Проект «Роль художественного слова в мире детства»

7884

Успех коррекционно-воспитательной работы в логопедической группе определяется строго продуманной системой, суть которой заключается в оречевлении всего учебно-воспитательного процесса во время пребывания детей в условиях детского сада. Поэтому коррекционная деятельность воспитателя предполагает не только работу в специально организованной деятельности детей (занятие), но и во всех режимных моментах. Творческий подход в этом направлении, использования художественного слова в режимных моментах обеспечивают более эффективное развитие речевых и социально-коммуникативных навыков, эмоционально-волевой сферы, основных психических процессов и творческих способностей каждого ребенка.

Мои наблюдения за жизнью детей в условиях детского сада помогли выявить проблему. Из времени пребывания ребенка в детском саду выпадают моменты, используемые как средство речевого, социально-коммуникативного развития. Так родился проект «Роль художественного слова в мире детства», цель которого в процессе творческого подхода к режимным моментам во время пребывания в детском саду развивать у детей:

  1. речевые навыки;
  2. социально-коммуникативные навыки;
  3. мелкую моторику.

Мною определены задачи, которые позволяют эффективно реализовать поставленную цель.

  1. Развивать звуковую культуру и лексико-грамматический строй речи с использованием художественного слова во всех режимных моментах пребывания ребенка в детском саду;
  2. Разработать «Полезные советы» для родителей воспитанников по использованию художественного слова в общении с детьми в домашних условиях.
  3. Оформить иллюстративно-поэтический букварь для закрепления речевых навыков, мыслительных процессов и двигательной активности ребенка.

Я выделила следующие особенности проекта:

  • по составу участников: детско-взрослый;
  • по типу: познавательно - развивающий;
  • по срокам реализации: долгосрочный.

Участниками предложенного проекта являются дети, воспитатели, учитель-логопед, педагог-психолог, младший воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию. Именно такой подход к выбору участников проекта дает возможность соблюдать единый речевой режим, что является важным условием речевого развития.
Реализация проекта рассчитана на три этапа, которые определяются таким образом:

Подготовительный этап включал:
  • подбор и разучивание художественного слова.
  • формирование предпосылок к поисковой деятельности детей.
  • развитие интеллектуальной инициативы и творческой фантазии.

Определение конечного продукта. Введение в режимные моменты игровых ситуаций на основе художественного слова.Выбор методики диагностирования по результатам участия ребенка в реализации проекта.Итог: оформление в игровой комнате зоны по использованию художественного слова с предметными и сюжетными картинками по разным режимным моментам.

Основной этап

Совместная деятельность воспитателя, учителя-логопеда и детей по заучиванию и использованию художественного слова в разных режимных моментах.Индивидуальная и подгрупповая работа с использованием проблемных ситуаций, стимулирующих детей к самостоятельной поисковой деятельности.Взаимодействие с родителями по ознакомлению и участию их в реализации данного проекта.Итог: организация и проведение сюжетно-ролевой игры «Один день из жизни детского сада» с использованием художественного слова в режимных моментах.

Заключительный этап

Подведение итогов реализации проекта путем диагностирования детей для определения уровня и качества знаний, ситуативного мышления и поведения, социальную активность и личностное развитие каждого ребенка.
Организация досуговой деятельности в рамках проекта.
Подготовка и проведение презентации проекта.Итог: концерт-ревю с участием детей, педагогов и родителей по теме проекта.

В проекте определены предполагаемые результаты реализации, которые при сравнении с фактическими помогут выявить качество реализации, возникшие проблемы, а следовательно, наметить пути их решения.

Предполагаемые результаты:

  • повышение качества речевой активности и социально-коммуникативных навыков в период всего пребывания детей в детском саду;
  • появление у детей потребности к саморазвитию и самосовершенствованию;
  • активное участие родителей в коррекционно-педагогическом процессе.

В проекте я определила и вид конечного продукта, что поможет представить наглядный материал методической и дидактической направленности, а именно:

  1. Иллюстративно-поэтический букварь по всем режимным моментам.
  2. Фото-коллаж "Я и мои друзья".
  3. Видео-зарисовки "Детский сад у нас хорош, лучше сада не найдешь!".

При реализации проекта важна обратная связь со всеми взрослыми, которая может быть получена путем анкетирования, устных и письменных отзывов педагогов и родителей.Качественная реализация проекта возможна при следующих обязательных условиях:

  • составление плана реализации проекта;
  • обязательная подборка художественного слова, связанного по содержанию и смыслу с режимными моментами пребывания ребенка в детском саду,
  • составление плана по использованию художественного слова;
  • определение возможных рисков реализации данного проекта;
  • подборка методов и приемов для осуществления обратной связи.

Автор Елена Юрьевна Люфт, воспитатель МБДОУ № 95 (Красноярский край).Литература:

  1. "Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи", Н.В.Нищева. Санкт-Петербург, "Детство-пресс", 2001 г.
  2. "Азбука физминуток для дошкольников", В.И.Ковалько, Москва, 2006 г.
  3. "Развитие воображения и речи у детей 4-7 лет. Игровые технологии", Е.А.Алябьева, Творческий Центр "Сфера", Москва, 2006 г.
  4. "Воспитываем, обучаем, развиваем, дошкольников в игре", В. А. Деркунская, Москва, "Педагогическое общество России", 2005 г.
  5. "Учимся, говорим, играем. Коррекционно-развивающая деятельность в ДОУ", Г.Н.Сергиенко, Воронеж, 2006 г.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 9 000 профессиональных материалов;
  • 4 000 готовых рекомендаций воспитателей-новаторов;
  • более 200 сценариев дошкольных мероприятий;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль