Психологический анализ профессиональной компетентности педагогов ДОУ

9187
Психологический анализ профессиональной компетентности педагогов ДОУ

<...>
Особое место в работе психолога занимает одно из ее направлений - психологическая экспертиза. На основе ре­зультатов психологического исследования деятельности педагога в ДОУ должна проектироваться образовательная работа с детьми.

Психолог не сможет эффективно сопровождать и совершен­ствовать образовательный процесс, выделять психологические проблемы, мешающие развитию детей, взаимодействовать с педа­гогами и родителями, решать профилактические задачи, если он слабо владеет реальной ситуацией в образовательном учрежде­нии, не знает профессиональных возможностей каждого педагога.

Компоненты профессиональной компетентности педагога ДОУ, важные в психологическом плане для последующего анализа и коррекции образовательной ситуации, можно зафиксировать с помощью специально разработанной схемы наблюдения (прило­жение) на основе реальных действий воспитателя при организа­ции конкретной работы с детьми, сильных и слабых ее сторон.

При использовании схемы важно обратить внимание на следу­ющее:

  • схема не привязана к конкретной педагогической технологии или методике;
  • она не претендует на охват всех сторон деятельности воспитателя, но доста­точно универсальна для исследования основных видов организации детской деятельности;
  • основные компоненты исследования включают: планирование целей и задач, их развивающий и обучающий характер, создание мотивации деятельности, использование методов и приемов с учетом детских достижений, эмоциональ­ное воздействие педагога на детей и особенности его самоорганизации;
  • при необходимости в схему могут быть внесены нужные для исследования компоненты.

Психологическое сопровождение образовательной програм­мы ДОУ способствует освоению ее содержания дошкольниками и достижению ими итоговых результатов - развитию интегративных качеств. В связи с этим в схеме анализа целесообразно фиксиро­вать интегративные области программы, включенные в педагоги­ческую деятельность.

Простота использования схемы психологического анализа по­зволяет педагогу-психологу определить компетентность воспитателя ДОУ, лучше узнать профессиональные воз­можности педагога и, сотрудничая с ним, оптимизировать об­разовательный процесс и реализовать программу на высоком качественном уровне.

ВНИМАНИЕ! Статья опубликована в журнале "Справочник педагога-психолога. Детский сад". Подпишитесь на это издание прямо сейчас!

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник педагога-психолога. Детский сад»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации

      Повышение квалификации заведующих детским садом и старших воспитателей

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Участвовать

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 сентября 2017 г.
      • Трудовые отношения и эффективный контракт в ДОО

      • Вавилова А. А.
        Старший научный сотрудник МГПУ, кандидат юридических наук

        Подробнее
      • 12 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ДОО
      • Никитина Т. А.
        К.п.н., начальник отдела качества дошкольного образования и сопровождения деятельности экспертов ГАОУ ДПО «Московский центр качества образования» (МЦКО)

        Подробнее


      Школа Менеджера образования




      © МЦФЭР, 2017. Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64054 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)

      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 9 400 профессиональных материалов;
      • 4 300 готовых рекомендаций методистов и воспитателей-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС ДО;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам;

      Подарок за регистрацию: видеолекция «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства» (лектор Волосовец Т.В.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Регистрация

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль