Cценарий праздника "День земли"

9960

Эта литературно-музыкальная композиция может стать основой праздника "День земли" или сценарием открытого занятия по экологии для детей старшего дошкольного  возраста.

1.План подготовки к занятию "День Земли"

1.Составление плана занятия.
2. Предварительная работа

  • изготовление модели планеты Земля, диаметром 70 см
  • изготовление березы, высотой 1м
  • оформление центральной стены

3.Оснащение и оборудование

  • настенные картины: 3 ребенка, 2 человека взрослых, карта земного шара -1м на 0,5м ;
  • модели деревьев (елки-2шт., береза 1шт.);
  • желтый шар, обернутый желтой блестящей бумагой (солнце) радиусом 45 см подвешен к потолку на капроновой тонкой нитке;
  • глобус - 1 шт., мячи – 7 шт.;
  • столы – 4 шт., музыкальный центр, флешка, цветы - 50 шт., корзина,
  • шар радиусом  45 см , разрисованный под модель планеты Земля, покрывало, указка, волшебная палочка,
  • пакеты с мусором - 2 шт. (банки чистые из-под йогурта – 4 шт., бутылочки из-под минеральной воды – 4 шт., коробки из-под чая – 2шт.) ;
  • ящики с землей – 2шт., семена цветов – 2 пачки, коробочки – 2 шт., лейки – 2 шт., стеки - 4шт.

План-конспект открытого занятия

Скачайте план-конспект открытого занятия
Скачать в .docx

Цель:

  • Формировать представление о солнечной системе
  • Пробуждать у детей желание сделать приятное для Земли
  • Воспитывать дошкольников в духе патриотизма и любви к планете Земля, чувство гордости за свою планету
  • Ознакомление детей с приемами посадки рассады на практике;
  • вызвать у детей интерес к выращиванию растений, радость от совместной работы;
  • воспитывать у детей желание трудиться, заботиться о планете Земля.
  • Активизация словаря: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон, Земляне.

Методы и приемы:

  • Информативно – рецептивный: рассматривание образцов моделей планеты Земля, звезды Солнца.
  • Словесные: рассказы, беседы, художественное слово, использование образцов педагога, литературное творчество.
  • Репродуктивный: практические работы,
  • Игровой: введение в воображаемую ситуацию.
  • Место проведения: музыкальный зал ДОУ

Ход занятия

Дети с цветами в руках входят в зал под музыку "То березка, то рябина", строятся в круг .

Упражнения с цветами

Перестраиваются в две колонны и проходят, садятся  на стульчики. Модель Солнца подвешено на расстоянии 1 метр от пола, модель планеты Земля находится на подставке от пола на расстоянии 1 метра, закрыта скатертью.

Ведущая:
Ребята, у меня есть для вас тайна, как вы думаете, что это под скатертью?

Загадка
Ни начала, ни конца
Ни затылка, ни лица
Знают все и млад и стар,
Что она огромный шар
(планета Земля)

Показывает большую модель планеты Земля

Ведущая: 22 апреля день рождение Земли? и наш праздник посвящается нашей любимой планете .

Первый ребенок выходит на середину зала, остальные встают около стульчиков, здороваются с планетой Земля:

Здравствуй, Земля!
Ты щедра и красива!
В наших сердцах
твоя добрая сила
В наших горячих руках
твое завтра.
Здравствуй, Земля
наша милая, здравствуй!

Ведущая
Прежде, чем мы будем говорить о планете Земля, давайте посмотрим на нее сверху и вспомним, где она находится, но нужно отгадать еще одну загадку:

Загадка
Шар воздушный, золотой
Над рекой остановился
Покачался над водой,
А потом за лесом скрылся
(солнце)
-Что это? – показываю модель солнца (солнце) А это?- показываю маленькую модель Земли - глобус (планета Земля). Что больше Земля или Солнце? - Солнце намного больше, чем Земля. Земля, вращаясь вокруг своей оси в течение дня,вращается при этом вокруг Солнца в течение года. Когда земля вращается вокруг своей оси и когда сторона земли поворачивается  к солнцу, в тех местах – день, а какой стороной Земля отворачивается от Солнца – там ночь. Земля вокруг солнца вращается под наклоном , за счет этого происходит смена времен года.

Давайте вспомним, сколько планет, и какие находятся в солнечной системе.

Игра  "Изобрази солнечную систему"

Правило игры: посреди зала прикреплено к потолку модель солнца, шар радиусом 45 см, обклеенный желтой блестящей бумагой, расстояние от пола 1,5 м.  Дети с мячами (планетами) называют по очереди планеты и изображают, как двигаются планеты в солнечной системе, ребенок изображающий планету Земля, берет глобус, т. к. только на одной планете Земля есть жизнь. Дети по очереди называют планеты и выходят на игру.

Меркурий - раз
Венера - два-с,
Три - Земля,
Четыре - Марс,
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
Восьмой-Нептун,
Девять - дальше всех Плутон…

Прослушивание песни "Дом под крышей голубой"

Стихи.

Ведущая: Наш дом родной, наш общий дом –

1-й чтец.
Земля, где мы с тобой живем!
Ты только посмотри вокруг:
Тут речка, там зеленый луг.
Есть на Земле огромный дом

2-й чтец.
Под крышей голубой
Живут в нем солнце, дождь и гром
Лес и морской прибой

3-й чтец.
Чудес нам всех не перечесть
Одно у них названье есть
Леса и горы, и моря -
Все называется ЗЕМЛЯ!

4-й чтец.
А если в космос ты взлетишь,
Ты из окна ракеты
Увидишь шар наш голубой,
Любимую планету!

Ведущая:
Давайте посмотрим на модель нашей планеты. Наша планета – это огромный шар. Такой большой, что нужно много – много месяцев, чтобы объехать его вокруг. На Земле есть два полюса...

5-й чтец.
Короной снежной с двух сторон
Наш шар прекрасный окружен
Два полюса, два братика
Антарктика и Арктика!

(северный и южный полюс)

Ведущая:
Чтоб полюса мне не искать,
Должны вы их скорей назвать,
Потом на шаре показать.

Ведущая:
А теперь вопрос такой:
Так почему же голубой
Наш общий дом,
наш шар земной?
(потому, что большую часть поверхности Земли покрывает вода)

1-й чтец.
Из недр Земли забил родник,
Ручьем хрустальным ставший вмиг…
Спешат ручьи, вперед бегут,
И вот рекой уже текут!

Река течет не как – нибудь,
А прямо к морю держит путь…
И море, как огромный рот,
Все воды рек в себя вольет!

Ну, а потом их примет сам
Необозримый океан!
И он омоет шар земной
Водою чистой, голубой.

Игра "Волшебная палочка"

Дети передают по кругу волшебную палочку и называют водные ресурсы (реки, моря, океаны).

Ведущий:
Дорогие друзья, Константин Паустовский, наш замечательный писатель, сказал: "Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца".

Прослушивание песни И.О.Дунаевского на слова Лебедева-Кумача "Широка страна моя родная"

Широка страна моя родная
Много в ней лесов, полей и рек.
Я другой такой страны не знаю,
де так вольно дышит человек…

Дети читают стихотворение Александра Прокофьева

1-й чтец.
Возле речки в тумане
Чуть звенят тополя…
Может ими и манит
Человека Земля?

2-й чтец.
Иль березкой кудрявой,
Нескупой на слова?
Или явором?
Явор – всем лесам голова.

3-й чтец.
Иль плясуньей-калиной,
Что сережкой трясет?
Или первой травинкой,
Пробивающий лед?

4-й чтец.
Что же, Земля привлекает
Или этим, иль тем.
В суть вопроса вникая,
Я так думаю - всем!

Ведущая:
Ребята, нас так много живет на Земле и о природе – одной – позаботиться можем вполне!

Игра "Кто больше соберет мусору"

Правила игры. На поляне стоят модели 3 деревьев, под деревьями лежит мусор. Выходят 2 команды по 4 человека и собирают мусор на скорость.

1-й чтец.
Любите родную природу –
Озера, леса и поля
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная Земля.

На ней мы с тобой родились,
Живем мы с тобою на ней
Так будем же, люди, все вместе
Мы к ней относиться добрей.

2-й чтец.
Эй, не трогайте планету!
Насекомых, птиц, зверей,
вы не обижайте - а планету
цветами украшайте!

Ведущая:
Да, наша небольшая планета земля добра к нам. Ответим ей теплом на тепло, любовью на любовь! Будем украшать свою Землю цветами.

3-й чтец.
Нас много, ребята!
Везде, где живем,
Цветы посадим,
Сады разведем.

Трудовая деятельность - посадка семян цветов шафрана и календулы. Дети, расчитываясь на шафраны и календулу, делятся на 2 команды,  команда "Шафра" сажает семечки шафрана, а команда "Календула" – календулу.

План посадки/

  1. сделать лунку стекой
  2. положить семечко
  3. засыпать землей лунку стекой
  4. полить

Песня "Сберегите Землю"

1-й чтец.
Смотрю на глобус шар земной
И вдруг вздохнул он, как живой,
И шепчут мне материки
"Ты береги, нас, береги!"

2-й чтец.
В тревоге рощи и леса
Роса на травах, как слеза,
И тихо просят родники:
"Ты береги, нас, береги!"

3-й чтец.
Грустит глубокая река,
Свои теряя берега.
И слышу голос я реки:
"Ты береги, нас, береги!"

4-й чтец.
Живи, Земля, живи, Земля!
И вы поймите, люди,
Второй Земли, второй Земли
Второй такой не будет!

5-й чтец.
Давайте, люди любить планету.
Во всей Вселенной похожей нету.
Во всей Вселенной на всех одна,
Что будет делать без нас она?

6-й чтец.
Берегите Землю, берегите
Жаворонка в голубом зените,
Ласточку, мелькающую в жите,
Берегите Землю! Берегите!
(М. Дудин)

Песня"Улыбка"
(дети поют и делают движения)

Сюрпризный момент

Раздается стук в дверь. Заходят дети старшей группы в русских национальных костюмах с шоколадными медальками.

Ведущая.
Ребята, на какой планете мы живем? (Земля)
Как называются люди, которые живут на планете «Земля»? (Земляне). Земляне принесли вам шоколадные медали и хотят вас наградить за доброту к планете Земля, за то, что убираете мусор на планете Земля, украшаете ее цветами.

Дети в русских народных костюмах раздают медали

Литература

  1. Бондаренко Т. М. - Конспекты занятий в подготовительной группе
  2. Горбатенко О.Ф.- Система экологического воспитания в ДОУ
  3. Маневцова Л. М., Кондратьева Н. Н., Каменева Л. А.-  Мир природы и ребенок (методика экологического воспитания дошкольников).

Автор: База Зоя Васильевна, воспитатель, ТМК ДОУ д/с "Боровичок", с. Бор (Красноярский край)

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации

      Повышение квалификации заведующих детским садом и старших воспитателей

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Участвовать

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 14 ноября 2017 г.
      • Новые решения по созданию современной развивающей предметно-пространственной среды в условиях ФГОС ДО

      • Богомолова Марина Валентиновна
        кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и методики дошкольного образования ГАОУ ВПО «Московский институт открытого образования»

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ В процессе вебинара уделим особое внимание вопросам создания образовательного пространства
        • ✱ Раскроем современные научно-практические подходы создания обогащенной образовательной среды, способствующей развитию детей старшего дошкольного возраста в контексте идей конвергентного образования
        Подробнее






      © МЦФЭР, 2017. Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64054 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)

      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 9 400 профессиональных материалов;
      • 4 300 готовых рекомендаций методистов и воспитателей-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС ДО;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам;

      Подарок за регистрацию: видеолекция «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства» (лектор Волосовец Т.В.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Регистрация

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль