Сценарий занятия "Снежная семья"

886

Занятие художественной направленности для детей 6-7 лет, закрепляющее знания о геометрических фигурах.

Автор: Плехова Татьяна Александровна, педагог дополнительного образования, 
"Станция Юных Техников", г.Саров (Нижегородская область)

Ход занятия

 

Материалы: магнитная доска, геометрические фигуры.

Подготовка к занятию. Взаимные приветствия педагога и детей. Положительная мотивация достигается путём активного и энергичного общения с учениками. Педагог активизирует у учащихся внимание и психологически настраивает на предстоящее занятие. 

Основной блок

Педагог читает стихотворение Г. Утробина

Словно в сказочной стране,
Днём иль ночью, при луне,
Появились вдруг нежданно
В зимнем парке - очень странно-
Трое снежных человечков
У скамеек, ближе к речке
Все мы очень удивились:
Как, откуда появились,
Комья снега кто слепил,
Друг на друга водрузил?
Два побольше, один малый,
Сверху котелочек старый.
Глаза – просто угольки,
Руки – сучья из ольхи,
Нос у них – одна морковка,
Так посаженная ловко.
В общем, скажем вам, друзья,
Это – снежная семья.
Как пришли они сюда -
всем понятно без труда!

Педагог: Дети! Вы догадались, откуда появились снежные человечки? 

Дети: Их кто-то слепил из снега...
Педагог:Как мы обычно называем их? (Снеговики, снежные бабы.)Педагог: Сколько снеговиков было в «снежной семье»? (Три.)Педагог: А вы умеете лепить снеговиков? Расскажите, как вы это делаете? 

Дети: Да!

Педагог: Посмотрите на нашего снеговика. (Демонстрируется образец.) Из каких геометрических фигур состоит тело снеговика? 

Дети: Кругов.Педагог: Круги одинаковые по размеру или разные? 
Дети: Круги разные; большой круг, средний и маленький.)Педагог: Я предлагаю собрать на доске снеговика из подготовленных разных геометрических фигур. Мне нужен помощник, одна я не справлюсь, кто желает мне помочь?

На отдельном столе лежат подготовленные разные геометрические фигуры из бумаги.  Ребенок выходит к доске.

Педагог: Наша задача - выбрать круги нужных размеров для тела снеговика и прикрепить к доске используя для крепления магнит.

Ребенок делает снеговика. Совместное обсуждение результата. Педагог: Давайте нарисуем "снежную семью". В ней могут быть бабушка, дедушка, папа, мама, дочь, сын и другие родные.

Педагог показывает образец снеговика. Дети и педагог рассматривают “семью снеговика”.

Педагог: Предлагаю вам нарисовать свою "Снежную семью", снеговиков можно нарисовать сколько угодно, расположить на листе бумаги в разных местах или всех вместе. Как мы рисуем тело снеговика? Давайте проговорим ещё раз вместе. Построение тела снеговика начинается с большого круга, потом рисуем круг поменьше, потом ещё меньше. Тело снеговика можно нарисовать из двух кругов и из трёх кругов разного размера. Можно воспользоваться шаблонами для построения тела снеговика.

Когда учащиеся построят снеговика, педагог предлагает отдохнуть.

Физкультминутка

Учащиеся выходят из-за столов, выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения Г.Утробина "Зимние забавы"

Снега мы возьмём немножко,
Слепим мы снежки в ладошках.
Дружно ими побросались.
Наши руки и размялись.
А теперь пора творить,
Бабу снежную лепить.
Ком за комом покатили,
Друг на друга водрузили.
Сверху третий, малый ком.
Снег стряхнули с рук потом.
.Педагог: Молодцы! Отдохнули, а теперь занимаем свои рабочие места.

Дидактическая игра  

Дидактическая игра "Найди пять отличий" ( На двух альбомных листах нарисованы два снеговика; дети должны найти отличия).

Практическая работа

Педагог: Посмотрите на нашего снеговика, собранного на доске. Скажите, что ему не хватает? 

Дети: Ведра на голове, морковки в места носа, глаз, рук…

Педагог: Мне снова нужны помощники. Кто желает?

На столе лежат детали для снеговика, а также и другие элементы одежды.
Педагог: Вы должны сейчас выбрать только те элементы, которые необходимы для снеговика. Задача понятна? Тогда приступиv к выполнению задания.

Все выбранные детали крепятся к телу снеговика при помощи магнитов.Когда на доске собран полностью снеговик, идёт совместное обсуждение результата. Что получилось, что не получилось. Как можно сделать еще лучше.

Педагог: Теперь ваша задача - нарисовать "головные уборы" снеговикам, глаза, рты, носы. Можно нарисовать снегопад.

Дети работают. 

Педагог: А теперь расскажите о своих работах. О "снежных семьях" своих снеговиков.

Итоговый блок

Подведение итогов занятия.

Педагог: Подводя итог занятия, скажите, вы узнали сегодня новое?  Что вам понравилось больше в процессе работы
над "Cемьёй снеговика"?  Что вызвало затруднение? 

Дети отвечают.

Педагог: На этом занятие закончено. Приводите свои места в порядок. До свидания.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Школа Менеджера образования




© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 9 000 профессиональных материалов;
  • 4 000 готовых рекомендаций воспитателей-новаторов;
  • более 200 сценариев дошкольных мероприятий;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль