Мастерская ценностных ориентаций "Мой первый класс"
- Темы:
- Ресобр
- Памятки для родителей в детском саду 6031
- Исследование детских межличностных отношений 34043
- Сценарий первой экскурсии в библиотеку для воспитанников старшей группы ДОУ 14082
- Формирование регулятивных УУД младших школьников 273
- ПРИГЛАШАЕМ НА ВЕБИНАР "Педагогический совет, Родительский комитет, Ученический совет как органы государственно-общественного управления и самоуправления" 346
Митина Наталья Владимировна,
учитель начальных классов ГАОУ СШ № 577
г. Санкт – Петербург
Занятие построено в соответствии с принципами инновационной технологии «педагогическая мастерская». Относится к мастерским ценностных ориентаций, которые дают возможность учащимся осмыслить, «переварить» большое количество разных точек зрения на какую-то проблему и выработать свою.
Цель: создание опыта сотворчества, в котором «переживаются» нравственные, эстетические, социальные ценности, формирование ценностного отношения к совместной познавательной деятельности и общению
Задачи:
- Образовательные:
- Способствовать осмыслению и анализу первого года обучения
- Формировать мотивацию к учебно-познавательной деятельности, актуализировать интеллектуально- творческий потенциал ребенка.
- Помочь восприятию ребенка самого себя, научить анализировать свойственные ему потребности, чувства, ценности и убеждения
- Совершенствовать навыки грамотной письменной и устной речи
- Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательность, внимание и навыки культурного поведения в группе, умение говорить, соблюдая чувство меры, не обижая других;
- Способствовать развитию личностного роста ребенка
- Развивающие:
- Отработать навыки исследовательского поведения, диалогического мышления, творческого письма.
- Учить анализировать свои действия и поступки, а также действия окружающих
- Развивать умения ставить вопросы, вырабатывать суждения
Алгоритм мастерской «Мой первый класс»
Детям перед мастерской было дано домашнее задание - принести свою фотографию или найти изображение (фото) ребенка, похожего на него в журналах, газетах и т. п.
- Перед вами лежат фотографии, которые вы приготовили.
- Оформите их в рамочку. (Дети придумывают форму рамочки, выбирают цвет, вырезают из имеющихся у них на столах материалов)
- Выберите слово, которое подходит к этому личику и запиши на рамке. (см. приложение 1).
- Закройте глаза и представьте, что вы только что пришли в первый класс. Вспомните, что вы делали, как учились писать, читать. Чего больше всего боялись, чему радовались…Пауза
- И вот уже конец первого класса….. Вспомните самое интересное событие в 1 классе. Пауза
- Очень коротко напишите о нем- 2-3 предложения. Начните так: "Я помню, как…"
- Социализация. В группе прочитайте свой текст. Обсуждение.
- В группе напишите рассказ «Мы в первом классе».
- Социализация. Прочитайте свой рассказ классу.
- В группе на листе ватмана оформите коллаж. (Дети приклеивают выполненные ими рамочки, свои письменные высказывания, рисуют, приклеивают вырезки из журналов, открыток. Многие рисуют здания, которые видели на экскурсиях и выездах. В этот момент работа в классе « кипит», вспоминается то, что было дорого и важно всем и каждому.)
- Представьте свою работу классу. (Вывешивают коллаж на доску). Походите, посмотрите, что получилось у других групп.
- Присаживайтесь на свои места. Вспомните и обсудите в группе проблемы, с которыми мы столкнулись в первом классе…
- Социализация. Слушаем выступления от групп. (Учитель пишет на доске)
- Расскажите, как мы решали эти проблемы? Что нам удалось сделать? Чему смогли научиться?
- А какие проблемы ещё не удалось решить и мы возьмем их с собой во второй класс? Как мы их будем решать в следующем учебном году? Обсудите и предложите способ решения в группах.
- Составьте правила жизни во втором классе. Изобразите их с помощью символов, знаков.
- Социализация. Расскажите о ваших правилах всему классу. Вы показали, что готовы перейти в следующий класс! На протяжении всего года вы старались хорошо учиться, правильно вести себя. За ваши личные достижения, за ваши лучшие качества мне бы хотелось наградить вас на память дипломами о нашей жизни в первом классе. Торжественное вручение дипломов детям.
- А меня с собой возьмете во 2 класс? В группе создайте диплом для меня (учителя)
- Рефлексия. Продолжите начатую фразу.
Вопросы:- Я сегодня сделал открытие…
- Самым грустным было….
- Самым приятным моментом в мастерской было…
Приложение1
Детям предлагаются имена прилагательные, которые характеризуют личность человека. Каждый учитель на свое усмотрение подбирает слова, главное, чтобы был большой набор слов, и ребята смогли найти именно «своё» слово. Я подобрала такие:
эрудированный |
старательный |
толковый |
сердечный |
артистичный |
безотказный |
активный |
отзывчивый |
честный |
уверенный |
умный |
усердный |
спокойный |
аккуратный |
отважный |
деловитый |
вдумчивый |
внимательный |
Разумный |
усидчивый |
самостоятельный |
примерный |
воспитанный |
бережливый |
выносливый |
шутливый |
добрый |
начитанный |
исполнительный |
остроумный |
любознательный |
бодрый |
инициативный |
благодарный |
вежливый |
жизнерадостный |
собранный |
деловой |
ласковый |
сдержанный |
нежный |
умный |
мечтательный |
любознательный |
удачливый |
шустрый |
справедливый |
благородный |
ответственный |
мудрый |
Источник: www.menobr.ru
Пройдите повышение квалификации в «Школе менеджера образования»
Курс «Управление образовательной организацией» — это знания и навыки по управлению ресурсами, кадрами, развитием образовательной организации.
Дистанционно! Вы сами выбираете удобное время для обучения!