text

Бесплатный вебинар 13 ноября >>>

Справочник руководителя дошкольного учреждения

Создание и использование личного информационного интернет-ресурса

  • 9 июля 2012
  • 1142

Автор: Ким Наталья Викторовна, учитель химии МБОУ МО г. Нягань "СОШ №6" (ХМАО – Югра)

Одним из способов обмена информацией в современном мире стал Интернет. И, наряду с получением информации с его страниц, возникает потребность представить в этом информационном поле собственные наработки, свои представления о роли современного педагога и методиках урока, поделиться накопленным материалом.

Мой личный сайт "Сайт учителя химии Ким Н.В." возник сначала как результат работы по освоению интернет-технологий при изучении ресурсов Интернета и после обучения на курсах "ИКТ в работе учителя". Для создания сайта мною был выбран конструктор сайтов Jimdo.com, как наиболее простой в работе для не очень продвинутого в ИКТ учителя-предметника. Этот конструктор предлагает любому желающему бесплатное создание своего сайта, без применения программирования, инструменты для его создания и средства управления файлами, возможность ведения блога и форума.

Изучение возможностей этого конструктора сайтов привело к созданию первых страниц моего сайта: титульной страницы, страницы "Подготовка к ЕГЭ и ГИА по химии", страницы "Демоверсии вариантов ЕГЭ". На титульной странице я раскрыла своё педагогическое кредо: считаю главной заповедь педагога "Не навреди" и девиз "Я не над вами – я вместе с вами".

Чтобы помочь коллегам-учителям и познакомить их с возможными способами получения информации в Интернет, мною были разработана страница "В помощь учителю химии", где представлены списки полезных для учителя химии Интернет - ресурсов по методике преподавания химии, истории химии, подготовке к ЕГЭ, методике проведения химического эксперимента.
Для более плодотворной работы с учениками были созданы страницы "Тесты по неорганической химии" и "Тесты по органической химии", которые содержат тесты для учащихся с 8 по 11 классы. Эти тесты можно использовать как задание в качестве домашней работы, для работы на каникулах, в актированные дни и для выполнения учащимися, обучающимися по индивидуальному плану. Тесты пригодятся и учителям. Большинство тестов представлено в формате word, но есть и в виде презентаций, для удобства их использования при фронтальной подготовке к итоговому тестированию, контрольному тесту или проработке темы.

Работа по созданию сайта была ориентирована не только на конкретную группу учеников (в основном учеников профильных классов нашей школы). Я стремилась сделать представляемый материал интересным для возможно более широкого круга читателей: учителей, бывших учеников школы и школьников. Так, интересной для всех посетителей должна быть страница "Фотографии школы, Нягани и природы ХМАО", которая знакомит с нашей школой, с красотами природы нашего сурового края и достопримечательностями нашего небольшого северного города. Это ещё одна возможность наших бывших учеников вспомнить свою школу и город, обучаясь далеко за пределами города и даже за границей.

Интересными и полезными для учителей должны быть и страницы: "В помощь классному руководителю", "К аттестации". На первой из указанных страниц приведены сценарии классных мероприятий, презентации к праздникам в классе, образцы грамот и дипломов, фотографии и образцы плакатов для оформления классного уголка.

Новые формы аттестации педагогов вызывают много вопросов и опасений у педагогов при подготовке к аттестации, поэтому страница "К аттестации" будет полезна. На ней я привела образцы вопросов тестов на ИКТ-компетентность, по педагогике и психологии, на профпригодность при прохождении аттестации в форме тестирования, образцы бланков заявления, характеристики-представления на аттестующегося учителя, образцы аттестационных документов.

Кабинет химии является кабинетом повышенной опасности и должен содержать большое количество документации. Образцы обязательной документации я привела на странице "Документация кабинета химии":

  1. Правила техники безопасности в кабинете химии;
  2. Инструкция по Т.Б. для учащихся;
  3. Обязанности заведующего кабинетом химии;
  4. Обязанности лаборанта кабинета химии;
  5. Правила выживания в лаборатории;
  6. Изменения в перечне прекурсоров в кабинете химии (Постановление Правительства по прекурсорам);
  7. ФГОСы старшей школы (Проект Государственных стандартов в старшей школе);
  8. Гигиенические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (Санитарно-эпидемиологические нормы в школе);
  9. Журнал прекурсоров;
  10. Паспорт кабинета химии.

Чтобы содержание ресурса стало доступным посетителям, необходима его "раскрутка". С этой целью сайт был зарегистрирован в поисковых системах русскоязычного Интернета, внесён в единый каталог образовательных сайтов, информация о нём включена в информацию химических и образовательных форумов, сообщена учащимся и коллегам при личном контакте, через информацию на ГМО и в сообщениях при переписке.

Мой опыт создания информационного ресурса Интернет может пригодиться коллегам и сделать их работу более эффективной. После создания собственного сайта, я помогла некоторым коллегам-предметникам создать свои сайты, поделилась своим опытом. Показав своим ученикам возможность использования личного сайта, я подсказала им мысль о создании сайта класса. Такой сайт был создан в этом году учениками моего химико-биологического класса. Сайт мы так и назвали "Наш профильный класс", показав в нём достижения учеников класса, жизнь класса, дела коллектива. Работа по совершенствованию моего сайта будет продолжаться, есть возможность замены материалов, наполнения страниц новым содержанием.

Источник: www.menobr.ru

Пройдите повышение квалификации в «Школе менеджера образования»

Курс «Управление образовательной организацией» — это знания и навыки по управлению ресурсами, кадрами, развитием образовательной организации.

Дистанционно! Вы сами выбираете удобное время для обучения!

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме
Школа Менеджер Образования

Управление образовательной организацией

Научитесь управлять:
  • Дистанционное повышение квалификации.

  • Удобная подача материала.

  • Постоянный доступ к курсу: 24часа в сутки / 7 дней в неделю.

  • Удостоверение установленного образца.

быстрая подписка:
8 (800) 511-08-33


Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:

Внимание!
Сайт предназначен только для работников дошкольного образования.

Зарегистрируйтесь.
Это бесплатно и займёт менее 1 минуты!
За регистрацию на сайте для Вас сегодня — журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» (скачать в pdf).

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Присоединяйтесь к выбору Ваших коллег!
×
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.