самим нужно изучать правила, основы медицинских знаний, страхования, устройства велосипеда и многое другое. В этом кабинете надо разместить все знаки, сиг­налы регулировщика, здесь же может храниться необходимая литература, учебные фильмы, программы, инвентарь.

Что касается уголков, то время, проводимое учащимися в коридорах шко­лы, будет использовано с большей пользой при наличии такой наглядной агитации. Красочно оформленные уголки всегда привлекают учащихся, разме­щенная информация может быть использована детьми для самоподготовки к школьным викторинам, играм и конкурсам по правилам дорожного движения.

О.Н. Каманин,
зам. директора по воспитательной работе, учитель истории
МОУ ДОД "Центр детского творчества", г. Ноябрьск Ямало-Ненецкого автономного округа

Источник: www.menobr.ru

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя дошкольного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации

      Повышение квалификации заведующих детским садом и старших воспитателей

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Участвовать

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 14 ноября 2017 г.
      • Новые решения по созданию современной развивающей предметно-пространственной среды в условиях ФГОС ДО

      • Богомолова Марина Валентиновна
        кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и методики дошкольного образования ГАОУ ВПО «Московский институт открытого образования»

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ В процессе вебинара уделим особое внимание вопросам создания образовательного пространства
        • ✱ Раскроем современные научно-практические подходы создания обогащенной образовательной среды, способствующей развитию детей старшего дошкольного возраста в контексте идей конвергентного образования
        Подробнее






      © МЦФЭР, 2017. Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64054 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)

      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 9 400 профессиональных материалов;
      • 4 300 готовых рекомендаций методистов и воспитателей-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС ДО;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам;

      Подарок за регистрацию: видеолекция «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства» (лектор Волосовец Т.В.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Регистрация

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль