Сценарий праздника "1 сентября - День Знаний"

3495

Сценарий праздника "1 сентября - День Знаний" в третьем классе. Цель проведения праздника: сделать незабываемым начало учебного года; помочь плавно перейти от летнего отдыха к учёбе, используя игровую форму деятельности; способствовать развитию внимания, памяти, смекалки.

Оборудование: карточки к заданиям, подарки летним именинникам, листочки.

Ход занятия.
Класс делится на две команды. За каждый выигранный конкурс команда получает жетон. У кого жетонов больше окажется, та команда станет победительницей. Задания написаны с обратной стороны цветика-семицветика.

1. Командный конкурс.
Итак, начинаем. Надо придумать как можно больше, слов, оканчивающихся на букву Ф.

После минутной подготовки участники команд по очереди называют слова. Побеждает та команда, которая назовёт больше слов.
Шкаф, шарф, жираф, телеграф, риф, гриф, граф, миф, фотограф, автограф, штраф, батискаф, параграф и т.п.

2. Распредели по группам.
Проверим, не забыли ли вы за лето школьные предметы. Сейчас вы получаете по 12 карточек, на которых записаны термины. Разложите карточки по группам, чтобы каждая группа терминов соответствовала определённому учебному предмету.
Слова на карточках: глагол, делимое, слагаемое, склонение, компас, периметр, гербарий, ударение, экология, разность, падеж, экскурсия.

3. Игра на внимание.
Ведущий в быстром темпе читает командам названия учебных принадлежностей. Участники должны внимательно слушать.

У вас в портфеле лежат следующие предметы: линейка, дневник, пенал, молоток, карандаш, ручка, учебник, клей, гвоздь, рубашка, тетрадь, альбом, фломастер, треугольник, долото, краски, циркуль, ваза, учебник, пластилин. Какие лишние вещи попали в портфель?

4. Игра "Продолжи стихотворение".
На уроках чтения в прошлом году вы учили наизусть немало стихотворений или отрывков их них. Сейчас мы посмотрим, кто прочнее усвоил урок. Учитель произносит начальные строки, участники команд по очереди продолжают читать стихотворения. Кто больше назовёт продолжений?

1) Белая берёза под моим окном...
(Принакрылась снегом, точно серебром.) С. Есенин.

2). Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя...
(То как зверь она завоет,
То заплачет как дитя.)
А. С. Пушкин.

3) Вороне где-то бог послал кусочек сыру;
На ель Ворона взгромоздясь...
(Поазавтракать уж было собралась,
Да призадумалась.)
И. А. Крылов.

4) Вот моя деревня; Вот мой дои родной.... (Вот качусь я в санках
По горе крутой.) И. Суриков.
Команда может получить дополнительное очко, если самостоятельно назовёт автора отрывка.

5. Конкурс "Скороговорки".
Молодцы, и с этим заданием вы справились! А есть ли среди вас такие, кто летом не брался за книгу? Не разучились ли они читать? Сейчас мы это проверим.
От команды вызываются по одному участнику. Им предстоит без подготовки прочитать скороговорки. Кто сделает это быстро и без ошибок, тот и побеждает.

Ёжик-чудачок сел на круглый чурбачок, снял колючий пиджачок. Положил в сундучок и забыл про пиджачок. Пошёл ёжик-чудачок по дорожке в кабачок. Шла дорожка за лесок. Увидал его волчок и схватил за бочок. Положил на язычок, думал: это - колобок.
Нашёл ёжик-чудачок гриб-боровичок, положил его в кулачок. А потом нашёл сморчок, спрятал его в пиджачок. На лесной опушке нашёл две волнушки. А ещё взял для потешки три сыроежки. Хотел взять мухомор, да случился перебор.

6. "Рыбная ловля".
Во время летних каникул многие из вас побывали на рыбалке. И сейчас я предлагаю вам отправиться на рыбную ловлю. Попробуйте "выловить" из текста рассказа названия девяти рыб. Каждая команда получает текст, крупно напечатанный на отдельном листе бумаги.

Любитель-рыболов: Шофёр Макар_полюбил рыбалку. Вообще он классный водитель и может ехать, как говорится, на одном колесе; лёд, канавы, ямы ему не помеха. Поехали мы с ним раз на зимний лов. И он - вот чудак! - у лагеря, где мы остановились, вдруг засомневался: есть ли там рыба?
Подошли к знакомому деду, спросили.
- Тебе чё, Макар? Ась? - промолвил дед.
Махнув рукой, шофёр шустро развернул машину и поехал дальше.
- Эх, - говорит, - в летнюю пору сделали бы мы лёгкий плот. Валенки и меховые полушубки нам были бы не нужны. Но взял бы я с собой сеть. Представляешь, тащу капроновую сеть к берегу, а в ней - полно рыбы...
- Э-э, - говорю, - за такие браконьерские дела можно попасть под суд. А как же?
- Да, ладно, - смеётся, - я же пошутил. Сеть я никогда и в руки не брал. А рыбу ловлю только удочкой.

7. "Весёлая минутка".
Разыграть сценки.
1. Учитель: "Как нужно относиться к учебнику, чтобы он всегда оставался новым и чистым?"
Ученик: "Нужно не носить его в школу".

2. Обеспокоенная мать говорит своему сыну-школьнику: "Скорей, ты опоздаешь в школу!"
"Ничего, мама, не беспокойся: школа открыта весь день".

3. Первоклассники прослушали "Сказку о рыбаке и рыбке". Одна ученица возмутилась: "Вот глупый старик, просил у рыбки то новый дом, то новое корыто. Попросил бы сразу новую старуху!'

4. Две школьницы беседуют:
- Слушай, одолжи мне пять рублей!
- Но у меня есть только два рубя.
- Ну ладно, давай два рубля, а три должен будешь.

8. Поздравление летних именинников.
9. Подведение итогов. Вручение призов.
 
Автор: Реуцкая Елена Борисовна, МОУ СОШ п. Верхнемарково (Усть-Кутский район, Иркутская область)

Источник: www.menobr.ru

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя дошкольного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации

      Повышение квалификации заведующих детским садом и старших воспитателей

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Участвовать

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 14 ноября 2017 г.
      • Новые решения по созданию современной развивающей предметно-пространственной среды в условиях ФГОС ДО

      • Богомолова Марина Валентиновна
        кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и методики дошкольного образования ГАОУ ВПО «Московский институт открытого образования»

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ В процессе вебинара уделим особое внимание вопросам создания образовательного пространства
        • ✱ Раскроем современные научно-практические подходы создания обогащенной образовательной среды, способствующей развитию детей старшего дошкольного возраста в контексте идей конвергентного образования
        Подробнее






      © МЦФЭР, 2017. Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64054 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)

      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 9 400 профессиональных материалов;
      • 4 300 готовых рекомендаций методистов и воспитателей-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС ДО;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам;

      Подарок за регистрацию: видеолекция «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства» (лектор Волосовец Т.В.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Регистрация

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль