Организация и проведение игровой конкурсной программы "Посвящение в Юные техники"

3314

Жукаева Светлана Валерьевна,

старший методист,

г. Саров 

Программа рассчитана на детей первого года обучения (7-11 лет). Дети этого возраста очень эмоциональны и открыты, поэтому всё действо построено на постоянной смене деятельности, с применением игровых технологий.

Особенностью данного мероприятия (программы), является возможность каждого ребёнка попробовать свои силы в той или иной деятельности, в игровой форме узнать о многообразии кружков СЮТ, компенсировав дефицит информации (если такой имеется у кого-либо из ребят). Все задания направлены на успех, поддержку и одобрения каждого участника.

Цель: Создание условий для формирования и сплочения коллективов групп СЮТ.

Задачи:

  • познакомить детей с деятельностью объединений СЮТ;
  • стимулировать познавательную активность детей;
  • развивать коммуникативные умения;
  • воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Реквизит

Оформление помещений:

  • Выставка детских работ "Таланты СЮТ"
  • Афиша (см. Приложение 1.)
  • Пригласительные билеты (см. Приложение 1.)

Оформление сцены:

  • На заднем плане солнце, облака, пальмы.
  • На переднем плане планшет с закреплённым плоскостным изображением сказочного парохода с закрытыми иллюминаторами. Иллюминаторы разного цвета.

Костюмы:

Шапки для Винтика и Шпунтика; шляпа, штаны, галстук для Незнайки, очки и книга для Знайки, молоток и отвёртка для Самоделкина.

Материал для конкурсов:

Шнур (8 шт.); планшеты (4 шт.);½ ватмана (4шт.); столы (4 шт.); схемы самолётов (в технике оригами) (8 шт.); "лунные камни" (10шт.); таблицы (см конкурс "Главное слово") (4 шт.); шаблоны, фломастеры, кнопки; жетоны разных цветов.

Действующие лица: ведущий; сказочные герои: Винтик, Шпунтик, Незнайка, Знайка, Кнопочка, Ромашка, Самоделкин.

Сценарный план:

  1. Вступительное слово
  2. Игра на взаимодействие "Здравствуйте!"
  3. Конкурс "Морской узел", награждение.
  4. Конкурс "Изобрази авто", награждение.
  5. Показ презентации "Как появился автомобиль"
  6. Конкурс "Стремление в даль", награждение.
  7. Конкурс "По кратерам Луны", награждение.
  8. Конкурс "Главное слово", награждение.
  9. Игра с залом "Продолжи словечко".
  10. Конкурс "Рекламный щит", награждение.
  11. Принятие клятвы кружковца
  12. Песня кружковцев СЮТ
  13. Мониторинг (рефлексия мероприятия (программы))

Описание действия до начала зрелищной части

Всё действо начинается с принятия гостей. На программу "Посвящение в Юные техники", всех приглашённых встречают сказочные герои, сопровождая на выставку "Таланты СЮТ". На выставке представлены работы детей всех объединений СЮТ.

На входе в зал стоят сказочные герои с билетами (жетонами) разного цвета. Приглашённые дети выбирают один билет любого цвета, на выбор.

Ролевой сценарий

Звучат фанфары.

На сцену поднимается ведущий, приветствуя зрителей в зале.

Ведущий: Добрый вечер дорогие ребята! Сегодня мы с вами вместе со сказочными весёлыми человечками Винтиком, Шпунтиком, Незнайкой, Знайкой, Кнопочкой, Ромашкой и Самоделкиным отправимся в путешествие.

Звучит музыкальная заставка (музыкальный фон).

В зал под музыку вбегает Незнайка и Знайка.

Знайка: Добрый день уважаемые взрослые!

Незнайка начинает со всеми присутствующими в зале здороваться за руку.

Незнайку останавливает Знайка.

Знайка: Незнайка, постой! Мне кажется, что ты будешь, так до вечера со всеми ребятами знакомиться. Я покажу тебе как это можно сделать и быстрее и веселее.

Познакомиться пора!

А поможет нам игра!

Ребята, как только я скажу:

"Имя!" - вы громко называете своё имя. Если скажу: "Отчество!" - также громко и весело сообщаете мне своё отчество. Как скажу: "Фамилия!" - то уж будьте любезны, назовите свою фамилию. Вам всё понятно? Справитесь?

Тогда начинаем знакомиться.

Имя !...Отчество !... Фамилия!..

Фамилия!.. Отчество!...Имя !...

Отчество!.. Фамилия!.. Имя !...

Молодцы! Вот так быстро, весело и шумно мы все перезнакомились!

Незнайка: Вот здорово! А я и не додумался! А для чего вы все сегодня собрались?

Ведущий: Сегодня к нам пришли ребята СЮТ, для которых пройдёт посвящение в юные техники.

Незнайка: Техника!!!! (говорит задумчиво, смотрит по сторонам)

А это что за чудо техники? (показывает на пароход)

Ведущий: Это наш волшебный кораблик, (показывает на элементы парохода: труба, якорь, иллюминаторы), который поможет нам отправиться в страну техники.

Знайка: Да! У каждого человека есть заветная мечта: один – хочет стать токарем, другой – космонавтом, третий – машинистом, а кто-то поваром или портным.

Чтобы стать хорошим специалистом, человек должен много знать и уметь.

И в школе, и дома, и конечно на СЮТ можно многому научиться, а если нужно, и потрудиться.

Ведущий: И только тот, кто пройдёт и сумеет преодолеть трудности, и выполнить пусть пока не очень сложные задания, посвящается в юные техники.

Но эти люди обретают не только высокое звание и обладают правами кружковца, но и получают обязанности, которые должны выполнять.

Ребята, вы готовы пройти через испытания?

Для каждого оно будет своё!

В нашей программе мы отправимся в страну техники на нашем весёлом пароходике.

Иллюминаторы по очереди будет открывать Знайка, мой верный помощник.

Цвет иллюминаторов соответствует вашим цветовым жетонам.

Удачи вам!

Знайка и Незнайка садятся по краям сцены.

Появляется Кнопочка и Ромашка. Между ними завязывается спор.

Кнопочка: Давай я тебе завяжу красивый бант!

Ромашка: Нет, я сама!

Кнопочка: Я всё знаю про узлы. Мы каждый день их завязываем. Можно сказать, с них начинается наш день: мы завязываем шнурки ботинок, галстуки, кушаки. Отправляясь в дорогу, затягиваем веревкой вещи и снова вяжем узлы.

Ромашка: Когда мы едем отдыхать, нас опять преследуют узлы — на вещевых мешках, палатках, волейбольных сетках, рыболовных снастях.

Знайка: Правильно! Одним словом, веревка (шнур, канат) была и остается важным средством в руках человека.

Кнопочка: Знаю, знаю! В наши дни даже в космосе люди не смогли обойтись без веревки, (это был особый синтетический трос): она применялась в виде страховочного фала при выходе космонавтов из корабля в космическое пространство. Для каких бы нужд ни применялась веревка, она немыслима без узлов, сделанных на ней хитроумных переплетении, связок и петель. Как только мы берем в руки веревку, мы тут же начинаем думать, как ее завязать.

Кнопочка и Ромашка показывают, как завязать морской узел.

Кнопочка: А мы для Вас конкурс подготовили, и называется он "Морской узел"

Ведущий: Сейчас мы определим счастливчиков, которые первыми примут участие в нашей программе.

Знайка открывает следующий иллюминатор.

Ведущий: Просим обратить внимание на ваши жетоны, и приглашаем на сцену всех у кого жетоны красного цвета. Приветствуем наших участников.

Кнопочка и Ромашка раздаёт шнуры по количеству детей

Конкурс "Морской узел" (8ч):

Ромашка: Внимание!

Задание: На верёвке необходимо завязать 3 узла. Победителем становится тот, кто сможет их завязать правильно и быстро.

Звучит конкурсная музыка.

Итак, победителем этого конкурса стал…

Ведущий: Но мы сегодня можем назвать победителями всех остальных участников, так как все справились с заданием.

Кнопочка и Ромашка всем участникам раздаёт минипризы.

Звучит музыкальная заставка (музыкальный фон).

Знайка: Хочется отметить, что на СЮТ работает кружок "Прикладное творчество".

Там ребят учат не только завязывать узлы, а мастерить из хитрого сплетения узлов интересные изделия.

Кнопочка и Ромашка показывают изделия в технике макраме и садятся в зрительный зал

Незнайка: А я запросто могу машину сделать, а если надо, то и отремонтировать!

(Незнайка пробует поставить автомобилю колёса, но у него ничего не получается)

Знайка: А что ты ещё умеешь или хотя бы знаешь проавтомобиль?

Незнайка: Да, наверное, ничего!

Ведущий: Тогда мы сейчас пригласим сюда Самоделкина, который знает об автомобилях всё или почти всё.

(Показ презентации "Как появился автомобиль")

Ведущий: Спасибо, тебе Самоделкин, за интересный рассказ. А нашим следующим конкурсантам не представляет трудности изобразить автомобиль даже с закрытыми глазами.

Вот сам смотри и удивляйся!

Ведущий: Знайка, определите следующих участников!

(Знайка открывает следующий иллюминатор)

Ведущий: Приглашаем на сцену ребят с жетонами зелёного цвета. Поприветствуем наших участников!

Конкурс "Изобрази авто" (4ч)

Задание: Участникам предстоит с завязанными глазами нарисовать любой автомобиль.

Победителем становится тот, у кого изображённый автомобиль более похож на реальный, Победителя определяют аплодисменты зрительного зала.

Звучит конкурсная музыка.

Итак, победителем этого конкурса стал…

(Самоделкин хвалит всех ребят и всем участникам вручает мини – призы и садится в зрительный зал)

Звучит музыкальная заставка (музыкальный фон).

Знайка: На СЮТ ребята не только рисуют автомобили, а ещё и их мастерят в кружках "НТМ", а в кружке "Электрифицированная игрушка" делают автомобили с электронной начинкой.

( Появляются Винтик и Шпунтик. Они держат в руках самолёты.)

Винтик: А вот такие изделия мы смастерили в объединении "Умелые руки"

Шпунтик: С давних пор загадочный мир планет и звёзд притягивал к себе внимание людей.

Люди мечтали подняться в небо сначала только в сказках. Но затем человек изобрёл самолёт.

Ведущий: И сегодня, наши ребята попробуют своими руками изготовить модель самолёта способом оригами.

Незнайка: Что такое оригами?

Знайка: Это искусство складывания из бумаги!

Родина оригами – Япония. Чтобы изготовить поделку, нужны лишь умелые руки.

Ведущий: И наш следующий конкурс связан и с самолётом и с оригами. Знайка, тебе пора определить следующих счастливчиков нашей программы!

( Знайка открывает один иллюминатор, определённого цвета.)

Ведущий: Приглашаем на сцену ребят с жетонами синего цвета. Поприветствуем наших участников!

Конкурс "Стремление в даль" (6ч)

Задание: Способом оригами изготовить самолёт. Затем необходимо отправить его в полёт. Только аккуратно изготовленный самолёт может далеко полететь, а умелые руки наших ребят сумеют легко запустить самолёт в даль. Победителем станет тот, чей самолёт дальше улетит.

Звучит конкурсная музыка.

Итак, победителем этого конкурса стал…

(Винтик и Шпунтик вручают всем участникам минипризы и садятся в зрительный зал)

Звучит музыкальная заставка (музыкальный фон).

Незнайка: А я вот недавно на воздушном шаре путешествовал!

Знайка: Знаем, знаем, как это у тебя получилось!

Ведущий: Люди построили корабли, совершили кругосветное путешествие вокруг Земли. Но, человек не остановился на достигнутом: его манил космос. Космонавтика.

Незнайка: Что это такое?

Знайка: Сегодня подобный вопрос кажется странным. Ведь любой школьник знает, что слово "космонавтика связано с полётами в космическом пространстве.

Земля – удивительная планета. На ней живут люди, животные, растения. А на других планетах жизни нет. Российские космонавты побывали на Луне, видели лунные кратеры, острые камни, трещины, безжизненную поверхность.

Ведущий: Внимание! Сейчас, участники этого конкурса отправятся в космическое путешествие.

Знайка, тебе пора определить следующих счастливчиков нашей программы!

(Знайка открывает следующий иллюминатор жёлтого цвета)

Конкурс "По кратерам Луны" (5ч)

Задание: Участники конкурса должны перейти "лунный кратер", перекладывая "лунные камни" и идя по ним, не наступая на пол. Тот, кто быстрее закончит переход становится победителем.

Незнайка показывает способ прохождения.

Звучит конкурсная музыка.

Итак, победителем этого конкурса стал…

(Знайка вручает всем участникам мини - призы.)

Звучит музыкальная заставка (музыкальный фон).

Ведущий: Вся наша программа связана с миром техники. Следующие наши участники убедятся в этом сами, и, надеюсь, убедят всех нас.

Конкурс называется "Главное слово". Необходимо сделать ряд арифметических действий.

Незнайка: Да, легко! 2+3=8, 4-1=1 Здорово, я считаю!

Ведущий: Совсем не здорово! Лучше посмотри, как с этим заданием справятся наши участники.

Знайка, тебе пора определить следующих счастливчиков нашей программы!

( Знайка открывает один иллюминатор голубого цвета.)

Конкурс "Главное слово" (5ч)

Задание: Каждой букве соответствует результат арифметического действия. Побеждает тот участник, который быстро и правильно сделает арифметическое действие и напишет слово на планшете. Подсказка из зала, и участник проигрывает.

Звучит конкурсная музыка.

   Буква   

   Действие   

   Результат   

А

9 - 2

И

2 + 3

К

3 + 3

Н

9 - 5

Е

10 - 8

Х

1+ 2

Т

7 - 6

1

2

3

4

5

6

7

Итак, победителем этого конкурса стал…

Ведущий: Все замечательно справились с заданием, и зрительный зал дарит аплодисменты.

Все участники получают мини - призы.

Звучит музыкальная заставка (музыкальный фон).

Знайка: Учат думать, принимать правильные решения не только в школе, но и в объединении "Шахматы" Мне кажется, тебе Незнайка там необходимо поучиться

Незнайка: Я обязательно запишусь в этот кружок!

Ведущий: Всем ребятам кто занимается на СЮТ, необходимо умело пользоваться канцелярскими принадлежностями: карандашом, ластиком, канцелярскими скрепками и другими инструментами.

В объединениях "Дизайн" и "Начальный дизайн" учат создавать интересные и полезные предметы, вещи, изделия, используя самый разный материал.

Наше следующее испытание называется "Рекламный щит"

Знайка: Реклама – это оповещение о широкой известности, какого либо предмета или явления.

Незнайка: Понятно!!!!

Ведущий: Знайка, тебе пора определить следующих счастливчиков нашей программы!

( Знайка открывает следующий иллюминатор оранжевого цвета.)

Конкурс "Рекламный щит" (4 пары – 8 ч.)

Задание 6:

Рассказать о СЮТ, используя кнопки, цветную бумагу, трафареты, фломастеры. Победителем будет та команда, которая сможет, как можно понятнее рассказать о том, что делают на СЮТ, чем там можно заниматься, какие кружки посещать. Время 5 мин.

Звучит конкурсная музыка.

Победитель определяется по аплодисментам зрителей.

Итак, победителем этого конкурса стала команда…

Ведущий: Однако, не смотря ни на что, все команды справились с заданием, и мы поздравляем их!

Все участники получают мини - призы.

Во время проведения конкурса ведущий проводит игры с залом.

Во время проведения конкурса проводиться игра "Продолжи словечко"

Чтоб тебя я повёз,
Мне не нужен овёс.
Накорми меня бензином,
На копыта дай резины-
И, поднявши вихрем пыль,
Побежит…(автомобиль)

На стене висит тарелка,
По тарелке ходит стрелка.
Стрелка та не для красы.
Время скажут Вам …(часы)

Мимо рощи, мимо яра
Мчит без дыма, мчит без пара
Паровозова сестричка,
Что зовётся …(электричка)

На рояль я не похожий,
Но педаль имею тоже.
Кто не трус и не трусиха,
Прокачу того я лихо.
У меня мотора нет,
Я зовусь…(велосипед)

Что за чудо этот дом-
Окна светятся кругом!
Носит обувь из резины
И питается бензином…(автобус)

Я не хвастая, скажу:
Всех друзей омоложу!
Идут ко мне унылые-
С морщинками, со складками,
Уходят очень милые-
Верные и гладкие!
Значит я надёжный друг,
Электрический …(утюг)

Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает,
Отправляется в полёт
Наш российский…(вертолёт)

Знайка:

Сегодня у нас не обычный день. Сегодня день посвящения в юные техники, который невозможно представить без клятвы.

Повторяйте все за мной:

Мы юные техники торжественно клянёмся:

  • не отступать от намеченной цель, доводить начатое дело до конца.…Клянёмся!
  • не опаздывать на занятия без уважительной причины.…Клянёмся!
  • быть активными участниками в жизни СЮТ.…Клянёмся!
  • быть опорой и надёжным помощником педагогу.… Клянёмся!
  • быть отзывчивыми и верными друзьями.…Клянёмся!

Ведущий: Не забывайте данную сегодня клятву и постарайтесь следовать ей в течение всего обучения на СЮТ.

Ведущий: И, по нашей традиции все вместе мы исполним песню кружковца.

(На сцену выходят все сказочные герои для исполнения песни, на мотив песни "Голубой вагон")

Каждый наш урок, как происшествие,
Нам на радость всем оно дано.
Ждёт нас ежедневно путешествие,
Пусть же не кончается оно.

Припев:

Вместе мы, вместе мы
Хорошо здесь сидим
И отправляемся в дальние края.
В город Учёности
И в страну знания –
Там побывать хотят
Все мои друзья!

Мы по морю станции своей плывём,
Волны лодку захлестнуть хотят.
Но любые волны будут нипочём
Для упорных, знающих ребят.

Припев:

Вместе мы, вместе мы
Хорошо здесь сидим
И отправляемся в дальние края.
В город Учёности
И в страну знания –
Там побывать хотят
Все мои друзья!

Мы на самолёте в дальний путь летим,
Разных стран касаемся крылом.
Мы о многом многое узнать хотим –
Нам любые дали нипочём!

Припев:

Вместе мы, вместе мы
Хорошо здесь сидим
И отправляемся в дальние края.
В город Учёности
И в страну знания –
Там побывать хотят
Все мои друзья!

Ведущий: Наш пароходик отправится путешествовать дальше один, но я в память о нашей встрече, предлагаю его украсить.

Звучит музыкальная заставка (музыкальный фон).

Игра "Укрась пароходик"

Вам на выбор предлагают фигурки разного цвета: красный, синий, жёлтый. Необходимо взять только одну.

Сделать это необходимо следующим образом:

  • если вам наша программа очень понравилась, то для украшения берём фигурку красного цвета,
  • если не очень жёлтого цвета,
  • а если совсем не понравилась, то синего цвета.

Ведущий: Подошло время расставания. Но мы надеемся всех ребят увидеть на других интересных мероприятиях СЮТ.

До новых встреч!

Ведущий перечисляет всех артистов, подготовивших программу.

Методические рекомендации

Алгоритм программы должен включать в себя следующие компоненты: технология придумывания, наполнение содержанием, подготовка, проведение, анализ.

Конкурсная программа может состоять из разного количества конкурсов.

На случай непредвиденных заминок, у ведущего обязательно должны быть подготовлены 2-3 игры с залом (желательно по тематике программы), помимо запланированных по сценарию. (См. Приложение 2)

Данное мероприятие можно проводить и без элементов театрализации двумя ведущими. Однако вовлечение детей в организацию и проведение, делает программу более яркой и интересной. Если в учреждении нет, Школы актива, то можно привлечь самых активных учащихся объединений для создания творческой группы (совет дела). Оптимальное число человек, входящих в творческую группу, 5-6.

Начать работу необходимо с определения основной темы. Когда тема выбрана, далее определяем форму или вид мероприятия (программы). Затем идёт распределение обязанностей по блокам подготовки:

Содержание

Дата

Ответственный

Подготовительный этап

1.

Рекламная кампания

  • -изготовление афиши
  • -изготовление пригласительных билетов

2.

Разработка и утверждение сценарного плана и сценария.

3.

Подготовка музыкального оформления (Фанфары, фоновая музыка, конкурсная музыка)

4.

Подготовка технического обеспечения мероприятия (микрофоны, компьютер, проектор, фотоаппарат, видеокамера)

5.

Подготовка реквизита и костюмов: шнур (8 шт.);планшеты (4 шт.);½ ватмана (4шт.); столы (4 шт.); схемы самолётов (в технике оригами)8 (шт.); "лунные камни" (10шт.); таблицы (см конкурс "Главное слово") (4 шт.); шаблоны, фломастеры, кнопки; шапки для Винтика и Шпунтика; шляпа, штаны, галстук для Незнайки, очки и книга для Знайки, молоток и отвёртка для Самоделкина; для рефлексии данного мероприятия по 35 фигур красного, жёлтого и синего цвета, подносы.

6.

Подготовка места проведения мероприятия:

  • -оформление сцены (на заднем плане солнце, облака, пальмы; на переднем плане планшет с закреплённым плоскостным изображением сказочного парохода с закрытыми иллюминаторами.);
  • - расположение атрибутов конкурсов;
  • -подготовка мест расположения участников.

7.

Закупка призов (45 шт.)

8.

Репетиционные мероприятия

Основной этап

1.

Встреча участников Проведение мероприятия " Посвящение в СЮТ"

2.

Проведение программы " Посвящение в СЮТ"

3.

Фотосъёмка и видеосъёмка

Заключительный этап

1.

Анализ мероприятия

2.

Оформление сценарного материала с поправками

3.

Оформление информационного стенда "Всем обо всём!" о проведенном мероприятии (фотоматериал)

Для разработки программы эффективна техника "мозгового штурма" (см. Приложение 3).

Суть её в том, что ребята сами ставят цели, сообща разрабатывают план действий, собирают необходимую информацию, осуществляют задуманное, анализируют и оценивают результат.

Позиция педагога – работать вместе с детьми. В этом случае мероприятие (программа) строится не по шаблону, не по готовому сценарию, а рождается в результате творческого размышления, поиска лучшего варианта.

Для получения обратной связи, в конце мероприятия можно провести её рефлексию с помощью игры "Укрась пароходик"

Приложение 1

Текст афиши:

Дорогие ребята!

Приглашаем вас, отправиться с нами в путешествие.

Вас ждут неожиданные испытания и трудности.

Но только преодолев их, вас с гордостью станут назвать – ЮНЫЙ ТЕХНИК.

Наша встреча состоится __________, в ______.

Текст приглашения:

Дорогой друг!

Приглашаем тебя ___________, в ________.

на игровую конкурсную программу

"Посвящение в ЮНЫЕ ТЕХНИКИ"

(по адресу: _____________________)

Приложение 2

Игры с залом

"Наши подарки" - игра с движениями.

Необходимо в соответствии со словами ведущего выполнять все действия.

Ведущий: на праздниках принято дарить подарки.

Оле мы дарим электрический фен – покажите правой рукой, как Оля делает причёску, да ещё фен гудит при этом у-у-у;

Серёже мы подарим роликовые коньки – покажите, как Серёжа на них едет, но, не прекращая делать причёску.

(В дальнейшем каждое новое движение прибавляется к предыдущему)

Кате – мясорубку – вращение мясорубки левой рукой. Вите – робота, который закрывает и открывает глаза.

Володе - китайского болванчика, который качает головой – изобразите.

Все рады подаркам – общий показ "подарков"


Музыкальные игры анимации: Ёжики", "Тучка"

Движения можно придумывать в соответствии со словами песен.

Приложение 3

Метод "мозгового штурма"

Метод был предложен А. Осборном в 11957 году. Он относится к методам коллективного решения, какой – либо проблемы и имеет в своей основе гипотезу, то среди большого количества идей всегда найдётся, по меньшей мере, несколько хороших.

При использовании этого метода мы руководствуемся следующими правилами:

  • - стимулирование как можно большего числа вариантов решений;
  • - недопустимость отрицательной критики;
  • - систематизация ответов (на доске можно нарисовать "ящики", куда "складываются" однотипные идеи);
  • - поощрение детей, придумавших новый тип решений (новый "ящик")

Открытие:

  • - летописцы вешают плакатную бумагу на доску;
  • - собирается и записывается максимум идей;
  • - идеи записываются без их обсуждения;
  • - девиз: "Настройся на успех и работай творчески!";
  • - идеи подаются в течение 10 минут;
  • - группа из 15-20 человек разбивается на микрогруппы (по 5-6 человек).

Суждение:

Объединение: с одобрения всей группы объединяются похожие идеи, чтобы избежать повторений.

Голосование (расставляем приоритеты): общее количество идей делится на 3, чтобы получить число голосов на каждого члена группы. Например, если после объединения получился список из 18 идей, каждый член группы будет иметь при голосовании 6 голосов. Затем участники голосуют за наиболее понравившиеся им идеи, число голосов проставляется рядом с ними.

Закрытие:

Отбор идей: группе предлагается определить "точку среза", т.е. расположив идеи по количеству полученных голосов, ищут такую, на которой можно остановиться, и все следующие за ней исключаются из рассмотрения. Имеет смысл ориентироваться на разницу между соседними идеями.

Дополни (отбрось): попытайтесь дополнить главные идеи подробностями и, таким образом, отказаться от менее важных решений.

Возьми обе: избегайте решений типа "либо-либо", подумайте, нельзя ли работать с несколькими из оставшихся идей одновременно.

Критерии отбора предложенных идей:

  • - простота и доступность реализации;
  • - эмоциональная привлекательность;
  • - достижение побочных положительных результатов;
  • - возможные помехи в реализации.

Литература, использованная при составлении сценария

  1. Третьякова Л.В. и др., Работа с семьёй в учреждениях дополнительного образования: аукцион методических идей – Волгоград: Учитель, 1009. - 218с.
  2. Андрианов П.Н. и др., Развитие технического творчества младших школьников. – М. Просвещение, 1990. – 110с.
  3. Шмаков С.А., Игры, развивающие психические качества личности школьника – М. АСТ – ПРЕСС КНИГА, 2004.- 102с.

Источник: www.menobr.ru

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя дошкольного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации

      Повышение квалификации заведующих детским садом и старших воспитателей

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Участвовать

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 14 ноября 2017 г.
      • Новые решения по созданию современной развивающей предметно-пространственной среды в условиях ФГОС ДО

      • Богомолова Марина Валентиновна
        кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и методики дошкольного образования ГАОУ ВПО «Московский институт открытого образования»

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ В процессе вебинара уделим особое внимание вопросам создания образовательного пространства
        • ✱ Раскроем современные научно-практические подходы создания обогащенной образовательной среды, способствующей развитию детей старшего дошкольного возраста в контексте идей конвергентного образования
        Подробнее






      © МЦФЭР, 2017. Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64054 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)

      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 9 400 профессиональных материалов;
      • 4 300 готовых рекомендаций методистов и воспитателей-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС ДО;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам;

      Подарок за регистрацию: видеолекция «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства» (лектор Волосовец Т.В.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Регистрация

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль