Занятие "Геометрическое тело параллелепипед"

2691

При изучении темы "Геометрическое тело" (первый год обучения) это занятие является девятым и предполагает знание учащимися понятий "геометрическое тело”, “конус”, “куб”, “цилиндр”, “параллелепипед". Занятие было разработано для учащихся 7 лет, проводилось в кабинете технического конструирования Бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Станция юных техников".

Для проведения занятия необходимо

1. Выставка работ кружковцев, выполненных при изучении темы "Геометрическое тело".
2 . Материалы для оформления доски

  • - плакат "Страна геометрических тел"
  • - плакат-игра "Найди муху"
  • - картинки с изображением фантастических птиц

3. Для практической части
Для учащихся:

  • - заготовки скворечников (склеенный параллелепипед, заготовка ножки и крыши изделия)
  • - заготовки листов для рисования

Для педагога:

  • - образцы скворечников с разными вариантами крыши
  • - дерево для вывешивания скворечников

4. Аудиомагнитофон, кассета с записью пения птиц.

Материалы и инструменты
  1. Ножницы
  2. Карандаш
  3. Карандаши цветные
  4. Ластик
  5. Клей-карандаш
  6. Клеёнка, тряпочка для рук
  7. Бумага для рисования 30х50 мм.
Ход занятия

1.Организационный момент

Приветствие педагога и учащихся. Проверка готовности к занятию.(3 минуты).2. Основная часть

Продолжаем изучать тему "Геометрическое тело". Вы уже многому научились, изучая её. Это подтверждает выставка работ, изготовленных вашими руками. (Рассматриваем выставку).
А сегодня на занятии особое внимание мы уделим геометрическому телу "параллелепипед". Завершим работу над ранее начатой работой: моделью скворечника. А помогать нам будет Кот в сапогах. Он гостит в стране Геометрических тел, где своими подданными (какими?) Конусом, Цилиндром, Кубом и Параллелепипедом правит королева Пирамида.

…И только Кот успел засвидетельствовать свое почтение, как раздался шум крыльев - это приближалась стая птиц. А птицы эти были необычные (показать картинки с птицами). Ребята, рассмотрите их внимательно. (30 секунд).
Но стая вспорхнула и улетела. (Убрать картинки) А королева Пирамида не успела рассмотреть диковинных птиц и очень расстроилась. Давайте, ребята, опишем увиденных птиц. Мне кажется, если описание будет точным, птицы вернуться. (Дети описывают увиденное, картинки с изображением птиц вывешиваются на доску). Молодцы, ребята! Вот теперь королева Пирамида сможет хорошо рассмотреть птиц.

Господин Кот, а что это вы делаете? А, вам тоже захотелось придумать необычных птиц. Ребята, а давайте мы тоже попробуем придумать своих фантастических птиц. Задание: на приготовленных листах (30х50 мм) нарисовать фантастическую птицу. Придумать ей название, фантастические качества, которыми она будет обладать. (5 минут)Звучит запись пения птиц.

Давайте посмотрим, что же получилось. (Учащиеся показывают выполненные изображения птиц, рассказывают о них). (5 минут).
Молодцы, все хорошо справились. Давайте отложим в сторону изображения, они нам ещё пригодятся.

Физкультминутка. Проводится под музыку. (2 минуты)

Задание: игра «Муха» (2 минуты)

Задание: Завершение работы над моделью скворечника

Ребята, каждый из вас изготовил на предыдущем занятии заготовку для скворечника. Но чтобы заготовка действительно стала похожа на скворечник, её нужно доработать: приклеить крышу и ножку для крепления к дереву. У вас есть заготовка крыши, но подумайте, как её можно приклеить, чтобы она (кроме своей непосредственной функции) была ещё чем-то полезна обитателям домика. Думаю, существует несколько способов. При работе с клеем-карандашом пользуйтесь тряпочкой для рук. (3 минуты)
(Звучит запись пения птиц).

Скворечники готовы. Но кто же будет жить в этих домиках? Может быть, изготовленные вами фантастические птицы? Давайте поселим их.Задание: Вклеить изображение фантастических птиц в скворечники.

Контроль дежурными уборки рабочего места.Задание: рассказ каждого кружковца об изготовленной модели. (Ребенок должен рассказать, почему крыша приклеена именно так, какие функции она выполняет; коллективное обсуждение изготовленных моделей. Выявление недочетов, путей их устранения).

Ребята, а где вывешивают скворечники? (На деревьях). Давайте и мы повесим домики для птиц на дерево. Какие красивые и многофункциональные получились скворечники!

Подведение итогов занятия

Сегодня на занятии мы ещё раз повторили геометрические тела, придумали фантастических птиц, завершили работу над моделью скворечника. Все хорошо потрудились. Молодцы! Занятие закончено. Всем спасибо.

Автор: Светлана Геннадиевна Соболева, зав. отделом Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Станция юных техников", г. Саров

Источник: www.menobr.ru

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя дошкольного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации

      Повышение квалификации заведующих детским садом и старших воспитателей

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Участвовать

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 14 ноября 2017 г.
      • Новые решения по созданию современной развивающей предметно-пространственной среды в условиях ФГОС ДО

      • Богомолова Марина Валентиновна
        кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и методики дошкольного образования ГАОУ ВПО «Московский институт открытого образования»

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ В процессе вебинара уделим особое внимание вопросам создания образовательного пространства
        • ✱ Раскроем современные научно-практические подходы создания обогащенной образовательной среды, способствующей развитию детей старшего дошкольного возраста в контексте идей конвергентного образования
        Подробнее






      © МЦФЭР, 2017. Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64054 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)

      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 9 400 профессиональных материалов;
      • 4 300 готовых рекомендаций методистов и воспитателей-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС ДО;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам;

      Подарок за регистрацию: видеолекция «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства» (лектор Волосовец Т.В.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Регистрация

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль