Сценарий Дня Знаний "Путешествие Незнайки"

4190

Любимый герой поздравляет дошколят — будущих первоклассников — с праздником.

Дети под музыку входят в зал и садятся на места.

Ведущая: Здравствуйте ребята! А вы знаете, какой сегодня день? Правильно. Сегодня 1 сентября, День знаний.

Первое сентября —
Первый день календаря, —
Потому что в этот день
Все девчонки и мальчишки
Городов и деревень
Взяли сумки, взяли книжки
И помчались в первый раз
В первый класс!

1 сентября — это день, когда в первый раз мальчиков и девочек встретит у порога школы первый учитель. Это день, когда первый раз для них прозвенит школьный звонок и начнутся первые уроки. Вы тоже на следующий год пойдёте в школу и станете первоклассниками. Ребята, скажите мне, а что же такое школа? Чему учат в школе? Молодцы! Есть песенка, которая так и называется "Чему учат в школе". Давайте её споём. Ребята, каждый урок в школе начинается тогда, когда прозвенит звонок.

Ведущая звенит в колокольчик. Появляется Незнайка с портфелем в руках.

Незнайка: Ну, наконец-то я нашёл школу! Эх, народу-то сколько! Я не опоздал? Это здесь принимают в первоклассники?

Ведущая: Здравствуй Незнайка! Только это не школа.

Незнайка: А что же тогда? Куда я попал?

Ведущая: Ты попал в д/с на праздник Дня знаний.

Незнайка: Ну, тогда я пошёл искать школу.

Ведущая: Подожди, не спеши. Незнайка, а ты готов к учёбе в школе?

Незнайка: Что за вопрос! Конечно, готов! Вот, портфель собрал /показывает/, а там тетрадки, книжки, карандаш. А вот моя любимая машинка, мне её Винтик и Шпунтик подарили.

Ведущая: Постой, Незнайка, так ты считаешь, что главное — собрать портфель? Ребята, что должен уметь будущий школьник? Видишь, как много нужно знать и уметь!

Незнайка: Подумаешь, напугали! Я и так всё знаю!

Ведущая: Незнайка, а ты не хвастаешь? Ну, тогда сейчас мы проверим Вот тебе урок математики. Реши задачку. Вот грибочки на лужочке В жёлтых шапочках стоят: Два грибочка, три грибочка -Сколько вместе будет?

Незнайка: Много! Правильно?

Ведущая: Ребята, сколько будет грибочков? /пять/

Незнайка: Подумаешь, одну задачку решили! Вы другие попробуйте. Сейчас я вам задам, /открывает книжку/

Ёж спросил ежа соседа:
Ты откуда, непоседа?
Запасаюсь я к зиме.
Видишь, яблоки на мне.
Собираю их в лесу -
Пять унёс, да два несу.
Призадумался сосед:
Это много или нет?

Сидят рыбаки.
Стерегут поплавки.
Рыбак Корней
Поймал трёх окуней.
Рыбак Евсей
-Четырёх карасей.
Сколько рыб рыбаки
Натаскали из реки?

К серой цапле на урок
Прилетели семь сорок.
А из них лишь три сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей сорок
Прилетели на урок?

Яблоки в саду поспели.
Мы отведать их успели
Пять румяных наливных
Три с кислинкой.
Сколько их?

Незнайка Да, здорово, как орешки щёлкают! Вот бы мне так!

Ведущая: Незнайка, в школе кроме математики и другие уроки есть. Например, природоведение.

Незнайка: А это что такое?

Ведущая: Это знание родной природы: диких и домашних животных, птиц, растений, деревьев, времён года. Незнайка, а ты знаешь времена года?

Незнайка: Конечно! Вот, пожалуйста, /чешет затылок/Зима… Новый год… Опять зима… Ой, нет, что-то я напутал. Что же ещё? Забыл.

Ведущая:Ребята, помогите Незнайке. Назовите четыре времени года, диких животных, домашних животных, птиц. Молодцы! И откуда вы всё это знаете? Сейчас ребята тебе помогут. Давайте разделимся на три команды. Проводятся эстафеты:

1. Ходьба между кеглями, дойти до стола с картинками, выбрать 1 команде домашних животных, 2 — диких животных, 3 — птиц, поставить на фланелеграф, обратиться бегом.

2. Прыжки боком через верёвку, пройти по ребристой доске до стола с картинками, выбрать 1 команде овощи, 2 -фрукты, 3 — ягоды, поставить на фланелеграф, обратно бегом.

3. Бег до середины зала, пролезть в обруч, который лежит на полу, дойти до стола с картинками, выбрать первой команде картинки с осенью, 2-е зимой, 3-е весной, обратно бегом.

Незнайка: Вот это ребята! Вот это молодцы! Как много знают!

Ведущая: Да, наши ребята много занимаются, поэму и знают столько.

Незнайка: Много занимаются, говорите? Это плохо! Голова будет болеть. Да и времени на игры не хватит. Это не для меня!

Ведущая: А как же ты будешь учиться в школе? Если не будешь заниматься, будешь получать двойки!

Незнайка: Зато я буду весёлым, здоровым. Это по мне! Зачем себе го¬лову всякой ерундой забивать? Я хочу быть двоечником'. /после этих слов/ Ой, что это со мной? Ноги сами куда-то несут!

Незнайка исчезает, /быстро убегает из зала/

Ведущая: Ребята, куда же делся наш Незнайка? Неужели он попал на планету двоечникрв? надо его выручать. Что же делать? Вспомнила. У нас же есть звонок.

Ты звонок громче звени.
На планету двоек нас неси!
/звенит в колокольчик/

Включается фонограмма. Появляется лень, /лицо в чернилах, лохматая, платье в заплатах/

Лень: Ой, как же давно новеньких не видно! Какие все умные стали да старательные! Прямо беда!

Входит Незнайка, оглядывается по сторонам.

Незнайка: Ой, куда это я попал?

Лень: Ну, наконец-то новенький! Давненько у нас пополнения не было! /обнимает Незнайку/Тебя как звать-то милок?

Незнайка: Я — Незнайка. А ты кто?

Лень: Неужели не узнал? Я — Лень! Что? Не похожа?

Незнайка: Нет!

Лень: Ха-ха-ха! /кокетливо поправляет причёску/Ты что думал — я кривая да страшная? А? Так это только в сказках бывает! Вот одежонка у меня малость поизносилась, а сшить новую некому. Ведь кругом одни лодыри да бездельники! А самой-то мне неохота! /вдруг замечает ребят/ Ба! А эти то откуда взялись? Тоже двоечники? Вот это чудо! То никого нет, то народу набежало!

Незнайка: Ой, ребята! Это вы! Как я рад!

Ведущая: А мы, Лень, не двоечники! Мы ребята старательные, бездельничать не любим.

Лень: А что же вы тогда ко мне пожаловали?

Ведущая: А мы пришли за Незнайкой.

Лень: А я вам его не отдам! Ишь чего захотели! Вы лучше сами здесь оставайтесь. У нас хорошо! Хотите, я вам сейчас про нашу планету спою? Слушайте.

Лень поёт песню на мелодию из кинофильма "Бриллиантовая рука".

Лень: Ну, как, нравится на моей планете?

Ведущая: За приглашение, конечно, спасибо. Но лучше мы вернёмся обратно в д/с Незнайкой.

Лень: Вы можете идти. А Незнайку я не отпущу! Он сам захотел быть двоечником!

Незнайка: Нет, мне здесь уже не нравится! Я хочу вместе с ребятами уйти.

Лень: Ишь чего захотел! Не пущу! Здесь останешься.

Ведущая: Ребята, что же делать? Как спасти Незнайку? Давайте вместе попросим Лень его отпустить.

Дети просят Лень. Идёт торг.

Лень: Ну, ладно, так уж и быть. Уж больно вы настойчивые. Вот отгадаете мои загадки, а там посмотрим.

Говорит она беззвучно,
А понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней,
Станешь в десять раз умней!

Незнайка: Я знаю! Рыба!

Ведущая: Не спеши, подумай. Ты же рыбу не понимаешь! И умнее от общения с ней не становишься.

Лень: Ну, что не отгадали? Ха-ха-ха! А отгадка у Незнайки в портфеле лежит!

Ведущая: Ребята, что же это такое?

Дети отгадывают /это книга/.

Незнайка: Точно! У меня в портфеле есть книга!

Лень. Ну, что ж, вот вторая загадка. Её вы никогда не отгадаете!

Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают всё на свете.

Ну, что? /бегает вокруг детей/'Что это такое?

Незнайка: Надо в портфель посмотреть, /открывает портфель/

Лень: А ты в портфель-то не смотри! Ты же сам хочешь быть двоечником! Вот и отдыхай! /вырывает портфель/Ну, что, не знаете?

Ведущая: Ребята, давайте подумаем. Что это может быть? Десять братьев, с помощью их считают… Ну, конечно же, это цифры!

Лень: Надо же! Опять отгадали! Ну, вот вам третья загадка, последняя!

Палочка волшебная
есть у меня, друзья!
Палочкою этой могу построить я
 Башню, дом и самолёт
и большущий пароход!

Ну, как! Эта загадка вам не по зубам? Ха-ха-ха! /потирает руки/

Незнайка: Не радуйся раньше времени, Лень! Дай подумать!

Лень: Ты же не хотел думать! Хотел только играть! Зачем себе голову забивать! Поэтому и попал ко мне на планету.

Незнайка: Я теперь всё понял! Ребята, что же это? Давайте подумаем. Да это же карандаш! Ура! Мы все загадки отгадали!

Ведущая: Придётся тебе нам отдавать Незнайку, Лень! Уговор есть уговор!

Лень: Да забирайте, он мне уже и самой не нужен! Я люблю лодырей, бездельников. А он уже не такой. Изменился! Да и вы мне надоели! Не люблю умных и старательных! Я лучше пойду других двоечников искать! /уходит/

Ведущая: Ну, вот, ребята, и нам пора возвращаться обратно. /берёт колокольчик/

Ты, звонок, громче звени,
В детский садик нас неси

Включается фонограмма.

Ведущая: Вот мы и в д/с. Ну, что, Незнайка, не хочешь больше жить на планете двоечников?

Незнайка: Нет, что вы! Я теперь буду заниматься с утра до вечера. Даже в игры играть совсем не буду, чтобы было больше времени.

Ведущая: Незнайка, а здесь ты не прав! Наши ребята хоть и занимаются, но играть они тоже любят. Правда, ребята?

Незнайка: Значит вы тоже любите играть? Как хорошо! А давайте поиграем, а?

Ведущая: Играть мы всегда рады

Незнайка:
Буквы все от, А до Я
На страницах… (букваря) /вынимает из портфеля букварь/

Должен каждый ученик
В школу брать с собой… (дневник) /вынимает/

Кто альбом раскрасит наш
Ну, конечно,… (карандаш)/вынимает/

Чтобы ручками писать,
Приготовим мы… (тетрадь) /вынимает/

А теперь, ну, кто смелее?
Соберите-ка портфели!

Проводится аттракцион "Собери портфель" /играют три человека: нужно по одному предмету брать со стульчика и складывать в портфель/

Игра проводится 2–3 раза.

Незнайка: Молодцы, ребята!

Ведущая: Незнайка, а ты танцевать любишь?

Незнайка: Ой, конечно! А что, Ваши ребята ещё и танцуют?

Ведущая: Незнайка, нашим ребятам очень нравится весёлый танец

"Утята". Вставай с нами в круг. Сейчас мы все превратимся в утят.

Незнайка: Как мне у вас понравилось, ребята! Но меня ждут мои друзья в Солнечном городе. Я им обязательно расскажу о вашем празднике Дня знаний! Я уверен, что ваши ребята, когда пойдут в школу, будут учиться только на "4" и "5"! До свидания! /уходит/

Ведущая: Ну, вот и подошёл к концу наш праздник. Дорогие ребята! Я ещё раз поздравляю вас с этим замечательным днём — Днём знаний!

Автор: Чкалова Татьяна Леонидовна, муз. руководитель МАДОУ детский сад комбинированного вида №390  (Нижегородская область)



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования




© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 9 000 профессиональных материалов;
  • 4 000 готовых рекомендаций воспитателей-новаторов;
  • более 200 сценариев дошкольных мероприятий;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль