Конспект урока изобразительного искусства в 3 классе "Космическое путешествие"

1716

Тип урока: коллективное творческое дело

Цель урока: Рисование карты космического полета.

Оборудование:

  • для учащихся:4 листа формат А2, альбомные листы, восковые мелки, широкие кисти, гуашь, ножницы, клей.
  • для учителя: конверты с заданиями для экипажей.

Зрительный ряд: репродукции картин Леонова Алексея Архиповича, слайды с изображением и описанием планет (Марс, Нептун, Венера, Юпитер), кометы и метеорита.

Этапы урока

  1. Организационный момент
  2. Вступительная беседа
  3. Объяснение учебной задачи
  4. Самостоятельная работа учащихся
  5. Демонстрация и анализ работ учащихся
  6. Рефлексия 

Ход урока

1. Приветствие учащихся, проверка готовности экипажей к уроку.

2. Вступительная беседа.

Слово учителя:
Сегодня 19 марта.
Вопрос учителя: что вы знаете об этом дне календаря? Связаны ли у вас с ней какие- то памятные даты?
Сегодня именины у Аркадия, Елены, Кости, Максима, Фёдора.
Сегодня день моряка-подводника.
Есть ещё одно событие очень важное  для истории нашей страны. Попробуйте угадать, что это за событие?
 

 

 

 

 

Рисунок человека в открытом космосе

Приложение № 1

На доске табличка

18-19 марта1965 года

Портрет А.А.Леонова

Палитра с красками

 

 Ответы учащихся.

Во время полета в 1965 году  впервые в истории именно советский космонавт осуществил выход в открытый космос. Давайте познакомимся с этим выдающимся космонавтом.
 
Алексею Леонову было 30 лет, когда он вторым пилотом вместе с космонавтом Павлом Беляевым совершили полет в космос на корабле Восход-2. Алексей Леонов  был в открытом космосе 12 минут 9 секунд.
 
Подумайте, какая связь между космонавтом и палитрой с красками?
 
Просмотр репродукций.Задание
Подберите названия для картин.
Давайте вернемся к табличкам. Мы проложили маршрут. На чём прокладывают маршруты геологи , космонавты, военные? (на карте)Объяснение учебной задачи
Предлагаю вам тоже нарисовать карту космического полета. Сегодня вы не просто юные художники, а 4 экипажа будущих космонавтов.  Каждый экипаж получает свое задание.
Экипаж, который сможет ответить на мой вопрос,  получает конверт с заданием.Цепочка загадок о космосе
Чтобы глаз вооружить,
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный …

 

Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя …Астроном - он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна
В небе полная …
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая …ракета 
Командиры читают  задание в конверте, распределяют обязанности среди членов экипажа.

 

Приложение № 3
1.Космическое небо.(2 ученика от экипажа)
Оборудование (бумага, широкие кисти, гуашь, баночки для воды, тряпочки, губка)
На формате А2 рисуем темное космическое небо широкими кистями, далее с помощью губки рисуем звезды.
2.Космические корабли (1 ученик)

Приложение № 4
Оборудование (тонная бумага, фломастеры)
В техники оригами выполняет модель космического корабля и рисует опознавательные знаки на корпусе.
3.Планеты Солнечной системы.  (2 ученика)

Приложение № 5
Оборудование (мелки, ножницы)
На листах восковыми мелками рисуют фрагмент планеты Земля и Планету, куда летит экипаж.
4.Космические тела. (1 -  ученик)

Приложение № 6
Оборудование (мелки)
рисуем комету или метеорит мелками.

1.     Командир руководит работой экипажа, представляет результат работы, знакомит с планетой на которую летит экипаж.

2.     Работа в группах – экипажах.
Отдельные элементы карты приклеиваем на рисунок космического неба.
Готовимся представить свою карту полета

Представление карты полета экипажами.

Рефлексия.

Я знаю. Я умею.Я применяю

Домашнее задание
Какая связь между полетом 1965 года и Пермским краем?

Приложение № 2На доске открывается выставка работ Леонова А.А.

Автор: Шаламова Вера Геннадьевна, учитель изобразительного искусства, Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение  "Основная общеобразовательная школа № 13" г. Соликамск

Источник: www.menobr.ru



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 9 000 профессиональных материалов;
  • 4 000 готовых рекомендаций воспитателей-новаторов;
  • более 200 сценариев дошкольных мероприятий;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль