Деловая игра "Знаем ли мы права детей?"

7921

Цель деловой игры - пропаганда правового воспитания детей , повышение уровня правовой культуры педагогов.

Задачи:

  1. Закрепить знания педагогов основных статей Конвенции о правах ребёнка.
  2. Научить профессионально оценивать педагогические ситуации по защите прав ребёнка.
  3. Развивать у участников инициативу, творчество при выполнении заданий.

Для организации игры необходимо сформировать 3 группы из 5 человек.
Выбор ролей – председатель (руководитель игры), аналитики (заведующий, педагог-психолог, учитель-логопед).1 этап (10 мин.)
Работа по информационным карточкам "Что вы знаете о Конвенции?"
Необходимо выбрать правильный ответ из предложенных вариантов.Карточка 1. Когда была принята конвенция о правах ребёнка?
а) 1924 г.;
б) 1957г.;
в) 1989 г.Карточка 2. Какие различия (расовая, национальная принадлежность, пол, состояние здоровья) могут повлиять на неодинаковое ис­пользование детьми своих прав:
а) таких различий нет;
б) национальная принадлежность;
в) состояние здоровья.Карточка 3. Кто несет основную ответственность за воспитание ребенка:
а) педагоги;
б) родители;
в) члены правительства.Карточка 4. На кого Конвенция о правах ребенка возлагает обеспечение ухода за детьми без родителей:
а) на благотворительные организации;
б) на иностранных спонсоров;
в) на государство.Карточка 5. Какие права ребенка обязуются уважать и обеспечивать государ­ства — участники Конвенции ООН о правах ребенка:
а) право на жизнь, на гражданство, на образование;
б) право на жизнь, на семейные связи, на образование;
в) весь комплекс гражданских, политических, экономических, социальных и культурных правКарточка 6. Кто несет ответственность за обеспечение условий жизни, не­обходимых для развития ребенка:
а) органы местного самоуправления;
б) образовательное учреждение;
в) родители и другие лица, воспитывающие ребенка.Карточка 7. Кто должен участвовать в принятии решений, затрагивающих настоящее и будущее ребенка:
а) родители или другие лица, несущие ответственность за жизнь детей, их развитие и защиту;
б) ребенок и родители или другие лица, замещающие родите­лей;
в) родители или другие лица, замещающие родителей, и об­разовательное учреждение;Карточка 8. Имеет ли ребенок право на доходы, полученные им:
а) да, если они получены с согласия родителей;
б) да, если они получены не в результате правонарушения;
в) нет, ребенок не должен работать.Карточка 9. Кто несет ответственность за нарушение прав и свобод детей, обучающихся в общеобразовательном учреждении:
а) лица, совершившие или допустившие нарушения;
б) местные органы управления образованием;
в) образовательное учреждение.Карточка 10. Кто будет вызван в суд в качестве ответчика, если в образова­тельном учреждении нарушены права и свободы детей и дело дой­дет до судебного разбирательства:
а) заведующий как представитель образовательного учрежде­ния;
б) заведующий как должностное лицо этого учреждения;
в) работник образовательного учреждения, допустивший на­рушение;Карточка 11. Каким образом должна соблюдаться в образовательном учреж­дении охрана здоровья воспитанников:
а) педагогические работники образовательного учреждения обязаны регулярно проходить бесплатное медицинское об­следование;
б) правильно организованный режим питания, занятий вос­питанников;
в) создание условий, гарантирующих охрану и укрепление здо­ровья воспитанников.Карточка 12. Обращение с детьми, причастными к нарушениям уголовного законодательства,
должно способствовать в них:
а) чувство страха перед наказанием;
б) осторожности в реализации своих желаний;
в) чувства достоинства и значимости.

За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.2 этап (10 мин.) Решение педагогических ситуаций.

Ситуация 1
Мальчик 4 лет, сидя за столом, во время обеда разговарива­ет. Он отвлекает других детей, которые тоже начинают активно обсуждать новые игрушки, купленные ему родителями. За дру­гим столом дети уже поели и стали заниматься подготовкой ко сну. Воспитатель постоянно делает замечания, пытаясь заста­вить детей есть молча.

Вопросы: Нарушает ли воспитатель права ребенка? Что делаете вы в подобной ситуации?

Ситуация 2
Воспитатель предлагает детям заняться рисованием. Тема свободная. Одна девочка идет за куклой и начинает ее укачи­вать. Мальчики катают машинки между кубиками.  Другие дети рисуют.
Вопрос: Какое право реализует ребенок в данной деятельности?

Ситуация 3
Воспитатель забрал ремень у ребенка, которым тот размахи­вал во время раздевания после прогулки, и убрал на шкаф. Ве­чером отец мальчика потребовал объяснения от воспитателя второй смены, поскольку, по его мнению, были нарушены права ребенка.
Вопросы: Как считаете Вы? Было ли в данном случае нарушено право ребенка? Какое? Покажите последовательность этапов вашей беседы с отцом мальчика. Подтвердите свои аргументы статьями из Конвенции по защите прав ребенка.3 этап (10 мин.) "Герои книг и герои песен тоже имеют права"

  1. В какой сказке нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь, свободу? Докажите, что выбранное литературное произведение подобрано верно.
  2. Какие литературные герои могли пожаловаться, что нарушено право на неприкосновенность жилища?
  3. В какой известной сказке Маршака нарушено право ребенка на заботу и попечение?
  4. В какой сказке нарушено право ребенка на отдых и развлечения?

"О каких правах в этих песнях идет речь?"

  1. Звучит аудиозапись песни бременских музыкантов, муз. Г.Гладкова, слова Ю. Этнина "Ничего на свете лучше нету"
  2. Звучит запись песни "Учат в школе", муз. В. Шаинского, слова Пляцковского.
  3. Звучит запись песни "До чего дошел прогресс", муз. Е. Крылатова, слова Ю. Этнина.
  4. Звучит запись песни "На крутом бережку", муз. Е. Шаинского, слова А.Хайта.

4 этап (5 мин.) Игра "Волшебный сундучок"
Из сундучка поочерёдно достаются предметы, символизирующие знакомые права человека. Необходимо озвучить это право.
Свидетельство о рождении (право на имя). Сердечко (право на заботу и любовь). Конверт (никто не имеет право читать и подглядывать). Букварь (право на образование). Игрушечные утёнок и утка (право быть вместе с мамой). Домик (неприкосновенность жилища).5 этап (5 мин). Творческое задание: "Плакат-загадка"
Коллективно изобразите какое-либо из прав ребенка с помощью фломастеры или красок, не подписывая само право. Покажите плакат - загадку другой команде.

Место проведения: методический кабинет. Начало: 13.30

Ресурсы
Материальные

  • карточки с напечатанными заданиями, магнитофон, аудиозаписи с детскими песнями, фломастеры, акварель, бумага форматом А3 (3 листа), коробка в виде сундучка, конверт, букварь, игрушки утка с утёнком, сердечко из ткани, игрушечный домик, документ (свидетельство о рождении).

Людские:

  • старший воспитатель – разработка сценария деловой игры, подготовка и распечатывание оценочных листов для аналитиков, информационных карточек, вопросов и заданий к каждому этапу;
  • педагог-психолог – подбор педагогических ситуаций;
  • музыкальный руководитель – аудиозаписи детских песен;
  • учитель-логопед – подготовка атрибутов к игре "Волшебный сундучок".

Автор: Косойкина Ирина Геннадьевна, старший воспитатель МКДОУ "Детский сад №2"  (Приморский край)

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя дошкольного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации

      Повышение квалификации заведующих детским садом и старших воспитателей

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Участвовать

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 14 ноября 2017 г.
      • Новые решения по созданию современной развивающей предметно-пространственной среды в условиях ФГОС ДО

      • Богомолова Марина Валентиновна
        кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и методики дошкольного образования ГАОУ ВПО «Московский институт открытого образования»

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ В процессе вебинара уделим особое внимание вопросам создания образовательного пространства
        • ✱ Раскроем современные научно-практические подходы создания обогащенной образовательной среды, способствующей развитию детей старшего дошкольного возраста в контексте идей конвергентного образования
        Подробнее






      © МЦФЭР, 2017. Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64054 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)

      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 9 400 профессиональных материалов;
      • 4 300 готовых рекомендаций методистов и воспитателей-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС ДО;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам;

      Подарок за регистрацию: видеолекция «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства» (лектор Волосовец Т.В.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Регистрация

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль