С какими трудностями сталкивается директор школы при проведении проверок?

4614

С.В. Миронов,  директор МКОУ "Краснодубровская ООШ", дер. Красная Дубровка, Тульская обл.

"К сожалению, в последнее время проверки школ проводятся не с целью совершенствования образовательного процесса, а с целью наказания. Мы посчитали: за 2011-2012 учебный год в нашей школе была проведена 21 проверка различными надзорными и контролирующими органами, в том числе 14 проверок прокуратурой, по две - пожарной инспекций, Роспотребнадзором и Ростехнадзором и одна - Рособрнадзором. По их результатам директору был выписан штраф на 14 тысяч рублей. При этом все выявленные нарушения относятся к категории "затратных", т.е. на их исправление требуется выделение значительных денежных средств из муниципального бюджета, что при его скудности практически невозможно.

Сейчас, в преддверии начала нового учебного года, школа уже начала подготовку к приемке. Учителя должны пройти периодический медицинский осмотр. Для этого директору необходимо выполнить ряд процедур: заключить договор с районной поликлиникой, разработать и утвердить совместно с уполномоченным представителем трудового коллектива направление, выдать его каждому работнику под роспись в журнале регистрации и т. д. Однако районные поликлиники Тульской области не имеют на проведение медицинского осмотра соответствующей лицензии. Найдутся ли в районах денежные средства, чтобы ее оплатить? Пока осмотр разрешили пройти лишь работникам летних пришкольных лагерей, а остальные педагоги ждут, когда в муниципалитете будут выделены на это необходимые суммы.

Еще одна трудность - подготовка к отопительному периоду. Почти все школы района имеют автономные газовые котельные. Стоимость их технического обслуживания с каждым годом возрастает. Только за страхование газовой котельной до конца 2012 г. школа должна заплатить 20 тысяч рублей (в прошлом году - 2500 рублей). А ведь помимо этого требуется аттестовать операторов, провести поверку приборов, техническую экспертизу газового модуля, энергетическое обследование здания школы. Найдутся ли в районе и на это необходимые средства? Из-за долгов уже вторая организация расторгла договор обслуживания с образовательными учреждениями. Значит, в августе, когда ожидается приемка газовых котельных к новому отопительному периоду, директора вновь ожидают штрафные санкции".

Н.Ю.Васютина, директор МБОУ "СОШ с углубленным изучением отдельных предметов № 2", г. Иркутск

"Вот и закончился еще один учебный год - четвертый год, как я стала директором школы. Я прочитала много заметок, статей, книг моих коллег, имеющих за плечами солидный опыт управленца, но, к сожалению, обо всем из книг не узнаешь...

В конце каждого календарного года директора выходят на сайты различных контролирующих органов и с тоской ищут по строчкам, на какую проверку записаны их школы. Печально, но факт остается фактом: контролирующих органов с каждым годом становится все больше, штрафные санкции - все выше, а степень ответственности, которая ложится на плечи директора, - все тяжелее.

Нормативные документы, регламентирующие деятельность школы, появляются, как грибы после дождя, поэтому выполнить их требования практически невозможно. В прошлом году, например, всех лихорадило от введения новых требований по пожарной безопасности. Наша школа была построена в 1969 г. В 2008 г. провели ремонт: заменили старые оконные рамы на пластиковые, положили на пол керамогранит, сделали подвесные потолки в столовой и актовом зале, частично поменяли отопительную систему, поставили новый забор. Школу приняла большая комиссия, все радовались, а через год пришли контрольные службы и... оказалось, что противопожарных дверей и запасного эвакуационного выхода со второго и третьего этажей нет, в спортивном зале двери открываются не в ту сторону, в фойе надо убрать потолочную плитку, а в кабинетах стоит не та мебель.

Я прекрасно понимаю, что меры пожарной безопасности необходимо соблюдать, всем сердцем приветствую и поддерживаю требования Госпожнадзора. Однако очень хочется, чтобы, во-первых, нормативные документы, которые принимаются, толковались однозначно и не требовали разъяснений и, во-вторых, чтобы учредители сначала находили средства на ввод новых систем безопасности, а уже потом требовали с директора их выполнение.

К чести нашей городской администрации, после получения предписаний деньги на противопожарные двери, эвакуационные лестницы и многое другое нашлись.

Читала в одном из журналов по управлению образовательными учреждениями об организации ремонтных работ в школах Европы и по-хорошему позавидовала их директорам - подобных забот у них нет. Там ремонтные работы выполняют организации, которые знают, как строить и ремонтировать. Соответственно директор может не волноваться по этому поводу и заниматься своим главным делом - обучением и воспитанием детей".

Ю.С.Лозиняк, директор МБОУ "СОШ № 20", г. Архангельск

В настоящее время школа наделена обязательствами как перед физическими, так и перед юридическими лицами, в т. ч. контролирующими органами, перечень которых достаточно велик. Мне как директору приходится тратить много времени и сил на то, чтобы сдерживать их натиск. В целом складывается печальная картина: к школе предъявляются требования, которые она порой выполнить не в состоянии. Ситуацию осложняют постоянные изменения в законодательстве, отслеживать которые довольно сложно. Впечатляют и размеры штрафных санкций, в том числе в адрес должностных лиц. Специалисты департамента образования мэрии города Архангельска делают все возможное, чтобы облегчить нашу работу и помочь в решении проблем, однако справляться с их наплывом каждый год становится все труднее".

А.И. Рытов, директор ГБУ "Московский центр качества образования"

"На мой взгляд, трудности, с которыми сталкиваются директора школ при проведении проверок, связаны в первую очередь с наличием или отсутствием у них определенных управленческих компетенций. По крайней мере, так можно сказать о директорах московских школ, поскольку проблем с финансированием, в том числе при подготовке к новому учебного году, у них нет.

Менеджмент в образовании - направление достаточно новое, но современные условия требуют, чтобы директор понимал, что он является главным носителем государственной идеологии в школе, и был ответственным за результаты ее реализации. Никто, кроме директора, не может предъявить претензии строительной организации по поводу сроков и качества ремонтных работ или организации общественного питания - за поставку некачественных продуктов.

Как ни пытаются в последнее время некоторые очень уважаемые руководители донести до нас мысль, что "директор - главный учитель учителей", ответственность за финансово-хозяйственную деятельность школы с них никто не снимет. Государство нанимает директора для выполнения определенных функций, а в условиях модернизации российского образования это еще и функции менеджера. Разумеется, выполнить их он сможет только в том случае, если обладает необходимыми управленческими компетенциями."

Опрос провела Е.В.Дикова

Источник: www.menobr.ru

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя дошкольного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации

      Повышение квалификации заведующих детским садом и старших воспитателей

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Участвовать

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 14 ноября 2017 г.
      • Новые решения по созданию современной развивающей предметно-пространственной среды в условиях ФГОС ДО

      • Богомолова Марина Валентиновна
        кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и методики дошкольного образования ГАОУ ВПО «Московский институт открытого образования»

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ В процессе вебинара уделим особое внимание вопросам создания образовательного пространства
        • ✱ Раскроем современные научно-практические подходы создания обогащенной образовательной среды, способствующей развитию детей старшего дошкольного возраста в контексте идей конвергентного образования
        Подробнее






      © МЦФЭР, 2017. Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64054 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)

      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 9 400 профессиональных материалов;
      • 4 300 готовых рекомендаций методистов и воспитателей-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС ДО;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам;

      Подарок за регистрацию: видеолекция «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства» (лектор Волосовец Т.В.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Регистрация

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль