Сценарий занятия по ЗОЖ "Поможем Ежику сохранить здоровье"

3217

Ефремова Галина Александровна, воспитатель

Шевелева Елена Владимировна, старший воспитатель

БДОУ СМР «Детский сад №17»,

Вологодская область

Программное содержание

Образовательные задачи:

  • Продолжать формировать у детей элементарные представления о роли органов чувств в жизни человека: глаза, уши, нос.
  • Систематизировать у детей знания вопросов гигиены органов слуха, зрения, дыхания. Способствовать формированию интереса к познанию своего тела.

Развивающие задачи:

  • Развивать познавательный интерес к изучению своего здоровья.
  • Развивать умение работать в группах, вырабатывая общее мнение.

Воспитательная задача:

  • Воспитывать бережное и заботливое отношение к своему организму; желание помочь сохранять здоровье

Подготовка: мультимедийная установка, мультфильм «Ежик и здоровье», презентация к занятию, картинки с изображением ситуаций "Береги глаза", сигнальные карточки (зеленая и красная), карточки – странички для групповых заданий.

Ход:

Воспитатель: Дети, в детский сад пришло письмо, но не простое, а электронное. Друзья - Бараш и Совунья – просят у вас помощи. "Ребята, помогите, пожалуйста, нашему другу Ёжику. Он много времени проводит у телевизора, перестал совсем гулять. Чихает, кашляет, да и глаза стали плохо видеть.

Обращает внимание на экран.

Показ фрагмента мультфильма "Ежик и здоровье"

Воспитатель: О чем беспокоится Ёжик?

Дети: О здоровье

Воспитатель: Как мы ему можем помочь?

Дети: научить, рассказать, посоветовать.

Воспитатель загадывает загадку:

"Два братца через дорогу живут,
А друг друга не видят".

Дети: Глаза.

Воспитатель: Разберемся вместе дети,
Для чего глаза на свете.
И зачем у всех у нас,
На лице есть пара глаз.

Проведение эксперимента: вызвать одного ребенка и завязать глаза.

Воспитатель спрашивает ребенка:

- Что у меня в руках?

-Что я делаю?

Куда я иду? (снимаем шарф)

Воспитатель: Зачем же человеку глаза?

Дети: Чтобы видеть предметы; чтобы видеть, куда их положили, глаза помогают видеть, куда человек идет, любуется природой и т.п.

Воспитатель: Правильно. Ведь не зря говорят: "Видеть папу, видеть маму, видеть небо и леса помогают нам глаза"

Воспитатель: По глазам можно определить, какой человек: добрый или злой. А как наши глаза могут передать настроение, мы сейчас покажем:

"Мы удивились чему – то (удивленный взгляд)

Взгрустнули, (взгляд направлен вниз)

Вдруг рассердились (колкий взгляд),

Порадовались (глаза светятся),

Посмотрите друг на друга, какие у вас красивые глаза.

Воспитатель: Глаза нужно беречь.

Воспитатель обращает внимание на мольберты, на которых – обозначения: веселый смайлик, грустный смайлик (рожица) и карточки.

Воспитатель предлагает детям выполнить задание: Возьмите карточку, рассмотрите и подумайте, если это хорошо для глаз – разместите к веселому смайлику, если плохо – к грустному смайлику.

Дети объясняют свой выбор, анализируют ответы друг друга.

Воспитатель: Какие продукты помогают нам сохранить зрение?

Дети: черника, морковь, витамины.

Воспитатель: Что мы делаем в детском саду, чтобы укрепить зрение?

Дети: гимнастику для глаз.

Воспитатель предлагает выполнить гимнастику для глаз:

Ходит рыжая лиса,
Щурит хитрые глаза.

Крепко зажмуривают и открывают глаза

Смотрит рыжая лисица,
Ищет, чем бы поживиться.

Рука вытянута, следить глазами за пальцем

Пошла лиса на базар,
Посмотрела на товар.

Поднимать руку и опускать, следить взглядом

Себе купила сайку,
Лисятам балалайку.

Описать рукой круг по часовой стрелке, затем против часовой стрелки

Воспитатель: Теперь, я думаю, что вы будете самостоятельно заботиться о своем зрении.

Звучит любой шум, звук.

Воспитатель: Что вы слышите?

Дети: звуки машины.

Воспитатель: Чем мы слышим?

Дети: Ушами.

Воспитатель: Сколько ушей у человека?

Дети: два.

Воспитатель: У всех людей два уха. Расположены они по обе стороны нашей головы. Наши уши постоянно открыты, а значит, они постоянно слышат. даже, когда человек спит. Поэтому уши одни из первых могут сообщать нам об опасности. Как вы понимаете поговорку " В одно ухо влетело, а из другого вылетело."

Игра "Услышь меня"

(дети различают громкость слова, слушают двумя ушами, затем одним, потом двумя закрытыми ушами)

Воспитатель: Когда было лучше слышно?

Дети: Когда открыты оба уха.

Воспитатель: А чтобы уши были здоровы и хорошо слышали, нужно беречь уши.

Игра "Хорошо – плохо"

(на экране появляются различные ситуации, у каждого ребенка красная и зеленая сигнальная карточки)

Воспитатель: Продолжаем помогать Ежику. Отгадайте загадку:

"Вот гора, а у горы-
Две глубокие норы:
В этих норах воздух бродит:
То заходит, то выходит.

Дети: нос.

Воспитатель: для чего человеку нос?

Дети: Чтобы дышать.

Воспитатель: Проведем эксперимент: закройте нос пальцами. Попробуйте подышать. Тяжело дышать?

Дети: Да.

Воспитатель: Действительно, главная функция носа – дыхание. Чтобы правильно дышать, мы делаем дыхательную гимнастику:

"Надувала кошка шар,
А котенок ей мешал.
Подошел и лапкой топ,
А у кошки шарик – хлоп.

"Ш-Ш-Ш-Ш"

Воспитатель: Придумано много разных выражений о носе.

Дети: Береги нос в большой мороз. Выше нос. Не суй нос в чужой огород. Нос – не дорос. Водить за нос.

Воспитатель: Нос, так же, как и уши, и глаза, нужно беречь. Что нельзя делать ни в коем случае?

Дети: Ковырять в носу острыми предметами.

Засовывать в нос предметы.

Нельзя сильно сморкаться.

Нельзя долго находиться на солнце- нос может обгореть.

В мороз нельзя гулять – нос можно отморозить.

Нельзя ударить по носу комком снега или драться.

Воспитатель: Мы вспомнили, как нужно беречь нос, глаза, уши. Сейчас мы составим с вами памятку Ежику.

Практическая работа в подгруппах.

Воспитатель предлагает разделиться на три группы (нос, глаза, уши). Дети выбирают нужные картинки и наклеивают. Воспитатель проверяет правильность выполнения задания.

Воспитатель делает обобщение, предлагает отправить памятки Ежику по электронной почте.

Литература:

  1. М. Ю. Картушина "Зеленый огонек здоровья" Издательство "ДЕТСТВО – ПРЕСС" Санкт – Петербург 2005
  2. "Азбука здоровья в картинках" автор- составитель К. Люцис Москва 2004 год 



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования




© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 9 000 профессиональных материалов;
  • 4 000 готовых рекомендаций воспитателей-новаторов;
  • более 200 сценариев дошкольных мероприятий;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль