Сценарий развлечения по ОБЖ (подготовительная к школе группа)

6092

Цель:

  1. Привлечь внимание детей и привить элементарные навыки по правилам безопасности и чрезвычайных ситуаций через игру.
  2. Дать детям представление об эвакуации. Как себя вести при эвакуации.
  3. Продолжать обучать детей мерам пожарной безопасности, формировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнем
  4. (электроприборы, спички, зажигалки и т.д.). Об опасных последствиях пожаров в доме, учить осторожному обращению с огнем.
  5. Учить детей избегать опасности и быть к ним максимально готовыми.
  6. В любом положении не сдаваться до последнего, использовать все возможные способы спасения.
  7. Спасать не только себя, но и, если это возможно, окружающих.

Ключевые слова:
- 01 - пожарная команда
- 02 - милиция
- 03 скорая помощь
- 04 газовая служба
стихия, промышленность, катастрофы, репродуктор, радиация,
эвакуация, гражданская оборона - ГО.Материал: фотоматериалы, иллюстрации, художественная литература.Оборудование:
1. Мед. аптечка
2 Спец. одежда
3. Противогаз
4. Рюкзак-2
5. Плащ-2
6. Сапоги-2
7. Воздушный шар
8. Большой коробок спичек
9. Бирки
10. ВодаДействующие лица:
1. Ведущая
2. Пожарный
3. Искорка
4. Огонек
5. Капелька
6. Голос за кадром (педагог)

Ход развлечения:

Под торжественную музыку в зал входят дети, становятся полукругом. Входит воспитатель, обращает внимание детей на гостей, здороваются. Звучит музыка (журчание ручья, пение птиц).Ведущая.
На земле жизнь светла и прекрасна,
Все мы дети природы родной
Но не мало явлений опасных
Угрожают нам с Вами порой.1 Ребенок.
На беду, в отравленье природы
Вносят люди невольно свой «вклад».

2 Ребенок.
Массы выбросов вредных заводов
Льются в реки и в небо летят.

3 Ребенок.
Попадают на гладь водоемов,
Отравляют леса и поля,

4 Ребенок.
Юный друг, тебе это знакомо,
Когда в речке купаться нельзя.

5 Ребенок.
А явления грозной стихии
Угрожают нам с разных сторон.

6 Ребенок.
Наводненья, пожары лесные
Нам приносят огромный урон.

Предлагает детям закрыть глаза.Зал превращается в волшебную поляну.

Дети, мы с вами пришли в волшебную страну, где мы научимся правилам безопасности в сложных, чрезвычайных ситуациях.
Давным-давно человек добыл огонь. Люди постепенно научились использовать силу гоня, чтобы согреваться, готовить пищу, заставлять работать машины, но одновременно они узнали и разрушительную силу огня. В пламени погибают люди, сгорают жилища, посевы, скот, леса, целые деревни и даже города. Так вот, ребята, чтобы огонь не обернулся бедой для всего живого, люди стали принимать меры предосторожности в обращении с ним. И не только… Они стали изучать опасные природные явления: наводнения, землетрясения, ураганы, пожары, чтобы своевременно предотвратить их или избежать сильных разрушений.

Чтобы вдруг не настигла стихия,
Не сразила другая беда,
Мы принять должны меры такие,
Чтобы справиться с нею всегда!
Звучит тревожная музыка, музыка огня. Выбегает Огонек.Огонек.
Привет, детишки
Девчонки и мальчишки!
Я - Огонек, сбежал из страны "01"
Достает большой коробок спичек и спичку.
Сейчас мы будем с Вами
Веселиться и резвиться!
Разжигать костры.
Звучит тревожная музыка, музыка огня. Выходит Искорка.

Искорка.
А что Вы тут делаете?Огонек.
Спички зажигаем.Искорка.
А можно я с Вами?Ведущая.
Что Вы? Нельзя играть со спичками. Это очень опасно.Искорка.
Почему?Ведущая.
Потому что может случиться пожар
А Вы знаете, как надо вести себя
при пожаре?Искорка и Огонек.
Нет!Ведущая.
А Вы посмотрите игру и узнаете.
А игра так и называется:
"Если возник пожар...?"

Игра.

Дети стоят в кругу. В руках ведущего воздушный шар. Играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать шар другому. Если участник игры замедлил с ответом или ответил неправильно он выбывает из игры, а шар вновь переходит к ведущему.

Этот шар в руках недаром.
Раньше, если был пожар,
Ввысь взмывал сигнальный шар-
Звал пожарных в бой с пожаром.
Где с огнем беспечны люди,
Там взовьется в небо шар,
Там всегда грозить нам будет
Злой …
Дети хором.
Пожар. (Передача шара).
1 Ребенок.
Раз, два, три, четыре -
У кого пожар ...?
Дети хором.
В квартире.

2 Ребенок.
Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил ...?
Дети хором.
Утюг.3 Ребенок.
Красный отблеск побежал
Кто со спичками ...?
Дети хором.
Играл.4 Ребенок.
Стол и шкаф сгорели разом
Кто сушил белье над ...?
Дети хором.
Газом.5 Ребенок.
Пламя прыгнуло в траву
Кто у дома жег...?
Дети хором.
Листву.6 Ребенок.
Кто бросал в огонь при этом
Незнакомые ...?
Дети хором.
Предметы.7 Ребенок.
Помни каждый гражданин
Этот номер ...?
Дети хором.
Ноль один.8 Ребенок.
Дым увидел - не зевай и пожарных ...?
Дети хором.
Вызывай.
Дети садятся на стульчики. Голос за кадром.
Внимание! Внимание! Из страны "01", сбежали особо опасные преступники - Искорка и Огонек. Всем! Всем! Кто видел разбойников, срочно сообщить пожарному.

Искорка.
Ой, кажется, нас разыскивают. Нужно поскорее скрыться.
Звучит музыка. (Прячется среди зрителей Искорка и Огонек).Появляется Пожарный.
Ну, куда же делись Искорка и Огонек. Ой, добрый день! Я - правитель страны "01" , самый главный пожарный Пожарного государства! Друзья, если огонь вышел из-под контроля человека это- ПОЖАР.

Задает вопросы детям.
1. Отчего случается пожар?
2. Какие беды приносят пожары?
3. О чем нужно знать, помнить, чтобы предотвратить пожар?
4. По какому номеру надо звонить при пожаре?
Ответы детей.

А теперь послушайте правила безопасности при пожаре.

1. При пожаре в квартире на балкон выходить опасно.
2. Нельзя прятаться под кровать, убегать в другую комнату - лучше совсем убежать из квартиры.

Коль возник пожар в квартире,
Набирайте "НОЛЬ ОДИН!"
Помните, что в целом мире
Вам поможет он один!
Четко адрес назовите,
Дом, подъезд, этаж, квартиру.
Ну, а если загорятся
Вдруг электропровода.
Обесточьте сеть! И знайте.
Не поможет тут вода!
Если слышен запах газа.
Все зависит лишь от Вас.
Чтоб не вспыхнуло все сразу,
Перекройте срочно газ!

Эй, ребята, нужно как можно быстрее найти Искорку и Огонька. Вы их случайно не видели? Они здесь не пробегали? Ответы детей. Искорка, Огонек! Что же Вы сбежали?Огонек.
Я пришел сюда поиграть с ребятами.Искорка.
Я тоже.Пожарный.
И в какие игры Вы с ними играли?Огонек.
Ну, разжигали костер.Пожарный.
И это так Вы играли с ребятами?Искорка.
Да, а что? А разве нельзя разжигать костер? Баловаться спичками?Пожарный.
Костер разжигать можно, но
только тогда, когда знаешь правила обращения
с огнем и принимать меры предосторожности,
чтобы костер не превращался в пожар.
А вот баловаться с огнем и спичками нельзя. Пожарный, искорка, Огонек уходят.Ведущая.
Ребята, чтобы не допустить в квартире пожара и многих других опасностей, надо научиться правильно, обращаться не только со спичками, но и с электробытовыми приборами, газовыми плитами, водопроводом. Но есть в природе такие опасности, которые человек не может не остановить, не предотвратить. К ним относятся землетрясения, наводнения, ураганы, лесные пожары, большие аварии и катастрофы. В этих случаях людям надо научиться способам защиты и правилам поведения в сложившейся обстановке, уметь принять правильное решение, чтобы избежать тяжелых последствий. В природе происходит много стихийных бедствий. Каких? Ответы детей. (Ураган, наводнение, землетрясение, снежные заносы.)Голос за кадром.
"Внимание всем!" "Внимание всем!"1 Ребенок.
День рабочий, день обычный
Гул сирены разорвал.
Чтобы это означало?
Отчего и почем?
Радио включи сначала
И узнаешь, что к чему.2 Ребенок.
Телевизор, репродуктор
Весть тревожную несут
И рабочий, и конструктор,
И ребенок - все поймут,3 Ребенок.
Что авария случилась,
Наводненье иль пожар,
Страшная беда свалилась.
Нанесла прямой удар.4 Ребенок.
Директор радио и теле
Скажет как себя вести
Как и что Вам надо делать,
Чтобы жизнь свою спасти.

Голос за кадром. Звуки сирены, гудки предприятий, транспортных средств означают сигнал "Внимание всем!"Ведущая.
Услышав этот сигнал, прибавьте звук радио или телевизора и прослушайте сообщение диктора, чтобы знать, что предпринять и как себя вести в сложившейся ситуации. Последствия после больших аварий на производстве бывают разные: взрывы, пожары, разрушения. Но самое страшное это заражение земли и воздуха ядовитыми газами, радиоактивными веществами. После подобных аварий образуются закрытые зоны - зоны радиации, из которых срочно вывозятся, т.е. эвакуируют людей.

Все ж таки покинуть лучше
Зону радиации
Что Вам делать в этом случае,
При эвакуации.
Ответы детей.Ведущая.
А теперь поиграем в игру "Эвакуация".

Громко радио включите,
Слушайте, все скажут в срок
Быстро вещи уложите,
Документы, кошелек
Плащ, накидки, сапоги,
Воду и еду возьмите,
Чемоданы, рюкзаки,
Всюду бирки привяжите.

Игра "Эвакуация"

Звучит музыка.Ведущая.
Дети продолжим наше путешествие по волшебной стране. Звучит сказочная музыка, волшебная. (Читает, "Ядовитый газ"). Ой, ребята, сюда нельзя!

Если ядовитый газ
Вырвался на волю в раз
Лишь спасатели ГО смогут укротить его,
Чтоб с коварным злом сражаться
И умело защищаться,
Надо дело разуметь,
Надо многое иметь.

Спасатели ГО (гражданская оборона) обучаются заранее, чтобы любая неожиданность не застала их врасплох.
Ребята, а Вы знаете, что должен иметь при себе спасатель, когда идет на борьбу с ядовитым газом?
- специальную одежду;
- противогаз;
- медицинскую аптечку,
- бинт, вату;
- носилки.
Показывает и объясняет, что для чего.

А самое главное - это .....
Звучит музыка ручья.
Выходит ребенок - капелька.
Капелька.
Здравствуйте, ребята!
Я - капелька, никто не может обойтись без меня.

Чтоб сдержать атаку злую.
Ставь завесу водяную
Только не жалей воды,
Избежишь большой беды.
Газ с водой соединиться.
В ней как сахар раствориться
И с водою в свой черед
Вниз ручьями потечет.Ведущая.
Капелька, поиграй с нашими ребятами.

Игра "01, 02, 03"

Вот и подошло наше путешествие в волшебную страну по правилам безопасности в сложных и чрезвычайных ситуаций к концу. Мы всегда должны знать и помнить
- Опасную ситуацию можно и нужно предотвратить;
- Не теряться и не сдаваться в любых чрезвычайных ситуациях;
- Использовать все возможные способы спасения себя и окружающих.Ведущая.
Перед бедой не теряйся, будь смелым,
Подави страх невольный в душе.
Чтобы грамотно браться за дело.
Юный друг, изучай ОБЖ!

Дети исполняют песню "Настоящий друг" Из мультфильма "Тимка и Димка" Сл. М. Пляцковекого. Муз. Б. Савельева.

1. Дружба крепкая не сломается.
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит –
Вот что значит настоящий верный друг!

2. Мы поссоримся - и помиримся
Не разлить водой! - шутят все вокруг
В полдень или в полночь друг придет на помощь
Вот что значит настоящий верный друг!

3. Друг всегда меня сможет выручить,
Если что-нибудь приключиться вдруг.
Нужно быть кому – то в трудную минуту –
Вот что значит настоящий верный друг!

Дети, под громкое звучание музыки, уходят.

Автор статьи - пользователь портала "Ресурсы образования", Лариса Берникова

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации

      Повышение квалификации заведующих детским садом и старших воспитателей

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Участвовать

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 14 ноября 2017 г.
      • Новые решения по созданию современной развивающей предметно-пространственной среды в условиях ФГОС ДО

      • Богомолова Марина Валентиновна
        кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и методики дошкольного образования ГАОУ ВПО «Московский институт открытого образования»

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ В процессе вебинара уделим особое внимание вопросам создания образовательного пространства
        • ✱ Раскроем современные научно-практические подходы создания обогащенной образовательной среды, способствующей развитию детей старшего дошкольного возраста в контексте идей конвергентного образования
        Подробнее






      © МЦФЭР, 2017. Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64054 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)

      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 9 400 профессиональных материалов;
      • 4 300 готовых рекомендаций методистов и воспитателей-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС ДО;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам;

      Подарок за регистрацию: видеолекция «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства» (лектор Волосовец Т.В.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Регистрация

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль