Летний профильный лагерь по иностранному языку

7683

Перед учителями иностранного языка стоит задача повысить уровень преподавания и уровень владения учащимися иностранным языком, основы­ваясь на компетентностном подходе в обучении.

Программа развития МАОУ "Гимназия" предполагает реализацию идеи деятельностного подхода в образовании, которая предусматривает практиче­ское использование знаний по предмету и знаний, полученных в рамках до­полнительного образования. Не менее важной является идея интегративности в образовании, т. е. самостоятельной творческой деятельности учащихся, основанной на объединении их умений, знаний и навыков, полученных в об­разовательном пространстве и способствующих достижению поставленной практической цели. Главным достижением МАОУ "Гимназия" в развитии вне­урочной деятельности по предмету является создание профильного лагеря по иностранному языку "Holidays" ("Каникулы") (далее - профильный лагерь).

С деятельностью лагеря неразрывно связана идея непрерывности школьно­го образования: внеклассное мероприятие - кружок по иностранному языку - про­фильный лагерь - предпрофильные курсы - профильное обучение в старшей школе - профессиональная подготовка по желанию и выбору учащихся и их родителей, ориентированная на знание иностранного языка, дающая возмож­ность его практического использования в жизни (поступление в вуз).

Цель и задачи работы профильного лагеря

Цель работы профильного лагеря: формирование мотивации к изучению иностранного языка через развитие внеурочной деятельности по предмету. Задачи:

  • развивать речевые и интеллектуальные способности школьников;
  • повышать мотивацию к изучению иностранного языка;
  • развивать творческие способности;
  • учить осуществлять свободное общение на иностранном языке;
  • укреплять физическое здоровье обучающихся.

Требования, закрепленные в федеральном государственном образова­тельном стандарте общего образования, связаны, в частности, с развитием одаренности учащихся, в т. ч. и творческих талантов, а также с развитием универсальных учебных действий и метапредметности. Участие в профильном лагере призвано развивать у учащихся личностные, коммуникативные, по­знавательные и регулятивные универсальные учебные действия:

  • осознавать, какое значение имеет для ученика процесс обучения;
  • уметь инициативно сотрудничать;
  • осознанно и произвольно строить речевые высказывания;
  • самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении творческой и учебной задачи;
  • самостоятельно осуществлять последовательность действий для достижения творческих и учебных целей;
  • прогнозировать, контролировать, корректировать, оценивать свои действия в рамках деятельности профильного лагеря.

Комплекс разнообразных мероприятий, проводимых в профильном ла­гере, направлен на развитие системы поддержки талантливых детей, повы­шение мотивации к изучению иностранного языка, влекущее за собой раз­витие культуры личности и личностного самоопределения.

Организация работы профильного лагеря

В лагерь набираются учащиеся 5-7 классов, успешно изучающие ино­странный язык, имеющие хорошую языковую подготовку по предмету и спо­собные работать в углубленном режиме на ежедневных языковых занятиях. Формируются 3 отряда по 10 учеников в каждом, на отряд назначаются по од­ному воспитателю из числа учителей иностранного языка и по 2 вожатых из числа старшеклассников.

Характер деятельности лагеря - обучающий, творческий, исследователь­ский, интеллектуальный, познавательный. Профильный лагерь начинает ра­боту в начале июня. Продолжительность смены - 14 дней, продолжительность рабочего дня - 6 ч. Место деятельности профильного лагеря - помещения школы: кабинеты иностранного языка (у каждого отряда свой кабинет), акто­вый зал, игровые площадки, места экскурсий и загородных поездок, намечен­ные в программе. План работы профильного лагеря представлен в приложении 1.

Языковые занятия

Каждый учитель ведет определенные языковые занятия. Они проводят­ся в нестандартной форме, с использованием игровых технологий. Языковые занятия проходят по 30 мин каждое, разные отряды приходят к определенно­му учителю в разное время. Составляется индивидуальное расписание за­нятий для каждого отряда. Ежедневный план работы лагеря включает в себя:

  • занятия по грамматике иностранного языка (Grammar Land);
  • час пения (Sing with US) - разучивание песен на иностранном языке;
  • занятия по речевой практике (Practice Hour) - расширение лексики, диалоги, речевой этикет;
  • час психологической разгрузки (Relaxation Hour), который проводит­ся в форме релаксации;
  • занятия по фитнесу (Fitness Club);
  • занятия по обучению письму (Writing Hour). Совершенствование умений в письменной речи: открытки, e-mail, письма;
  • игры на свежем воздухе (Outdoor games);
  • рефлексия (Reflection). Подведение итогов, планирование на следу­ющий день.

Расписание занятий в профильном лагере представлено в приложении 2.

В программу работы лагеря также включены экскурсии по городу, про­водимые на иностранном языке; концерты, представления, конкурсы (в при­ложении 3 представлен сценарий конкурса "Евровидение" на английском языке), шоу, подготовленные участниками профильного лагеря, направленные на развитие творческих способностей учащихся; загородные поездки; тема­тические дни (сценарии тематических дней в профильном лагере по англий­скому языку представлены в приложении 4).

Рейтинговая система оценивания

На протяжении работы всей смены осуществляется рейтинговая система оценки деятельности всех участников профильного лагеря. Во время рефлек­сии в конце дня подводятся его итоги. Каждому участнику называется балл за его достижения по 10-балльной системе за данный конкретный день. По­бедители конкурсов получают 10 баллов; участники - от 1 до 9 баллов; тот, кто по какой-то причине не смог присутствовать в этот день в профильном лагере, получает 0 баллов. В конце лагерной смены участники обналичивают свои баллы, получая "валюту", которую они тратят на покупку лотов-призов во время аукциона в последний день работы профильного лагеря. Для аукцио­на закупаются призы, которые являются подарками для ребят в конце смены.

Приложение 1

ПЛАН работы профильного лагеря по английскому языку

Date

Action

Comments

1

2

3

04.06

Introduction Day

День знакомства (представление отрядов, оформление уголков)

05.06

Cinema Day

Озвучивание кинофильма / мультфильма на английском языке

07.06

Detective Day

Игра в детектива на английском языке

08.06

Town Excursion

Экскурсия по городу на английском языке (проводят вожатые)

09.06

Opposite Day a game "12 Notes"

Игра "12 записок" (на английском языке с использованием антонимов)

11.06

Role Playing Day

Ролевая игра "В поездке" на английском языке (на таможне, в магазине, в самолете, в городе, у кассы, в бюро находок и т. п.)

12.06

Day Off

Выходной день

13.06

"5 o'clock Tea" Day

Английские традиции. Чаепитие по-английски. Правила речевого этикета

14.06

Out-of-town Excursion

Загородная поездка

15.06

Sports Day

Спортивная эстафета. Игра "Русская лапта". Интеграция в родную куль­туру (игра ведется на английском языке)

18.06

Drama Day

Спектакли на английском языке

19.06

Water Day

День воды. Аттракционы с использованием воды. Конкурс фонтанов

20.06

Puzzle Day

Игра в слова на английском языке "Найди 100 предметов в списке ан­глийских слов"

21.06

Music Day "Eurovision Song Contest"

Конкурс английской песни

22.06

Auction. Presents Day

День подарков. Итоги рейтинга отрядов. Обращение баллов в валюту. Аукцион подарков. Рефлексия. Закрытие лагеря

Приложение 2

РАСПИСАНИЕ занятий в профильном лагере по английскому языку

Time-table

Time

Team 1

Team 2

Team 3

8.15

Meeting

Meeting

Meeting

8.30

Morning exercises

Morning exercises

Morning exercises

8.45

Breakfast time

Breakfast time

Breakfast time

9.00

Grammar land

Writing hour

Sing with US

9.30

Sing with US

Practice hour

Fitness club

10.00

Practice hour

Relaxation

Grammar land

10.30

Fitness club

Grammar land

Relaxation

11.00

Relaxation

Sing with US

Writing hour

11.30

Writing hour

Fitness club

Practice hour

12.00

Outdoor games

Outdoor games

Outdoor games

12.30

Dinner

Dinner

Dinner

13.00

Concerts, performances, shows

Concerts, performances, shows

Concerts, performances, shows

14.00

Tea time

Tea time

Tea time

14.15

Reflection

Reflection

Reflection

Приложение 3

СЦЕНАРИЙ конкурса "Евровидение" на английском языке[1]

Leading: Ladies and gentlemen! We are opening a great ceremony of the English Camp Eurovision Song Contest. The best singers and the parodists will show us their skills in singing in English. The rules of the contest are:

  • all songs are sung live;
  • the songs could be sung only in English;
  • no time limits of the songs;
  • no limits of the performers on the stage;
  • people on the stage are of age from 7 till 17;
  • the song can be popular;
  • nations are not allowed to vote for their own song. Well, friends! We are beginning our programme.
  1. The first parodists are Ekaterina Matveeva and Olga Stepanova. They represent a parody to the song "Energy".
  2. Maria Ivanova, Svetlana Lipova and Sergey Smirnov will sing a song "Under the sea".
  3. Let me introduce Anton Sergeev with his parody to the song "Sponge Bob".
  4. Daria Ivanova and Valeria Kirilova will sing a song "Hello, hello!".
  5. The next song won Eurovision Song Contest in 2008 and Nikita Korneev will parody it now.
  6. Alexander Dorofeev represents the funny song "Gummy bear".
  7. In 2009 year Alexander Rybak won Eurovision. Let me introduce Alexander Borovsky with a parody to this song.
  8. Alena Bolshakova represents the song "Top of the world".
  9. Olga Koroleva presents a parody to the song "Hot' n 'Cold".
  10. Marina Alekseeva will sing a song "Fly to your heart".
  11. Tatiana Gerasimova will parody Rihanna with her song "Umbrella".
  12. Let me introduce Elena Maximova with her song "Once upon a December".
  13. Let me introduce parodists Irina Markova and Sergey Vlasov. They present the song "July".
  14. Let me introduce Arina Vesnina and Anna Kolyaso with a parody to the song "Sun is up".
  15. And Margarita Sokolova will sing a song "Scooby Doo". Her dog Knopa will play the role of Scooby Doo.
  16. Elena Maximova will sing again a parody to the song "California".
  17. Olga Nazarova and Tatiana Rodionova present a parody to the song "Single lady".

Our contest comes to an end. Now it's time to choose the best singer of the English Camp! Our jury begins it's work.

Приложение 4

Сценарии тематических дней в профильном лагере по английскому языку

День детектива

Легенда: Пропал один из участников лагеря. Есть версия, что он похищен. Необходи­мо его найти.

Вожатые предварительно запирают одного из участников лагеря в кабинете и объяв­ляют о его пропаже. Разрабатывается инструкция, алгоритм действий по поиску про­павшего участника. Перед началом поиска каждый отряд получает первую записку. Каждая последующая записка выдается в пункте прибытия по инструкции. Отряд, быстрее всех нашедший пропавшего участника, получает приз. Маршруты для отрядов разрабатываются разные.

Вариант записок (маршрута) для отряда:

  1. Gordeeva Lera was the last who saw Vanya. Ask her where and when she saw him. Write the answer in English.
  2. Call Vanya's mum. The telephone number is__________(указывается телефон одного из воспитателей). Mother's name is Tatyana Ivanovna. Ask her if Vanya is at home.
  3. Go to the doctor and ask her if Vanya came to her.
  4. Nadezhda Nikolaevna saw Vanya at breakfast time. Find and ask her where she saw him.
  5. Find the boys of 7A form ask them if Vanya is watering flowerbeds (7А класс работает на пришкольном участке и поливает огород).
  6. The next task is on the sports ground. Find the person in a red jacket.
  7. Ask the person in a red jacket if he/she knows where Vanya is_________(человек называет местоположение пропавшего мальчика, но нужно найти ключ от кабинета, где он на­ходится).
  8. The key is in the place where children play basketball (ключ находится под кустом ака­ции, необходимо его отыскать и освободить пленника из неволи).

День воды

День воды проводится в жаркий солнечный день на спортивной площадке школы (гим­назии). Предварительно готовится реквизит для конкурсов: заполняются водой воз­душные шары (около 30 шт.), пластиковые бутылки с отверстиями в крышках. Завер­шает мероприятие конкурс музыкальных фонтанов. Дети приносят сменную одежду, т. к. обычно сильно промокают. Этот праздник пользуется чрезвычайной популярностью в лагере.

Конкурсы с водой (две-три команды):

  • water-running - с помощью стакана наполнить водой бутылку, которая находится на некотором расстоянии. Участники выполняют задание один за другим с пере­вязанными ногами;
  • water-ball - перекидывание шара с водой двумя участниками попеременно, пока шар не упадет и не лопнет;
  • water-crocodile - участник стоит на руках (горизонтально), другой держит его ноги. Необходимо перенести стакан с водой на спине, передвигаясь на руках;
  • water-jumping - пропрыгать на одной ноге с двумя стаканами воды;
  • water-basketball - бросание шара с водой в баскетбольную корзину;
  • water-shooting - попадание шаром с водой в мишень;
  • water-bowling - катание шаров с водой по площадке (кто дальше);
  • water-cannon - участник прыгает на бутылку с водой, крышка которой немного рас­кручена. От удара струя воды бьет из бутылки на определенное расстояние. Чья струя выстрелит дальше - тот и победил;
  • fountains competition - конкурс фонтанов с использованием бутылок и шаров с водой под музыку; участвуют все члены отряда.

Подсчитываются все баллы участников по всем конкурсам, а также подводятся итоги конкурса фонтанов, выявляется отряд-победитель.



[1] Автор сценария - Бурматов Александр, учащийся МАОУ "Гимназия", г. Чернушка Пермского края. - Примеч. авт. 

Источник: www.menobr.ru

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя дошкольного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации

      Повышение квалификации заведующих детским садом и старших воспитателей

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Участвовать

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 14 ноября 2017 г.
      • Новые решения по созданию современной развивающей предметно-пространственной среды в условиях ФГОС ДО

      • Богомолова Марина Валентиновна
        кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и методики дошкольного образования ГАОУ ВПО «Московский институт открытого образования»

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ В процессе вебинара уделим особое внимание вопросам создания образовательного пространства
        • ✱ Раскроем современные научно-практические подходы создания обогащенной образовательной среды, способствующей развитию детей старшего дошкольного возраста в контексте идей конвергентного образования
        Подробнее






      © МЦФЭР, 2017. Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64054 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)

      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 9 400 профессиональных материалов;
      • 4 300 готовых рекомендаций методистов и воспитателей-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС ДО;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам;

      Подарок за регистрацию: видеолекция «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства» (лектор Волосовец Т.В.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Регистрация

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль