Проект «Роль художественного слова в мире детства»

7914

Успех коррекционно-воспитательной работы в логопедической группе определяется строго продуманной системой, суть которой заключается в оречевлении всего учебно-воспитательного процесса во время пребывания детей в условиях детского сада. Поэтому коррекционная деятельность воспитателя предполагает не только работу в специально организованной деятельности детей (занятие), но и во всех режимных моментах. Творческий подход в этом направлении, использования художественного слова в режимных моментах обеспечивают более эффективное развитие речевых и социально-коммуникативных навыков, эмоционально-волевой сферы, основных психических процессов и творческих способностей каждого ребенка.

Мои наблюдения за жизнью детей в условиях детского сада помогли выявить проблему. Из времени пребывания ребенка в детском саду выпадают моменты, используемые как средство речевого, социально-коммуникативного развития. Так родился проект «Роль художественного слова в мире детства», цель которого в процессе творческого подхода к режимным моментам во время пребывания в детском саду развивать у детей:

  1. речевые навыки;
  2. социально-коммуникативные навыки;
  3. мелкую моторику.

Мною определены задачи, которые позволяют эффективно реализовать поставленную цель.

  1. Развивать звуковую культуру и лексико-грамматический строй речи с использованием художественного слова во всех режимных моментах пребывания ребенка в детском саду;
  2. Разработать «Полезные советы» для родителей воспитанников по использованию художественного слова в общении с детьми в домашних условиях.
  3. Оформить иллюстративно-поэтический букварь для закрепления речевых навыков, мыслительных процессов и двигательной активности ребенка.

Я выделила следующие особенности проекта:

  • по составу участников: детско-взрослый;
  • по типу: познавательно - развивающий;
  • по срокам реализации: долгосрочный.

Участниками предложенного проекта являются дети, воспитатели, учитель-логопед, педагог-психолог, младший воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию. Именно такой подход к выбору участников проекта дает возможность соблюдать единый речевой режим, что является важным условием речевого развития.
Реализация проекта рассчитана на три этапа, которые определяются таким образом:

Подготовительный этап включал:
  • подбор и разучивание художественного слова.
  • формирование предпосылок к поисковой деятельности детей.
  • развитие интеллектуальной инициативы и творческой фантазии.

Определение конечного продукта. Введение в режимные моменты игровых ситуаций на основе художественного слова.Выбор методики диагностирования по результатам участия ребенка в реализации проекта.Итог: оформление в игровой комнате зоны по использованию художественного слова с предметными и сюжетными картинками по разным режимным моментам.

Основной этап

Совместная деятельность воспитателя, учителя-логопеда и детей по заучиванию и использованию художественного слова в разных режимных моментах.Индивидуальная и подгрупповая работа с использованием проблемных ситуаций, стимулирующих детей к самостоятельной поисковой деятельности.Взаимодействие с родителями по ознакомлению и участию их в реализации данного проекта.Итог: организация и проведение сюжетно-ролевой игры «Один день из жизни детского сада» с использованием художественного слова в режимных моментах.

Заключительный этап

Подведение итогов реализации проекта путем диагностирования детей для определения уровня и качества знаний, ситуативного мышления и поведения, социальную активность и личностное развитие каждого ребенка.
Организация досуговой деятельности в рамках проекта.
Подготовка и проведение презентации проекта.Итог: концерт-ревю с участием детей, педагогов и родителей по теме проекта.

В проекте определены предполагаемые результаты реализации, которые при сравнении с фактическими помогут выявить качество реализации, возникшие проблемы, а следовательно, наметить пути их решения.

Предполагаемые результаты:

  • повышение качества речевой активности и социально-коммуникативных навыков в период всего пребывания детей в детском саду;
  • появление у детей потребности к саморазвитию и самосовершенствованию;
  • активное участие родителей в коррекционно-педагогическом процессе.

В проекте я определила и вид конечного продукта, что поможет представить наглядный материал методической и дидактической направленности, а именно:

  1. Иллюстративно-поэтический букварь по всем режимным моментам.
  2. Фото-коллаж "Я и мои друзья".
  3. Видео-зарисовки "Детский сад у нас хорош, лучше сада не найдешь!".

При реализации проекта важна обратная связь со всеми взрослыми, которая может быть получена путем анкетирования, устных и письменных отзывов педагогов и родителей.Качественная реализация проекта возможна при следующих обязательных условиях:

  • составление плана реализации проекта;
  • обязательная подборка художественного слова, связанного по содержанию и смыслу с режимными моментами пребывания ребенка в детском саду,
  • составление плана по использованию художественного слова;
  • определение возможных рисков реализации данного проекта;
  • подборка методов и приемов для осуществления обратной связи.

Автор Елена Юрьевна Люфт, воспитатель МБДОУ № 95 (Красноярский край).Литература:

  1. "Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи", Н.В.Нищева. Санкт-Петербург, "Детство-пресс", 2001 г.
  2. "Азбука физминуток для дошкольников", В.И.Ковалько, Москва, 2006 г.
  3. "Развитие воображения и речи у детей 4-7 лет. Игровые технологии", Е.А.Алябьева, Творческий Центр "Сфера", Москва, 2006 г.
  4. "Воспитываем, обучаем, развиваем, дошкольников в игре", В. А. Деркунская, Москва, "Педагогическое общество России", 2005 г.
  5. "Учимся, говорим, играем. Коррекционно-развивающая деятельность в ДОУ", Г.Н.Сергиенко, Воронеж, 2006 г.
Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя дошкольного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации

      Повышение квалификации заведующих детским садом и старших воспитателей

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Участвовать

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 14 ноября 2017 г.
      • Новые решения по созданию современной развивающей предметно-пространственной среды в условиях ФГОС ДО

      • Богомолова Марина Валентиновна
        кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и методики дошкольного образования ГАОУ ВПО «Московский институт открытого образования»

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ В процессе вебинара уделим особое внимание вопросам создания образовательного пространства
        • ✱ Раскроем современные научно-практические подходы создания обогащенной образовательной среды, способствующей развитию детей старшего дошкольного возраста в контексте идей конвергентного образования
        Подробнее






      © МЦФЭР, 2017. Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64054 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)

      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 9 400 профессиональных материалов;
      • 4 300 готовых рекомендаций методистов и воспитателей-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС ДО;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам;

      Подарок за регистрацию: видеолекция «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства» (лектор Волосовец Т.В.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Регистрация

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль