Сценарий Дня Знаний "Путешествие Незнайки"

4262

Любимый герой поздравляет дошколят — будущих первоклассников — с праздником.

Дети под музыку входят в зал и садятся на места.

Ведущая: Здравствуйте ребята! А вы знаете, какой сегодня день? Правильно. Сегодня 1 сентября, День знаний.

Первое сентября —
Первый день календаря, —
Потому что в этот день
Все девчонки и мальчишки
Городов и деревень
Взяли сумки, взяли книжки
И помчались в первый раз
В первый класс!

1 сентября — это день, когда в первый раз мальчиков и девочек встретит у порога школы первый учитель. Это день, когда первый раз для них прозвенит школьный звонок и начнутся первые уроки. Вы тоже на следующий год пойдёте в школу и станете первоклассниками. Ребята, скажите мне, а что же такое школа? Чему учат в школе? Молодцы! Есть песенка, которая так и называется "Чему учат в школе". Давайте её споём. Ребята, каждый урок в школе начинается тогда, когда прозвенит звонок.

Ведущая звенит в колокольчик. Появляется Незнайка с портфелем в руках.

Незнайка: Ну, наконец-то я нашёл школу! Эх, народу-то сколько! Я не опоздал? Это здесь принимают в первоклассники?

Ведущая: Здравствуй Незнайка! Только это не школа.

Незнайка: А что же тогда? Куда я попал?

Ведущая: Ты попал в д/с на праздник Дня знаний.

Незнайка: Ну, тогда я пошёл искать школу.

Ведущая: Подожди, не спеши. Незнайка, а ты готов к учёбе в школе?

Незнайка: Что за вопрос! Конечно, готов! Вот, портфель собрал /показывает/, а там тетрадки, книжки, карандаш. А вот моя любимая машинка, мне её Винтик и Шпунтик подарили.

Ведущая: Постой, Незнайка, так ты считаешь, что главное — собрать портфель? Ребята, что должен уметь будущий школьник? Видишь, как много нужно знать и уметь!

Незнайка: Подумаешь, напугали! Я и так всё знаю!

Ведущая: Незнайка, а ты не хвастаешь? Ну, тогда сейчас мы проверим Вот тебе урок математики. Реши задачку. Вот грибочки на лужочке В жёлтых шапочках стоят: Два грибочка, три грибочка -Сколько вместе будет?

Незнайка: Много! Правильно?

Ведущая: Ребята, сколько будет грибочков? /пять/

Незнайка: Подумаешь, одну задачку решили! Вы другие попробуйте. Сейчас я вам задам, /открывает книжку/

Ёж спросил ежа соседа:
Ты откуда, непоседа?
Запасаюсь я к зиме.
Видишь, яблоки на мне.
Собираю их в лесу -
Пять унёс, да два несу.
Призадумался сосед:
Это много или нет?

Сидят рыбаки.
Стерегут поплавки.
Рыбак Корней
Поймал трёх окуней.
Рыбак Евсей
-Четырёх карасей.
Сколько рыб рыбаки
Натаскали из реки?

К серой цапле на урок
Прилетели семь сорок.
А из них лишь три сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей сорок
Прилетели на урок?

Яблоки в саду поспели.
Мы отведать их успели
Пять румяных наливных
Три с кислинкой.
Сколько их?

Незнайка Да, здорово, как орешки щёлкают! Вот бы мне так!

Ведущая: Незнайка, в школе кроме математики и другие уроки есть. Например, природоведение.

Незнайка: А это что такое?

Ведущая: Это знание родной природы: диких и домашних животных, птиц, растений, деревьев, времён года. Незнайка, а ты знаешь времена года?

Незнайка: Конечно! Вот, пожалуйста, /чешет затылок/Зима… Новый год… Опять зима… Ой, нет, что-то я напутал. Что же ещё? Забыл.

Ведущая:Ребята, помогите Незнайке. Назовите четыре времени года, диких животных, домашних животных, птиц. Молодцы! И откуда вы всё это знаете? Сейчас ребята тебе помогут. Давайте разделимся на три команды. Проводятся эстафеты:

1. Ходьба между кеглями, дойти до стола с картинками, выбрать 1 команде домашних животных, 2 — диких животных, 3 — птиц, поставить на фланелеграф, обратиться бегом.

2. Прыжки боком через верёвку, пройти по ребристой доске до стола с картинками, выбрать 1 команде овощи, 2 -фрукты, 3 — ягоды, поставить на фланелеграф, обратно бегом.

3. Бег до середины зала, пролезть в обруч, который лежит на полу, дойти до стола с картинками, выбрать первой команде картинки с осенью, 2-е зимой, 3-е весной, обратно бегом.

Незнайка: Вот это ребята! Вот это молодцы! Как много знают!

Ведущая: Да, наши ребята много занимаются, поэму и знают столько.

Незнайка: Много занимаются, говорите? Это плохо! Голова будет болеть. Да и времени на игры не хватит. Это не для меня!

Ведущая: А как же ты будешь учиться в школе? Если не будешь заниматься, будешь получать двойки!

Незнайка: Зато я буду весёлым, здоровым. Это по мне! Зачем себе го¬лову всякой ерундой забивать? Я хочу быть двоечником'. /после этих слов/ Ой, что это со мной? Ноги сами куда-то несут!

Незнайка исчезает, /быстро убегает из зала/

Ведущая: Ребята, куда же делся наш Незнайка? Неужели он попал на планету двоечникрв? надо его выручать. Что же делать? Вспомнила. У нас же есть звонок.

Ты звонок громче звени.
На планету двоек нас неси!
/звенит в колокольчик/

Включается фонограмма. Появляется лень, /лицо в чернилах, лохматая, платье в заплатах/

Лень: Ой, как же давно новеньких не видно! Какие все умные стали да старательные! Прямо беда!

Входит Незнайка, оглядывается по сторонам.

Незнайка: Ой, куда это я попал?

Лень: Ну, наконец-то новенький! Давненько у нас пополнения не было! /обнимает Незнайку/Тебя как звать-то милок?

Незнайка: Я — Незнайка. А ты кто?

Лень: Неужели не узнал? Я — Лень! Что? Не похожа?

Незнайка: Нет!

Лень: Ха-ха-ха! /кокетливо поправляет причёску/Ты что думал — я кривая да страшная? А? Так это только в сказках бывает! Вот одежонка у меня малость поизносилась, а сшить новую некому. Ведь кругом одни лодыри да бездельники! А самой-то мне неохота! /вдруг замечает ребят/ Ба! А эти то откуда взялись? Тоже двоечники? Вот это чудо! То никого нет, то народу набежало!

Незнайка: Ой, ребята! Это вы! Как я рад!

Ведущая: А мы, Лень, не двоечники! Мы ребята старательные, бездельничать не любим.

Лень: А что же вы тогда ко мне пожаловали?

Ведущая: А мы пришли за Незнайкой.

Лень: А я вам его не отдам! Ишь чего захотели! Вы лучше сами здесь оставайтесь. У нас хорошо! Хотите, я вам сейчас про нашу планету спою? Слушайте.

Лень поёт песню на мелодию из кинофильма "Бриллиантовая рука".

Лень: Ну, как, нравится на моей планете?

Ведущая: За приглашение, конечно, спасибо. Но лучше мы вернёмся обратно в д/с Незнайкой.

Лень: Вы можете идти. А Незнайку я не отпущу! Он сам захотел быть двоечником!

Незнайка: Нет, мне здесь уже не нравится! Я хочу вместе с ребятами уйти.

Лень: Ишь чего захотел! Не пущу! Здесь останешься.

Ведущая: Ребята, что же делать? Как спасти Незнайку? Давайте вместе попросим Лень его отпустить.

Дети просят Лень. Идёт торг.

Лень: Ну, ладно, так уж и быть. Уж больно вы настойчивые. Вот отгадаете мои загадки, а там посмотрим.

Говорит она беззвучно,
А понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней,
Станешь в десять раз умней!

Незнайка: Я знаю! Рыба!

Ведущая: Не спеши, подумай. Ты же рыбу не понимаешь! И умнее от общения с ней не становишься.

Лень: Ну, что не отгадали? Ха-ха-ха! А отгадка у Незнайки в портфеле лежит!

Ведущая: Ребята, что же это такое?

Дети отгадывают /это книга/.

Незнайка: Точно! У меня в портфеле есть книга!

Лень. Ну, что ж, вот вторая загадка. Её вы никогда не отгадаете!

Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают всё на свете.

Ну, что? /бегает вокруг детей/'Что это такое?

Незнайка: Надо в портфель посмотреть, /открывает портфель/

Лень: А ты в портфель-то не смотри! Ты же сам хочешь быть двоечником! Вот и отдыхай! /вырывает портфель/Ну, что, не знаете?

Ведущая: Ребята, давайте подумаем. Что это может быть? Десять братьев, с помощью их считают… Ну, конечно же, это цифры!

Лень: Надо же! Опять отгадали! Ну, вот вам третья загадка, последняя!

Палочка волшебная
есть у меня, друзья!
Палочкою этой могу построить я
 Башню, дом и самолёт
и большущий пароход!

Ну, как! Эта загадка вам не по зубам? Ха-ха-ха! /потирает руки/

Незнайка: Не радуйся раньше времени, Лень! Дай подумать!

Лень: Ты же не хотел думать! Хотел только играть! Зачем себе голову забивать! Поэтому и попал ко мне на планету.

Незнайка: Я теперь всё понял! Ребята, что же это? Давайте подумаем. Да это же карандаш! Ура! Мы все загадки отгадали!

Ведущая: Придётся тебе нам отдавать Незнайку, Лень! Уговор есть уговор!

Лень: Да забирайте, он мне уже и самой не нужен! Я люблю лодырей, бездельников. А он уже не такой. Изменился! Да и вы мне надоели! Не люблю умных и старательных! Я лучше пойду других двоечников искать! /уходит/

Ведущая: Ну, вот, ребята, и нам пора возвращаться обратно. /берёт колокольчик/

Ты, звонок, громче звени,
В детский садик нас неси

Включается фонограмма.

Ведущая: Вот мы и в д/с. Ну, что, Незнайка, не хочешь больше жить на планете двоечников?

Незнайка: Нет, что вы! Я теперь буду заниматься с утра до вечера. Даже в игры играть совсем не буду, чтобы было больше времени.

Ведущая: Незнайка, а здесь ты не прав! Наши ребята хоть и занимаются, но играть они тоже любят. Правда, ребята?

Незнайка: Значит вы тоже любите играть? Как хорошо! А давайте поиграем, а?

Ведущая: Играть мы всегда рады

Незнайка:
Буквы все от, А до Я
На страницах… (букваря) /вынимает из портфеля букварь/

Должен каждый ученик
В школу брать с собой… (дневник) /вынимает/

Кто альбом раскрасит наш
Ну, конечно,… (карандаш)/вынимает/

Чтобы ручками писать,
Приготовим мы… (тетрадь) /вынимает/

А теперь, ну, кто смелее?
Соберите-ка портфели!

Проводится аттракцион "Собери портфель" /играют три человека: нужно по одному предмету брать со стульчика и складывать в портфель/

Игра проводится 2–3 раза.

Незнайка: Молодцы, ребята!

Ведущая: Незнайка, а ты танцевать любишь?

Незнайка: Ой, конечно! А что, Ваши ребята ещё и танцуют?

Ведущая: Незнайка, нашим ребятам очень нравится весёлый танец

"Утята". Вставай с нами в круг. Сейчас мы все превратимся в утят.

Незнайка: Как мне у вас понравилось, ребята! Но меня ждут мои друзья в Солнечном городе. Я им обязательно расскажу о вашем празднике Дня знаний! Я уверен, что ваши ребята, когда пойдут в школу, будут учиться только на "4" и "5"! До свидания! /уходит/

Ведущая: Ну, вот и подошёл к концу наш праздник. Дорогие ребята! Я ещё раз поздравляю вас с этим замечательным днём — Днём знаний!

Автор: Чкалова Татьяна Леонидовна, муз. руководитель МАДОУ детский сад комбинированного вида №390  (Нижегородская область)

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации

      Повышение квалификации заведующих детским садом и старших воспитателей

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Участвовать

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 сентября 2017 г.
      • Трудовые отношения и эффективный контракт в ДОО

      • Вавилова А. А.
        Старший научный сотрудник МГПУ, кандидат юридических наук

        Подробнее
      • 12 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ДОО
      • Никитина Т. А.
        К.п.н., начальник отдела качества дошкольного образования и сопровождения деятельности экспертов ГАОУ ДПО «Московский центр качества образования» (МЦКО)

        Подробнее






      © МЦФЭР, 2017. Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64054 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)

      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Регистрация

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль