Мастерская ценностных ориентаций "Мой первый класс"

829

Митина Наталья Владимировна,

учитель начальных классов ГАОУ СШ № 577

г. Санкт – Петербург 

Занятие построено в соответствии с принципами инновационной технологии «педагогическая мастерская». Относится к мастерским ценностных ориентаций, которые дают возможность учащимся осмыслить, «переварить» большое количество разных точек зрения на какую-то проблему и выработать свою. 

Цель: создание опыта сотворчества, в котором «переживаются» нравственные, эстетические, социальные ценности, формирование ценностного отношения к совместной познавательной деятельности и общению

Задачи:

  1. Образовательные: 
  • Способствовать осмыслению и анализу первого года обучения
  • Формировать мотивацию к учебно-познавательной деятельности, актуализировать интеллектуально- творческий потенциал ребенка.
  • Помочь восприятию ребенка самого себя, научить анализировать свойственные ему потребности, чувства, ценности и убеждения 
  • Совершенствовать навыки грамотной письменной и устной речи 
  1. Воспитательные:
  • Воспитывать доброжелательность, внимание и навыки культурного поведения в группе, умение говорить, соблюдая чувство меры, не обижая других;
  • Способствовать развитию личностного роста ребенка
  1. Развивающие: 
  • Отработать навыки исследовательского поведения, диалогического мышления, творческого письма.
  • Учить анализировать свои действия и поступки, а также действия окружающих
  • Развивать умения ставить вопросы, вырабатывать суждения

Алгоритм мастерской «Мой первый класс»

Детям перед мастерской было дано домашнее задание - принести свою фотографию или найти изображение (фото) ребенка, похожего на него в журналах, газетах и т. п.

  1. Перед вами лежат фотографии, которые вы приготовили. 
  2. Оформите их в рамочку. (Дети придумывают форму рамочки, выбирают цвет, вырезают из имеющихся у них на столах материалов)
  3. Выберите слово, которое подходит к этому личику и запиши на рамке. (см. приложение 1).
  4. Закройте глаза и представьте, что вы только что пришли в первый класс. Вспомните, что вы делали, как учились писать, читать. Чего больше всего боялись, чему радовались…Пауза
  5. И вот уже конец первого класса….. Вспомните самое интересное событие в 1 классе. Пауза
  6. Очень коротко напишите о нем- 2-3 предложения. Начните так: "Я помню, как…"
  7. Социализация. В группе прочитайте свой текст. Обсуждение.
  8. В группе напишите рассказ «Мы в первом классе».
  9. Социализация. Прочитайте свой рассказ классу.
  10. В группе на листе ватмана оформите коллаж. (Дети приклеивают выполненные ими рамочки, свои письменные высказывания, рисуют, приклеивают вырезки из журналов, открыток. Многие рисуют здания, которые видели на экскурсиях и выездах. В этот момент работа в классе « кипит», вспоминается то, что было дорого и важно всем и каждому.)
  11. Представьте свою работу классу. (Вывешивают коллаж на доску). Походите, посмотрите, что получилось у других групп.
  12. Присаживайтесь на свои места. Вспомните и обсудите в группе проблемы, с которыми мы столкнулись в первом классе…
  13. Социализация. Слушаем выступления от групп. (Учитель пишет на доске)
  14. Расскажите, как мы решали эти проблемы? Что нам удалось сделать? Чему смогли научиться? 
  15. А какие проблемы ещё не удалось решить и мы возьмем их с собой во второй класс? Как мы их будем решать в следующем учебном году? Обсудите и предложите способ решения в группах.
  16. Составьте правила жизни во втором классе. Изобразите их с помощью символов, знаков. 
  17. Социализация. Расскажите о ваших правилах всему классу. Вы показали, что готовы перейти в следующий класс! На протяжении всего года вы старались хорошо учиться, правильно вести себя. За ваши личные достижения, за ваши лучшие качества мне бы хотелось наградить вас на память дипломами о нашей жизни в первом классе. Торжественное вручение дипломов детям. 
  18. А меня с собой возьмете во 2 класс? В группе создайте диплом для меня (учителя)
  19. Рефлексия. Продолжите начатую фразу. 
    Вопросы:- Я сегодня сделал открытие…
    - Самым грустным было….
    - Самым приятным моментом в мастерской было…

Приложение1 

Детям предлагаются имена прилагательные, которые характеризуют личность человека. Каждый учитель на свое усмотрение подбирает слова, главное, чтобы был большой набор слов, и ребята смогли найти именно «своё» слово. Я подобрала такие:

эрудированный

старательный

толковый

сердечный

артистичный

безотказный

активный

отзывчивый

честный

уверенный

умный

усердный

спокойный

аккуратный

отважный

деловитый

вдумчивый

внимательный

Разумный

усидчивый

самостоятельный

примерный

воспитанный

бережливый

выносливый

шутливый

добрый

начитанный

исполнительный

остроумный

любознательный

бодрый

инициативный

благодарный

вежливый

жизнерадостный

собранный

деловой

ласковый

сдержанный

нежный

умный

мечтательный

любознательный

удачливый

шустрый

справедливый

благородный

ответственный

мудрый

 

Источник: www.menobr.ru



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 9 000 профессиональных материалов;
  • 4 000 готовых рекомендаций воспитателей-новаторов;
  • более 200 сценариев дошкольных мероприятий;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль